Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т.е. прирост производительности к совокупному продукту (TPL) равен

Поиск

.

Производство в условиях применения двух факторов.

Эффект масштаба (графическая интерпретация).

В долгосрочном периоде важнейшее значение имеет эффект масштаба. Как правило, по мере роста предприятия средние издержки уменьшаются, но когда предприятие становится слишком большим, то при дальнейшем увеличении наблюдается обратный эффект.

Экономия за счёт увеличения масштаба обусловлена действием следующих основных факторов:

Неделимостью некоторых производственных ресурсов, что предполагает обязательное наличие определенного минимума постоянных затрат для производства любого объема продукции; специализацией производственных ресурсов, включая труд, оборудование, управление; снижением удельной стоимости машин и оборудования по мере увеличения их мощности (производительности).

Дезэкономия за счёт увеличения масштаба обусловлена прежде всего трудностями управления крупными предприятиями. Рост масштабов производства сопровождается развитием внутри крупных предприятий бюрократических структур и снижением в связи с этим эффективности управления. Кроме того, при достижении определенного масштаба производства факторы, обусловливающие экономичность от масштаба, оказываются исчерпанными и фаза экономичности сменяется фазой неэкономичности.

Издержки в краткосрочном периоде.

Короткий период - это такой период времени, в течение которого некоторые факторы производства (ресурсы) являются постоянными, т. е. объем, в котором они используются фирмой, не изменяется вслед за изменением объема производства или полным его прекращением. Постоянными факторами производства могут являться, например, заводские здания и сооружения, оборудование. Другие факторы производства являются переменными; это, например, труд и материалы. В коротком периоде фирма не может войти на рынок данной продукции или уйти с него. Такие решения связаны с изменением количеств всех факторов производства.

Есть много причин, почему факторы оказываются постоянными в коротких периодах времени. Одна из них состоит в том, что если вам для расширения производства требуется построить новые здания и установить в них оборудование, то это невозможно сделать столь же быстро, как, скажем, закупить дополнительное количество материалов или нанять некоторое количество рабочих. Если же спрос на продукцию вашей фирмы сократился, то вам придется довольно долго мириться с "лишними" зданиями и оборудованием.

Поскольку этих издержек нельзя избежать (в коротком периоде), их не следует принимать во внимание при выборе поведения. Для разработки стратегии дальнейшего поведения невозвратные издержки прошлых периодов не имеют значения, а важны открывающиеся возможности и будущие перспективы.

Издержки в долгосрочном периоде.

В длительном периоде фирма может изменить объемы всех факторов производства. Она стремится выбрать наилучшую их комбинацию - такую, которая минимизирует затраты на данный объем выпуска продукции. Например, в длительном периоде фирма может замещать капитал трудом или, наоборот, труд капиталом, чтобы прийти к оптимальной комбинации ресурсов. Этот оптимум достигается, когда предельная норма технической замены равна отношению цен ресурсов (факторов производства). Графически оптимальная комбинация ресурсов в производстве заданного объема выпуска определяется точкой касания изокванты и изокосты.

Доход фирмы. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

Бухгалтерская прибыль – общая выручка фирмы за вычетом внешних издержек.

Нормальная прибыль – эта минимальная прибыль, необходимая предпринимателю для того, чтобы он остался в бизнесе, продолжал заниматься этим видом деятельности.

Нормальная прибыль равняется альтернативным (вменённым) издержкам, и по сути своей это не прибыль, а издержки, которые мы не можем отнести на себестоимость, и поэтому вынуждены их компенсировать за счёт прибыли. Это издержки, маскирующиеся под прибыль.

Экономическая прибыль (она же предпринимательская, она же функциональная) – это разница между бухгалтерской и нормальной прибылью.

Прибыль - одна из самых распространенных категорий современной экономики. Каждый человек имеет слово "прибыль" в своем активном словарном запасе. Мы с вами уже знаем, что целевая функция фирмы - это максимизация именно прибыли.

Прибыль - это и одна из самых неоднозначных категорий в экономической науке. Четкой, принимаемой всеми экономистами трактовки прибыли сегодня нет. Причем экономисты спорят не об определении прибыли как таковой - с этим как раз вроде бы уже все ясно. Прибыль - это "нечто", остающееся в выручке предприятия после вычета из нее всех затрат.

Различные толкования вызывает вопрос о происхождении предпринимательской прибыли прибыли. Откуда берется этот остаток, эта разница между выручкой и затратами? Современные взгляды на происхождение прибыли, к великому сожалению, для студентов (да, честно говоря, и для преподавателей) не представляют собой единой строгой концепции, но являются, скорее, конгломератом невзаимоисключающих объяснений.

Характерные черты основных моделей рынка (число фирм, тип продукта, контроль над ценой, условия вступления в отрасль, неценовая конкуренция).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.01 с.)