Горностаев Александр Октавьевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горностаев Александр Октавьевич



Сетевой университет руководителей[126]

<…>

Центр образования управленческих кадров Красноярского ИПК работников образования ведёт проектные разработки по становлению формы организации повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия участников, моделируя образовательный процесс в рамках учебных курсов. В перспективе планируется реализовать новую форму инфраструктурного типа организации[127] образования руководителей – Сетевой университет.[128]

Организация образовательного пространства Сетевого университета руководителей образования[129]

Предназначение Сетевого университета образования руководителей – оказывать образовательные услуги:

· по заявленным потребностям руководителей, нуждающихся в повышении квалификации в различных аспектах деятельности руководителя;

· по предлагаемым образовательным программам, содержание которых определено на основании собственных исследований управленческой практики;

· по заказу Агентства образования Красноярского края (курсы подготовки и переподготовки по определённому содержанию, сопровождение проектной деятельности и другие виды работ).

Образовательное пространство Сетевого университета для руководителя максимально доступно и для очных форм работы, и в режиме дистанционного общения. <…>

Сетевое образовательное пространство организуется инфраструктурой из 4 служб:

· Информационный центр (ИЦ);

· Рефлексивно-аналитическая служба (РАС);

· Центр ресурсного обеспечения (ЦРО);

· Центр мониторинга образовательных программ (ЦМОП).

Предназначение информационного центра (ИЦ) заключается в предоставлении информации:

· для внешнего потребителя о деятельности Сетевого университета:

- содержание и время проведения сессий, курсов, учебных занятий;

- время и режим работы преподавателей в очной форме и в дистанционном режиме;

- содержание и условия получения образовательной услуги;

- условия входа, нахождения и выхода участников образовательного пространства;

- выдача сертификатов о повышении квалификации;

· для внутреннего потребления о со-бытийности в жизни Сетевого университета:

- табло учёта реализуемых индивидуальных образовательных программ участников;

- сведения о результатах освоенного содержания (карта мониторинга);

- сведения о режиме занятий в образовательных модулях;

- сведения о работе преподавателей для определения возможной реализации и согласования изменений индивидуальных образовательных программ;

- сведения о ресурсе и вариантах его возможного использования.

Рефлексивно-аналитическая служба (РАС):

· проводит в свободном режиме обязательную рефлексию каждого участника для определения действительной его потребности в том или ином содержании;

· понимая потребности участников, помогает оформить образовательные задачи на ближайший период и запрос на образовательную деятельность;

· анализирует реализуемость образовательных задач (намерений) участника и помогает самоопределиться в образовательном пространстве для более эффективной его деятельности как в ближайшее выделенное участником на образование время, так и в принципиальном подходе к непрерывному образованию;

· анализирует потребности и поставленные образовательные задачи участников, желательный уровень содержания, форму и способ организации образовательной деятельности;

· выявляет реальные проблемы и трудности участника, связанные с его образованием, личными качествами и способностями, производственной и политической ситуацией;

· помогает участнику составить индивидуальную образовательную программу с определением сроков, особенностей и возможностей её реализации в пространстве Сетевого университета;

· организует процедуры рефлексии участников для понимания эффективности и качества образовательного процесса (соответствие форм, способов, средств освоения содержания) для возможной коррекции индивидуальных образовательных программ и учебных модулей.

Центр ресурсного обеспечения (ЦРО):

· осуществляет поиск, подбор и привлечение ресурса различного вида (конкретные люди, тексты, видеофрагменты, сайты и т.п.) для обеспечения образовательной деятельности;

· определяет и предоставляет в необходимом виде образовательный ресурс для освоения определённого содержания;

· подбирает наиболее эффективные формы и способы освоения определённого содержания и организует образовательный процесс;

· классифицирует и квалифицирует участников как возможный кадровый ресурс образовательной деятельности Сетевого университета руководителей.

Центр мониторинга образовательных программ (ЦМОП):

· создаёт и ведёт карту образовательного мониторинга (уровень и характер реализуемых образовательных программ, успешность участников и др.);

· отслеживает эффективность и качество образовательного процесса (соответствие форм, способов, средств освоения содержания) как гарантии получения определённого результата;

· фиксирует оценивание преподавателем образовательного модуля промежуточных и рубежных результатов;

· организует (совместно с преподавателями образовательных модулей) аттестацию (уровень квалификации, область применения) для выдачи сертификата о соответствующем повышении квалификации.

