Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы квалификационной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пейзаж в лирике А.С. Пушкина Реалистическая поэтика болдинского периода пейзажной лирики А.С. Пушкина (традиции и новаторство)
Вихров и Грацианский в романе Особенности конфликта в Л. Леонова «Русский лес» романах Л. Леонова
Анна Ахматова в воспоминаниях Приемы создания образа в современников мемуарной прозе писателей «Cеребряного века».
С.Д. Довлатов «Заповедник» Повести и рассказы С.Д. Довла- това в контексте прозы русского зарубежья
Выбрав тему исследования, следует проконсультироваться с научным руководителем, уяснить смысл и степень трудности ее раскрытия. Необходимо иметь представление о методе, которым Вы будете пользоваться. Биографический метод. Биография и личность автора, его литературное окружение, литературный быт эпохи рассматриваются как определяющие моменты творчества. Возможные варианты формулировок тем: «Творчество А.И. Солженицына рязанского периода», «Прототипы героев романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”», «Литературное окружение М.Цветаевой пражского периода», «Автобиографизм романов А.Марининой о Каменской». Социологический метод. Сформировался в культурно-исторической школе литературоведения. А кцентирует связи литературы с социальными явлениями определенных эпох. Возможные варианты формулировок тем: «Русское крестьянство в романах Л.Толстого», «Критика сталинизма в романе А.И. Солженицына «Раковый корпус», «Тема революционных преобразований в творчестве В.В. Маяковского», «Народная мораль в повести В. Распутина “Прощание с Матерой”», «Философские идеи 50 – 60-х годов в романе В.Аксёнова «Ожог»». Сравнительно-исторический и компаративный метод. Произведения разных авторов и разных эпох сопоставляются по общим компонентам формы и содержания (мотивам, темам, образам). Развитие литературы рассматривается в единстве с социально-историческим процессом. Возможные варианты формулировок тем: «Пейзаж в «Записках охотника» И.С. Тургенева» и «Мещерской стороне» К.Г. Паустовского», «Образы каторжан в книге С.В. Максимова «Сибирь и каторга» и художественно-документальной эпопее А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», «Тема одиночества в ранней лирике Дж. Байрона и М.Ю.Лермонтова». Структурный (структурно-семиотический) метод. Исследуется система закономерных связей между элементами произведения (композиция, фонетика, лексика, метрика и т.д.). Текст как «система знаков», «сложно организованный смысл». Возможные варианты формулировок тем: «Смыслообразующая роль ямба в поэме А.С. Пушкина “Граф Нулин”», «Бинарная оппозиция “ночь” – “день” в лирике Ф.И. Тютчева», «Особенности композиции «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова», «Система образов в драме А.Вампилова «Утиная охота»». Историко-генетический метод. Восходит к мифологической школе. Выявляются истоки зарождения общих (типологических) черт поэтики в литературах различных народов. Возможные варианты формулировок тем: «Миф об Антее в образе Базарова», «Архетип крестьянина в «деревенской прозе» ХХ века», «Фольклорные истоки поэм Н.Клюева и С.Есенина», «Легенда о доне Хуане в произведениях Мольера, Байрона, Пушкина». Историко-типологический метод. Выявляет общие черты поэтики в произведениях авторов одного литературного течения, направления, одной исторической эпохи. Возможные варианты формулировок тем: «Новый человек» в романах И.С.Тургенева, Н.Г.Чернышевского, Н.С.Лескова», «Сюжетосложение в русской романтической поэме 20-х годов Х1Х века», «Стилевое своеобразие постмодернистской повести рубежа ХХ-ХХ1 веков». Историко-функциональный метод. Состоит в изучении судьбы литературного произведения (тиражи книг, переводы на иностранные языки, отклики на прочитанное в мемуарах и переписке, реминисценции и цитаты, иллюстрации, инсценировки, экранизации) Возможные варианты формулировок тем: «Роберт Бёрнс в переводах на русский язык», «В.Маяковский в переписке М.Цветаевой и Б.Пастернака», «Серебряный век» в поэзии В.Высоцкого (цитаты и реминисценции)», «Драматургия Н.В.Гоголя на сцене рязанских театров». Темы выпускных квалификационных работ утверждаются приказом по университету в начале учебного года, вносить изменения в формулировку темы разрешено, в виде исключения, не позднее, чем за два месяца до защиты. После того, как вы выбрали тему, необходимо разработать план исследования, который поможет определить основные этапы работы. План – это перечень наиболее важных вопросов, подлежащих разработке; без него сложно написать содержательное, четко построенное исследование. Перед составлением плана рекомендуется внимательно прочитать или перечитать произведения, которым посвящена работа, и общую литературу о творчестве данного писателя. План не составляется сразу в окончательном виде, так как в процессе написания работы он может измениться. Предварительный план и последующие изменения в работе обязательно должны быть согласованы с научным руководителем. План исследования, как правило, состоит из введения, нескольких глав, заключения, библиографического списка, приложений. Выбор количества глав основного текста зависит от темы выбранного исследования. Иногда достаточно 2-х, 3-х глав, но встречаются случаи разработки плана с 5-ю, 6-ю и даже 8-ю главами, поэтому к каждой теме дипломного проекта исследователи подходят сугубо индивидуально.
