Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Альтернативы политического развития России в 1917 году.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хф - Стародворцева Н.П. Альтернативы политического развития России в 1917 году. - Смоленск: СГИИ, 2000. Чз - Верт Н. История советского государства. 1900 - 1991. - М: Прогресс-Академия, 1994. Чз - Отечественная история. XX век. - М.: «Агар»: «Рандеву - Ам», 1999. Великая Отечественная война: причины, этапы, итоги, значение. Чзп - Медведев Р.А. И.В. Сталин в первые дни Великой Отечественной войны // Новая и новейшая история. 2002. №2. - С. 118-136. Чзп - Первышин В.Г. Людские потери в Великую Отечественную войну //Вопросы истории. 2000. №7. - С. 116-122. Чзп - Робертс Д. Сферы влияния и советская внешняя политика в 1939-1945 гг. // Новая и новейшая история. 2001. №5. - С. 75-9. Чзп – Поляков Ю.А. Великая Победа 1945 года и как ею распоряжались // Отечественная история 2007. № 3. С. 3-7. Литература основная Чз, Аб - Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. - М.: НОРМА, 2005. Чз, Аб - История России /Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. - М.: Высшая школа, 2005. Чз, Аб - История России /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Библионика, 2004. Чз – Россия в мировой истории /Под ред. В.С. Порохни. – М.: Логос, 2003. Литература дополнительная Чз, Аб - Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 2006. Чз – Федоров В.А. История России. 1861-1917. – М.: Высш. шк., 2003. Чзп - Аксютин Ю.В., Пыжиков А.В. О подготовке заключительного доклада Н.С. Хрущева XX съезду КПСС в свете новых документов //Новая и новейшая история. 2002. №2. - С. 107-117. Чз - Верт Н. История советского государства. 1900-1991. - М: Прогресс-Академия, 1994. Чзп – Шестаков В.А. Политика Н.С. Хрущева в аграрной сфере: преемственность и новации //Отечественная история. 2006. № 6. - С. 106-119. Чз - История России с древнейших времен до наших дней /А.С. Орлов и др. -М.: Проспект, 2000. Чзп - Коган Л.А. Военный коммунизм: утопия и реальность //Вопросы истории. 1998. №2. С. 122-133, Чзп – Быстрова И.В. Военно-промышленный комплекс СССР на международной арене //Отечественная история. 2006. №2. - С. 56-73; №3. - С. 139-152. Чз - Отечественная история. XX век. -М.: «Агар»: «Рандеву - Ам», 1999. Чзп - Савельев А.В. Политическое своеобразие диссидентского движения в СССР 1950-70-х гг. //Вопросы истории. 1998. №4. - С. 109-121. Чзп - Хлевнюк О.В. Советская экономическая политика на рубеже 1940-50-х гг. и «дело Госплана» //Отечественная история. 2001, №3. — С. 77-89. Чз - Геллер М., Некрич А. История России. 1917-1995. В 4-х т. - М.: Мик, Агар, 1996. - Т. 3,4. Методические указания Цель семинара - проследив процесс создания «государственного социализма» в СССР, показать неизбежность преобразований в экономической, политической и идеологической сферах. 1. - 2. При рассмотрении вопросов № 1 и № 2 необходимо охарактеризовать две принципиально различные модели социалистического строительства, одна из которых базировалась на применении экономических методов (НЭП), а другая на внеэкономическом принуждении и административно-командных методах, проанализировать объективные и субъективные причины, по которым предпочтение было отдано последней. Раскрыв термин «тоталитаризм», выделите основные черты тоталитарного государства (наличие единственной партии, лидер которой является и лидером государства; сращивание партийного и государственного аппаратов; господство единой общеобязательной идеологии; подавление оппозиции; репрессии; милитаризация общественной жизни; централизованное плановое хозяйство; всесторонний контроль за жизнью общества) и докажите их наличие в СССР в 30-х - нач. 50-х гг. 3. Вопрос №3 предполагает анализ попыток смягчить административно-командную систему, не меняя ее принципиально, 4. Рассматривая последний вопрос, следует показать нарастание упадок этики, снижение моральных критериев, массовое воровство; неуважение к честному труду и агрессивная зависть к любым неверие в провозглашаемые цели и намерения, апатия и паразитическая уверенность в гарантированной работе и социальной безопасности; физическая и духовная деградация части нации на почве пьянства и Смена политического курса в этих условиях становилась необходимой и неизбежной.