Содержимое образовательного пространства Сетевого университета представлено образовательными модулями и блоками с актуальным управленческим содержанием <…>. В образовательном пространстве Сетевого университета обозначается специально выделяемая структура – область апробации и ассимиляции (ОАА). В определённое время любой из руководителей и управленцев любого уровня компетенции может представить управленческое содержание, управленческий опыт для актуализации, экспертизы, возможного освоения другими. Таким образом, с одной стороны, реализуется принцип открытости образовательного пространства, а с другой стороны, решаются вопросы соорганизации процессов функционирования и развития: существующие образовательные блоки и модули определяют функционирование, а привносимое содержание корректирует их содержимое, провоцирует на обновление или оформляется в новую структурируемую единицу содержания образования.

Для обеспечения развития Сетевого университета существует особая программирующе-управляющая структура[130], которая включает в себя руководителей служб инфраструктуры, учредителя и заказчика образования. Эта структура не является необходимой для функционирования. Функционирование обеспечивается инфраструктурой.

Структура содержания образования руководителей

Содержание образования Сетевого университета организуется по блочно-модульному принципу. Содержание, требующее определённую логику освоения, оформляется в модули. Образовательные модули взаимосвязаны и взаимно обуславливают успешность освоения друг друга и совокупной целостности содержания. Блочно выстроены целостные независимые фрагменты содержания образования. Блочно-модульный подход даёт возможность субъектам образовательного процесса Сетевого университета вариативно строить изучение материала, по возможности определяя последовательность освоения, ориентируясь на интервалы времени, выбирая необходимое содержание для «точечного взятия», планируя форму освоения и т.п.

<…>

 

 

 
Информационный центр (ИЦ)
Центр ресурсного обеспечения (ЦРО)
Рефлексивно-аналитическая служба (РАС)
Центр мониторинга образовательных программ (ЦМОП)
Программирующе- управляющая структура
 
блоки
модули
Область апробации и ассимиляции (ОАА)
индивидуальная образовательная программа
Образовательное пространство

 


Становление Сетевого университета руководителей

<…> В настоящее время человеческий и финансовый ресурс Центра образования управленческих кадров Красноярского ИПК позволяет организовать деятельность Сетевого университета в двух направлениях: сессионно в рамках тематических курсов; в режиме методической поддержки при асинхронно-удалённом доступе к образовательному ресурсу Центра (электронная почта, форумы, размещение материалов на сайте регионального центра дистанционного образования).

Фрагменты модели сетевого образовательного пространства апробируются <…> во время курсов повышения квалификации, проводимых Центром образования управленческих кадров как сессии Сетевого университета. <…> Каждый слушатель становится субъектом образовательного процесса, самоопределяясь в пространстве курса с выбором необходимых ему образовательных модулей.

Информационный центр представляет сведения об образовательной деятельности во время сессии:

· уточненные списки предварительной записи на сессию по объявленной теме;

· образовательные модули с реферативным представлением содержания;

· предполагаемые варианты возможного использования образовательной среды (маршруты освоения содержания);

· планируемую работу преподавателей;

· информацию организационного плана.

В первый день самоопределения рефлексивно-аналитическая служба понимает реальные потребности участников и работает над постановкой образовательных задач в соответствии с планируемым содержанием образования, помогая в оформлении индивидуальных образовательных программ. Центр ресурсного обеспечения, учитывая пожелания участников и оценивая наличие дидактического материала, кадровые и методические возможности, формирует первичное расписание, корректирует маршруты освоения. Центр мониторинга планирует и согласовывает сроки и форму контроля, а также возможной аттестации, проводимой преподавателями модуля.

Формируется общее информационное поле образовательного пространства Сетевого университета:

· табло информации;

· табло мониторинга;

· табло образовательных задач;

· табло обнаруженного и искомого (требующегося) ресурса.

Инфраструктура обеспечивает деятельность образовательного пространства:

· информационно (предоставление, передача, поиск информации, организационные вопросы, составление и коррекция расписания учебных занятий, оформление задач поиска ресурса определённого уровня для службы ресурсообеспечения);

· организацией рефлексии участников, анализом состояния образовательной среды (анализ сложившегося, складывающегося положения дел) и пониманием предстоящего, возможного развития ситуаций в образовательном пространстве;

· предоставлением дидактического и методического материала для учебных занятий, привлечением преподавателей и методистов-организаторов занятий;

· слежением за качеством образовательного процесса для гарантированного получения необходимого результата, определением уровня готовности к промежуточной, рубежной и итоговой аттестации по содержанию образовательных модулей и осваиваемой участником образовательной программы.

