Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение классической политической экономии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Зарождение классической школы во Франции. 2. Предмет и метод экономической науки у физиократов. 3. Концепции чистого продукта классов и капитала Фрунсуа Кенэ. “Экономическая таблица” Ф.Кенэ (самостоятельно на семинаре). 4. Уильям Петти – основоположник классической школы в Англии. Предмет и метод исследования. 5. Теории ценности, цены и денег Петти. Учение о доходах. 1. Меркантилизм (вмешательство государства в экономику). Каждый член общества имел возможность стать свободным предпринимателем. Зарождался класс буржуазии. В начале 16 века зарождается новый класс предпринимателей-собственников – буржуазии. Для них характерно резкое неприятие всех форм и методов вмешательства государства в экономику. В концу 16 века такое вмешательство (государства) становится очевидным тормозом экономического развития. Новый класс выдвигает и новую концепцию (идеологию) экономического развития – экономический либерализм. Он базируется на принципах невмешательства государства в экономику и неограниченной свободы конкуренции. Выросла эта концепция из двух понятий (лозунгов), разработанных во Франции учеными-просветителями эпохи Ренессанса: естественный порядок и естественное право. Естественный порядок –учение о естественном ходе вещей. Считается, что все в мире развивается по какому-то естественному, заложенной природой плану, по природным (естественным) законам, которые от человека и воли его сознания не зависят. Человек не должен вмешиваться, ибо он разрушит эту природную гармонию и за одно и все общество. “Пусть все идет своим чередом, не вмешивайся, не мешай”. Естественное право. Каждый человек от рождения имеет свои какие-либо способности, данные ему от Бога, имеет право свободно распоряжаться этими способностями, своим трудом, плодами своего труда – это естественно. Плоды труда неприкосновенны, а государство и общество нужны лишь для того, чтобы никто не употреблял свою свободу во вред другим. Из концепции естественного права выплывает – свобода торговли и конкуренции. “Собственность – священна (неприкосновенна)” – лозунг буржуазии. Отражение идеологии экономического либерализма в экономической теории или в экономической теории явилось возникновение классической политической экономии. Возникает в начале 17 века. Рождается в недрах (в борьбе со взглядами) меркантилизма. Считается, что отец Пети, зародилась в Англии. Эта ствовал у него школа не возникла бы, если бы не Франция. Физиократы (то есть с того, что сделали во Франции). У физиократов нет теории ценностей. Основоположник – Франсуа Кенэ. Он изучал высказывания Пьера Буагинбера. Позаимствовал у него некоторые моменты. Кенэ родился в семье, где было 13 детей. Поступает в Сорбонну на медицинский факультет. Он обладал талантом в области медицины. Он стал доктором герцога. И пошло… В итоге стал лекарем Людовика 15. Кенэ стал жить в Версальском дворце, ему выделили королевские мансарды. Он подружился с королем. Кенэ стал известен как доктор и философ. Сельское хозяйство не развивалось, все ресурсы брались насильно с полей. Вся Франция была поделена на графства. Нужно было платить при переходе через графство пошлины. Система подкупов – подкосила сельское хозяйство. Подати ложились только на крестьянство. Людовик 15:”После нас хоть потоп”. Кенэ предложил путь фермерского хозяйства. Кружок экономистов – физиократы (власть природы. Физио – природа, кратио – власть). 2. Богатство общества – это не деньги, а их материально-вещественные наполнения, то есть то, что можно приобрести на эти деньги. Это материально-вещественное наполнение – результат производства. Богатство – это результат сельскохозяйственного производства. Почему? Аргументы: 1. Все, что существует в природе или обществе имеет свои корни в сельском хозяйстве. 2. Только в сельском хозяйстве происходит видимая материальное увеличение богатства. Пишут, что в промышленности лишь происходит видоизменение форм (не к увеличению богатства). Разницу между ценой продукта и его издержками физиократы назвали чистым продуктом. Создается этот чистый продукт по физиократам создается только в сельском хозяйстве. Источник богатства – земля, природа, а труд лишь помогает извлечь этот чистый продукт из земли. Труд вторичен. Основываясь на своем учении “о чистом продукте” физиократы разрабатывают свое учение о производительном и непроизводительном труде. Не всякий труд полезен, не всякий труд производителен – к разному виду труда нужно относиться по-разному. Только тот труд, который создает чистый продукт – является производительным трудом. Всякий другой труд непроизводителен для общества, он второстепенный. На первом плане производители на втором плане – сфера обслуживания (преподаватели и т.д.) 3. Физиократы делят общество на три класса: 1. Производительный класс или фермеры. Сюда относятся все занятые в сельском хозяйстве. Функция: создание чистого продукта, богатства. 2. Класс собственников. Сюда входит духовенство, дворянство и король, то есть те, у кого была крупная собственность. Функция: следить за производством и эксплуатацией своих земель. 3. Бесплодный или промышленники. Сюда относятся все занятые в промышленности, торговли, обслуживании. Функция: видоизменение чистого продукта. 