Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сахаров А.Н. Россия: Народ. Правители. Цивилизация. - М.: Наука, 2004. - С.12-18.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• При использовании учебного пособия, написанного коллективом автором и изданном под редакцией, ссылка оформляется по следующей схеме:
Например: История России /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Библионика, 2004. – C.23-44.
• При использовании статьи из сборника ссылка оформляется по следующей схеме:
Например: 1. Щеров И.П. К вопросу об интернационалистах в годы Гражданской войны в Советской России//Актуальные вопросы российской военной истории. - СПб.: Нестор, 2001. - С. 154-156.
• При использовании журнальной или газетной статьи ссылка оформляется следующим образом:
Например: Упадышев Н.В. От Соловков к ГУЛАГУ: зарождение советской лагерной системы//Отечественная история. 2006. № 6. - С.85-94. 13.Последний этап работы заключается в систематизации накопленного материала, составлении плана устного ответа и в тренировке ответа, то есть в пересказе материала по составленному плану. 14.На семинарских занятиях, за счет ответов выступающих и участвующих вобсуждении студентов, следует дополнить сделанные дома записи по теме. Таким образом накапливается материал для повторения перед итоговым собеседованием - зачетом или экзаменом.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар №1 История как наука 1. Сущность и функции исторического знания. Принципы, методы и источники изучения истории. 2. Многообразие концепций общественного развития. Отечественная 3. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Термины Гуманитарные науки, история, культура, цивилизация, общественно-экономическая формация (социально-экономическая формация), фактор, концепция, тенденция, плюрализм, толерантность, социальное развитие, политическое развитие. Доклады Плюсы» и «минусы» формациоиного и цивилизационного подходов. Чз – Россия в мировой истории /Под ред. В.С. Порохни. – М. Логос, 2003. С. 9-13. Чз, Аб - История России /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Библионика, 2004. С. 21-27. Чз, Аб - Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. - Брянск: Курсив, 1998.-С. 3-35. Российские исторические школы и их представители. Чз – Россия в мировой истории /Под ред. В.С. Порохни. – М. Логос, 2003. С. 13-21. Хф - Бушуев С.В., Миронов Г.Е. История государства Российского. Кн. I. IX-XVI вв. - М.: "Книжная палата", 1991. - С. 34-45. Чз,Аб - Семенникова Л.И. Россия и мировом сообществецивилизаций. – М.: КДУ, 2006.- С. 5-14. Цивилизации и их жизнедеятельность. Чз, Аб - Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 2006. - С. 15-42. Литература основная Чз, Аб - Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. - М.: НОРМА, 2005. С. 1-12. Чз, Аб - Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 2006. - С.42-49. Чз - Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. - Брянск: Курсив, 1998. - С. 3-23, 79-87. Чз, Аб - История России /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Библионика, 2004. С. 12-21.
Литература дополнительная Хф - Бердяев Н.А. Судьба России. -М.: МГУ, 1990. Ч з - Будаев Д.И. Что такое историческая наука. - Смоленск: СГПИ, 1997. Чз - Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - М., 1995. Чзп - Поляков Ю.А. Почему история нас не учит? //Вопросы истории. 2001. №2. - С. 20-31. Чз – Всемирная история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2000. Чзп - Шубарт В. Европа и душа Востока //Общественные науки и современность. 1992. №2. - С. 83-93. Чзп – Хвостова К.В. Постмодернизм, синергетика и современная историческая наука //Новая и новейшая история. 2006. № 2. С. Методические указания Цель занятия - поиск ответов на вопросы, что такое история, зачем она нужна современному человеку, каково место России в мировом историческом процессе, а также усвоение базовых научных понятий и терминов. 1.Работая над темой, следует ответить на вопросы, что такое история, нужна ли она современному человеку. Материалом для ответов может послужить содержание лекции, материал учебников Мунчаева Ш.М., Устинова В.М., Радугина А.А., рекомендованных в списке основной литературы, а также вводная глава учебника «Всемирная история» под редакцией Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой (С. 5-14), указанного в списке дополнительной литературы. Итог работы - осознание ценности исторического знания как коллективной памяти народа, о которой В.Г. Белинский писал: «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем»*. 2.Многообразие концепций исторического развития связано с тем, что на ход человеческой истории оказывают постоянное воздействие различные факторы: космическо-биологические, социально-культурные, хозяйственно-экономические, научно-технические и другие. В зависимости от того, влиянию каких факторов отдает предпочтение тот или иной исследователь, он создает ту или иную концепцию. Знакомясь с различными концепциями общественного развития по названным выше учебникам, в том числе Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой (С. 14-20), следует обратить внимание и на содержащуюся в них характеристику формационного и цивилизационного подходов к истории, их достоинства и недостатки, а также на отражение данных подходов в отечественной историографии (см. также: Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М., 2006. - С. 36-42). * Белинский В.Г. Избранные философские сочинения. Т. II - М., 1957. - С. 291-292/ З.По третьему вопросу рекомендуется познакомиться, в частности, с материалом книги Л.И. Семенниковой «Россия в мировом сообществе цивилизаций» (С. 42-49), обратив внимание на выводы автора о том. что Россия представляет собой пивилизационно неоднородное общество. Это особый, исторически сложившийся конгломерат народов, относящихся к разным типам развития, объединенных мощным, централизованным государством с великорусским ядром. Россия геополитически расположена между двумя мощными центрами цивилизационного влияния - Востоком и Западом. Это неизбежно сказывалось при выборе путей развития. При крутых поворотах исторические вихри «сдвигали» страну то ближе к Западу, то ближе к Востоку: Россия представляла собой как бы «дрейфующее общество» на перекрестке цивилизационных магнитных полей, В связи с этим для нашей страны, как никакой другой, на протяжении всей истории крайне остро стояла проблема выбора альтернатив. Их анализу будут посвящены следующие семинары.
Семинар № 2
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.008 с.) |