<…>

В результате самоопределения образуются группы <…>. В течение сессии участники имеют возможность пересамоопределения для более эффективного прохождения образовательных модулей, корректируя реализацию индивидуальной образовательной программы. <…>

В режиме организации сессии Сетевого университета методистам Центра образования управленческих кадров ИПК удаётся в рамках учебного курса обеспечить индивидуализацию образования и коллективный характер деятельности для группы порядка 50 человек. Непрерывная рефлексивно-аналитическая деятельность позволяет опережающе вносить коррекцию в деятельности преподавателей, в режим работы. Удаётся проблематизировать способы работы отдельных участников и групп, обращая внимание на актуальность освоения методологического аспекта образования.

<…>

На организуемом во время сессии Форуме формируется своеобразное «табло коллективного сознания», благодаря которому можно получить общее представление о деятельности в образовательном пространстве: по текстам «следов» индивидуальных и групповых рефлексий, по обязательному оформлению каждым требуемого содержания дня, по общению в локальной сети индивидуальных и групповых субъектов. <…>

В течение сессии служба мониторинга осуществляет слежение за выполнением индивидуальных образовательных программ по срокам выполнения и освоенному содержанию. Отслеживаются и формируемые компетентности руководителя: функциональная грамотность в области управления, общие умения коммуникации, информационно-комуникационно-технологические навыки в работе с компьютером, гражданское самосознание и обращение внимания на собственное здоровье.

<…> Проявляемый интерес со стороны руководителей к новым формам организации курсовой подготовки даёт основание утверждать о начавшемся становлении Сетевого университета руководителей образования Красноярского края.


Литература[131]

Научные и учебно-методические труды
М.А. Мкртчяна

1. Восстановление системы алгебраических уравнений по простым корням // Некоторые вопросы многомерного комплексного анализа. – Красноярск, 1980. – С. 115-122.

2. Об одной задаче Янга // Некоторые вопросы многомерного комплексного анализа. – Красноярск, 1980. – С. 237-242.

3. Метод исключения неизвестных из системы трех нелинейных алгебраических уравнений, возникший из многомерного комплексного анализа / Институт физики Сибирского отделения Академии наук СССР. – Красноярск, 1981. – 20 с. – (Совместно с Л.А. Айзенбергом).

4. О некоторых задачах, связанных с применением многомерного логарифмического вычета к системам нелинейных алгебраических уравнений // Известия ВУЗов. Математика. – 1981. – № 11 (234). – С. 29-37.

5. Многогранник Ньютона и ряды Лорана рациональной функции n-переменных // Известия АН Армянской ССР. Математика. – 1982. – Т. 17. – № 2. – С. 99-105. – (Совместно с А.П. Южаковым).

6. On Laurent Series of Rational Function in n-variables // Conferense on Analytic Functions. Abstracts. University of Lodz. – Lodz, 1982. – P. 24. – (Совместно с А.П. Южаковым).

7. On Polynomial Mappings with Comon Zeros // Conferense on Analytic Functions. Abstracts. University of Lodz. – Lodz, 1982. – P. 27. – (Совместно с А.М. Кытмановым).

8. О вычислении некоторых интегралов от рациональных форм и системах нелинейных алгебраических уравнений: автореф. дис. … канд. физ.-мат. наук. – Ереван, 1983. – 12 с.

9. О единственности восстановления системы нелинейных алгебраических уравнений по простым корням // Сибирский математический журнал. – 1983. – Т. 24. – № 6. – С. 204-206. – (Совместно с А.М. Кытмановым).


10. О необходимости перехода на коллективный способ обучения // Университетская жизнь: газета Красноярского госуниверситета. – 1984. – № 14 (361).

11. Излагая математически // Университетская жизнь: газета Красноярского госуниверситета. – 1984. – 17 декабря (№ 31). – С. 2.

12. Некоторые вопросы переходного периода от группового способа к коллективному // Первые шаги перехода от группового способа обучения к коллективному: метод. рекомендации. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1985. – (Совместно с В.Л. Гудовщиковым, Л.В. Бондаренко).

