Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривая безразличия показывает набор товаров имеющих одинаков полезн для потребителя или одинаковое предпочтение для потребителя.

Поиск

Порядковый подход к анализу полезности и спроса является более современным и основывается на гораздо менее жестких предположениях, чем количественный подход. От потребителя не требуется умения измерять полезность того или иного блага в каких-то искусственных единицах измерения. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их "предпочтительности".

Порядковый подход базируется на следующих аксиомах.

1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности. Потребитель способен упорядочить все возможные наборы товаров с помощью отношений предпочтения (у) и безразличия (~). Это означает, что для любой пары товарных наборов А и В потребитель может указать, что либо А > В (А предпочтительнее, чем В), либо В > А (В предпочтительнее, чем А), либо А ~ В (А и В равноценны).

Обратим внимание на то, что символы А и В здесь обозначают не отдельные товары, а товарные наборы.

Очевидно, что данная аксиома не является слишком жесткой. Она лишь исключает возможность ответа "не знаю" на вопрос: "Какой из этих двух товарных наборов Вы предпочитаете?". Потребитель может выбрать любой из них либо сказать, что оба представляют для него одинаковую ценность.

Реакция потребителя на изменение цены.

Реакция потребителя на изменение дохода.

Эффекты замещения и дохода при изменении цены на товар.

Изменение цены какого-либо товара оказывает влияние на объем спроса на н е го двумя способами. Во-первых, посредством изменения соотношения цен, что приводит к смещению спроса с одних товаров на другие (с относительно дор о гих на относительно дешевые) и, во-вторых, посредством изменения покуп а тельной способности или реального дохода потребителя, когда рост или сн и жение реального дохода индивидуума в результате изменения цены данного товара приводит соответственно к росту или снижению спроса на этот товар, впрочем, как и на другие товары.

Изменение объема спроса, достигнутое с помощью первого способа, назыв а ется эффектом замены, а с помощью второго способа – эффектом дохода. При этом предполагается, что оба эффекта возникают в условиях стабильности денежного дохода потребителя и цен всех других товаров, кроме рассматр и ваемого. Существуют две точки зрения относительно того, как следует делить общий эффект изменения цены (в качестве которого выступает изменение об ъ ема спроса) на эффект замены и эффект дохода. Одна из них принадлежит ан г лийскому экономисту Дж. Хиксу, а другая – русскому математику и эконом и сту Е. Слуцкому.

Хикс полагал, что для выполнения этой процедуры необходимо воспольз о ваться вспомогательной бюджетной линией А'В" (рис. 1.13). Ее следует пр о вести таким образом, чтобы она, во-первых, была параллельна бюджетной л и нии АВ' и, во-вторых, являлась касательной к исходной кривой безразличия U 1.

Это означает, что с помощью такой вспомогательной бюджетной линии обеспечивается сохранение, с одной стороны, нового соотношения цен, а с другой – первоначального уровня удовлетворения индивидуума.

Неоклассический подход к характеристике фирмы.

А ее ведущие поведенческие характеристики — производственная технология и цепы используемых ресурсов — оказываются инструментами оптимизации общественного благосостояния. Если в экономике действует совершенная конкуренция, выступающая фундаментальным условием неоклассической теории, то механизм рынка, в том числе и через функционирование фирмы, автоматически ведет к максимальному благосостоянию и потребителей, и производителей.
Неоклассическая теория организации, в рамках которой фирма фактически рассматривается как способ рационального распределения и соединения ресурсов (или точнее как способ рациональности экономических субъектов и решения проблемы рыночного равновесия) на уровне организационно-экономической единицы, предполагает следующие постулаты:
•ограниченность ресурсов;
• рациональное поведение экономических субъектов;
• бесплатность рыночных трансакций для производителя.
Фактически эти постулаты, взятые вместе, предопределяют рассмотрение фирмы на базе технологического подхода, когда она становится некой материализованной формой существования производственной функции. Фирма выступает в виде «черного ящика» с затратами на входе и выпуском продукции на выходе. Все внимание сосредоточено здесь не на том, что происходит внутри этого «черного ящика», а на том, что происходит на его границе с внешней средой. В рамках такого подхода и основные организационные вопросы (основные вопросы теории организации) также решаются технологически. Производственная функция позволяет решить проблему определения размеров и границ фирмы (организации) как задачу экстремум, а точнее, как задачу определения оптимального распределения ресурсов, обеспечивающего максимальную прибыль производителю.

Теория фирмы: институциональный подход.

Институциональная среда включает в себя институты и институции, которые окружают человека на протяжении всей его жизнедеятельности: традиции, прошлый опыт, нормы поведения, государственные учреждения, муниципальные и частные предприятия. Слаженная, динамично развивающаяся институциональная среда создает условия, при которых возможны инвестиции в физическое, психологическое, социальное здоровье человека, его природный капитал, уровень его образования. Институциональная среда, если есть спрос на определенные виды предоставления услуг населению, способна обеспечить их реализацию. В данном случае наблюдаются целенаправленные инвестиции как со стороны семьи, так и со стороны общества. Институциональные структуры являются узлами пересечения взаимодействия людей.

Классификация фирм. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике.

Классификация фирм.

1. Вид деятельности:

- производство товаров личного и производственного назначения

- услуги производственного характера

- научно-исследовательские работы

- услуги бытового назначения

- транспортные перевозки грузов и населения

- торговля (оптовая, розничная)

- услуги связи

- финансово-кредитные услуги

- посреднические и другие услуги

2. Форма собственности:

- государственная

- муниципальная

- собственность общественных объединений (организаций)

- частная

- прочие формы собственности

3. Размер:

- крупные

- средние

- мелкие

4. Уровень регулирования:

- объекты федерального значения

- объекты регионального значения

- объекты местного значения

Организационно-правовые формы

- хозяйственные товарищества и общества

- производственные кооперативы

- унитарные предприятия

Организационно-правовые формы бизнеса.

Стратегические и тактические цели фирмы.

Производство в условиях изменения одного фактора. Закон убывающей предельной производительности.

Закон убывающей предельной производительности действует в краткосрочном временном интервале, когда один производственный фактор остается неизменным. Действие закона предполагает неизменное состояние техники и технологии производства. Если в производственном процессе будут применены новейшие изобретения и другие технические усовершенствования, то рост объема выпуска может быть достигнут при использовании тех же самых производственных факторах, т. е. технический прогресс может изменить границы действия закона.

Если капитал является фиксированным фактором, а труд – переменным, то фирма может увеличить производство за счет использования большего коли­чества трудовых ресурсов. Но по закону убывающей предельной производи­тельности, последовательное увеличение переменного ресурса при неизмен­ности других ведет к убывающей отдаче данного фактора, т. е. к сни­жению предельного продукта или предельной производительности труда. Если же наем рабочих будет продолжаться, то в конечном итоге, они будут ме­шать друг другу (предельная производительность станет отрицательной), и объем выпуска сократится.

Предельная производительность труда (предельный продукт труда – MPL) – это прирост объема производства от каждой последующей единицы труда:

,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.011 с.)