Сбор материала В самом начале работы для сбора материала следует обратиться к каталогам и картотекам библиотек. Каталоги содержат сведения об имеющихся в библиотеках книгах; информацию о газетных и журнальных публикациях нужно искать в систематической картотеке статей – СКС (имеется в библиотеке РГУ и РОУ НБ им. Горького). Большую помощь также могут оказать краеведческая картотека (библиотека РГУ, РОУНБ им. Горького), картотека рецензий и картотека персоналий (РОУНБ им. Горького). Существует немалое количество тематических библиографических пособий, посвященных какому-нибудь одному вопросу или жанру, например, библиографические пособия по стихосложению, по эстетике, по проблемам критического реализма, по мировому значению русской классической литературы и др. Наибольшую ценность для научной работы имеют персональные библиографические пособия, посвященные отдельным авторам: Пушкину, Гоголю, Тургеневу, Достоевскому, Горькому и др. (библиотека РГУ). К персональным библиографическим пособиям относятся и так называемые семинарии, посвященные отдельным писателям. Семинарии содержат историю изучения творчества писателя, краткую библиографию его сочинений и важнейшей литературы о его жизни и творчестве, аннотированную тематику семинарских докладов с указанием литературы по каждой теме. Существуют семинарии по Пушкину, Гоголю, Лермонтову, Белинскому, Некрасову, Тургеневу, Л. Толстому, Чехову Горькому, Маяковскому, А. Н. Толстому, Фадееву, Шолохову, Твардовскому, Леонову, Есенину. В научной работе полезны и необходимы следующие типы изданий: Сборники воспоминаний современников. Они являются важнейшими первоисточниками для изучения биографии писателя и его творчества. Книги из серии «Писатели о литературе и искусстве». Они содержат не только литературно-критические статьи писателя, но и отрывки из его дневников, писем, воспоминаний, где излагаются взгляды классика на литературу вообще и на собственное творчество в частности. Сборники «Писатели в критике» представляют собой подборки наиболее важных статей и высказываний о писателе критиков и историков литературы. Издания государственной библиографии: «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», «Летопись газетных статей» (библиотека РГУ, РОУНБ им. Горького). Издания ИНИОН, в частности, библиографические указатели и реферативные журналы серии «Литературоведение». Интернет (Приложение 3). Справочные издания. Это энциклопедические, толковые, терминологические, биографические словари и справочники, к которым необходимо обращаться для подбора литературных и других источников, для разъяснения непонятных слов и забытых терминов. Студенту должны быть известны такие, например, издания: Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. – М., 1962 – 1987. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. Словарь литературоведческих терминов / ред.-сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. – М., 1974. Словарь литературоведческих терминов / ред.-сост. И.А. Елисеев, Л.Г. Полякова – М., 2002. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. – М., 2007. Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М., 1966. Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. – М., 1999. Энциклопедия литературных героев. – М., 1997. Энциклопедия мировой литературы. – СПб., 2000. Постмодернизм: Энциклопедия. – Минск, 2001. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001. Русские писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. / под ред. П.А. Николаева. – М., 1990. Русские писатели, ХХ век: Биобиблиографический словарь: в 2 ч. / под ред. Н.Н. Скатова. – М., 1998. Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий / Главн. научн. ред. Н.Д. Тамарченко. – М., 2008. [Словарь – первый опыт специального справочника по поэтике; содержит более 300 статей о терминах]. Библиографические записи лучше всего делать на специальных карточках, где указывается автор (фамилия и инициалы), название работы, выходные данные, количество страниц. Как показывает практика, у студентов возникают сложности при библиографическом и аналитическом описании произведений печати различного вида, поэтому осветим этот вопрос подробнее. Объектом библиографического описания является книга, брошюра, многотомное издание, отдельный том многотомного издания. Если Вы захотите в свой список включить не только книгу, но ещё и электронный ресурс (CD, DVD-диск), то в этом случае необходимо описание материального носителя (количество физических единиц, сведения о типе и объёме ресурсов, звуке, цвете, размере и т.д.). Аналитическим описанием называется описание части произведения печати. Это может быть статья из книги, сериального издания (журнал, газета, ученые записки и т.д.), а также глава, раздел, параграф или иной фрагмент произведения. Для разграничения элементов описания введена единая система условных разделительных знаков: Точка и тире Точка , запятая : двоеточие ; точка с запятой / косая черта // две косые черты () круглые скобки [ ] квадратные скобки Каждой области описания, кроме первой, предшествует знак «точка и тире». Первое слово каждого элемента (кроме сведений об иллюстрациях) начинают с прописной буквы. Сведения о материалах записываются подряд в строчку, с соблюдением всех разделительных знаков перед каждой группой сведений. В библиографических описаниях слов и понятий применяют унифицированные формы сокращений, например: «и др.» (и другие), «и т.