13. Варианты вступительных экзаменов по математике для физического факультета // Математика-Абитуриент: метод. указания для поступающих в университет. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1986.

14. Некоторые приемы организации коллективных занятий по математике: метод. указания. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1986. – 20 с.

15. Не ждать указаний // Красноярский рабочий: газета. – 1987. – 18 августа (№ 190). – С. 2.

16. Методика взаимообмена заданиями как один из вариантов организации коллективных занятий: метод. пособие. – Красноярск: ИУУ, 1987.

17. Методики организации коллективных занятий: метод. пособие. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1988.

18. Вопросы теории и практики коллективного способа обучения: метод. указания в помощь преподавателю. – Красноярск, 1988. – 19 с. – (Совместно с Л.В. Бондаренко).

19. Вариант организации самоуправления при коллективных занятиях: метод. рекомендации. – Красноярск: ИУУ, 1988. – (Совместно с Л.В. Бондаренко).

20. Изучение текстов по методике Ривина: метод. пособие. – Саяногорск: Мысль, 1989. – (Совместно с Л.В. Бондаренко).

21. О коллективном методе обучения // Идейно-теоретическая подготовка коммунистов в условиях перестройки: вопросы методологии и методики: материалы науч.-метод. конференции. – Красноярск, 1989. – С. 104-105.

22. Коллективный способ обучения: практический курс. – Саяногорск: Мысль, 1989. – 48 с.

23. Фазы переходного периода от группового способа обучения к коллективному // Методология, теория и практика педагогического творчества, научные основы управления народным образованием: тезисы науч.-практ. конференции. Ч. 2. – Алма-Ата, 1991. – С. 81-84.

24. Методика взаимообмена заданиями // Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 13-16.

25. Методика взаимопередачи тем // Начальная школа. – 1993. – № 2. – С. 13-16.

26. О некоторых подходах в педагогических инновациях // Новая педагогическая технология и обучение по способностям: тезисы краевой науч.-практ. конференции. Ч. 1. – Красноярск, 1994.

27. Методологические основы организации деятельности национальных обществ // Этносы Сибири. История и современность: сб. тезисов науч.-практ. конференции. – Красноярск, 1994. – С. 131-134.

28. ХХ век – три этапа становления идей КСО // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 1995. – № 1. – С. 6-10.

29. Фазы переходного периода от группового способа обучения к коллективному // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 1995. – № 2. – С. 8-11.

30. On the Number of Distinct Zeros of a Polynomial // Izvestiya Natsionalnoi Akademii. Matematika. – 1996. – Vol. 31. – № 6.

31. Общечеловеческие ценности в идеологии коллективного способа обучения // Ноогенез и образование. Построение ноосферной школы: материалы II Международной конференции. Т. 2. – Красноярск, 1996. – С. 143-147.

32. К вопросу о кризисе образования // Ноогенез и образование. Построение ноосферной школы: материалы II Международной конференции. Т. 2. – Красноярск, 1996. – С. 147-150.

33. Прожектные идеи и утопии на третье тысячелетие // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 1996. – № 3. – С. 6-7.

34. Методика доводящих карточек // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 1996. – № 3. – С. 17-19.

35. Замечания по поводу проблем воспитания детей // Вопросы воспитания несовершеннолетних: тезисы докладов Международной научной конференции. – Ереван, 1997. – С. 19. – (На арм. языке).

36. Дальновидные идеи и утопии на пороге XXI века // Гитутюн: еженедельник [орган АН РА]. – Ереван, 1997. – 21 ноября-10 декабря. – (На арм. языке).

37. Новый тип учебных занятий // Дпроц: еженедельник [орган министерства образования РА]. – Ереван, 1997. – 30 апреля. – (На арм. языке).

38. Неизбежность и необходимость перехода от группового способа организации обучения к коллективному // Организация обучения в XXI веке. – Вып. 1. – Ереван: Нойян Тапан, 1998. – С. 25-34. – (На арм. языке).

39. Основные вопросы преобразования системы образования // Кртутюн: еженедельник [орган министерства образования РА]. – Ереван, 1998. – 25 августа. – (На арм. языке).

40. О книге Л.Д. Кудрявцева «Мысли о современной математике и её изучении» // Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования: материалы Международной конференции. Т. 3. – М., 1998. – С. 120.

