Организация лидерского тренинга. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация лидерского тренинга.



 

По существу, выше описанные занятия предоставляют собой элементы социального тренинга, которые широко используются в программе.

Активное социальное обучение является сравнительно новым: направлением в педагогике, обеспечивающим интеграцию различных прикладных аспектов педагогики, психологии, элементов психотерапии, организации умственного труда, культуры эмоций и мышления, творческого потенциала гармонической личности.

Социально-психологический тренинг (СПТ) относится к нестандартным и нетрадиционным методам обучения общению. Главная особенность СПТ заключается в том, что его участники приобретают в результате обучения не абстрактное теоретическое знание в виде каких-либо рекомендаций и советов, а новый практический социальный и человеческий опыт.

Повышенная включенность в происходящее достигается, по видимому, и чрезвычайной насыщенностью информации о самом себе и своей компетентности в области общения, которую получает подросток во время СПТ. Позиция участника, включенного в развивающую «игру» с полной эмоциональной отдачей, обеспечивает возможность интенсивной интериоризации (внутреннего присвоения) полученного опыта, который был только что лично пережит, и, следовательно, стал своим и, потому, может быть органично включен в духовный арсенал молодого человека.

Специфика поступающей информации, благоприятная психологическая обстановка в группе обеспечивают большую скорость развития внутриличностных изменений. Не случайно участники, прошедшие обучение, приравнивают несколько дней занятий в группе к двум, а то и более годам своей жизни.

Если подытожить вышесказанное, то можно выделить общую цель лидерской программы - развитие личности.

Наряду с основной целью существует и ряд сопутствующих:

Ø повышение социально-психологической компетентности подростков и развитие у них способности эффективно взаимодействовать с окружающими;

Ø формирование активной социальной и гражданской позиции у молодежи и развитие у нее способности и готовности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей.

Цели лидерского тренинга реализуются в частных задачах:

· Овладение определенными социально-психологическими знаниями.

· Развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей.

· Диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальной и продуктивной деятельности.

· Изучение индивидуализированных приемов межличностного взаимодействия и повышения его эффективности.

Среди принципов организации лидерского тренинга можно выделить основные:

q Принцип добровольного участия как во всем тренинге, так, и в отдельных его занятиях и упражнениях. Участник должен иметь естественную внутреннюю заинтересованность в изменении своей личности, приобретении новых знаний и необходимых навыков в ходе работы группы. Принудительно личностные изменения в положительную сторону, как правило, не происходят, и не следует требовать этого от участников.

q Принцип диалогизации взаимодействия, полноценного межличностного общения на занятиях группы, основанного на взаимном уважении участников, на их полном доверии друг другу.

q Принцип самодиагностики, т.е. самораскрытия участников, осознания и формирования ими собственных личностно значимых проблем.

 

 

Содержательные элементы программы.

 

Для работы групп в процессе лидерской программы были выделены проблемные направления, которые учитывают цели и задачи тренинга, потребности и интересы его участников, а также отражают навыки, получаемыми подростками в программе.

Можно выделить основные вопросы, по которым ведется целенаправленная работа:

Ø Построение контакта, налаживание отношений, адаптация к новой среде. Это приблизительно следующий перечень вопросов: как правильно строить свои взаимоотношения к группе, с учителями, родителями, друзьями, партнерами: как входить в контакт (в том числе незапланированный) и успешно проводить беседу, как учиться понимать мотивы поведения партнера и правильно оценивать окружающую обстановку и т.п.

Ø Получение и освоение информации в ходе общения. Как научиться не отвлекаться, когда слушаешь собеседника, как правильно понимать услышанное, как вести себя во время разговора, который кажется скучным, монотонным, неинтересным и т.п.

Ø Управление групповой деятельностью. Для получения этого навыка ребята проходят обучение Методу Взаимодействия, о котором будет подробно рассказано ниже, и здесь поднимаются такие вопросы: как грамотно построить дискуссию, беседу, совещание, как сделать так, чтобы каждый участник был заинтересован в принятом группой решении и т.д.

Ø Разрешение конфликтов. Как избежать возникновения конфликта: как правильно донести до партнера свои чувства и переживания по поводу конфликтной ситуации, как совместно культурно найти выход и решить конфликт.

