Виды помех коммуникационных и шумы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды помех коммуникационных и шумы



Восприятие. Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения. Люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее. Учёт факторов из числа влияющих на восприятие в процессе обмена информацией позволяет не допустить снижения эффективности коммуникаций, своевременно устранив преграды, обусловленные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции, основами суждений отправителя и получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта.

^ Семантические барьеры. Семантика изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разное значение для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Например, в русском языке слово «коса» имеет три значения, «брак» - два…

Для эффективного обмена информацией с подчинённым руководитель должен прийти к пониманию истинного значения используемых им слов и добиться понимания подчинёнными значения, которые руководитель вкладывает в слова, которые он использует.

 

^ Невербальные коммуникации. Язык тела – единственный язык, используемый всеми людьми, но понимаемый лишь немногими. Язык тела включает движения, осанку, манеру сидеть, положения рук, выражение лица, движение глаз, рукопожатие, походку, расстояние (пространство) между говорящими, одежду и т.д. Сюда же относятся и незначительные, обычные жесты и сигналы, которые почти не фиксируются сознанием, но имеют в процессе общения очень большое значение. С помощью невербальных сигналов мы получаем 55% информации

^ Плохая обратная связь. Ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного руководителем сообщения. Обратная связь важна поскольку даёт возможность установить, действительно ли сообщение руководителя, принятое подчинённым, истолковано верно. Без обратной связи не может быть эффективного управления.

^ Неумение слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая информацию. Надо уметь слушать. Эффективное слушание является важнейшим элементом эффективно функционирующего менеджмента. Когда руководитель сообщает о задании, новых приоритетах в работе, или новых идеях, способных повысить эффективность деятельности предприятия, важно услышать конкретные излагаемые вопросы. Но мало воспринимать факты – надо прислушаться к чувствам подчинённого. О чувствах часто говорят язык, жесты и тон голоса.

Помехи в организационных коммуникациях

Искажение сообщений. При движении информации на предприятии вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Сообщения могут искажаться непреднамеренно, а в силу затруднений межличностных контактов. Сознательное искажение информации может иметь место когда руководитель не согласен с сообщением. В этом случае руководитель модифицирует сообщение, чтобы изменение смысла происходило в его интересах. Информация изменяется под влиянием её фильтрации. На предприятии существует потребность фильтровать сообщение с тем, чтобы направлять те сообщения, которые его касаются. Поскольку именно работники управления определяют, какие сообщения направлять, всевозможные преграды в межличностных контактах могут подтолкнуть их к отмене одних и акцентированию других сообщений. Далее, поскольку подчинённые часто хотят получить одобрение от руководителя, они могут направлять ему только то, что он хочет услышать.

^ Информационные перегрузки. Преграды на пути обмена информацией могут быть следствием перегрузки каналов коммуникаций. Руководитель, поглощённый переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной. То же относится и к обмену информацией.

^ Неудовлетворительная структура предприятия. Если организационная структура предприятия продумана плохо, возможности руководителя продумывать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. Наиболее эффективна для организационных коммуникаций линейная структура управления. В этих условиях растёт вероятность информационных искажений. Надо создавать в фирме систему обратной связи, регулируя информационные потоки, развёртывая системы сбора предложений, печатая материалы информационного характера для использования внутри предприятия и применяя достижения современных информационных технологий.

Интеграция политическая

Интеграция политическая(от лат. integratio – восстановление, восполнение целого) – объединение, слияние политических сил в рамках государственных или межгосударственных структур, политических институтов с целью достижения определенной политической общности, стабильности развития государств и обществ.

Политическая интеграция – это объективный процесс, позволяющий достичь взаимовыгодных результатов с меньшими издержками для всех субъектов, участвующих в нем. Но интегративные процессы требуют основательной подготовки субъектов, желания и умения управлять ими. При возникновении и становлении новых интегративных политических качеств, институтов и т.п. следует преодолеть старое, прежнее состояние, тормозящее объединительный процесс. Поэтому политическая интеграция в качестве своей предпосылки предполагает дезинтеграцию, в результате которой субъекты освобождаются от груза прежних стереотипов, механизмов деятельности и т.п. Дезинтеграционные процессы могут быть негативного свойства, затяжные и очень острые по форме. Их смягчение во многом определяется культурой политических элит и социальных отношений людей.