41. О новом типе учебного процесса // Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Проблемы математического образования: материалы Международной конференции. Т. 3. – М., 1998. – С. 225.

42. Закономерности становления коллективного способа организации обучения // Организация обучения в XXI веке. – Вып. 2. – Ереван: Нойян Тапан, 1999. – С. 12-18. – (На арм. языке).

43. Методика взаимопередачи тем // Организация обучения в XXI веке. – Вып. 3. – Ереван: Нойян Тапан, 1999. – С. 6-16. – (На арм. языке).

44. Постулаты обучения // Общеобразовательная школа: новые методы управления и технологии обучения: материалы Международной конференции. – Ереван, 1999. – С. 94-96; – Коллективный способ обучения: науч.-метод. журнал. – Красноярск, 2000. – № 5. – С. 6-7.

45. О системе образования Армении // Педагогика. – 1999. – № 1. – С. 89-92. – (Совместно с Г.О. Мероян, Н.К. Давдян).

46. Коллективный способ обучения: [Всерос. науч.-прак. конф. «Роль педагогической технологии «коллективный способ обучения» в формировании новой образовательной практики: достижения, проблемы, перспективы»] // Учительская газета. – 1999. – 08 июня (№ 22). – (Совместно с А. Андреевой, И. Литвинской и др.).

47. Проблемы создания и внедрения учебного предмета «Гражданское образование» // Преподавание предмета «Гражданское образование» в 7-м классе: материалы науч.-практ. конференции. – Ереван, 2000. – С. 20-22. – (На арм. языке).

48. Вопросы создания коллективного способа обучения: история, проблемы, перспективы // Образование и общество. – Орёл, 2000. – № 4; – Русский язык в Армении. – Ереван, 2000. – № 1. – С. 35-41; – Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2000. – № 4. – С. 6-14.

49. Актуальные проблемы практики образования // Русский язык в Армении. – Ереван, 2000. – № 2. – С. 38-39.

50. Взгляд из будущего и целевые ориентиры // Основная программа общего образования Красноярского края на период до 2006 года. – Красноярск, 2000. – С. 5-10.

51. История создания коллективного способа обучения // Современное образование: сибирский образовательный журнал. – Красноярск, 2000. – № 2. – С. 3-6.

52. Вопросы построения новой образовательной практики // Образование, наука и экономика в вузах на рубеже тысячелетий: материалы Международной научной конференции, Словакия. – 2000. – С. 71-73.

53. Обратная методика Ривина // Русский язык в Армении. – Ереван, 2000. – № 4. – С. 47-48.

54. Проблемы выяснения реального состояния и обозначения ближайшего рубежа в становлении КСО // Реальное состояние и ближайший ожидаемый рубеж в становлении коллективного способа обучения: сб. материалов ОДИ № 34. – Красноярск, 2000. – С. 9-19, 25-28.

55. В будущем учебные программы будут в высшей степени индивидуализированы // Кртутюн: еженедельник [орган министерства образования РА]. – Ереван, 2001. – 31 мая (№ 10). – (На арм. языке).

56. Перспективы развития общего образования // Пути повышения качества обучения: материалы науч.-практ. конференции. – Ереван, 2001. – С. 6-10. – (На арм. языке).

57. Методологические соображения вокруг проблем создания новой образовательной практики // Практика внедрения индивидуально-ориентированной системы обучения: материалы краевой науч.-метод. конференции. – Красноярск, 2001. – С. 123-129.

58. Цели образования // Организационно-деятельностные игры в образовании: сб. статей. – Красноярск, 2001. – С. 5-10.

59. Организационно-деятельностные игры как средство формирования и развития субъектов (индивидуальных и коллективных) деятельности // Организационно-деятельностные игры в образовании: сб. статей. – Красноярск, 2001. – С. 10-14.

60. Актуальные вопросы игротехнической деятельности // Организационно-деятельностные игры в образовании: сб. статей. – Красноярск, 2001. – С. 70-75.

61. Основы становления коллективного способа организации образования: сб. статей // Ереван, 2001. – (На арм. языке).

62. О фазах становления коллективного способа обучения // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2001. – № 6. – С. 3-12.

63. «Гражданское образование» как общеобразовательный учебный предмет: особенности создания и внедрения // Гражданское образование в школе. – Ереван, 2001. – № 1. – С. 9-15. – (На арм. языке).