Ø Публичное выступление. Как грамотно построить и провести выступление перед аудиторией: как доходчиво и убедительно донести до слушателей информацию, что делать, когда боишься публичного выступления.

Метод взаимодействия основан на четырех четко обозначенных ролях: ведущий, записывающий, член группы и председательствующий на собрании. Каждая роль имеет свои полномочия, которые вместе составляют целостную систему, способную к самокоррекции. Все четыре роли одинаково важны, они - залог здоровой атмосферы в группе и залог успешной работы. Здесь нет начальника, который традиционно «спасает» собрание, если оно зашло в тупик. Вместо этого все заинтересованы в положительном результате, и каждый несет одинаковую ответственность за провал работы или вправе гордиться своим равным вкладом в общий успех.

Этот метод так прост, что его система будет понята любым коллективом и даст эффективные результаты при проведении любого собрания.

 

 

Заключение.

 

Лидерская программа дает молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать как на свою судьбу, так и на судьбу общества.

Консультирование, гармоничное и спокойное управление групповыми процессами и общественными ситуациями - дело, доступное каждому, но оно требует обучения, практики, и прежде всего, внутренней работы.

Участвуя в программе, молодые люди обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, и практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

 

Основной блок упражнений по программе.

 

Введение.

 

1.Введение в программу

 

2.Объяснение правил работы группы

*Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к практическому созданию климата доверия ведущий может предложить принять единую форму общения на ТЫ, психологически уравновешивающую всех членов группы и ведущего.

*Общение по принципу "здесь и теперь". Говорим о том, что волнует участников именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с ними в группе.

*Отказ от безличных речевых форм. Заменяем высказывания типа: "Большинство моих друзей считают, что..." на высказывания типа "Я считаю что..."

*Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников

*Конфиденциальность всего происходящего в группе.

*Определение сильных сторон личности. Во время обсуждения упражнений и заданий каждый участник обязательно должен подчеркнуть положительные качества выступающего.

*Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении в группе следует оценивать не участников, а только их действия.

 

3.Ожидания - соглашения

 

 

Знакомство.

 

1.Снежный ком. По кругу каждый называет свое имя после предыдущих: первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое и т.д.

 

2.Что возьмем с собой в поход. Игра для знакомства. Первый человек называет свое имя и предмет, который он возьмет с собой в поход, начинающийся на ту же букву, что и имя играющего. Второй – повторяет имя первого, называет, что первый возьмет в поход, и называет свое имя и свой предмет и т.д., пока все не назовут свои имена и предметы. А

дальше можно провести игру в обратном порядке (предметы не должны повторяться).

 

3.Пропой свое имя. Первый участник пропевает свое имя в свободной версии - как звали в детстве, полное или сокращенный вариант – на любой мотив. Все участники хором пропевают имя первого. Далее свое имя пропевает второй участник и т.д.

 

4.Тути-фрути. Ребята садятся в круг и договариваются, кто из них будет яблоком, кто лимоном, кто апельсином. Ведущий, встав в круг, рассказывает о себе. Во время своей речи он неожиданно вставляет слова: яблоко (яблоки), лимон и т.д. Все участники, которых назвал ведущий (яблоки и т.д.) меняются местами. Ведущий должен успеть занять

освободившееся место. Следующий ведущий (участник оставшийся без места) начинает рассказ о себе и т.д. Если ведущий говорит: "Тути - фрути", то все участники меняются местами (нельзя занимать соседние стулья)

 

5.Карточка знакомств. Каждый участник на 1/4 листа бумаги пишет: по центру - свое имя, в левом верхнем углу - любимое блюдо, ниже, по центру - занятие в свободное время, внизу слева – любимый композитор, в верхнем правом углу - цель жизни, ниже по центру - хобби, в нижнем правом - любимое животное. Затем, все прикрепляют визитки на одежде, встают и, найдя собеседника по теме близкой для себя, заводят беседу. Беседа длится 1 минуту, затем находят других собеседников и другие темы. Задача - встретить как можно больше собеседников и поговорить на темы в течение 10 минут.

 

6.Мини - анкета. На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжает предложения, когда все выскажутся - окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в конверты.

 

* Я...

* Я думаю, что окружающие ценят меня за...

* Лучшим днем моей жизни был...