Выделяют две основные формы (вида) политической интеграции: внутригосударственная и межгосударственная, внутри каждой из которых могут происходить интегративные процессы иных уровней, способов и механизмов их проведения. Например, следует выделить межпартийную интеграцию, которая может привести к созданию одной более мощной, организованной, сплоченной и действенной партии.

Межгосударственная интеграция отражает процесс интернационализации, происходящий в современном мире. В связи с распадом социалистического блока в мире происходит смена парадигмы развития. От двух враждебных союзов мир движется в сторону полицентричности, то есть существования нескольких центров. В настоящее время наблюдается перегруппировка политических сил, государств, нахождения ими своих ниш в мировом сообществе людей. Поэтому можно отметить, что сейчас идет процесс смены парадигмы мирового развития, в том числе и политической, а посему интеграционные процессы нового качества только зарождаются, становятся.

Аналогичные по форме, но не по содержанию, процессы происходят и внутри государств в постсоциалистических странах. В них идет дезинтеграция прежнего единства, позволяющая создать принципиально новые политические субъекты, которые на новых основаниях осознанно смогут поставить и решать объективно необходимые задачи интегративного развития своих регионов, субъектов и т.п.

КонсьюмеризацияПод «консьюмеризацией ИТ» понимается проникновение в корпоративную среду потребительских технологий. Этот вопрос сегодня активно обсуждается руководителями ИТ-департаментов. Консьюмеризация информационных технологий как тенденция сегодняшнего дня стала кульминационным моментом в процессе кардинальных перемен, происходящих в отношениях работодателя и сотрудников (особенно это касается профессиональных кадров), который начался примерно сорок лет назад. И только сейчас эти перемены коснулись сферы корпоративных технологий.Чтобы добиться успеха, руководителям информационных служб необходимо действовать в упреждающем режиме. С учетом неизбежности процессов консьюмеризации руководители ИТ-департаментов должны пересмотреть свой подход к организации вверенных им служб, чтобы подготовиться к таким переменам. Руководителям служб ИТ следует рассмотреть возможность построения новых, партнерских взаимоотношений с пользователями, предоставляя им больше свободы в принятии решений, связанных с информационными технологиями, а также научить их брать на себя ответственность за принятые решения. Кроме того, им придется направить усилия не на соблюдение требований стандартов в отношении аппаратного и программного обеспечения, а на пересмотр архитектуры ИТ и системы контроля, чтобы в первую очередь заняться вопросами усиления (или ослабления) контроля над информацией.

Медиакратия

Формы становления медиакратии

В 60-х годах XX столетия Э. и X. Тофф-леры предсказывали, что в рамках «третьей волны» (электронной революции) политическая система современного общества будет формироваться на основе полупрямой демократии, устраняющей исключительную зависимость граждан от представителей их интересов в органах власти и являющей собой комбинацию прямой и непрямой демократии. Однако бурное развитие новых электронных СМИ уже сейчас обгоняет эти и подобные прогнозы.

Следствием современных, весьма принципиальных изменений информационного поля стала его способность качественно трансформировать и саму сферу политики, и формы организации власти, которые все чаще начинают определять как медиакратию. С одной стороны, это означает возникновение новых способов политического участия: медиа-опросов, интернет-плебисцитов, механизмов кибер- и теледемократии (например, в виде замены двух- или трехпартийной системы на систему вещания двух и трех телеканалов) и т.д. Политическое пространство начинают формировать отношения между крупнейшими структурами, обеспечивающими информационное взаимодействие в обществе, или медиалогика властных отношений. Таким образом, характер власти чем дальше, тем больше зависит от позиций медиасобственников, а распределение властных полномочий подчиняется законам движения массовой информации. Резко повышается роль технологий шоу-бизнеса в формировании политических коммуникаций, а информационное пространство власти обретает ярко выраженный кросскультурньш И транснациональный характер. В таких условиях политическая и культурная формы влияния на власть практически неразличимы. В результате демократическая форма организации власти уже неспособна обеспечивать взаимоотношения правящих кругов и населения, элиты и неэлиты. Информационные отношения превращаются в определяющий механизм формирования политической власти.

