Создает Теорию Труда, Теорию Капитала, Теорию Распределения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создает Теорию Труда, Теорию Капитала, Теорию Распределения.



В теории труда исследует труд и его вклад. Рассматривает 6 видов труда:

Смотри учебник.

Теория капитала.

Капитал – это предварительно-накопленный запас прошлого труда.

Функции капитала:
1. Оказывает услугу живому труду.

2. Капиталообразование, то есть накопление капитала, позволяет расширить масштабы занятости и помогает обществу бороться с безработицей.

Милль формулирует и доказывает 4 теоремы о капитале:

1. Производственная деятельность ограничена размерами капитала.

2. Капитал – это результат сбережений.

3. Капитал хотя и сберегается, но и потребляется, то есть он должен находится в обращении.

4. Труд содержится за счет капитала (доказать на семинаре).

 

Теория распределения.

Так как законы распределения создается правящим классом, государством, они должны отражать требованиям социальной справедливости (в то время понимали выравнивание доходов всех слоев и классов общества). Поэтому Милль ставит вопрос об активном участии государства в процессе распределения. Предлагает активизацию и методы экономической политики в сфере распределения:

1. Предлагает государстве проводить определенную, направленную на выравнивание доходов, налоговую политику, политику сборов и дотаций, также выплачивать пенсии, пособия.

2. Предлагает государстве активно участвовать в системе образования для неимущих и медицинского обслуживания.

3. Предлагает государству проводить политику ограничения неравенства при помощи ограничения права наследования.

4. Предлагает активизировать создание дачных кооперативов. Предлагает выделить каждому несколько соток земель для подсобного хозяйства.

 

 

Лекция №6. 21.03.2006

Возникновение маржинализма.

  1. Маржинальная революция.
  2. Сущность маржинализма.
  3. Этапы, направления и школы маржинализма.

В 1871 году в Англии и Австрии выходят 2 книги:

“Теория политической экономии” У.С. Джевонс.

“Основания политической экономии” Карл Менгер. Разница в выходе этих книг около месяца. Они сильно совпадали.

В 50-60е годы всю Европу охватывает революционное движение марксизма, так как призывало в классовой борьбе. Новый подход, появившийся в 70е годы – маржинальная революция (знать предпосылки, причины революции). Marginal – крайний, граничащий, лежащий или стоящие на краю.

Маржинализм – это направление в экономической науке, представители которого анализируют экономические процессы с позиции индивидуальных предпочтений субъектов или участников этого процесса. Связаны с полезностью благ.

Полезность вещи в классической школе неразрывно связана с материальной формой, со свойствами самой вещи товара.

С точки зрения маржинализма полезность – это удовольствие, наслаждение от пользования данным благом. Полезность в маржинализме связана с количеством данного блага и его редкостью, то есть тем больше данного блага, тем меньше его ценность. Эта закономерность была открыта Госсеном (первый закон Госсена). Джевонс назвал этот закон первым законом Госсена через много лет.

“Если полезность убывает по мере насыщения потребностей, то в конечном счете мы дойдем до некой последней полезности, последней единицы блага, наименьшей полезности и эту единицу блага маржиналисты назвали предельной полезностью.” – первый закон Госсена.

Именно эта предельная полезность является мерилом ценности данного блага.

Предельная полезность – это способность блага удовлетворять наименее интенсивную потребность.

Вся совокупность будет вычисляться по предельной полезности.

 

  Сравнительный анализ положения классической школы и маржиналистов
  Классическая школа Маржинализм
1. Для нее характерен объективный материализм. Он означает полный примат сферы производства, человек подчиненный элемент, винтик этого механизма, остальные сферы подчинены сферы производства. 1. Главный принцип - субъективный идеализм, то есть они считают, что нельзя вычленить чистую экономику, она неразрывно связана с человеком. Это означает, что на экономические процессы влияет психология человек. 2. Нет примата отраслей. Экономика рассматривается не по отраслевому принципу. Она рассматривается как простая совокупность хозяствующих субъектов: поведение одного хозяйствующего субъекта экстраполируется на поведение другого субъекта. (Атомистический подход, речь идет о микроэкономики). Маржиналисты работают в микроэкономики, макроэкономику они не затрагивают.
2. Характерен сущностный анализ. Это ценность, она образуется на самом глубоком уровне производства. Позитивизм (основная методология), то есть в анализе нужно обращаться не к сущности, оторванному от повседневной практики. Важно смотреть на практике. Ценность формируется в сфере потребления. Зависит от оценок индивида
3. В центре внимания классиков проблемы экономического роста. Рассматривают богатство с чисто количественной стороны. Оно характеризуется такими показателями как доход на душу населения. Тем больше производственных ресурсов, тем больше выход продукции. Проблему экономического роста смотрят в условии ограниченности ресурсов, поэтому они ставят задачу поиску оптимальных результатов (наибольшего экономического роста) при данном количестве ресурсов. Отсюда широкое использование в маржинализме методов мат.анализа, особенно, часто применяются задачи на поиски экстремума, функциональный анализ и т.д. Ведущим методов исследования становится функциональный анализ.
4. Подумать к семинару.  