* В моем представлении счастье - это...

* Я думаю, что отличаюсь от окружающих тем,...

* Если бы я был волшебником, я бы сделал...

 

7.Брачное объявление. Каждый участник составляет "брачное объявление", затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается узнать чье это объявление.

 

8.Найди свою пару. Участники тренинга стоят в кругу. Ведущий прикрепляет каждому к спине табличку так, чтобы сам участник ее не видел. По сигналу ведущего участники начинают перемещаться по комнате, пытаясь отыскать свою пару. Примеры табличек:Баба-Яга; Змей-Горыныч; Старик-Хоттабыч; Иванушка-Дурачок; Царевна-Несмеяна; Василиса-Прекрасная; Илья-Муромец; Али-Баба; Крокодил-Гена; Старуха-Шапокляк; Дикие-Лебеди; Оле-Лукойе; Гадкий-Утенок; Снежная-Королева; Золотой-Мальчик

 

9.Расскажи мне обо мне. Ведущий предлагает членам группы разбиться по парам. В течение 5 минут каждый рассказывает друг другу о себе. Затем все садятся в круг, и каждая пара по очереди выходит в центр: один участник садится на стул, второй встает за ним, кладет ему на плечи руки и говорит о сидящем как от себя, представляя себя его именем, затем они меняются. Пары можно оставить из предыдущего тренинга.

 

10.Карта жизни. Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа помечается сегодняшнее число. Между этими двумя точками необходимо провести линию и отметить на этой "линии жизни" узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово каждому участнику по очереди.

 

11.Конверты.

 
 

 

 


1-4 Нарисовать четыре вещи, наиболее для вас ценные и волнующие в порядке их значения для вас.

5 Ответить на вопрос "Кто я?"

6 Самое лучшее, что случилось в вашей жизни. Что произвело наиболее яркое впечатление

7 Три вещи, которые, по вашему мнению, у вас получаются лучше всего

8 Те качества, которые хотелось бы улучшить или изменить в себе.

9 Ваш девиз

10 Если бы вы знали, что должны умереть, что вы хотели бы услышать от окружающих?

11 Что вам хотелось бы научиться делать лучше всего (три)

12 Достижения, которые вам хотелось бы реализовать за свою жизнь (3)

13 Что вам хочется сейчас, возможно в данный момент (3)

14 Три важнейших цели в жизни, которые вы ставите перед собой

 

12.Выбор. По команде ведущего каждый член группы показывает рукой на другого игрока, который ему симпатичен и который, как ему кажется, тоже хотел его выбрать. Цель тренинга - осуществить как можно больше взаимных выборов.

 

13.Комплимент. Каждый своему соседу говорит комплимент (по кругу)

 

14.Исчезающий мяч. Группа перекидывает друг другу воображаемый мяч. Сначала называют имена, кому кидают, затем мяч перекидывается молча.

 

15."Я никогда не..." Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят "Я никогда не..." и дальше продолжается любой фразой, например, "Я никогда не прыгал с парашютом", все, кто прыгал, загибают по одному пальцу. Выигрывает тот, у кого к концу игры будет минимальное число загнутых пальцев.

 

16.Десяточка. Проводится на протяжении всех занятий. Группа ищет в каждой ситуации 10 положительных позиций.

 

Работа в парах.

 

1.Сиамские близнецы. Группа делится на пары. Каждая пара берется за руки так, чтобы левая рука одного участника и правая другого были свободны. Каждой паре предлагается из листов бумаги сделать какую-то поделку (самолет, пароход и др.) Пара делает все только свободными руками. Условия выполнения задания постепенно усложняются: сначала два участника находятся в равных условиях, затем один закрывает глаза, затем оба участника работают с закрытыми глазами. При выполнении тренинга разговаривать запрещено. Обсуждение тренинга сводится к вопросам: был ли лидер в группе? почему один из участников был лидером? и т.п.

 

2.Нетрадиционное приветствие. Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо! Они помогают экономить нам энергию для творчества и раздумий о смысле жизни. Но они и мешают, обедняя жизнь и отношения с близкими людьми. Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия? Что вы при этом испытываете? Наверное, не много эмоций, так как это привычно. Вы всегда так здороваетесь. А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами их придумать и показать группе. (Например: лбами, тыльной стороной ладоней, стопами ног)

 

 

Работа в группах.

