ПОЧЕМУ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОЧЕМУ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



 

* Собрания - прекрасный способ начала перемен к лучшему;

* Совместная работа людей в небольших группах - ключ к успеху крупных организаций;

* Эффективный способ проведения собрания дает практические результаты;

* Не существует единственно верного способа проведения собрания;

* На собраниях имеется редкая возможность создать атмосферу безопасности и сотрудничества, позволяющую участникам реализовать свои лучшие способности;

* Большинство людей обладает высоким творческим потенциалом, который, как правило, недостаточно используется.

 

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ МЕТОДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

* Люди поддерживают то, что создают сами;

* Качество принимаемых решений повышается, если они основаны на общем согласии (консенсусе);

* Равенство вклада и участия каждого члена группы повышает производительность группы в целом.

 

РОЛИ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ

 

Ведущий.

* Помогает группе достичь желаемых результатов;

* Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли ведущего и делать свои замечания по теме)

* Удерживает членов группы от подавления и критики идей друг друга;

* Создает атмосферу безопасности для открытой дискуссии;

* Добивается максимального (но в разумных пределах!) участия от всех членов группы;

* Не дает группе уклоняться от поставленной цели;

* Направляет собрание в нужное русло - предлагает ход его проведения и, при необходимости, - альтернативы;

* Дает возможность летописцу успевать записывать все важное;

* Находит человека, чтобы следить за временем;

* Начинает собрание с примерно следующего объяснения своей роли: "Я буду нейтральным ведущим, свои идеи буду предлагать, только если вы мне позволите. Моя задача - не дать вам уклониться от поставленной задачи и помочь достичь нужных результатов. Это ваше собрание - я хочу сделать так, чтобы оно принесло вам пользу".

 

Летописец.

* Записывает на плакатной бумаге все, что происходит на собрании;

* Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли летописца и делать свои замечания по теме);

* Отдает предпочтение ключевым словам и сочетаниям, а не целым предложениям;

* Разделяет самостоятельные идеи с помощью:

- письма чередующимися темными цветами (синим, зеленым, фиолетовым, черным, коричневым);

- выделения/подчеркивания яркими цветами (красным, оранжевым, желтым, розовым);

- использования "пулек" (*) вместо номеров;

* Начинает с примерно следующего объяснения своей роли: "Я здесь для того, чтобы вести летопись собрания. Я не буду предлагать своих идей без вашего разрешения. Если я пропущу что-то важное или запишу что-нибудь неверно - подскажите мне, пожалуйста. Это будет память вашей группы".

 

Член группы.

* Вносит идеи;

* Следит за правильностью записей летописца;

* Открыто делится, если чем-то недоволен;

* Помогает создать соглашения группы и придерживаться их;

* Способствует активному участию других членов группы;

* Придерживается поставленной задачи и не уходит в сторону;

* Берет на себя часть ответственности за принятие решений.

 

Лидер группы (председатель).

* Организует собрание;

* Находит ведущего;

* Вносит идеи;

* Ведет себя, как член группы, позволяя ведущему следить за ходом собрания.

 

 

Летопись (лист плакатной бумаги на стене).

* Показывает, что все идеи услышаны и записаны;

* Позволяет группе сосредоточиться на идеях, а не друг на друге;

* Помогает придерживаться поставленной цели;

* Позволяет избежать повторений;

* Помогает быстро сориентироваться опоздавшим;

* Способствует активному участию группы;

* Фокусирует внимание на одном предмете - помогает не отвлекаться.

ИНСТРУМЕНТЫ ВЕДУЩЕГО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОГЛАСИЯ

ОТКРЫТИЕ СУЖЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для сбора идей и информации Чтобы организовать информацию Чтобы прийти к согласию
  • Мозговой штурм
  • Прояснение
  • Объединение сходных идей
  • Отбор идей
  • Голосование (N/3)
  • "Дополни/отбрось"
  • "Возьми обе"

* Мозговой штурм

- Летописцы вешают плакатную бумагу

- Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)

- Собирается и записывается максимум идей

- Идеи не обсуждаются

- Настройся на успех и работай творчески!

