Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гендерный аспект коммуникативного поведения.

Поиск

42. Интерактивная сторона общения.

43. Типичные ошибки при проведении деловых переговоров.

44. Приемы эффективного прохождения собеседования при приеме на работу.

45. Сущность и назначение делового совещания.

46. Позволительные и непозволительные приемы в поведении полемистов. Цели презентации; виды презентации: презентация товара при продаже; презентация товаров и услуг; подготовка презентации; алгоритм процесса презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

47. Виды деловых переговоров.

48. Подготовка переговоров, ее составляющие и их характеристика.

49. Основные этапы процесса переговоров и их характеристика.

50. Основные составляющие этапа достижения согласия в процессе переговоров, их характеристика.

51. Подходы к ведению деловых переговоров, их характеристика.

52. Методы и навыки эффективного взаимодействия с партнером. Техника и тактика аргументирования.

53. Тактические приемы ведения переговоров.

54. Неэтичные способы ведения переговоров и противодействие им. Некорректные тактические приемы деловых партнеров.

55. Варианты поведения деловых партнеров; конструктивные приемы ведения переговоров.

56. Типы вопросов для успешных переговоров; речевые клише для эффективной коммуникации. Защита от манипуляций.

57. Завершение переговоров и анализ результатов, как необходимый этап переговорного процесса.

58. Цель проведения пресс-конференции. Подготовка к пресс-конференции. Предварительные встречи с представителями прессы. Организация и проведение пресс-конференции.

59. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории.

60. Научная полемика как форма деловой коммуникации.

61. Виды торгов; технология ведения торгов; наступательные методы на торгах; как заставить партнера сказать «да»; как научиться говорить «нет»; приемы отказа.

62. Письменные виды делового общения (служебные документы) и их характеристика.

63. Отличия устной речи от письменной по лексике, стилистике, интонации,соотношению краткости и обстоятельности.

64. Работа с документами, основные этапы и их характеристика. Оптимизация процесса работы с документами.

65. Требования к деловой переписке, жанру и композиции текста. Значение навыков подготовки письменных документов для делового общения.

66. Деловой телефонный разговор как инструмент деловых отношений, его особенности.

67. Сходства и различия правил деловой беседы и телефонного разговора.

68. Особенности проведения деловой беседы по телефону.

69. Практические примеры манипулятивного поведения и защиты от него.

70. Речевой этикет как часть делового этикета, его назначение и роль в предупреждении конфликтных ситуации.

71. Особенности конфликтных типов личности.

72. Культура делового общения: приветствия, представления, обращения, субординация, деловые подарки и сувениры.

73. Система социальных норм, регламентиру­ющих взаимодействие и взаимоотношения людей. Понятие эталонного поведения.

74. Имидж компании как элемент стратегии деловых коммуникаций (на примере международных компаний).

75. Имидж компании как элемент стратегии деловых коммуникаций (на примере российской компании).

76. Влияние имиджа студента на характер коммуникаций в процессе обучения.

77. Межкультурные барьеры в деловом общении.

78. Особенности российского стиля деловых коммуникаций.

79. Этические аспекты межкультурного делового общения.

80. Особенности традиций и культуры зарубежных (страна определяется по выбору студента).

81. Использование мобильной связи в деловых коммуникациях.

82. Современные технологии маркетинговых коммуникаций.

83. Корпоративные издания (виды, назначение).

84. Профессиональные сообщества в сети Internet.

85. Инициативная тема.

Примечание: Рекомендуемая литература представлена в списках основной и дополнительной литературы.

 

10.2.2. Варианты контрольных работ для студентов

заочной и ускоренной форм обучения

1. Коммуникативное пространство и его организация. Типология коммуникаций.

2. Межгрупповая и массовая коммуникации.

3. Функции системы организационных коммуникаций.

4. Применение современных информационных технологий в деловых коммуникациях.

5. Понятие коммуникативной личности. Уровни организации коммуникации.

6. Имидж делового человека

7. Гендерный аспект коммуникативного поведения.

8. Манипулятивные технологии в деловом общении.

9. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

10. Техника слушания как важный элемент деловых коммуникаций.

11. Особенности деловых коммуникаций США.

12. Особенности деловых коммуникаций в странах Европы.

13. Особенности организации деловых коммуникаций в России.

14. Коммуникация как функция управления.

15. Технологии и приемы ведения деловых переговоров.

