Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый анализ деятельности компании: оценка финансовой устойчивости, риска, автономии.

Поиск

Финансовая устойчивость предприятия — такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспо­собности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для определения уровня финансовой устойчивости и независимости используют коэффициент автономии.

Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) определяется как отношение собственного капитала к сумме всех средств (сумма капитала и резервов, краткосрочных пассивов и долгосрочных обязательств), авансированных предприятию (или отношение величины собственных средств к итогу баланса предприятия).

 

Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент собственности) - характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие.

Нормативное значение для данного показателя равно 0,6 (в зависимости от отрасли, структуры

капитала и т.д. может изменяться).

Коэффициент автономии имеет большое значение для инвесторов и кредиторов, т.к. чем выше значение коэффициента, тем меньше риск потери инвестиции и кредитов.

Под риском следует понимать следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Краткое определение рисков

Региональный - характеризует особенности региона, в котором планируется или уже осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Природно-естественный - обусловлен негативным влиянием стихийных сил природы.

Политический - характеризует возможность изменения общественно-политического климата в стране и регионе, а так же перспективы развития.

Законодательный - обусловлен возможностью резкого изменения различных законодательных актов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Транспортный - характеризует вероятность потери активов (имущества, оборудования и т. п.) при перевозке или транспортировке.

Организационный - обусловлен внутренними факторами, происходящими в внутри компании. Такими факторами могут быть стратегия фирмы, принципы деятельности, ресурсы и их использование, качество и уровень использования менеджмента и маркетинга.

Имущественный - характеризует степень вероятности потери имущества вследствие кражи, диверсии, халатности и т. п.

Личностный - возникает в том случае, когда от конкретного человека, его деловых и моральных качеств зависят конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Особенно актуален данный вид риска при принятии серьезных решений при заключении контрактов, выполнении специальных заданий, при подборе руководителя и формировании рабочих групп.

Маркетинговый - характеризует условия рынка (спрос, предложение, цены), в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность оператора, а так же процесс реализации услуг мобильной связи.

Производственный - обусловлен освоением новой техники, технологии и осуществлением производственной деятельности.

Расчетный - характеризует вероятность финансовых потерь в результате неправильно выбранного момента, формы и срока платежа.

Инвестиционный - обусловлен выбором вложения капитала с целью получения экономической выгоды в течение некоторого промежутка времени.

Валютный - характеризует влияние изменения курса валют на финансово-хозяйственную деятельность оператора.

Кредитный - характеризует обобщающее понятие всех рисков, связанных с процессом оценки заемщика.

Финансовый - характеризует анализ финансово-хозяйственной деятельности оператора на основе данных бухгалтерской отчетности

 

Ценообразование, составные части цены для продавца и потребителя.

Ценообразование — это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое количество факторов: политику и задачи предприятия, результаты маркетинговых исследований, действия конкурентов, психологию потребителей, действующее законодательство и другие нормативно-правовые акты. Установление цен включает следующие этапы:

постановка задач ценообразования;

определение спроса;

определение издержек производства;

анализ цен и товаров конкурентов;

выбор метода ценообразования;

установление цены.

 

 

Оценка эффективности инвестиций, капитальные вложения.

Эффективность инвестиций

Под эффективностью инвестиций понимается получение экономического или социального результата на один рубль инвестиций.

Чаще всего критерием для определения величины экономической эффективности инвестиций, вложенных в основной капитал, в зарубежной практике является такой показатель, как норма чистой прибыли, определяемая по формуле:

Нч.п = ((Пч–И)*100)/И, где Нчп — норма чистой прибыли;

Пч — величина полученной чистой прибыли от вложения инвестиций в основной капитал;

И — величина инвестиций в основной капитал.

 

В отечественной практике для определения экономической эффективности инвестиций в основной капитал используются формулы:

Эи = П/К или Ток = К/П, где Эи — абсолютная эффективность инвестиций в основной капитал;

П — прибыль (бухгалтерская, чистая), полученная в результате вложе­ния инвестиций в основной капитал;

К — инвестиции в основной капитал (капитальные вложения);

Ток — срок окупаемости капитальных вложений.

 

Эффективность инвестиций в основной капитал на макроуровне определяется из выражения:

Эн/х = ПНД/К, где Эн/х — эффективность инвестиций в основной капитал;

ПНД — прирост национального дохода за счет вложения инвестиций в основной капитал;

К — инвестиции в основной капитал.

 

Капитальные вложения

Капитальные вложения представляют собой основу для осуществления капитального строительства. Они могут быть направлены на:

новое строительство;

реконструкцию действующего предприятия;

техническое перевооружение производства;

расширение действующего предприятия или какого-либо другого объекта;

 

К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий и организаций, а также филиалов или отдельных производств на новых площадках по первоначально утвержденному проекту, которые после их ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

Под реконструкцией действующих предприятий и организаций понимается полное или частичное переустройство существующих производств, цехов и других объектов, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня в целях увеличения производственных мощностей.

Техническое перевооружение действующих предприятий и организаций – комплекс мероприятий по повышению технического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, компьютеризации, модернизации и за­мены устаревшего, физически и морально изношенного оборудования новым, более производительным и экономичным, а также мероприятия по совершенствованию деятельности общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

Основная цель реконструкции и технического перевооружения — повышение эффективности производства через техническое перевооружение производства и, как следствие, за счет увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и снижения издержек производства

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.007 с.)