* Прояснение

Добейтесь того, чтобы все члены группы понимали смысл всех предложений.

* Объединение

С одобренья все группы объединяются похожие идеи, чтобы избежать повторений

* Голосование (постановка приоритетов)

Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

* Отбор идей

Группе предлагается определить "точку среза": расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться, и все следующие за ней исключить из рассмотрения.

Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами.

* "Дополни/отбрось"

Попытайтесь дополнить главные идеи подробностями и, таким образом, отказаться от менее важных предложений.

* "Возьми обе"

Избегайте решений типа "либо-либо", подумайте, нельзя ли работать с несколькими из оставшихся идей одновременно.

 

Матрица критериев.

 

ИДЕИ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТЕРИЕВ ИТОГО
           
               
               

 

Если, в конечном итоге, необходимо остановиться на одной идее, используется "матрица критериев". В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты, денежные затраты, и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов.

 

ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ

 

Продуманная подготовка места проведения собрания может значительно повысить эффективность работы группы. Помните также, что дискомфорт может стать сильным отвлекающим фактором и сбивать группу с цели. Подготовка рабочей комнаты окажется полезной, если предусмотрит:

* Наличие плоской стены или подставки для летописи;

* Расстановку стульев, позволяющую всем участникам сидеть лицом к ведущему, летописи и другим членам группы;

* Достаточно свободного места, чтобы участники не чувствовали себя стесненными. При этом расстановка полукругом без столов обладает следующими преимуществами:

* Отсутствие барьеров между людьми;

* Возможность работы с большими группами;

* Летопись всегда на виду.

Что понадобится:

* Плакатная бумага;

* Плоская стена;

* Скотч;

* Маркеры.

С чего начать...

Часто у членов группы нет четкого представления о том, чего они хотят от собрания. Но чем яснее цель, тем проще решить, как к ней продвигаться, поэтому в самом начале стоит поговорить об ожиданиях группы от сегодняшней встречи. Лучше всего сформулировать свои ожидания, как если бы они уже сбылись. Затем ради создания спокойной и рабочей обстановки членам группы надо подумать о том, что могло бы им помешать и как они хотят, чтобы к ним относились во время собрания. Например, если кому-то мешают посторонние разговоры, надо сказать об этом. Из этих замечаний строятся соглашения группы на время совместной работы.

 


 

*********************************************************************

* 1.НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА . *

* ................... *

* . . . *

* . ............ . *

* . . 9. . . *

* ........................................... . Р . 2 . *

* .5.РЕСУРСЫ.8.ЗАДАНИЯ 4.ЗАДАЧИ . А . . *

* . . . Д . В . *

* . . . И . И . *

* . . 3.ЦЕЛИ . . Д . *

* . . . Ч . Е . *

* . . . Е . Н . *

* . . . Г . И . *

* ........................................... . О . Е . *

* 6.КРИТИЧЕС. . . . . . . *

* КИЕ ФАКТО-................................. ............ . *

* РЫ УСПЕХА . . . . . . . . . *

* . . . . . . ................... *

* 7.ПРЕПЯТСТ- . . . . . . . *

* ВИЯ ......... ......... ......... *

* *

*********************************************************************

1.Как это не банально, начать надо с названия проекта. Потом это поможет и тем, кто не сможет не опоздать, и тебе самому, если на планирование уйдет больше одного захода.

2.На следующем шаге важно подумать, чего же мы, собственно, хотим, а точнее, каким мы хотим видеть результат исполнения проекта, который мы только начинаем планировать. Надо во всех деталях описать, каким стало (вернее станет) то, что заставило всех здесь собраться, после того, как план уже сработает.

3.Теперь, имея в четкой форме "видение", можно приступать к выписыванию целей. На этом шаге важно определить общие направления будущей работы. Они не должны быть слишком конкретными, их задача - описывать "конечные точки".

4.Поле "задачи" предназначено для того, чтобы в нем конкретно расписать составляющие всех пунктов в поле "цели". Важно не упустить ни одну деталь при такой конкретизации.