 

1.Башня. Группам выдается материал для строительства "башни": бумага и скрепки или 2 набора коктейльной соломки и клейкую ленту. Группе необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой.

 

2.Летающие яйца. Группам выдается набор следующих материалов: бумажный конверт, целлофановый пакет, скотч, скрепки, нитки, лист бумаги, сырое яйцо. Вам необходимо сделать такую конструкцию, с помощью которой вы сбросите яйцо с высоты 2-3 этажа, и оно должно оставаться целым. По окончании работы представитель от группы поднимается на этаж и конструкция выбрасывается. Внизу проверяется результат выполнения задания. (Не важно, какой результат, что случилось с конструкцией, гораздо важнее, как поведет себя каждый член группы в процессе выполнения задания)

 

3.Струкрура группы, которая существует от 0,5 года и более.

A Лидер

***

* * *

* * *

* * *

В В В Авторитеты (для лидера и для группы)

 

GGG GGG GGG Исполнители

@@@@@@@@@@@@@@@ Болото (которым все равно)

W Шут (стремится стать лидером)

 

 

Обсуждение: Может ли в группе быть более одного лидера? Если лидер уходит, кто займет его место? Может ли коллектив быть без лидера? Может ли шут стать лидером?

 

4.Семейная фотография. Группа - семья. Группе предлагается выбрать мать, отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников и расположить их так, как будто они фотографируются на семейную фотографию. Обсуждение и интерпретация - кто какое место занял на фотографии (используя структуру группы).

 

5.Ситуативное лидерство. В разных ситуациях лидерами могут быть совершенно разные члены группы (например, в тренинге "Сиамские близнецы).

 

6.Космическое путешествие. Группа делится на две команды. Вы - экипажи космических кораблей, отправляющиеся на далекую планету помочь тем, кто там потерпел бедствие. Вам необходимо распределить между собой обязанности: командира корабля, штурмана и др. После старта корабля, когда возвращение на Землю невозможно, вы обнаруживаете, что на корабль пробрался "заяц". (Выберите "зайца"). Командиры кораблей, встаньте, как называются ваши корабли? (Ведущий смотрит, кто отвечает на этот вопрос: сам командир или ему кто-то комментирует из экипажа. В дальнейшем это необходимо для ввода понятий формального и неформального лидерства). Представьте, пожалуйста, ваши экипажи. Итак, вы взлетели и летите уже достаточно долго, как вдруг на корабле произошла авария. Чтобы не погибнуть всем, необходимо одного из людей, находящихся на корабле выбросить в открытый космос. Пожалуйста, обсудите ситуацию и примите какое-нибудь решение. Упаковать человека в скафандр и тащить на тросе за кораблем - невозможно. Невозможны так же и другие технические приспособления. Либо выкинуть кого-то, либо погибнуть всем. На принятие решения у вас - 15 минут. (Задача не имеет правильного однозначного решения. Кто-то должен взять на себя ответственность за гибель другого. Когда накал страстей достигнет своего пика, обсуждение можно закруглить, сказав, что за этим кораблем летел другой, который подобрал выброшенного, или что в самый последний момент на корабле устранились неисправности).

 

7.Формальное и неформальное лидерство. (На примере "Космического путешествия").

 

 

8.Рисование картины. Группа должна нарисовать дом за определенное ограниченное время и так, чтобы каждый член группы принял участие в рисовании. (Обсуждение - кто взял на себя ответственность нарисовать основные части, кто рисовал просто штрихи. Можно сделать возврат к ситуативному лидерству. Перед началом упражнения группа делится на две части).

 

9.Портрет лидера. Для выполнения упражнения группа делится на две группы.

* образный. Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам дается 10 минут на обсуждение того, как вы будете рисовать и еще 10 минут, чтобы нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально.

* качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений). Перепишите эти качества себе на листок и галочками отметьте те качества, которыми, по-вашему, вы обладаете.

