В преподавании курса «Маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В преподавании курса «Маркетинг»



Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы 8, 9,11)

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (темы 1,2,6,7,10,11).

Диспут – это публичный спор, одна из активных форм работы со студентами. Проведение диспута должно тщательно планироваться, а участники диспута еще до его проведения должны познакомиться с темой, изучить достаточное количество первоисточников, чтобы аргументировано отстаивать свою точку зрения (3,9)

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 11).

Метод кейс-стадии – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (предполагается, по возможности, использовать во время всех семинаров).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудной проблемы. В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких студентов и преподавателя, выполняющего роль ведущего. Перед началом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. Мозговой штурм проводится в форме деловых игр. Он способствует созданию инновационного климата в группе, мобилизации студентов на поиск новых решений (тема 8).

Презентация – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (тема 13).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (предполагается, по возможности, использовать во время всех семинаров).

 

2. Цели и задачи дисциплины

Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, по мнению деловых кругов, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений.

Знание маркетинга необходимо для руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение.

Для реализации такого подхода необходимо систематическое изучение структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговое исследование включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации, которая позволит выявить, куда выгоднее всего вложить капитал, где основать новое предприятие, каким его сделать, что хотят иметь потребители, какую цену готовы заплатить, в каких регионах испытывают наибольший спрос на этот товар.

Задача курса " Маркетинг" – ознакомить студентов со следующими вопросами:

1) сущность, содержание и инструментарий маркетинга;

2) современные концепции маркетинга;

3) методологические основы и методы маркетинговой деятельности;

4) виды и объекты маркетинга;

5) стратегия маркетинга и критерии ее выбора;

6) комплекс маркетинга;

7) исследование рынка;

8) сегментация рынка;

9) система товародвижения в маркетинге;

10) конъюнктура рынка;

11) ценовая политика и ценообразование;

12) стимулирование сбыта;

13) маркетинговые коммуникации;

14) методика проведения маркетингового исследования;

15) организация маркетинговой деятельности на предприятии;

16) планирование в системе маркетинга;

17) контроль и контроллинг в системе маркетинга.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

Курс " Маркетинг" базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента.

В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об организации маркетинговой деятельности предприятия действующего в условиях конкурентного рынка.

Знать:

- современные тенденции развития маркетинга;

- основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

- особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

- коммуникационную политику предприятия;

- особенности организации маркетинга на предприятии;

Уметь:

- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

- оценивать рыночную ситуацию;

- определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;

Приобрести навыки:

- по согласованию маркетинговой деятельности с работой других функциональных подразделений предприятия;

- по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

По специальности «Экономика и управление на предприятии торговли»

Вид учебной работы Количество часов по форме обучения
очная очно-заочная заочная Заочная сокращ.
№ семестров        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические и семинарные занятия        
Тематические дискуссии и деловые игры     - -
Самостоятельная работа        
Всего часов на дисциплину       180(65 ч. переатт.)
Текущий контроль (количество, N семестров) -   - контр. раб. – 6 сем. контр. раб. – 3 сем.
Курсовая работа (№ семестра) - - 1ый -
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров Экз. 8 сем. Экз. 5 сем. Экз. 6 сем. Экз. 3 сем.

По специальности «Экономика и управление не предприятии РГБ/культуры и искусств»

Вид учебной работы Количество часов по форме обучения
очная очно-заочная очная сокращ. очно-заочная сокр. заочная сокр.
№ семестров 8ой 8ой 3ий 4ый 1ый
Аудиторные занятия          
Лекции          
Практические и семинарные занятия          
Тематические дискуссии и деловые игры         -
Самостоятельная работа          
Всего часов на дисциплину          
Текущий контроль (количество, N семестров) 10/14 8 сем. 14/8 8 сем. 30/16 3 сем. - -
Курсовая работа (№ семестра) - - - - -
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров Экз. 8 сем. Экз. 8 сем. Экз. 3 сем. Экз. 4 сем. Экз. 1 сем.

По специальности «Экономика и управление на предприятии туризма»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.007 с.)