5.Задумаемся о ресурсах, т.е. о том, что есть в нашем распоряжении. Это исключительно важно, чтобы потом не делать лишнего.

6.Пока не возвращаясь в центр стрелки, заметим, что некоторые аспекты проекта просто обязаны быть обеспечены. Выпишем их в поля "критические факторы успеха", чтобы потом все время держать их на виду. Это вещи, без которых проект не сработает; то, что важно настолько же, насколько человеку - любой из его органов.

7.Рядом есть и поле "препятствия". Запишем в него то, что может стать непреодолимым препятствием для всего проекта в том виде, какой мы выбрали. Это позволит сэкономить время и быстрее переформулировать постановку задачи так, чтобы проблема, о которой идет речь, перестала бы иметь отношение к делу или нашла бы решение.

8."Задания". Оно же и самое главное. В нем для каждого пункта "задач" рассматриваются все необходимые шаги для их выполнения. Здесь же каждому шагу назначается время и человек, за него ответственный.

9.Гораздо позже у тебя и твоей группы почти наверняка возникнет необходимость убеждать в необходимости этого проекта власти, спонсоров и т.п., - так что теперь не помешало бы и самим решить, что же делает проект таким важным и ценным. Проведите мозговой штурм тех положительных перемен, к которым он приведет и других его достоинств.

 

4.Детектив. Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте!

Раздаточный материал:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После 13.00 полиция не смогла отыскать садовника

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По показаниям Миссис Хадсон в 11.15 в дом заходил садовник

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Садовника нашли у матери на следующий день после убийства

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В саду был найден платок миссис Хадсон

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Экономка доктора Шеперсона показала, что уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доктор Шеперсон вернулся домой в 11.30

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10.55 заявил, что он абсолютно здоров

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11.55, заявила, что мистер Хадсон мертв

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После похорон миссис Хадсон уехала из города

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По сообщению полиции, смерть наступила между 11 и 12 часами

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 12.30 Шеперсон прибежал к Хадсону и выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 11.25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Садовник видел, как в 11.05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прибывшая в 13.00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и

поскрипывание

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 11.25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала как он что-то напевал

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 12.00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Решение детектива: убийца - доктор Шеперсон (из дома он ушел с пустым саквояжем, вернулся - не с пустым)

 

5.Алфавит. При выполнении этого задания определяется умение членов коллектива совместно решать задачи. Русский алфавит имеет 33 буквы. Вам предстоит совместно сложить из этих букв весь алфавит от А до Я. Каждый из вас получит по листу бумаги и должен будет написать на нем как минимум одну из букв алфавита. Затем из написанных букв необходимо будет сложить весь алфавит, причем так, чтобы ни одна из букв не была

пропущена и ни разу не повторялась дважды. Если этого не получается с первого раза, то процедуру написания букв на отдельных листочках нужно повторять до тех пор, пока задание не будет выполнено. Во время выполнения задания разговаривать нельзя.

 

6.Навыки публичных выступлений.

Основные навыки выступлений.

а)тело и движения

* Внешность/одежда (на "ступеньку" параднее слушателей)

- Помогает завоевать уважение аудитории

* Визуальный контакт (примерно по 5 секунд с каждым)

- Вовлекает слушателей;

- Разрушает барьеры между Вами и слушателями.

* Поза

- Позволяет расслабиться и Вам и Вашей аудитории;

- Демонстрирует Вашу компетентность и помогает занять устойчивую позицию.

* Жесты и выражение лица

- Показывает Ваши воодушевление и чувства.

б)голос и интонации

* Язык

- Добавляет выразительности, пробуждает интерес у слушателей.

* Использование пауз

- Позволяем спокойно дышать, трезво, и собрано думать;

- Придает речи расстановку;

- Помогает избежать слов-паразитов.

* Разнообразие интонаций

- Показывает эмоции;

- Придает ясность Вашему выступлению с помощью четкого произношения.

в)содержание

* Способы привлечения слушателей

- Плакаты/иллюстрации/слайды;

- Графики и диаграммы;

- Вопросы к аудитории;

- Раздаточные материалы;

- Время для вопросов и ответов.