Становление медиакратических порядков опирается либо на высокий уровень социальной обеспеченности населения и демократические институты власти, либо на преддемократические структуры, которые складываются в переходных обществах. Однако и в том и в другом случаях новые медиапорядки снижают заинтересованность людей в использовании представительных политических механизмов для защиты своих интересов, что порождает массовый («демократический») конформизм и другие формы гражданской пассивности. Снижаются также ответственность граждан, их заинтересованность в использовании партий и других формализованных организаций в отношениях с властью. Сужаются публичные формы отправления власти, происходит профессионализация сферы государственного управления. По мере утверждения медиакра­тических порядков интенсивный информационный обмен становится все более индивидуализированным, что в свою очередь нередко способствует возникновению коммуникации между людьми (и институтами власти) по сугубо человеческим (а не классовым, групповым, корпоративным) основаниям. Так медиакратия транс­формирует традиционную политику структур и институтов в политику людей.

Термин “политические технологии” – один из новейших в политической науке. Актуальность данных технологий существенно возросла с появлением на исторической арене “политического человека”[213] в результате развития процессов демократии, превращения его в активного участника политических изменений в обществе.

Политические технологии – совокупность приемов, методов, способов, процедур, используемых политическими субъектами для достижения политических целей, для решения политических управленческих задач.

Главным объектом воздействия в политическом технологическом процессе всегда являются люди. Именно они создают партии, проводят митинги и забастовки, голосуют за кандидатов, воспроизводят или разрушают политические и экономические системы. Именно от людей зависит достижение политических целей. Соответственно, политические технологии – это способы, методы воздействия на людей с целью изменения их политического поведения.

Политические технологии, основываясь на теоретическом анализе взаимодействия политических субъектов, содержат методологические ориентиры и методические рекомендации эффективного решения политических проблем и достижения определенных политических целей.

Сущность политических технологий может быть раскрыта только через систему выявления и использования потенциала общественной системы – “человеческого ресурса” в соответствии с целями и смыслом человеческого существования.[215] Это реализуется посредством совокупности методов, процедур, операций, приемов воздействия, всех современных возможностей творческой деятельности как субъектов управления, так и политических институтов в целом.

 

Цель политических технологий – оптимизация выполнения субъектами политики своих задач и

обязанностей посредством рациональных средств, очередности действий, выработки соответствующего

алгоритма поведения.

В целом политические технологии выступают в двух формах: 1) как структурный элемент любой системы, технологически оформленный программный продукт; 2) как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели.

Функционирование новых политических технологий всегда связано с потребностью оптимизировать политическое управление, быстро и оперативно тиражировать специальные приемы и процедуры. Особое значение для данных технологий имеет наличие условий их реализации: элементов структуры политического процесса, особенностей строения и закономерностей их функционирования; возможности формализовать реальные явления и представить их в виде показателей, операций и процедур.

Все многообразие политических технологических приемов можно свести к трем видам:

1) приемы, обеспечивающие направленное изменение правил взаимодействия между участниками политического процесса, в том числе путем изменения нормативного, институционального порядка. Принимая новые законы, меняя правила игры, можно добиться изменения поведения людей в обществе. Правда, кроме государства другие субъекты политики не обладают правом нормотворчества, поэтому можно говорить, что этот активно применяемый прием в системе государственного управления имеет свои ограничительные рамки в тех политических процессах, где главными действующими силами являются негосударственные организации и группы (институты и организации гражданского общества);

2) приемы, обеспечивающие внесение в массовое сознание новых представлений, ценностей, формирование новых установок, убеждений.

3) приемы, позволяющие манипулировать поведением людей.

Манипуляции (от франц. manipulation) в дословном переводе – это скрытые движения рук, приводящие в действие какое-либо устройство. В политике под манипуляцией понимается особый вид воздействия, когда манипулятор побуждает человека к действиям, которые тот не намеревался осуществлять в данный момент. Манипуляция отличается от силового, властного воздействия тем, что здесь отсутствует как прямое указание, приказ, что делать, так и следующее за этим открытое принуждение, или угроза применения санкций. В ходе манипулятивного воздействия человек не ощущает внешнего принуждения, ему кажется, что он сам принимает решение и выбирает форму своего поведения.

 

Government relations (GR)-b переводе с английского языка, означают "правительственные связи" или "связи с государством", "связи с органами государственной власти", одним из активных субъектов которых является бизнес. вечающего за GR-направление, а 30% имеют отделы, специализирующиеся на данной деятельности.

Поскольку GR является и функцией управления; и развивающейся, институализирующейся деятельностью, быстро технологизирующейся; и формой коммуникации между бизнесом и властью, то их изучение в зарубежной и отечественной науке идет по шести основным тематическим направлениям.