Семинар №9 От СССР к России (1985-2007) 1. Основные этапы преобразований в СССР: а) попытка «ускорения» развития социализма (1985-1986); б) попытка «перестройки» социализма (1987-1901); путч в августе 1991 г. и его провал. 2. Начало радикальной социально-экономической модернизации России. 3. Политический кризис осенью 1993 г. и его разрешение. 4. Постсоветская Россия в современном геополитическом пространстве. Термины Стагнация, перестройка, новое мышление, путч, интеграция,сепаратизм, постиндустриальное общество. Доклад 1. Конституционные основы современной России. Конституция РФ. (Любое издание). Литература основная Чз, Аб - Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. - М.: НОРМА, 2005. Чз, Аб - История России /Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. - М.: Высшая школа, 2005. Чз, Аб - История России /Под ред. А.А. Радугина. - М.: Библионика, 2004. Чз – Россия в мировой истории /Под ред. В.С. Порохни. – М. Логос, 2003. Чз, Аб - Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 2006. Литература дополнительная Чз - Верт Н. История советского государства. 1900-1991. - М: Прогресс-Академия, 1994. Чз - Геллер М., Некрич А. История России. 1917-1995. В 4-х т. - М.: Мик, Агар, 1996. - Т.3,4. Чз, Аб - История России /Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. -М.: Высшая школа, 2001. Чз - Кравченко И.И. Модернизация мира и сегодняшней России. Выход из кризиса //Вопросы философии. 2002. №9. - С. 3-19. Чз, Аб - Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества. - Брянск: Курсив, 1998. -§24. Чзп - Согрин В.В. 1985-1995: реалии и утопии новой России //Отечественная история. 1995. №2. - С. 3-16. Чзп - Согрин В.В. Уроки российской истории и современные реформы //Вопросы философии. 2002. №11.- С. 3-23. Чзп – Согрин В.В. Второе пришествие либерализма в Россию (опыт историко-политологического анализа) // Отечественнаяистория. 1997. №1. -С. 105-117. Методические указания Цель занятия - проанализировать основные этапы преобразований в СССР, а затем – в России, начиная с 1985 г.; рассмотреть итоги этихпреобразований. 1. Раскрывая первый вопрос, следует обратить внимание: на факторы, за счет которых новое политическое руководство страны намеревалось ускорить развитие социализма (ускоренное развитие машиностроения, школьная реформа и др.); на содержание политической реформы, получившей отражение в Законе об изменениях и дополнениях к Конституции СССР; на различные проявления политического радикализма, предшествовавшие попытке государственного переворота в августе 1991 г. 2. Второй вопрос предполагает характеристику либеральных экономических реформ, начавшихся в 1992 г., их последствий. Следует показать обострение политической обстановки в России, вылившееся в вооруженное противостояние Верховного Совета и Президента в октябре 1993 г., и последовавшую за этим «десоветизацию» страны. З.При подготовке ответа на третий вопрос, следует познакомиться, помимо обязательной литературы, с работами В.В. Согрина, который убедительно показывает, что вместо обещанной радикалами «вестернизации» России произошла ее «латиноамериканизация».
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Государственный стандарт по дисциплине «Отечественная история». Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятие и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история России -неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов; проблема этногенеза восточных славян; основные этапы становления государственности; Древняя Русь и кочевники; византийско-древнерусские связи; особенности социального строя Древней Руси; этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности; принятие христианства; распространение ислама; эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.; социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии; специфика формирования единого российского государства; возвышение Москвы; формирование сословной системы организации общества; реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России; эволюция форм собственности на землю; структура феодальногоземлевладения; крепостное право в России, мануфактурно - промышленное производство; становление индустриального общества в России: общее и особенное; общественная мысль и особенности общественного движения России XIX века; реформы и реформаторы в России; русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия и мировой истории; глобализация общественных процессов; проблемы экономического роста и модернизации; революции и реформы; социальная трансформация общества; столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX века; объективная потребность индустриальной модернизации России; российские реформы в контексте общемирового развития в начале века; политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 года; гражданская война и интервенция, их результаты и последствия; российская эмиграция; социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление режима личной власти Сталина; сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны; Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 гг.; перестройка; попытка государственного перепорота в 1991 году и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Приложение 2 Методические рекомендации по оформлению доклада Объем доклада составляет 5-10 листов, из них первый лист является титульным, второй лист отводится для плана и последний лист предназначен для списка литературы. Доклад может быть написан от руки или отпечатан. Доклад не засчитывается в случае механического переписывания отдельной статьи или главы из учебного пособия, а также в случае распечатки с CD. Доклад состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте): 1. План. 2. Введение. 3. Основная часть (название может соответствовать теме доклада). 4. Заключение. 5. Список литературы. Во введении дается краткое обоснование выбора темы, демонстрируется ее актуальность и важность, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, приводится краткая характеристика источников информации, используемых для подготовки к докладу, при необходимости приводится краткая характеристика исторической эпохи. Объем введения составляет 1 лист. Основная часть состоит из двух-трех вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании доклада должно быть использовано не менее трех источников информации. Это могут быть монографии одного автора или коллектива авторов, учебные пособия, энциклопедические издания, журнальные или газетные статьи. Смысл содержания передается своими словами. В заключении подводится итог работы. Формулируются выводы автора, оцениваются итоги рассматриваемого события, процесса и его последствия. Объем заключения составляет не более одного листа. Список литературы дается в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания. На устное изложение доклада на занятии (доклад не зачитывается, а излагается) отводится 10-15 минут.