16. Приемы самопрезентации.

17. Корпоративные СМИ как инструмент коммуникативной политики.

18. Современные тенденции делового этикета

19. Этический аспект деловых коммуникаций

20. PR как элемент деловых коммуникаций.

21. Деловая корреспонденция.

22. Роль пресс-конференции в деловом общении, ее подготовка, организация и проведение.

23. Цели и виды презентации, алгоритм ее проведения, роль в деловом общении.

24. Речевой этикет как часть делового этикета, его назначение. Особенности русского речевого этикета в исторической и этнокультурной перспективе.

25. Культура делового общения: приветствия, представления, обращения, соблюдение субординации, деловые подарки и сувениры.

26. Отличия устной речи от письменной по лексике, стилистике, интонации,соотношению краткости и обстоятельности.

27. Письменные виды делового общения и их характеристика. Основные этапы работы с документами, их оптимизация.

28. Сущность доминантной модальности, её индикаторы и роль в деловом общении.

29. Инициативная тема студента.

Контрольная работа носит теоретический характер, что не исключает изложения и анализа в ней примеров из практики конкретного предприятия, передового отечественного и зарубежного опыта.

Тема контрольной работы выбирается с помощью преподавателя, ведущего лекционный курс, из списка предлагаемого педагогом. Объем контрольной работы - 10-17 страниц печатного текста в формате А4 (шрифт – Times New Roman,14 пт, полуторный интервал).

На рецензирование принимается работа, имеющая в наличии следующее: титульный лист; план контрольной работы с указанием страниц; введение к работе, в содержание которого входит формулировка сути исследуемой проблемы, обоснование выбора темы, определение её значимости и актуальности; основной материал, излагаемый в соответствии с вопросами плана работы; заключение с обобщенным выводом по теме и, желательно, рекомендациями по разрешению изученной проблемы; список использованной литературы.

На титульном листе должна быть отметка методиста о приеме работы на проверку.

 

10.2.3. Контрольные задания

 

1. Демонстрация различных коммуникационных стилей в ходе переговоров (предмет переговоров выбирается студентами, это может быть: поставка сырья, аренда торговой площади, невыполнение условий контракта и т.д.).

2. Разработка основных видов организационных документов (приказ, протокол и т.д.) (Приложение 7).

3. Формирование деловой корреспонденции выбранного вида (например, письмо - приглашение, письмо - рекламация) (Приложение 7).

4. Разработка мероприятий по предупреждению конфликтов в рамках взаимодействия структурных подразделений или отдельных сотрудников (например «отдел продаж- отдел маркетинга», «студент - преподаватель»).

5. Анализ структуры и содержания профессиональных информационных порталов.

6. Формирование рекомендаций по проведению переговоров с деловыми партнерами из зарубежных стран (страна предлагается преподавателем или выбирается по инициативе студентов).

7. Критический анализ соответствия имиджа сотрудников корпоративному имиджу (на примере организаций г. Кемерово).

8. Решение ситуационных задач.

8.1 Работая в группах по 3-4 человека, проанализировать ситуации, приведенные ниже, и самостоятельно разработать сценарий этичного и конструктивного поведения участников (руководитель-подчиненный, коллеги) для каждой ситуации.

8.2 По результатам работы в группах провести общее обсуждение предлагаемых сценариев и выбрать наиболее конструктивные (эффективные) модели поведения руководителя и подчиненного, которые при этом соблюдают этические принципы делового общения.

Ситуационные задачи (ситуации для анализа)

Ситуация 1.

Работник отдела маркетинга – талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у него не сложились отношения с начальником отдела. Работник не воспринимает его как руководителя, ведет себя самоуверенно и амбициозно. В его работе начальник обнаружил некоторые недочеты и решил высказать ему критические замечания, однако предыдущий опыт их взаимодействия свидетельствует о негативной реакции работника на критику: он становится раздражительным и настороженным.

В чем причина подобного поведения работника?

Как вести себя руководителю?

Ситуация 2.

Вслед за кратким выговором директор сказал своему заместителю несколько приятных слов. Однако, наблюдая за партнером, он заметил, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал, как всегда, шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая сегодня произошла у него в доме. В конце разговора директор понял, что критика, с которой он начал разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, «зам» услышал только приятную часть разговора.

Почему заместитель директора не воспринял критические замечания шефа?