Модернизация бизнес-структур, развитие общественных представительских институтов и перманентная трансформация органов государственной власти предопределяют совершенствование механизмов коммуникации между этими общественными группами. Характерные для 90-х годов прошлого века способы продвижения интересов, отличающиеся чрезмерной непрозрачностью, а зачастую и откровенно криминальными и коррупционными связями между представителями власти и бизнеса, уступают место новым технологиям лоббизма. Среди отличительных черт последних можно отметить большую открытость при ведении диалога между властью и бизнесом, снижение роли прямых контактов (так называемый «коридорный лоббизм»), широкое привлечение бизнеса и общественных некоммерческих структур к выработке государственной политики в различных сферах экономики, использование косвенных технологий влияния (работа с общественным мнением, grass-roots lobbying, связи с медиасообществом и др.) и т.д. Все эти изменения привели к необходимости институционального выделения новой категории управленца – менеджера по связям с органами государственной власти или GR-менеджера.

 

В западной научной литературе наряду с понятием «лоббизм» существуют термины Government Relations, Public Affairs, Advocacy и Government and Public Affairs. Все они, по большому счету, являются составными частями общей предпринимательской коммуникационной стратегии, которая направлена, в первую очередь, на максимизацию прибыли при минимизации издержек. Поясним значения этих терминов и постараемся разграничить эти понятия, чтобы избежать путаницы в понимании предмета статьи.

В первую очередь отметим, что использование термина Government Relations (GR) в некоторой степени продиктовано необходимостью замены понятия лоббирование, которое за частую перегружено отрицательными характеристиками. Однако это не означает, что лоббизм и GR – это одно и тоже. Лоббизм выступает как одна из технологий продвижения интересов в органах власти. GR же относится к общему менеджменту, поэтому в задачи специалиста по связям с органами власти входит не только и не столько взаимодействие с властью как таковой. Он должен отвечать за налаживание коммуникации внутри компании между ее подразделениями (отдел маркетинга, PR, информационно-аналитическое управление и т.д.) и внешними сотрудниками, осуществлять взаимодействие с профильными отраслевыми ассоциациями, проводить мониторинг деятельность органов власти и СМИ, участвовать в организации мероприятий и работе консультативных советов при органах власти, предоставлять (по требованию) экспертную информацию и т.д.

Таким образом, GR-специалист может и не заниматься непосредственно лоббированием. Ему достаточно знать соответствующих специалистов и снабжать их необходимыми указаниями и информацией. Вместе с тем наибольшая продуктивность деятельности GR-менеджера достигается за счет комплексного подхода к решению поставленных задач. Поэтому к основным функциям специалиста по GR можно отнести[1]:

· Создание благоприятного имиджа в сфере политической элиты;

· Решение практических вопросов с государственными компаниями;

· Создание благоприятной атмосферы отношений с регуляторными органами;

· Решение судебных вопросов;

· Решение вопросов входа на новый рынок.

Стоит так же отметить, что GR-специалист работает на постоянной основе, получая фиксированную заработную плату, взбирается по корпоративной лестнице и отстаивает интересы одного заказчика – своей компании. Лоббист работает за гонорар и процент от сделки, обладает широкой сетью контактов в органах государственной власти. Наиболее эффективные лоббисты – бывшие чиновники или депутаты. Опыт работы на государственной службе позволяет изучить все тонкости принятия политических решений, психологии и особенностей коммуникации между чиновниками. Таким образом, лоббист является специалистом кулуарных переговоров и политического торга, его ключевой ресурс – способность реализовывать поставленные задачи через акторов, принимающих политические решения.

Существуют несколько трактовок термина Public Affairs (PA).

Согласно одной точке зрения, PA совпадает с GR. Это целенаправленное введение субститута термина «лоббизм», который, за частую, ассоциируется с коррупцией и криминалом. Это характерно в основном для Европы, где еще сильны воспоминания о «деле Локхид» и Уотергейтском скандале. Однако в рамках этого течения наблюдается новое ответвление, в рамках которого Public Affairs понимается как более общая функциональная область, которая помимо лоббизма включает также решение вопросов в неполитической сфере (issues management), связь с медиасообществом (media relations), продвижение интересов при помощи рядовых граждан, симпатизирующим лобби (grass roots), и ряд других форм[2].

Вместе с тем существует мнение, что PA входит в понятие Public Relations (PR). Ключевое различие между этими двумя терминами заключается в том, что PR – это взаимодействие со всеми общественными институтами, в то время как специалисты по Public Affairs ведут диалог лишь с лидерами общественного мнения и тем самым влияют на процессы публичной политики. Таким образом, в понятие PA входят ведение социально ответственной политики и коммуникация с местным сообществом и профсоюзами.