4. Учение о капитале. Капитал – это (Это меркантилистов). Физиократы: капитал – это всего лишь накопленное богатство в его натуральной вещественной форме (деньги - это лишь только часть) – это вращающиеся богатство. Это присуще процессу производства. Впервые физиократы рассматривают строение капитала. Выделяют 2 части капитала: 1. “Ежегодные авансы”. Это та часть сельско-хозяйственного капитала, которая полностью потребляется в течение одного цикла и должна быть восполнена к началу следующего цикла (удобрение, семена, затраты на ремонт и другие текущие расходы). Источник: цена, то есть деньги, полученные за продажу сельско-хозяйсвенной продукции. 2. “Первоначальные авансы”. Это та часть сельско-хозяйственного капитала, которая изнашивается и воспроизводится за несколько циклов (сельско-хозяйственный инвентарь, скот и т.д.). Источником этих авансов лишь в малой части является цена, так как затраты большие. Здесь необходимы более крупные источники: наследство, кредиты, накопленный амортизационный фонд и т.д. О том, как происходит потребление и воспроизводство частей общественного капитала, как каждый из классов получает свой доход и на что его тратит в условиях простого (было 100, стало 100, а расширенное – когда было 100, стало 200) воспроизводства на эти вопросы Кенэ ответил своей экономической таблицей. Уильям Петти (1623-1687). Произведения Петти: “Трактат о налогах и сборах”, “Политическая анатомия Ирландии”, “Разное о деньгах”. Вошел в историю как великий авантюрист экономической науки. В семье было 16 детей. Кенэ продали на корабль. Он юнгой пробыл недолго, сломал ногу, и моряки высадили его в близлежащем французском пункте. Его нашли монахи, и долгое время он жил в монастыре. Там он заявил незаурядные знания к математике, наукам. Потом поехал в Университет. Быстро завоевал авторитет в обществе. Многие карты навигации Петти используются и по сей день. Он поступает на медицинское отделение. Надоело быть картографом. Заканчивает медицинский факультет. В результате земельного дележа после восстания стал самым крупным землевладельцем. Предмет исследования Петти: богатство общества – это сумма движимого и недвижимого имущества страны, включая золотую и серебряную монету. Богатство создается и в сельском хозяйстве и в промышленности – считает Петти. Он подчеркивает роль труда в создании богатства. “Труд – отце богатства, земля – его мать”. Петти негативно относится к торговцам, процентщики. Как определить долю труда и земли? Как измерить совокупное богатство общества или страны? Один из вариантов – посчитать. Цены измеряются деньгами, а это зыбкая основа, в странах разная валюта, инфляция. Должно быть что-то более общее и неизменное. Он говорит, что всю оценку (богатства) следует свести к двух естественным мерилам (знаменателям) к труду и к земле (к Природе). Впервые появляется теория ценности. Это двухфакторная теория ценности Петти. Ценность по Петти – это то общее, что лежит в основе цены любого предмета, составляющего его общественное богатство. По Петти такое ценность. Является количество труда и земли. “Теория трудовых дневных пайков” – теория Петти. Чтобы трудиться, человек должен иметь энергию, чтобы иметь энергию – нужно питаться. Чтобы выработать среднюю энергию нужно съесть столько-то. 2 вида цены по Петти: 1. Естественная цена. Под ней понимается ценность (см.выше). 2. Искусственная цена, то есть рыночная цена. На эту ценность влияют различные факторы, и она отклоняется от изначального значения. 3. Политическая цена. Это цена, которая может сильно отклоняться от ценности под влиянием нерыночных факторов. Например: под влиянием войны, неурожайный год и т.д. Петти создает первую из трех великих теорий денег. 1. Трудовая теория денег. 2. Номиналистическая теория денег. 3. Количественная теория денег. Создает трудовую теорию. Суть: цены выражаются в деньгах, деньги отражают ценность, то есть количество труда и земли, а значит деньги сами имеют ценность, значит ценность денег измеряется трудом. Именно это, - то, что деньги и товары – это разное выражение человеческого труда и позволяет выступать деньгам мерилом всего товарного мира, в роли всеобщего эквивалента. Петти открывает 4 функции денег: 1. Мера ценности. Смысл в измерении обмениваемых ценностей. 2. Средство обращения. Способность денег обмениваться на любой товар, то есть их ликвидность. 3.Средство платежа. Способность денег даваться в долг и возвращаться с приростом. 4. Деньги как средство образования сокровищ. Эта функция состоит в регулировании количества денег, находящегося в обращении. Как только денежные каналы переполнены, часть золота может переплавляться и использоваться как сокровище. Исследуя эту четвертую функцию Петти открывает закон денежного обращения: M=суммаT/V M – количество денег в обращении. Сумма T – сумма цен всех товаров. V – скорость оборота денег. Закон денежного обращения: количество денег в обращении прямо зависит от суммы цен товаров и обратно пропорционально от их оборота. Учение о доходах: Учение о доходах Петти – это первый вариант, присутствующий во всей классической школе в Теории дохода. 2 формы дохода по Петти: 1. Доход от труда или заработная плата. 2. Доход от собственности ил рента (от сельскохозяйственной и промышленной).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.009 с.) |