Что следует предпринять директору?

Ситуация 3.

Каждый раз, когда начальник департамента ведет серьезный разговор с одной из своих подчиненных, критикует ее работу и спрашивает, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Ему это неприятно; он не знает, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет; он расстраивается и злится.

В чем причина подобного поведения подчиненной?

Что можно предпринять начальнику департамента, чтобы изменить ситуацию?

Ситуация 4.

Начальник отдела продаж довольно часто критикует одну свою сотрудницу, она реагирует очень эмоционально. Ему приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и в очередной раз, после его замечаний – она расплакалась.

В чем причина повышенной эмоциональности сотрудницы?

Как начальнику отдела продаж добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?

Ситуация 5.

Главный бухгалтер обнаружила, что в отделе бухгалтерии есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Она видит их постоянно вместе, при этом ей кажется, что она знаете, кто у них неформальный лидер. Ей нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Она не знает, какой интерес их объединяет.

Чем обусловлены немотивированные действия работников бухгалтерии?

Что необходимо предпринять главному бухгалтеру для изменения ситуации и улучшения работы?

Ситуация 6.

В отдел по работе с корпоративными клиентами приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой, уже осуществил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Начальник отдела каждый день получает такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости.

В чем причина заносчивости и резкости молодого специалиста в общении с другими работниками?

Какие замечания и каким образом начальник отдела должен сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Ситуация 7.

Во время делового взаимодействия с начальником рекламного отдела его сотрудник «вышел из себя», не принимая его замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Начальник считает, что не может позволить подчиненному так себя вести, поскольку это подрывает его авторитет.

Почему во время делового взаимодействия с начальником рекламного отдела его сотрудник «вышел из себя»?

Что следует предпринять начальнику рекламного отдела?

Ситуация 8.

Заместитель директора по производству – очень опытный специалист. Он знает работу как «свои пять пальцев», практически незаменим. Когда он рядом, директор уверен, что все будет хорошо. Однако директору известно, что он – бесчувственный человек, и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Директор пытался в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем тот говорит, его интересует только план и прибыль.

Чем обусловлено подобное поведение заместителя директора по производству?

Как директору нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом? Что ему следует предпринять?

9. Сквозные контрольные вопросы.

9.1. Как Вы понимаете высказывание «Общение - это интерсубъективный процесс»?

9.2. Можно ли назвать вербальной коммуникацией способ общения глухонемых людей? Почему?

9.3. Назовите один из аспектов общения, который касается участия в процессе общения суггестии, самопрезентации, аттракции.

9.4. Исправьте ошибку, если она есть: «Эффект стереотипизации – это приписывание партнеру собственных состояний».

9.5. Иллюстрацией какой стороны общения (коммуникативной, перцептивной, интерактивной) служит использование жаргона? Поясните.

9.6. Верно ли мнение, что «интимно-личностное» общение отсутствует в деловых взаимодействиях? Аргументируйте ответ.

9.7. Исправьте ошибку, если она есть: «Влияние - это процесс и результат изменения одним субъектом эмоционального состояния, мыслей и поведения другого субъекта».

9.8. Единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием позиций каждого, - это...

9.9. Какой фактор восприятия используется в рекламе «L'Оreal», когда знаменитая актриса говорит «Ведь я этого достойна»?

9.10. Приведите пример коммуникативного барьера, возникшего по причине непонимания ситуации общения (контекста).

9.11. Приведите пример контрманипуляции.

9.12. Проведите трансактный анализ: «- Вы срываете сроки поставки нашего заказа! - Извините, но нас подвели поставщики сырья…»

9.13. Поясните какие плюсы и минусы имеет активное позиционирование организации в сетевых сообществах.

10.2.4. Тестовые задания

1. Если при определении меры ценности информации полученная информация может уменьшать вероятность достижения цели, то такая информация называется:

а) дезинформацией;

б) информационным шумом;

в) полезной (ценной) информацией.

2. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;

б) доброжелательная атмосфера общения;

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения.

3. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

а) Чем больше информация, тем лучше.

б) Избыток информации также вреден, как и ее недостаток.

в) Получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя.

4. Основными компонентами модели коммуникации являются:

а) объект, субъект, взаимодействие;

б) источник, сообщение, канал, получатель;

в) объект, субъект, влияние, обратная связь.

5. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

а) Сторож.