64. Некоторые вопросы формирования личности демократического общества на уроках «Гражданского образования» // Гражданское образование в школе. – Ереван, 2002. – № 2. – С. 5-12. – (На арм. языке).

65. Общие методики коллективных учебных занятий: метод. пособие. – Красноярск, 2002. – 36 с.

66. Некоторые формулы самоопределения и действования в мыслекоммуникационных ситуациях // Гражданское образование в школе. – Ереван, 2002. – № 3. – С. 5-14. – (На арм. языке).

67. Роль и значимость гражданского образования в становлении открытого общества // Васн ардарутян. – Ереван, 2002. – № 35. – С. 12-13; – Гражданское образование в школе. – Ереван, 2002. – № 4. – С. 5-10. – (На арм. языке).

68. Проблема исследований и исследователей в КСОдвижении // Проблемы исследований и исследователей в КСОдвижении: материалы ОДИ № 44. – Красноярск, 2002. – С. 9-41.

69. Источники роста КСОшников в процессе строительства будущего // Проблемы исследований и исследователей в КСОдвижении: материалы ОДИ № 44. – Красноярск, 2002. – С. 41-44.

70. Значимость образования в вопросах обеспечения национальной самобытности и укрепления государственности // Манкаваржутюн (Педагогика). – Ереван, 2003. – № 1. – С. 6-14. – (На арм. языке).

71. Проблемы реформирования математического образования // Математика в школе. – Ереван, 2003. – № 5-6. – С. 3-11. – (На арм. языке).

72. Интерактивные методы // Васн ардарутян. – Ереван, 2003. – № 38. – С. 14-15. – (На арм. языке).

73. Коллективный метод организации обучения // Васн ардарутян. – Ереван, 2003. – № 39. – С. 12-13. – (На арм. языке).

74. Красноярский опыт построения коллективного способа обучения // Васн ардарутян. – Ереван, 2003. – № 42. – С. 19-21. – (На арм. языке).

75. Неминуемость и необходимость перехода от группового к коллективному способу организации обучения // Васн ардарутян. – Ереван, 2003. – № 43. – С. 33-39. – (На арм. языке).

76. Основы современной дидактики по В.К. Дьяченко // Русский язык в Армении. – Ереван, 2003. – № 3. – С. 46-49.

77. Методология, теория и практика коллективных учебных занятий: учеб.-метод. пособие / под ред. Д.И. Карповича, В.Б. Лебединцева. – Красноярск, 2003. – 112 с. – (Совместно с О.В. Запятой, Н.М. Горленко, И.Г. Литвинской, Г.В. Клепец и др.).

78. Теория и технология коллективных учебных занятий // Материалы организационно-деятельностных игр директоров малокомплектных и малочисленных сельских школ: 2001-2002 годы. – Красноярск, 2003. – С. 51-111.

79. Программная организация деятельности // Материалы организационно-деятельностных игр директоров малокомплектных и малочисленных сельских школ: 2001-2002 годы. – Красноярск, 2003. – С. 23-37.

80. Методология преобразования общественного объекта // Материалы организационно-деятельностных игр директоров малокомплектных и малочисленных сельских школ: 2001-2002 годы. – Красноярск, 2003. – С. 132-147.

81. Естественное и искусственное в социальных процессах // Материалы организационно-деятельностных игр директоров малокомплектных и малочисленных сельских школ: 2001-2002 годы. – Красноярск, 2003. – С. 150-157.

82. Основы современной дидактики по В.К. Дьяченко // Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: сб. статей. – Красноярск, 2004. – С. 6-15.

83. Вопросы построения новой образовательной практики // Мир образования – образование в мире. – М., 2004. – № 1. – С. 96-101; – Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2003. – № 7. – С. 7-12.

84. Технологические основы перехода на деятельностное содержание образования // Практика развития образования: сб. статей. – Красноярск, 2004. – С. 37-42.

85. Техники и способы проектирования и рефлексии // Модель программирования деятельности и непрерывного образования педагогов школ: сб. материалов ОДИ № 48. – Красноярск, 2004. – С. 14-18.

86. О программной организации деятельности // Модель программирования деятельности и непрерывного образования педагогов школ: сб. материалов ОДИ № 48. – Красноярск, 2004. – С. 19-29.