д.» (и так далее), «под ред.» (под редакцией), «сост.»(составитель), «вып.» (выпуск), «сб. научн. тр.» (сборник научных трудов), «Т.» (том), «Ч.» (часть), «М.» (Москва), «СПб.» (Санкт-Петербург), «Л.» (Ленинград). Схема описания: · автор (если есть); при наличии двух и трех авторов указывают только имя первого автора (имена всех авторов приводят в сведениях об ответственности); · заглавие; · общее обозначение материала (текст, электронный ресурс, видеозапись и т.д.); · подзаголовочные данные (если есть); · сведения об ответственности: автор, переводчик, составитель и т.д. (если есть); · выходные данные; при наличии нескольких издательств приводят наименование обоих, кавычки в названии издательства не ставят; · сведения о системных ресурсах (для дисков); в случае, когда электронный ресурс не требует особых условий для установки или просмотра, эти примечания при составлении описания можно опустить; · сведения о режиме доступа (для удалённых ресурсов, например, сайтов). Примеры оформления библиографии: Официальные документы: Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юрайт, 2005. – 63 с. Стандарты: ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]: Введ. 2004 – 07 – 01. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 105 с. Книги: Курдюмова, Т.Ф. Литература. 9 кл. [Текст]: методические рекомендации / Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина / под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с. Ельчанинов, Александр История религии [Текст] / Александр Ельчанинов, Владимир Эрн, Павел Флоренский. – М.: Русский путь, 2005. – 256 с. Розанов В.В.: pro et contra [Текст]: в 2 кн. / сост., вступ. ст. и прим. В.А. Фатеева. – СПб.: РХГИ, 1995. – (Русский путь). Отдельный том многотомного издания: Розанов В.В.: pro et contra [Текст]: в 2 кн. Кн. 1. / сост., вступ. ст. и прим. В.А. Фатеева. – СПб.: РХГИ, 1995. – 512 с. – (Русский путь). Сборники: Творчество С.А.Есенина: Вопросы изучения и преподавания [Текст]: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. О.В. Воронова. – Рязань: Изд-во РГУ, 2003. – 204 с. Тезисы, материалы конференций: Наследие Есенина и русская национальная идея: современный взгляд [Текст]: матер. Международной науч. конф., Москва – Рязань – Константиново, 30 сентября – 3 октября 2005 года / под ред. О.Е. Вороновой; А.Н. Захарова; РГУ им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 572 с. Диссертации: Кирьякова, Т.Б. Формирование ценностных представлений и понятий о языке в процессе речевого развития младших школьников [Текст]: дис… канд. пед. наук / Т.Б. Кирьякова; Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 159 с. Авторефераты диссертаций: Акимова Е.В. Педагогическое волонтерство в деятельности детско-молодежных объединений [Текст]: автореф. дис… канд. пед наук / Е.В. Акимова; Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 20 с. Статья из сборника: Рязанов, С. Высоцкий – Башлачев – Кинчев: Поиски истины [Текст]: сб. статей / С. Рязанов // Владимир Высоцкий и русский рок. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. – С. 73 – 82. Статья из журнала: Захаров А.Н. Есенин и имажинизм [Текст] / А.Н. Захаров // Российский литературоведческий журнал. – 1997. – № 11. – С. 3 – 41. Статья из газеты: Веселов А.Г. Гуманная поддержка [Текст] / А.Г. Веселов // Учительская газета. – 1996. – 15 сент. – С. 3. Аудиоиздания: Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М.: Экстрафон, 2002. – 1 мк. Видеоиздания: Солярис [Видеозапись] / реж. А. Тарковский. – М.: Крупный план, 1999. – 1 вк. Все чаще в научных работах используются электронные информационные ресурсы. Их правильное библиографическое описание регулируется Государственным стандартом. Объектом описания может быть ресурс так называемого локального доступа, т.е. на физическом носителе (дискета, СD-ROM) или ресурс удаленного доступа, т.е. доступный через Интернет. СD-ROM: Уроки английского языка Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. - М.: ООО "Кирилл и Мефодий", 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. Ресурсы Интернет: Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредметн. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа: http//zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 03299000013. Об описании электронного ресурса Вы можете также узнать, обратившись к литературе: Библиографическое описание для каталогов и картотек: примеры и комментарии [Текст] / сост. О.П. Монахова; консультант Г.П. Калинина. – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (библ-ка "Первого сентября". Сер. "Библиотека в школе". Вып. 5). Панкова Е.В. Библиографическое описание электронного ресурса [Текст] / Е.В. Панкова // Библиотека в школе. – 2009. – № 3. – С. 32 – 35. Более подробная информация о создании библиографического описания к научной работе представлена на сайте нашего университета в разделе «Библиотека: В помощь научной работе». РГУ имени С. А. Есенина: http://library.rsu.edu.ru/ Составленную по теме исследования библиографию следует показать научному руководителю, который подскажет, какие из работ нужно прочитать в первую очередь, какие могут быть исключены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.01 с.) |