в) Связной.

в) Лидер мнения.

6. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

а) Положительная.

б) Корреляционная.

в) Отрицательная.

7. Общее название массовых периодических изданий -:

а) печать;

б) пресса;

в) публикации.

8. Уподобление, опознание объектов, личностей в процессе сравнения, сопоставления - это...

а) идентификация;

б) дифференциация;

в) социализация.

9. Стандарты, которые определяют структуру и формат документов, проходящих по электронным каналам, а также последовательность содержащихся в них данных, характеризуются как:

а) информационные стандарты;

б) технические стандарты;

в) коммуникационные стандарты.

10. Общение между руководителем и его коллегами, в основу которого положены административно-этические нормативы, характеризуется как...

а) манипулятивное;

б) субординационное;

в) дружеское;

г) служебно-товарищеское.

11. Специальный бюллетень для СМИ, содержащий материалы оперативной публикации называется..

а) информационным письмом;

б) буклетом;

в) пресс-релизом.

12. Функция коммуникации, которая отражает возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний...

а) информативная;

б) перцептивная;

в) экспрессивная.

13. Коммуникационный канал, по которому передаются слухи...

а) канал формальных коммуникаций;

б) канал неформальных коммуникаций;

в) канал внешних коммуникаций.

14. Внутренние коммуникации представляют собой...

а) коммуникации между организацией и средой;

б) коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями;

в) устное общение людей.

15. Первым этапом переговорного процесса может быть...

а) ультиматум;

б) ознакомительная встреча (деловая беседа);

в) обсуждение претензий.

16. Профессиональное общение руководителя зависит от...

а) характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными;

б) установок и ценностей руководителя;

в) характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами;

г) факторов, перечисляемых в а), б), в).

17. Механизм открытой защиты от манипуляции включает в себя...

а) контрманипуляцию;

б) уход от манипуляции;

в) открытое заявление о нежелании участвовать в манипуляциях.

18. Партнерский стиль ведения переговоров, характеризуется следующими приемами:

а) выдвижение требований в последнюю минуту;

б) подчеркивание общности;

в) вынесение спорных вопросов «за скобки».

19. Подарок деловому партнеру должен соответствовать следующим требованиям:

а) носить деиндивидуальный характер;

б) иметь высокую стоимость (не менее 10% от планируемой суммы контракта);

в) иметь яркую, оригинальную упаковку с логотипами организации- дарителя.

20. Дистанционное деловое общение с коллегами уместно в форме:

а) письма по электронной почте;

б) открытой записи в блоге;

в) смс‑сообщения (в случае передачи краткой, уточняющей информации);

г) телефонного звонка (в том числе, с использованием мобильной связи);

д) традиционного письма.

21. В чем заключается цель проблемного служебного совещания?

а) В том, чтобы проанализировать и решить проблемы;.

б) В том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение.

г) В том, чтобы каждый высказал свою точку зрения.

22. Какое число членов приглашается на совещание?

а) Десять.

б) Неограниченное число.

в) Только те люди, которые действительно необходимы.

23. Как можно нейтрализовать участника, играющего роль «спорщика»?

а) Сохранять невозмутимость и деловитость.

б) Адресовать его вопросы группе.

в) Признать и оценить его знания и опыт.

24. Если оппонент намеренно подводит вас к ложным выводам, подтасовывая факты для того, чтобы впоследствии уличить вас в безграмотности, как вы поступите?

а) Похвалите оппонента за глубину анализа и попросите сделать обобщающий вывод.

б) Свернете разговор, который все равно ни к чему не приведет.

в) По возможности будете ироничны по отношению к оппоненту.

25. Какой из стилей ведения делового совещания предполагает учет мнения всех участников совещания, а также то, что ваши идеи согласуются с идеями других?

а) Демократический стиль.

б) Либеральный стиль.

в) Информационный стиль.

г) Авторитарный стиль.

26. Какое из действий является первым в процессе подготовки совещания?

а) Определение даты проведения.

б) Подготовка помещения.

в) Определение состава участников.

г) Принятие решения о проведении совещания.

 

27. Когда (в какое время рабочего дня) наиболее эффективно проведение совещания?

а) В начале рабочего дня.

б) В конце рабочего дня.

в) После обеденного перерыва.

28. Как называется совещание, посвященное выяснению текущего состояния дел в организации, краткому обмену мнениями по существу вопросов, возникающих по ходу производственного процесса?