* Юмор

- Снимает напряжение и у Вас и у слушателей;

- Показывает Ваши человеческие стороны.

Что полезно сказать себе...

а)...при подготовке:

* Я знаю, что от меня хотят услышать;

* Я могу свести свою точку зрения к одному предложению, а основные мысли - к трем;

* У меня увлекательное начало, ясная середина и наводящее на размышление завершение;

* Основные положения выступления я написал разными цветами на карточках, чтобы подчеркнуть главное. Я не забыл пронумеровать карточки - это мне поможет, если я их уроню;

* Я испробовал свою речь на родителях, дедушке, бабушке, собаке, кошке, соседе, дворнике и зеркале. После их критики я все учел и попробовал снова.

б)...при выступлении:

* Я буду помнить, что выступление начинается с минуты, когда я поднимаюсь со своего кресла. Я собираюсь уверенно выйти на сцену и осмотреть аудиторию, прежде чем начать;

* Я глубоко вздохну и начну, достаточно медленно и громко (направив голос на человека в последнем ряду), так, чтобы все услышали эту речь, над которой я столько работал;

* Я буду смотреть на каждого слушателя, чтобы донести до них свое выступление;

* Я не дам своим рукам приклеиться к кафедре или карманам, чтобы жестикулировать и прояснять вещи, которые я говорю;

* Закончив, я сделаю небольшую паузу, затем уверенно удалюсь со сцены. После выступления я отыщу в зале своего знакомого и спрошу, что прошло неплохо и над чем предстоит в дальнейшем поработать;

* Чтобы ни произошло, я все равно открою что-то новое в себе и узнаю о других (да при таком отношении понятия "провал" просто не существует!). Каждый раз, оказавшись перед публикой, я совершенствую свое умение выступать.

в)маленькие секреты:

* Учись расслабляться и сбрасывать свои страхи;

* Говори естественно и не усложняй простого;

* Знай интересы и потребности публики;

* Пользуйся красочными наглядными пособиями;

* Всегда готовься, пробуй и тренируйся;

* Улыбайся и не бойся быть самим собой;

* Поддерживай глазами контакт с каждым;

* Пользуйся своими примерами, фактами, сравнениями и юмором;

* Всегда подчеркивай свое мнение и точку зрения;

* Все делай с энтузиазмом и воодушевлением!

 

7.Видеотренинг. После прослушивания теоретического курса "Навыки публичных выступлений", материал закрепляется в группе при проведении тренингов. При проведении первого тренинга, каждый участник группы говорит на свободную тему не менее минуты (о себе, о школе, о своем городе), остальные члены группы внимательно слушают и после каждого выступления говорят, что было хорошо, а что необходимо выступающему улучшить. При проведении видеотренинга, тему для выступления придумывает каждому участнику группа так, что участник узнает о теме непосредственно перед выступлением. Выступления участников записываются на видео для последующего просмотра и разбора. За каждым участником закрепляется по три человека, которые в процессе его выступления оценивают выступление используя следующую таблицу:

 
Внешность      
Контакт глазами      
Поза      
Жесты      
Мимика      
Язык      
Пауза      
Юмор      

8.Веревочный курс

9."Крестики - нолики". Игра для диагностики сплоченности группы. Перед началом игры группа разбивается на две части, на стене висит плакат с нарисованным полем 6х6 клеток, листки с аналогичными полями раздаются каждой группе. Группы договариваются, кто из них крестик, кто нолик (возможен розыгрыш). Ведущий зачитывает задание: "Задача каждой группы - набрать как можно больше очков. Одно очко присваивается группе в том случае, если по вертикали или по горизонтали она поставит пять своих знаков. Группы ходят по очереди. Сейчас в течение 10 минут вы можете на листочках, которые вам раздали продумать тактику игры, после этого по одному представителю от группы выходят к плакату с полем и начинают игру. В это время группа не может подсказывать своим представителям. Напоминаю - задача каждой группы набрать как можно больше очков." (Максимальное число очков, которые могут набрать группы - по 3 в том случае, если они не будут мешать друг другу, а будут ставить свои знаки каждая со своей стороны поля).



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.02 с.)