87. О соответствии мощности субъекта масштабу предстоящих преобразований // Модель программирования деятельности и непрерывного образования педагогов школ: сб. материалов ОДИ № 48. – Красноярск, 2004. – С. 52-53.

88. Методология программно организованной деятельности // Развитие образования: методология, теория и практика управления: сб. статей. – Красноярск, 2004. – С. 5-14.

89. Методологические вопросы педагогических исследований и практических построений // Методологические и теоретические подходы к решению проблем практики образования: сб. статей. – Красноярск, 2004. – С. 98-109.

90. О государственных образовательных стандартах Армении // Русский язык в Армении. – Ереван, 2004. – № 4. – С. 48-52.

91. Эмпирические исследования // Эмпирическое исследование: смысл, формы, средства и методы: материалы ОДИ № 52. – Красноярск, 2004. – С. 8-32.

92. Общеметодологические основы становления демократического общества // Человек и общество: науч.-метод. журнал. – Ереван, 2005. – № 2. – С. 3-8. – (На арм. языке).

93. Методология программной организации деятельности // Человек и общество: науч.-метод. журнал. – Ереван, 2005. – № 3-4. – С. 92-96. – (На арм. языке).

94. О становление новой общеобразовательной действительности // Становление новой общеобразовательной действительности в Красноярском крае: материалы ОДИ № 54. – Красноярск, 2005. – С. 19-25, 29-41.

95. Проблемы общего образования // Становление новой общеобразовательной действительности в Красноярском крае: материалы ОДИ № 54. – Красноярск, 2005. – С. 25-28.

96. Один из способов самоопределения в игре // Становление новой общеобразовательной действительности в Красноярском крае: материалы ОДИ № 54. – Красноярск, 2005. – С. 51-54.

97. Теория и технология коллективных учебных занятий. Начальный курс: дистанционное учеб. пособие. – Красноярск, 2005. – 180 с. – (В соавторстве с О.В. Запятой, Г.В. Клепец, В.Б. Лебединцевым, И.Г. Литвинской).

98. Методики организации работы в сводных отрядах: метод. пособие. – Красноярск, 2005. – 63 с.


99. К вопросу о сетевой организации // Построение модели сетевого пространства муниципального и краевого уровней: материалы ОДИ № 62. – Красноярск, 2005. – С. 9-11.

100. Проблемы формирования представлений и осуществления акта социальной инженерии // Построение модели сетевого пространства муниципального и краевого уровней: материалы ОДИ № 62. – Красноярск, 2005. – С. 12-14.

101. Социальная действительность: движущая сила, источник питания // Построение модели сетевого пространства муниципального и краевого уровней: материалы ОДИ № 62. – Красноярск, 2005. – С. 15-16.

102. Метод реконструктивного переосмысления // Построение модели сетевого пространства муниципального и краевого уровней: материалы ОДИ № 62. – Красноярск, 2005. – С. 16-21.

103. Проблемы организации образования / [научно-образовательный фонд «Нораванк]. – Ереван, 2006. – 120 с. – (На арм. языке).

104. Размышления о математическом образовании // Математика в школе. – Ереван, 2006. – № 1. – С. 3-7. – (На арм. языке).

105. Методики обучения в сотрудничестве // Математика в школе. – Ереван, 2006. – № 6. – С. 3-17. – (На арм. языке).

106. Национальная идеология и общее образование // Человек и общество: науч.-метод. журнал. – Ереван, 2006. – № 1-2. – С. 3-9. – (На арм. языке).

107. Мкртчян Манук Ашотович: автобиография методолога // ММК в лицах / сост. М.С. Хромченко. – М.: Фонд «Институт развития Г.П. Щедровицкого», 2006. – С. 337-339.

108. Деятельностная педагогика. К вопросу об индивидуальных образовательных программах // Организация обучения на основе индивидуальных образовательных программ: сб. статей / сост. Г.В. Клепец. – Красноярск, 2007. – С. 5-15.

109. Технологические основы перехода на деятельностное содержание образования // Педагогикалық альманах [Республика Казахстан]. – Павлодар, 2007. – № 4. – С. 4-8.

110. О сетевой организации образовательного пространства // Сетевая организованность базовых секторов образовательного пространства: материалы ОДИ № 63. – Красноярск, 2006. – С. 9-26.