а) Инструктивное.

б) Проблемное.

в) Оперативное.

29. Как необходимо заканчивать деловое совещание?

а) Подведением итогов, принятием решений.

б) Определением целей совещания.

в) Обеспечением всех присутствующих протоколом результатов совещания, где зафиксированы основное содержание выступлений и формулировка принятых решений.

30. Распределите по порядку этапы принятия решений во время делового совещания:

а) определение целей;

б) установление контактов;

в) выработка альтернатив;

г) выработка у членов группы готовности к действию;

д) определение проблемы.

31. Кто должен первым завершать телефонный разговор?

а) Тот, по чьей инициативе разговор был начат.

б) Тот, кому звонили.

в) Не имеет значения.

32. Если телефонный разговор был прерван или перенесен на более удобное время, кто должен перезвонить первым?

а) Тот, по чьей инициативе разговор был прерван.

б) Тот, кто первый позвонил.

в) Не имеет значения.

33. В какой последовательности надо начинать телефонный разговор?

а) Объяснить причину звонка.

б) Назвать фамилию, имя и отчество.

в) Поздороваться.

34. В каких случаях можно звонить на домашний телефон руководителя?

а) В чрезвычайной ситуации.

б) В ситуации предварительной договоренности о возможности звонка.

в) Допустимы как а), так и б).

г) Звонить на домашний телефон руководителя недопустимо ни при каких обстоятельствах.

35. Какие факторы не имеют принципиального значения во время телефонного разговора?

а) Громкость речи.

б) Тембр голоса.

в) Скорость речи.

г) Мимика.

д) Интонация.

е) Жесты.

36. В какое время не допускается делать телефонные звонки?

а) С 12.00 до 13.00.

б) До 8.00 и после 22.00.

в) Ограничений нет.

37. В какой манере следует отвечать на вопросы, заданные по телефону?

а) Односложно: «да – нет».

б) Развернуто, с большим количеством подробностей.

в) Подробно, но кратко.

38. Как вежливо подвести разговор по телефону к завершению?

а) Изменить особенности разговора: ускорить темп, поменять интонацию.

б) Спросить, если у собеседника время продолжить разговор.

в) Просто попрощаться и положить трубку.

39. Что следует сделать, если звонит телефон в то время, когда Вы говорите по другому телефону?

а) Вам следует сообщить первому собеседнику о том, что Вам необходимо переговорить с другим человеком.

б) Вам следует снять трубку, сообщить, что Вы заняты и выяснить у второго собеседника, будет ли он ждать окончания первого разговора или Вы перезвоните ему в удобное время.

в) Вам не следует снимать трубку.

40. Укажите факторы, обусловливающие отличия телефонного разговора от очной беседы:

а) необходимо узнавать человека по голосу;

б) собеседники не видят друг друга;

в) возможно передавать информацию анонимно;

г) телефонный разговор возникает, как правило, неожиданно для одной из сторон.

41. Назовите метод ведения переговоров, который характеризуется как решение проблем на основе их качественных свойств, т.е. исходя из сути дела:

а) мягкий метод;

б) жесткий метод;

в) метод принципиальных переговоров.

42. Каким требованиям должны отвечать критерии эффективности переговорного вопроса?

а) Независимость от желания сторон.

б) Практичность.

в) Законность.

г) Этичность.

д) Зависимость от желания сторон.

е) Независимость от желания одной из сторон.

43. Что относится к запрещенным приемам ведения деловых бесед?

а) Резкое ускорение темпа беседы.

б) Желание понять личность партнера.

в) Перефразирование и резюмирование.

г) Негативная оценка личности партнера и его позиций.

44. Выделите техники ведения беседы, не способствующие пониманию партнера:

а) игнорирование;

б) позитивная оценка;

в) эгоцентризм;

г) вербализация.

45. Какие из перечисленных приемов можно использовать при общении с агрессивным собеседником?

а) Внимательно слушать.

б) Противопоставить свою агрессивность.

в) Предложить свой план действий.

г) Сохранять хладнокровие.

д) Задавать закрытые вопросы.

46. Какую из перечисленных фраз недопустимо использовать, критикуя партнера?

а) «Ваша дилетантская позиция просто поражает!».

б) «Мы ощущаем неуважение по отношение к себе».