Приложение 3 Реферативная форма работы Темы рефератов* 1. Русские мыслители о России и русском народе. 2. Вузовские учебники о проблеме этногенеза восточных славян. 3. Роль ХХ века в мировой истории. 4. НТР и ее влияние на ход общественного развития. 5. СССР в сер. 60 – сер. 80-х гг.: нарастание кризисных явлений. 6. Общественное движение в России в XIX веке. 7. Политическая борьба в СССР в 20 – 30-х гг. и ее результаты. 8. Индустриализация и коллективизация в СССР: формирование централизованной экономики. Методические рекомендации по оформлению реферата Объем реферата составляет 15-20 листов, из них первый лист является титульным, второй лист отводится для плана и последний лист предназначен для списка литературы. Реферат может быть написан от руки или отпечатан. Реферат не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебного пособия, а также в случае распечатки с CD.
* К реферативной форме работы привлекаются студенты, продемонстрировавшие глубокие знания по «Отечественной истории» на первых семинарских занятиях. Реферативная форма работы осуществляется под руководством преподавателя. В ходе работы над рефератом студент обязательно отчитывается о проделанной работе перед преподавателем во время консультаций на 6-ой и 12-ой учебных неделях. Окончательный вариант реферата должен быть сдан за 10 дней до начала зачетной недели. Реферат засчитывается только в случае его успешной защиты, которая проходит на зачетной неделе Оценка за квалифицированно выполненный и успешно защищенный реферат рассматривается как оценка за зачет по курсу «Отечественная история». Реферат состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте): 1. План. 2. Введение. 3. Основная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. Во введении дается краткое обоснование выбора темы, демонстрируется ее актуальность и важность, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, характеризуются научные труды и статьи, рассматривающие эту тему, определяются основные вопросы, но которым будет построено дальнейшее изложение материала в реферате. Объем введения составляет 2-3 листа. Основная часть состоит из нескольких вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании реферата должно быть использовано не менее 10-15 источников информации. Это могут быть монографии одного автора или коллектива авторов, учебные пособия, энциклопедические издания, журнальные или газетные статьи. Содержание изученной литературы передается своими словами. Дословная передача слов (цитата) используется в тексте реферата только при наличии ссылки на источник с указанием страницы. В заключении подводится итог работы. Формулируются выводы автора Список литературы дается в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания. Приложение 4 Вопросы для повторения. 1. Предмет и задачи исторической науки. Функции истории как учебной дисциплины. Источники изучения истории и каналы получения историческим информации. 2. Многообразие подходов к истории человеческого общества, 3. Россия в истории цивилизаций. Основные долговременные факторы в 4. Восточные славяне в догосударственный период (хозяйственная 5. Возникновение государства у восточных славян. Роль варяжского элемента в формировании русской государственности. «Норманизм» и «антинорманизм». 6. Историческая обусловленность принятия византийского варианта христианства. Влияние христианизации на социально-культурную жизнь Руси. 7. Причины и последствия феодальной раздробленности. Альтернативные 8. Орда и Русь: разные взгляды на одну проблему. Влияние монголо- 9. Объединение русских земель вокруг Москвы. Специфика образования единого русского государства. 10. Становление и развитие российского самодержавия в конце XV-XVII вв. 11. Альтернативы развития страны в XVI в. Иван IV, его реформы, их последствия. 12. «Смутное время» в России: причины, сущность, этапы, итоги. 13. Россия при первых Романовых (экономическое и политическое развитие, церковный раскол). 14. Территориальная экспансия России в XVI-XVII вв. и ее результаты. 15. Эволюция российского самодержавия в XVIII в. Петр I и появление абсолютизма. 16. «Революция сверху» в России в первой четверти XVIII в. Консервативный характер революционности Петра I. 17. Россия в ХVIII в. после Петра: основные тенденции исторического развития. 18. Екатерина II. Социальная сущность политики «просвещенного абсолютизма». 19. Россия в эпоху наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. 20. Внутренняя политика Александра I и ее результаты. 21. Движение декабристов, его итоги и значение. Исторические корни русского революционного радикализма. 22. Промышленный переворот в России и его особенности. 23. Вопрос об историческом месте и судьбе России в общественных дискуссиях 30-40-ых голов ХIХ в. Западники и славянофилы. 24. Итоги царствования Николая I. Историческая обусловленность буржуазных реформ. 25. Россия и модернизация. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. 