Совершенствование прогноза и мониторинга рынка труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование прогноза и мониторинга рынка труда в целях сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.



Повышению эффективности регулирования процессов на рынке труда должно способствовать совершенствование мониторинга спроса и предложения рабочей силы, предусматривающее:

¨ развитие межотраслевой координации работ по обеспечению занятости населения;

¨ расширение банка вакансий и свободных рабочих мест, предоставляемых работодателями в органы службы занятости;

¨ формирование локальных банков вакансий с учетом оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума;

¨ усиление взаимодействия с работодателями по трудоустройству безработных и незанятых граждан в рамках социального партнерства.

Это позволит органам службы занятости и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации своевременно принимать превентивные меры по снятию напряженности на региональных рынках труда и сократить расходы федерального бюджета на ликвидацию негативных последствий безработицы.

Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

В целях развития человеческих ресурсов, повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда, дальнейшего совершенствования системы профессионального образования и переподготовки кадров необходимо:

¨ осуществлять разработку среднесрочного и долгосрочного прогноза структуры работников по укрупненным группам профессий и специальностей;

¨ разработать механизм обеспечения потребности организаций в выпускниках учреждений профессионального образования всех уровней,

¨ создать и внедрить в работу учреждений профессионального образования технологии содействия эффективному трудоустройству выпускников;

¨ разработать меры, стимулирующие работодателей к развитию внутрифирменного обучения персонала.

Принимаемые меры позволят более эффективно использовать финансовые средства государственного бюджета, выделяемые на профессиональное образование, привести профессионально-квалификационную структуру подготовки кадров в соответствие с прогнозом развития экономики.

Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости.

Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости включает в себя два основных направления:

1) внедрение в деятельность органов службы занятости современных технологий, позволяющих сокращать период безработицы граждан, обращающихся к услугам службы занятости, продолжительность участия граждан в активных и пассивных программах содействия занятости населения, предоставлять более качественные услуги;

2) оптимизацию структуры и численности работников органов службы занятости исходя из возможностей бюджета и обеспечения предоставления в полном объеме услуг населению.

В целях разработки комплексного подхода к реализации перечисленных выше мер по поддержанию занятости населения Российской Федерации Минтруда России предлагает подготовить и внести в Правительство РФ Концепцию действий на рынке труда Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также плана действий по ее реализации.

В связи с этим необходимо обратить самое пристальное внимание на постановку вопроса, сделанную Президентом РФ В. В. Путиным в своем Послании Федеральному Собранию РФ от 18 апреля 2002 г.: «В сфере предоставления социальных услуг особенно нужна эффективность, прозрачность и четкость».

 

ГЛАВА 33. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ?

Государственные финансы (public finance) ¾ область экономической науки, которая изучает государственные расходы и доходы, бюджетный дефицит и государственный долг.

В рыночной экономике государство в лице правительства несет непосредственную ответственность за справедливое распределение благ и социальную гарантию в обществе, а также за проведение эффективной макроэкономической политики. А это означает достижение таких целей, как экономический рост, полная занятость и т. д. Неудивительно, что государство занимается вопросами распределения дохода и богатства между членами общества. И хотя влияние перераспределения дохода на благосостояние граждан достоверно измерить трудно, однако можно утверждать, что наличие государственных доходов и расходов объективно обусловлено самой природой рыночной экономики и существенно влияет на перераспределение ВНП.

Выборочное обследование домашних хозяйств показывает, что прямые (например, пенсии) и непрямые государственные расходы (образование, бесплатное медицинское обслуживание, субсидированное жилье и транспорт) позволяют существенно увеличить личный доход большинства населения. Через механизм налогообложения и государственных расходов на социальное обеспечение все большая доля национального дохода перераспределяется от относительно богатых к относительно бедным. Налог (tax) ¾ обязательный платеж, сбор, взимаемый государством или местными органами власти с граждан (физических лиц) или фирм (юридических лиц) на основе специального законодательства. Высокие налоги снижают личный доход богатых семей. Таким образом, хотя неравенство в распределении доходов и сохраняется, государственное вмешательство позволяет сократить это неравенство. Учитывая, что решения о перераспределении доходов поневоле субъективны, тем не менее экономист может оценить вероятные последствия той или иной политики правительства как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, выявив тем самым возможные последствия каждой из предлагаемых стратегий.

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВА. НАЛОГИ И ИХ СТРУКТУРА: ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ. КРИВАЯ ЛАФФЕРА

Доходы государства ¾ та часть национального дохода, или ЧНП, которая сосредоточивается в руках государства за счет налогов и неналоговых поступлений.

1. Налоги на 75% и более формируют доход государственного бюджета.

2. Неналоговые поступления (доходы от государственных предприятий, проценты по выданным кредитам, рентные платежи, займы, лотереи и т. д.) формируют оставшуюся часть бюджета. Заметим:в России с 1992 г. часть доходов бюджета составляют поступления от приватизации ¾ продажи активов, находившихся в собственности государства.