в) «Вы нарушили свое слово».

г) «Мы бы хотели большей определенности по этой проблеме».

47. Какое из нижеперечисленных выражений подходит для аргументации во время беседы с деловым партнером?

а) «Сейчас я Вам, наконец, докажу и это».

б) «Сейчас Вы сможете убедиться в том, что …».

в) Все варианты верны.

г) Правильный вариант отсутствует.

48. Что позволяет разрядить обстановку, донести до партнера сложные моменты обсуждения, парировать его доводы?

а) Профессиональные знания.

б) Внезапность.

в) Чувство юмора.

49. Какие вопросы необходимо задавать, чтобы выяснить, понимает ли Вас собеседник или просто «поддакивает»?

а) Подтверждающие вопросы.

б) Информационные вопросы.

в) Контрольные вопросы.

50. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

а) конфликтная ситуация;

б) противоречие;

в) исходы конфликта;

г) конфликт;

д) инцидент.

51. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

а) альтруизм;

б) приспособление;

в) избегание;

г) компромисс;

д) кооперация.

52. Межличностные конфликты представляют собой..

а) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;

б) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;

в) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;

г) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;

д) отражение социально-экономических проблем общества.

53. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния?

а) Уровень общения.

б) Социальная значимость общения.

в) Продолжительность общения.

г) Цель общения.

д) Полезность общения.

54. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:

а) сотрудничество;

б) приспособление;

в) справедливость;

г) конкуренция;

д) избегание.

10.3. Оценочные средства для промежуточной
аттестации (в форме зачета)

 

10.3.1. Вопросы для подготовки к зачету для студентов очной формы обучения

1. Понятие деловых коммуникаций, их структурные параметры отношений.

2. Общение и отношения: общее и особенное.

3. Основные этапы деловой коммуникации.

4. Коммуникация как основа деловых отношений.

5. Специфика и основные задачи деловой коммуникации.

6. Влияние организационной структуры предприятия на характер деловых коммуникаций.

7. Коммуникативные модели взаимодействия партнеров.

8. Обратная связь в деловой коммуникации, условия ее эффективности.

9. Коммуникативные барьеры в деловом общении.

10. Проблема совместимости и сработанности в группе.

11. Механизмы взаимопонимания в деловых коммуникациях.

12. Проблема интерпретации невербальных средств коммуникации.

13. Сознательное и подсознательное в невербальном поведении при деловых коммуникациях.

14. Перцептивный аспект деловых коммуникаций.

15. Эмоциональная составляющая деловых коммникаций.

16. Пути повышения доходчивости сообщения в процессе деловых коммуникаций.

17. Влияние личностных особенностей на процесс деловых контактакомуникаций.

18. Манипулятивное поведение в деловых коммуникациях.

19. Основные «эффекты» восприятия в деловых коммуникациях.

20. Организация и проведение самопрезентации.

21. Механизмы межличностной аттракции в деловых коммуникациях.

22. Основные виды деловых коммуникаций.

23. Стратегии ведения переговоров.

24. Приемы активного слушания.

25. Приемы и методы ораторского искусства.

26. Убеждение в деловых коммуникациях.

27. Культура полемики как формы деловой коммуникации.

28. Реклама как коммуникативный процесс.

29. Деловые переговоры, их подготовка и проведение.

30. Деловое совещание, его цели и проведение.

31. Деловая беседа, ее разновидности.

32. Презентация как форма деловой коммуникации.

33. Пресс-конференция, ее организация и проведение.

34. Деловые приемы, их коммуникативный смысл.

35. Стратегии письменных деловых коммуникаций.

36. Конфликты в деловых отношениях, их причины.

37. Динамика и интенсивность конфликтов.

38. Стратегии выхода их конфликта. Проблема предупреждения конфликтов в деловой сфере.

39. Межкультурные особенности деловых контактов.

40. Модель коммуникативного процесса.

41. Организация коммуникативного пространства.

42. Культура деловой полемики.

43. Требования к составлению организационно-распорядительной документации.

44. Деловая коммуникация в сетевых сообществах.

45. Психологические особенности формирования делового имиджа, как формы деловой коммуникации.

46. Организационные презентации: виды, их подготовка и проведение.

47. Особенности делового этикета.

48. Технология проведения проблемных и дисциплинарных бесед.

49. Визуальная составляющая в деловых коммуникациях.