* обмен качествами. Посмотрите друг на друга. Многие из вас обладают качествами, которые мы написали. По моему сигналу вы все встаете со своих мест и начинаете двигаться по комнате с целью обмена качествами. Если вы видите, что какое-то качество ярко выражено у другого, вы просите немножко этого качества, при этом совсем необязательно, что этого качества не должно быть у вас самих. Те качества, которые просите вы, отмечаете в левой колонке вашего списка качеств, качества, которые просят у вас, вы отмечаете в правой колонке. Одно и то же качество вы можете попросить у нескольких человек. На эту работу вам дается 10 минут. (После этого листки подписываются и собираются ведущим)

 

10.Выбрасывание пальцев. Вся группа одновременно выбрасывает несколько пальцев на руке. Задача - за минимальное количество ходов добиться того, чтобы по сигналу ведущего все члены группы выбросили одинаковое число пальцев. Разговаривать и договариваться во время упражнения нельзя.

 

11.Воздушный шар. Упражнение выполняется двумя группами. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работавыполнена успешно. И вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшей земли 500-550 км. Но произошло непредвиденное - в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле: канат-50м; аптечка с медикаментами - 5кг; компас гидравлический - 6кг; консервы мясные и рыбные - 20кг; секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) - 5кг; винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25кг; конфеты разные - 20кг; спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа); ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8кг; палатка 10-местная - 20кг; баллон с кислородом - 50кг; комплект географических карт - 25кг; канистра с питьевой водой - 20кг; транзисторный приемник - 3кг; лодка резиновая надувная - 25кг. Ваша задача - решить, что и в какой последовательности вы должны выбросить. Но сначала вы примите это важное решение самостоятельно. Для этого в списке предметов, рядом с каждым наименованием, поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета. При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Выполняйте. У вас 15 минут. Теперь вы делитесь на две группы и приступаете к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

*Высказывать свое мнение может любой член экипажа;

*Количество высказываний одного человека не ограничивается;

*Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

*Если хотя бы один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать иной выход;

*Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей;

Время, которое есть в распоряжении экипажа неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно голосует за то, чтобы выбросить какой-то предмет, он считается выброшенным и это может замедлить падение шара. Итак, я желаю вам успешной работы. И главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться - вы разобьетесь.

Помните об этом!

(Время на игру 20-25 мин. Его можно и сократить до 17-18 мин, если группа очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100% голосовании, ведущий должен поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации. Если ребята не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то ведущий объявляет, что они разбились, и просит подумать над причинами, которые привели к этой трагедии.)

 

Работа в группе.

 

1.Роль лидера в группах разного уровня развития.

 

Стадии развития коллектива: Стили работы организатора:

* песчаная россыпь * разящие стрелы

* мягкая глина * возвращающийся бумеранг

* мерцающий маяк * плывущий плот

* алый парус * снующий челнок

* горящий факел

 

^__________________

П |тренер- |поддерж-|

О |ство |ка |

Д | | |

Д |_______3|_______2|

Е |делеги- |руковод-|

Р |рование |ство |

Ж | 4| 1|

К |------------------->

А Р У К О В О Д С Т В О

 

1.Задание организатору расставить группу в порядке возрастания возраста (разговаривать запрещено)

2."Прогулка слепых" в парах

3."Восковая палочка"

4.Передача веревки по кругу. Группа стоит в кругу, держась за руки. На плече у одного участника - веревка, связанная кольцом. Задание группе - необходимо, чтобы веревка обошла весь круг. Задание выполняется до тех пор, пока группа не сообразит, что для выполнения этого задания необходимо просто обежать круг.

 

2.МВД (метод взаимодействия)

 

ПРОЦЕСС И СОДЕРЖАНИЕ

 

Прежде чем решить, кто будет вести собрание, важно вспомнить о разнице между процессом и содержанием. По сути дела, процесс - это "как", а содержание - это "что". Важно понимать разницу между ними, чтобы не запутывать собрание заявлениями, представляющими из себя комментарии по проведению, когда другие думают о предмете обсуждения и наоборот. В собраниях одинаково важны как результаты, так и способы их достижения. Лидеру приходится иметь дело со многими вопросами, плюс у него всегда есть свой интерес к результатам собрания - все вместе это может помешать следить ему и за ходом, и за содержанием разговора. Для этого и существует роль нейтрального ведущего, добивающегося продвижения к результатам оптимальным способом и незаинтересованного в них - что позволяет группе направлять все усилия только на разговор по теме собрания.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.021 с.)