Распространение термина Advocacy в России достаточно ограничено. Он термин означает продвижение интересов, но, в отличие от лоббирования, речь идет не только о продвижении интересов через органы государственной власти, но и через любые другие структуры. Таким образом, понятие Advocacy – более широкое по сравнению с лоббизмом[3].

В ряде зарубежных компаний подразделения по связям с госорганами и общественностью объединены в один департамент (GPA или GPR-департамент). Благодаря этому осуществляется комплексное взаимодействие с основными группами, оказывающими влияние на деятельность компании – органами власти и гражданским обществом (профсоюзы, НКО и др.). В данном случае можно говорить о создании целенаправленной стратегии предпринимательской коммуникации. Фактически возникает некий общий широкоформатный вид воздействия на общественное мнение и органы власти. Таким образом, появляется перспектива расширения средств и методов, используемых в GR-менеджменте, за счет инструментария рекламы и PR.

В нашей стране подобное структурное подразделение имеет российское представительство французской нефтегазовой компании Total.

Рассматривая GR через призму субъектно-объектных отношений, проанализируем его основные элементы. В данной работе речь пойдет лишь субъекте и объекте GR. Технологии и предмет рассмотрим в следующих статьях.

Ключевыми акторами, использующими GR-технологии и имеющие соответствующие подразделения в своей структуре, являются деловые союзы и ассоциации, крупные финансово-промышленные группы, транснациональные корпорации, иностранные государства или их отдельные территориальные единицы.

Большинство существующих в России бизнес-объединений ставит перед собой задачу донесения позиции представляемой ею группы предпринимателей до органов государственной власти. Поэтому в ряде бизнес-ассоциаций существуют специализированные департаменты по работе с органами власти (РСПП, Ассоциация менеджеров России (АМР) и др.), к основным задачам которых относится координация деятельности и обмен информацией между органами исполнительной власти, влияние на законотворческую деятельность представительских органов власти, решение судебных вопросов, взаимодействие с ведущими политическими партиями, некоммерческими организациями и другими бизнес-объединениями, формирование позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом и т.д.

В настоящее время во всех крупных компаниях существуют структурные подразделения по работе с органами государственной власти (GR-департамент). В России большего всего подобных отделов образовано в компаниях нефтяного, телекоммуникационного и металлургического профиля. Например, в головном офисе компании ТНК-BP за GR отвечают сразу три управления: по работе с регионами, по законотворческой работе и по связям с органами государственной власти. Кроме того, на уровне субъектов РФ, в которых расположены основные производственные активы компании, существуют местные подразделения по GR. Они были преобразованы из бывших благотворительных фондов компании СИДАНКО, которая была практически полностью поглощена ТНК в 2001 году.

Кроме взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами власти, GR-департаменты способствуют выходу компании на новые рынки, налаживанию контактов с местным истеблишментом, общественными организациями и СМИ.

Крупные транснациональные компании, продолжительное время работающие в иностранном государстве, для уменьшения существующих страновых рисков и смягчения инвестиционного климата для зарубежных компаний, так же организуют GR-департаменты в своем филиале. За частую GR-специалисты привлекает к продвижению частных интересов посла своей страны.

Донесение позиции страны до политической элиты иностранного государства так же может считаться GR-деятельностью. Более того, отечественный бизнес и государство зачастую координируют свои действия на международной арене. GR-функции государства могут осуществлять, например, посольства, служба внешней разведки, фонды, религиозные секты и другие организации. Помимо этого большое значение имеет запуск собственных СМИ на территории иностранных государств.

Так же GR-технологии используют территориальные единицы государств. Например, в Ярославской области был создан Центр информации и стратегического планирования[4]. В состав новой структуры вошли уже существующее управление общественных связей, информации и печати, а также вновь созданное управление регионального маркетинга. Основной задачей вновь созданного центра стало формирование имиджа региона в России и за ее пределами с целью привлечения российских и иностранных инвестиций, инноваций и туристов.

Классическими объектами GR являются исполнительная и законодательная ветви власти. В настоящее время становится очевидным, что судебная власть так же является объектом воздействия. Выбор объекта для GR-специалиста определяется характером поставленных задач и кругом вопросов, которые относятся к компетенции того или иного органа власти.

Таким образом можно признать, что GR способствует сокращению рисков при ведении предпринимательской деятельности в любой из существующих отраслей экономики.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.014 с.)