Дадим более полную характеристику налогов.

Налоги государство взимает как на уровне федерального правительства, так и местных органов власти (округа, муниципалитета, района и т. д.).

В зависимости от методов их сбора налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги¾ это налоги, которые плательщик непосредственно (прямо) выплачивает из своего дохода налоговой службе или местным органам власти.

Прямые налоги: их структура

1. Личный подоходный налог (income tax) ¾ налог, взимаемый с личных доходовдомохозяйств и предприятий, не входящих в корпорации. Он является основным элементом налоговой системы в рыночной экономике. Чтобы глубже понять личный подоходный налог, необходимо выяснить различие между предельной и средней налоговыми ставками.

Предельная налоговая ставка¾ прирост выплачиваемых налогов, поделенный на прирост дохода, выраженный в %.

Средняя налоговая ставка¾ общий налог, поделенный на величину налогооблагаемого дохода. Экономисты доказали, что растущие предельные налоговые ставки сдерживают средние налоговые ставки.

2. Налог на заработную плату (payroll tax) ¾налог, взимаемый как с работодателей, так и с лиц наемного труда. Он представляет собой страховой взнос, выплачиваемый в рамках планов обязательного страхования, например, страхования старости, государственной программы бесплатной медицинской помощи, предусмотренных существующим законодательством о социальном обеспечении. Ставка налога определяется правительством. Так, в России установлен размер подоходного налога в 13%. Надо отметить, что по сравнению с другими развитыми странами ¾ это самая низкая ставка налогов. Например, в Великобритании налогообложение производится по базисной ставке в 25%.

3. Налог на прибыль корпораций (corporation tax) ¾налог на чистый доход (прибыль) корпораций. Вся величина прибыли (независимо от того, пошла ли она на выплату дивидендов) облагается по одной и той же ставке. Так, в Великобритании она составляет 33%. С акционеров взимается авансом 20% этих сборов при выплате им дивидендов, причем этот платеж засчитывается в общей сумме 33%-го налога на прибыль корпораций (который всегда выплачивается с запаздыванием). У акционеров этот налог оформляется как «налоговый кредит» и возвращается им в том случае, если их доходы слишком малы и не подлежат обложению более высоким подоходным налогом.

4. Налог на наследство (inheritance tax) и прочие налоги. Налогом на наследство облагаются как прижизненные дары, так и наследства по завещанию. К прочим налогам относятся гербовые сборы по финансовым контрактам, лицензии и разрешения.

5. Поимущественный налог, или налог на собственность (property tax) ¾ налог на стоимость собственности (капитала, земли, акций, облигаций и других активов), которой владеют фирмы и домохозяйства. Поимущественный налог, налог на наследство, а также сборы за разнообразные лицензии и разрешения ¾ это налоги, которые взимают местные органы власти.

Величина прямых налоговых сборов, как правило, устанавливается отдельно для каждого плательщика.

Прямые налоги дают большую часть налоговых поступлений. Основной недостаток прямых налогов заключается в том, что они способны парализовать стимулы и инициативу экономических агентов, если ставки налогообложения будут слишком велики. Это становится особенно важным, когда речь идет о повышении прямых налогов. Высокие ставки подоходного налога могут побудить налогоплательщика искать разные способы уклонения от их уплаты. Например: 1) получить «доход» в форме сокращения рабочего времени и роста свободного времени; 2) в форме отказа от переподготовки или стремления продвинуться по службе. В то же время, если человеку предстоит осуществлять фиксированные платежи (выкуп взятого во временную аренду имущества, платежи по закладным, страховые премии), то при повышении налогов он, вероятно, станет работать больше, чтобы расплатиться по своим обязательствам.

Высокие прямые налоги негативно сказываются на уровне предприимчивости и экономической эффективности. Сглаживая разницу в оплате труда квалифицированных и неквалифицированных рабочих, государство рискует сократить стимулы к повышению квалификации. Со своей стороны, и предприниматели лишь тогда пойдут на риск открытия своего дела, когда почувствуют, что вознаграждение после уплаты налогов будет достаточным.

И, наконец, высокие налоги на прибыль приводят к тому, что неэффективное предприятие снимает с себя часть ответственности за свои недостатки. Ведь чем меньше доходы, тем ниже налоги, а общественные издержки неэффективной работы предприятий приходится покрывать правительству. Однако наряду с прямыми взимаются и косвенные налоги.

Косвенные налоги¾ это налоги с продаж, акцизные сборы, налог на имущество.

Если большую часть доходов федерального бюджета составляют прямые налоги, то косвенные налоги составляют значительную часть доходов местных органов власти.

Косвенные налоги включаются в розничную цену и, соответственно, увеличивая ее, перекладываются на «плечи» потребителя.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.2.231 (0.016 с.)