50. Кодификация и декодификация информации в процессе коммуникации.

51. Характеристика основных типов личности по MBTI, особенности коммуникации с представителями различных типов личности.

52. Понятие доминантной модальности, её роль в деловых коммуникациях. Индикаторы доминантной модальности, их характеристика.

53. Состояние личности по Э. Берну, характеристика типов, их проявление в процессе коммуникации.

54. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников.

55. Корректность постановки вопросов и культура слушания в деловом взаимодействии. Основные ошибки, допускаемые участниками деловой бесед.

 

10.3.2. Вопросы для подготовки к зачету для студентов
заочной и ускоренной форм обучения

1. Сущность и структура деловых коммуникаций.

2. Соотношение понятий «общение» и «отношения» в деловых коммуникациях.

3. Основные этапы отношений.

4. Сущность и основные цели деловых коммуникаций.

5. Специфика деловой коммуникации.

6. Влияние организационной структуры управления на структуру деловых коммуникаций.

7. Коммуникативное взаимодействие деловых партнеров.

8. Обратная связь в деловой коммуникации.

9. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

10. Деловые коммуникации и групповая динамика в организации.

11. Достижение взаимопонимания в деловых коммуникациях.

12. Невербальные средства коммуникации.

13. Сознательное и подсознательное в деловых коммуникациях.

14. Понятие коммуникационных «шумов».

15. Чувства и эмоции в деловом взаимодействии.

16. Проблема точности восприятия в процессе делового контакта.

17. Феномен личного влияния в процессе деловой коммуникации.

18. Манипуляция, ее типы и признаки. Защита от манипуляции в деловых коммуникациях.

19. Использование «эффектов» восприятия в деловых коммуникациях.

20. Самопрезентация в деловых контактах.

21. Формирование аттракции в деловых коммуникациях.

22. Интерактивный аспект деловых коммуникаций.

23. Стратегии устных деловых коммуникаций.

24. Цели и факторы эффективного слушания в устных формах взаимодействий.

25. Подготовка к публичным выступлениям.

26. Убеждение и убеждаемость в процессе деловых коммуникаций.

27. Спор и полемика как формы деловой коммуникации.

28. Роль маркетинговых коммуникаций в организационной деятельности.

29. Практические приемы проведения успешных деловых переговоров.

30. Приемы и методы влияния на ход делового совещания и принятие коллективного решения.

31. Классификация деловых бесед по целям проведения.

32. Презентация результатов работы как форма деловой
коммуникации.

33. Формы взаимодействия организации со СМИ.

34. Этикет при проведении деловых приемов.

35. Требования к письменным деловым коммуникациям.

36. Положительные и отрицательные последствия конфликтов в деловых отношениях.

37. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

38. Предупреждение конфликтов в деловой сфере.

39. Влияние национальной культуры на стиль деловых контактов.

40. Общая схема процесса коммуникации.

41. Оформление коммуникативной среды.

42. Этика делового взаимодействия.

43. Электронный документооборот как средство повышения эффективности организационных коммуникаций.

44. Internet-общение, как способ повышения эффективности деловых коммуникаций.

45. Деловой имидж как форма деловой коммуникации.

46. Неформальные коммуникации в деловой среде.

47. Основы делового этикета, его роль в деловых коммуникациях.

48. Конструктивная критика в деловых коммуникациях.

49. Реорганизация структуры внутриорганизационных коммуникаций.

50. Технические средства в организационных коммуникациях.

51. Характеристика основных типов личности по MBTI, их значение для деловых коммуникаций.

52. Понятие доминантной модальности, её роль в деловых коммуникациях.

53. Состояние личности по Э. Берну. Значение концепции Э. Берна для деловых коммуникаций.

 

11. 100 - БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

Таблица 3

Карта текущего контроля

Формы текущего контроля Баллы Максимум за семестр
     
Лекционные занятия (посещение) 0-13  
Практические занятия (участие в дискуссиях, круглых столах, семинарах) 0-14  

 

 

Окончание табл. 3

         
Аудиторная игра «Встреча двух цивилизаций» - командная победа. Приложение 1 0-4    
Аудиторное занятие. Упражнения «Использование невербальных коммуникационных инструментов» - коммуникационный процесс. Приложение 2 0-3    
Аудиторная игра «Распределение сердец» - участие в дискуссии. Приложение 3 0-4    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.013 с.)