26. Россия и модернизация. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в., их значение. 27. Капиталистическая модернизация экономики в пореформенной России в ХIХ в. и ее особенности. 28. Реформы и контрреформы в истории России. Политика правительства Александра III. 29. Распространение марксизма в России. Организационное оформление российской социал-демократии. 30. Общественная мысль и особенности общественного движения в России второй половины XIX в. Консерваторы, либералы, радикалы. 31. Русская культура первой половины XIX в. и ее вклад в мировую культуру 32. Русская культура второй половины XIX в и ее вклад в мировую культуру. 33. Россия в начале XX в. Историческая неизбежность революции. 34. Причины, ход, итоги и значение революции 1905-1907 гг. 35. Аграрная политика правительства России в начале XX века, ее цели и итоги (столыпинская аграрная реформа). 36. Государственные Думы в России в 1906-1917 гг.: опыт российского парламентаризма. 37. Образование СССР (предпосылки и последствия). 38. Россия после победы февральской революции 1917 г. Альтернативы политического развития. 39. Октябрьская революция 1917 г.: причины, итоги и значение. 40. Поиск путей создания нового общества в послереволюционной России. Экономическое содержание политики «военного коммунизма» и НЭПа. 41. Альтернативы развития СССР в конце 20-х годов. Форсированная индустриализация, насильственная коллективизация и их последствия. 42. Экономические дискуссии и политическая борьба в СССР в 20-30-х гг., их результаты. Формирование централизованной экономики и тоталитарной политической системы. 43. Культурная революция в СССР: успехи и потери. 44. Великая Отечественная война: основные этапы, итоги, значение. 45. Реформаторские начинания второй половины 50-х-середины 60-х гг. в СССР и их результаты. 46. Нарастание кризисных явлений в СССР В 70-80-х гг. и необходимость коренной реорганизации в хозяйственно-экономической, политической и духовной сферах. 47. От СССР к России (1985-1991 гг.) Причины распада СССР. 48. Радикальные реформы в России в 90-х годах XX в. Современная Россия и перспективы ее развития. Приложение 5 Рейтинговая система оценки. 1. Оценки на семинарских занятиях выставляются в диапазоне от 0,1 до 2 баллов, в зависимости от формы участия в семинаре (ответ по основному вопросу плана, доклад, дополнение, рецензирование ответа, вопросы выступающим) и качества проявленных знаний. 2. Дополнительные задания (вопросы, на которые сдаются письменные ответы) выдаются на лекции в связи с изучаемой темой. Дополнительные задания не являются обязательными для всех, выполняются по желанию студентами, стремящимися: а) глубже разобраться в теме; б) получить дополнительные знания; в) повысить свой рейтинг. На выполнение каждого очередного задания дается 1 неделя. По ее истечении ответы не принимаются. Оценки за выполнение дополнительных заданий выставляются в диапазоне от 0,5 до 1 балла (в зависимости от степени сложности задания и качества его выполнения). Задания повышенной сложности составляют 25% от общего числа заданий, оценки за их выполнение учитываются при выставлении дифференцированного зачета без умножения на коэффициент. Баллы за выполнение прочих дополнительных заданий учитываются при выставлении дифференцированного зачета после умножения на коэффициент 0,2. Выполнение задания не засчитывается, если его оценка ниже минимальной (<0,5 балла). 3. Оценка за выполнение контрольной работы выставляется в диапазоне от 0,5 до 1 балла. Контрольная работа не засчитывается, если ее оценка ниже минимальной (<0,5 балла). 4. Оценка за выполнение теста выставляется в зависимости от процента правильных ответов (в рейтинговый лист заносится показатель а в баллах, а = процент правильных ответов / 100). Нижнее пороговое значение при выполнении теста – 40% правильных ответов. При недостижении нижнего порогового значения результаты тестирования не засчитываются. 5. При выставлении оценок в 1 и 2 контрольную недели за основу берется средний балл (В) студента: В = сумма баллов за время аттестации / число учебных недель. Соотношение среднего балла и оценки в контрольную неделю следующее: Средний балл Оценка в к/н - от 0,76 до 1 балла 2 - от 0,5 до 0,75 балла 1 - менее 0,5 балла 0 6. При выставлении дифференцированного зачета по курсу учитываются баллы, полученные: - за работу на семинарах; - за выполнение контрольной работы; - за выполнение теста; - за выполнение дополнительных заданий (см. п. 2). Соотношение общей суммы баллов и зачетной оценки следующее: - 15,6-18 баллов – «отлично»; - 12,6-15,5 баллов – «хорошо»; - 9,6-12,5 баллов – «удовлетворительно». Студент, имеющий низкий рейтинг (менее 9,6 баллов), не получает зачет в рамках учебных часов и сдает зачет по курсу на зачетной неделе. 7. Обязательным условием получения зачета на основе рейтинговой системы является отсутствие пропусков обязательных занятий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.116 (0.011 с.) |