 

В ходе маржинальной революции охватывают 2 этапа:

1. 70-80е. Связан этап с Джевонсом, Менгером, Фридрихом фон Визером, О. фон Беем-Баверком. Они основали австрийскую школу маржинализма. Они были друзья, затем родственниками. Один был министром торговли, другой министром финансов…

Леон Вальрас - француз.

На этом этапе центральной выступает теория полезности товара и сама оценка этой полезности товара признавалась сугубо психологической характеристикой. Здесь роль играет психика человека, а не конкретное производство.

Этот этап принято называть субъективным маржинализмом.

2. 90е годы 19 века. Альфред Маршалл (англичанин), Джон Кларк (американец), Вальфредо ди Парето (итальянец) и т.д.

На этом этапе маржинализм стал центральной теорией во всех странах. Особенность этапа в том, что основы ценообразования пытаются найти не только в голове человека, но и с точки зрения объективных данных (издержек, производстве). Это расценили как некий возврат к классической школе. Назвали его неоклассическим этапом маржинализма.

 

 

Школы маржиналистов.

Треугольник маржинализма:

  1. Австрийская школа. Связана с Джевонсом, Менгером, Фридрихом фон Визером, О. фон Беем-Баверком. Современные: фон Мизес, фон Хайек.

Характерные черты:

А.Отрицание или недоверие математических методов в экономике.

Б.Акцент на экономический либерализм, против любого государственного вмешательства в экономику.

В. Противопоставление маржинализма к классической школе. Что было, надо забыть, есть маржинализм – очень крутой.

  1. Лазаннская школа (Швейцария). Город Лазанн. Вальрас, Парето, Густав Кассель, Василий Леонтьев (американец), Бароне.

А. Призывали к широкому использованию математики.

Б. Попытки макроэкономического моделирования экономики. ТОЭР – теория общего экономического равновесия.

В. Применние статического и динамического анализа в экономике.

  1. Кембриджская школа. Основатели: Джевонс, Френсис Эджуорт, Джон Кларк, Альфред Маршалл, Артур Пигу и Дожн Мейнард Кейнс (Альфред Маршалл был учителем Кейнса).

А. Провозглашали использование математики по мере надобности, в крайнем случае, когда необходимо.

Б. Прагматизм. Если есть крутая необходимость вмешательства государства в экономику это принесет реальную пользу, пусть вмешивается.

В. Попытки объединить или синтезировать достижение различных школ для создания некой единой неоклассической науки.

 

Австрийская школа

Концепции субъективной и объективной ценности. Исходный пункт – человеческие потребности.

Потребность – это результат неудовлетворенного желания. Когда потребность удовлетворяется, она исчезает. Удовлетворяется потребность при помощи блага. Для того, чтобы вещь или товар стали благом, необходимо соблюдение 4 условий:

  1. Наличие индивидуалистической экономики, то есть основанной на частной собственности.
  2. Наличие у вещи потенциальной возможности удовлетворять потребности.
  3. Знание человеком этих свойств вещи.
  4. Владение вещью, что позволяет человеку использовать эту вещь.

Трактовка обмена.

Обмен всегда неэквивалентный процесс, но в ходе его выигрывают обе стороны, потому что обмен может возникнуть тогда, когда покупатель и продавец по-разному оценивают свои вещи: продавец избавиться от вещи, оценка занижена, потребителю нужен товар – повышенная оценка.

3 концепции:

1. Концепция субъективной ценности.

2. Концепция объективной ценности.

3. Концепция ценности “благ высшего порядка” или средства производства.

Ценность – это результат субъективной оценки блага индивидом, в основе ее полезность вещи для данного человека.

Приходят к закону убывающей полезности. 2 закона Госсена.

В конечном итоге они приходят к выводу, что концепция субъективной ценности противоречит рыночным реалиям, потому что получается, что на рынке должно быть много цен на один и тот же товар. НА самом деле на рынке складывается единая цена.

Для того, чтобы решить эту проблему, австрийцы создают теорию объективной ценности, призванную показать, как многие субъективные оценки выравниваются на рынке в единую цену. У покупателя и продавца в принципе различная оценка блага. Рыночная цена – результат столкновения субъективных оценок покупателя и продавца.

Предел повышения цены – оценка покупателя, предел понижения – предел продавца. Выше этих пределов товар пробиваться не может. Австрийцы вводят понятие предельной пары покупателя и продавца – то такие покупатель и продавец (пары), субъективные оценки которых наиболее близки друг к другу.

Отсюда они выводят “Великий Закон Цен”:

“Высота рыночной цены ограничивается и определяется размерами субъективных оценок блага предельной парой”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.015 с.)