Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вывод:все происходящие в обществе социальные явления и процессы должны быть функциональны, то есть должны способствовать егоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
o выживанию, o адаптации к окружающей среде o и развитию. То, что не функционально или дисфункционально постепенно отмирает. Главной задачей функционального анализа становится определение и описание функций изучаемого феномена.
Американский политолог Габриэль Алмонд (1911) в работе «Политика развивающихся регионов» (1971) не только дополнил и развил взгляды Истона, но и применил структурно-функциональный метод для исследования политической системы. Г.Алмонд рассматривал политическую систему как совокупность функций всех структур, составляющих ее: 1. Законодательная, 2. Исполнительная, 3. Судебная ветви власти, 4. Чиновничество, 5. Политические партии, 6. Другие группы давления. Каждый элемент этой системы выполняет определенные функции в интересах всей системы и способствует ее адаптации и эффективной деятельности. Г.Алмонд подразделил функции на три группы исходя из места, которое соответствующие структурные элементы занимают в системе. В первую группу вошли функции входа или функции процесса, которые реализуют партии, законодательные органы, исполнительные органы, чиновничество и суды. Это: o артикуляция интересов, то есть высказывание интересов гражданами; o агрегация интересов, то есть объединение интересов граждан исходя из их разрозненных и расплывчатых высказываний, требований, запросов и т.д. в программы политических партий или правительства; o определение политического курса; o осуществление политического курса; o выполнение судебных решений. Во вторую группу вошли функции системы, то есть такие, которые определяют, сохранится ли система тождественной самой себе или изменится настолько, что станет иной политической системой. Это функции: o политической социализации o -политического рекрутирования, то есть отбор людей для политической деятельности и занятия государственных должностей; o политической коммуникации, то есть движение политической информации в политической системе и обществе в целом. Третью группу составляют функции выхода или функции воплощения политического процесса: o функция политического курса, то есть воздействие проводимой правительством политики на общество в целом и на экономику и культуру в частности; o регулирование поведения; o извлечение ресурсов (в форме налогов, сборов и т.д.); o распределение благ и услуг (между различными группами населения). Другой вариант функций политической системы Габриэль Алмонд сформулировал вместе с Сиднеем Вербой, отталкиваясь от потребностей системы и необходимости сохранения ее тождественности. Это функции: o политической социализации, которая служит сохранению «образца» политической системы, а людям позволяет следовать ценностям и нормам данного общества, проявлять лояльность к существующей власти; o адаптации к внутренней и внешней среде, которая проявляется как отбор лидеров; o реагирования, с помощью которого система отвечает на поступающие снаружи и изнутри сигналы. С помощью этой функции система приспосабливается к изменениям; o экстракции, то есть получение ресурсов из внутренней (из самой системы) или из внешней среды (из природы, экономики и т.д.); o регулирования, то есть осуществление политической системой управления обществом, которое осуществляется через введение правил и норм и контролем за их выполнением. Российские теоретики политики Ф.А.Бурлацкий и А.А.Галкин выделили три функции политической системы, а именно: o определение целей и задач общества; o мобилизация ресурсов; o легитимизация действующей власти. Информационно-коммуникативная модель политической системы Коммуникативная модель политической системы была создана американским теоретиком Карлом Дойчем (1912-1992). В своей книге «Нервы управления: модели политической коммуникации и контроля» (1966) он исходит из представлении о политической системе, как процессе управления и координации усилий общества по достижению поставленных целей. К.Дойч разбил процесс на четыре последовательно расположенные блока – субпроцесса, составляющих единый информационно-коммуникативный процесс управления обществом. В первом блоке расположены многочисленные принимающие элементы, в которые поступают непрерывные потоки информации из внешней и внутренней среды - из разных источников: o государственных и общественных, o официальных и неофициальных, o открытых и закрытых. Здесь производится отбор необходимых данных и их кодирование. Во втором блоке происходит сравнение полученной информации с доминирующими в государстве o ценностями, o традициями o и нормами o и отбор в соответствии с предпочитаемыми целями, ее накапливание и хранение. Варианты возможного развития процессов и вызванные ими изменения передаются в третий блок или в центр принятия решения. Готовые решения для их реализации передаются в блок реализации решения, то есть o исполнители, которые не только выполняют решения, o но и информируют систему о результатах реализации решений и о состоянии самой системы - подают на вход системы сигнал обратной связи. Эффективность и стабильность функционирования политической системы зависит o от количества и качества поступающей информации, o от состояния ее коммуникационных сетей. В политическую систему должна поступать o внешняя информация - необходимый для управления объем фактов о состоянии общества и всей окружающей среды, o внутренняя информация - о состоянии и динамике изменений самой системы. Целью политической системы, по Дойчу, является обеспечение стабильного развития и динамического равновесия между интересами всех политических групп. Влияют следующие движущие силы: o информационная нагрузка на систему (масштаб правительственных программ, скорость изменений, заложенных в этих программах); o запаздывание реакции системы на поставленные задачи и изменяющиеся условия функционирования; o величина приращения реакции самой системы на изменения - чем сильнее реакция системы на новое, тем более система отклонилась от поставленной цели; o способность системы к упреждению - готовность решать новые проблемы. К.Дойч вывел три закономерности: При достижении цели возможность успеха обратно пропорциональна информационной нагрузке и запаздыванию реакции системы; Успешность функционирования системы зависит от величины приращения реакции на изменения, но при достижении порогового значения изменений, эта закономерность становится обратной; Успешная работа системы зависит от способности к упреждению, от способности правительства видеть перспективу и предпринимать необходимые действия в случае появления угроз достижению цели. В демократических государствах – нет искусственных препятствий для производства, передачи и использования информации, источниками которых могут быть o секретные службы, o цензура, o ограничения свободы слова, собраний, o ограничения деятельности партий, общественных организаций, o ограничения деятельности средств массовой информации. В недемократических странах o ниже информированность граждан, o ниже скорость передачи информации, ввиду постоянного контроля коммуникаций и цензуры, o выше скорость распространения и большее количество слухов. Слухи – o частично компенсируют недостаток правдивой внешней и внутренней информации, o но не способствуют адекватной и эффективной коммуникации в системе и обществе. 7 .5. Культурологический подход к исследованию политических систем В основе понимания политики - культурные характеристики: o определенные нормы, o ценности и o образцы действий, определяющие поведение людей и функционирование учреждений и организаций, всей политической системы. По мнению Чарльза Эндрейна, политическая система структурно состоит из трех частей: Культурные ценности, формирующие политические задачи; Властные структуры (правительства, партии, социальные объединения внутри страны и иностранные институты, воздействующие на данную политическую систему); Поведение политиков и рядовых членов общества, не столь активно участвующих в принятии правительственных решений. У Ч.Эндрейна тип политической системы определяет структура, в которой формирующую роль играет политическая культура. Именно культурные ценности играют определяющую роль в «производстве политик», то есть в выработке и воплощении в жизнь решений, влияющих на общество в целом. - главной функции всей политической системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.006 с.) |