111. Способы мышления индивидуального субъекта. Способы мышления группы как коллективного субъекта // Сетевая организованность Университета непрерывного образования строителей Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 65. – Красноярск, 2007. – С. 19-22.

112. Схема как средство понимания и мышления // Сетевая организованность Университета непрерывного образования строителей Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 65. – Красноярск, 2007. – С. 24-27.

113. Проблемы нормального функционирования и развития университета непрерывного образования строителей коллективного способа обучения // Сетевая организованность Университета непрерывного образования строителей Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 65. – Красноярск, 2007. – С. 28-31.

114. Еще раз о самоуправлении. Система управления в УНО. Планы на будущее // Сетевая организованность Университета непрерывного образования строителей Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 65. – Красноярск, 2007. – С. 31-36.

115. Становление и развитие общего образования // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2007. – № 9. – С. 3-13.

116. Методологические представления о программной организации деятельности // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2007. – № 9. – С. 48-56.

117. Проблемы развития общего образования РА // Манкаваржутюн (Педагогика). – Ереван, 2007. – № 7-8. – С. 14-33. – (На арм. языке).

118. Смысл и значение Краевого инновационного комплекса по созданию КСО // Перспективы развития Краевого инновационного комплекса по созданию Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 66. – Красноярск, 2007. – С. 6-12.

119. Концепция школы – корпорации мини-школ // Перспективы развития Краевого инновационного комплекса по созданию Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 66. – Красноярск, 2007. – С. 16-22.

120. Школа как центр общеобразовательной сети // Перспективы развития Краевого инновационного комплекса по созданию Коллективного способа обучения: материалы ОДИ № 66. – Красноярск, 2007. – С. 22-26.

121. Образовательная программа «Коллективный способ обучения» // Сборник инновационных образовательных программ: [Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования]. – Красноярск, 2007. – С. 67-73. – (Совместно с И.Г. Литвинской, Д.И. Карпович, О.В. Запятой, В.Б. Лебединцевым, Г.В. Клепец, Л.В. Бондаренко, Н.М. Горленко).

122. Образовательная программа «Подготовка руководителей и педагогов малочисленных сельских школ к работе в разновозрастных учебных группах» // Сборник инновационных образовательных программ. – Красноярск, 2007. – С. 74-81. – (Совместно с В.Б. Лебединцевым, И.Г. Литвинской, О.В. Запятой, Г.В. Клепец).

123. Образовательная программа «Методология и игротехника» // Сборник инновационных образовательных программ. – Красноярск, 2007. – С. 88-92. – (Совместно с Н.М. Горленко, В.Б. Лебединцевым, И.Г. Литвинской, О.В. Запятой).

124. Вопросы построения новой образовательной практики // Педагогикалық альманах [Республика Казахстан]. – Павлодар, 2008. – № 2. – С. 4-8.

125. Методологические соображения вокруг проблем создания новой образовательной практики // Педагогикалық альманах [Республика Казахстан]. – 2008. – № 2. – С. 8-11.

126. «Девятижды герой Советского Союза» // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2008. – № 10. – С. 8-10.

127. Сетевая организованность образовательного пространства: некоторые соображения о проблемах теории и практики // Коллективный способ обучения. – Красноярск, 2008. – № 10. – С. 20-27.

128. Проблемы современной дидактики // Педагогикалык альманах [Республика Казахстан]. – Павлодар, 2008. – № 6. – С. 4-9.

129. Проблематика и основные направления исследований и разработок в области методики преподавания математики // Образование в техническом вузе в ХХI веке: международный межвузовский науч.-метод. сборник. – М., 2008. – С. 52-54.

130. Современная дидактика по В.К. Дьяченко // Педагогикалық альманах. – Павлодар, 2009. – № 2. – С. 5-10.

131. Анализ коллективных учебных занятий // Как проанализировать современный урок: учеб.-метод. пособие / под ред. Н.Ф. Ильиной. – Красноярск: Изд-во КГПУ, 2008. – С. 34-35; – Анализ современного урока: подходы, схемы, модели: учеб.-метод. пособие / сост. Н.Ф. Ильина. – Красноярск, 2009. – С. 38-40.

132. Разновозрастный учебный коллектив: учительско-ученическое самоуправление // Народное образование. – М., 2009. – № 2. – С. 218- 227. – (Совместно с В.Б. Лебединцевым).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.116 с.)