Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели кинематической точностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кинематической погрешностью зубчатого колеса FК.П.К называется разность между действительным и номинальным (расчетным) углами поворота зубчатого колеса на его рабочей оси, ведомого измерительным (точным) колесом при номинальном взаимном положении осей вращения этих колес. Выражается в линейных величинах длиной дуги делительной окружности (рис. 69,а). Под рабочей осью зубчатого колеса понимается ось, вокруг которой оно вращается в передаче.
Рис. 69. Измерение кинематической погрешности зубчатого колеса
Под измерительным зубчатым колесом понимается зубчатое колесо повышенной точности, применяемое в качестве измерительного элемента для однопрофильного и двухпрофильного методов контроля зубчатых колес. Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F/ir – это наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах его полного оборота. Для измерения F/ir применяется прибор комплексного однопрофильного контроля, схема которого приведена на рис. 69,б. Допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса F/i в стандарте не устанавливается, а его следует определять как сумму допуска на накопленную погрешность шага колеса F/P в зависимости от степени точности по нормам кинематической точности и ff допуска на погрешность профиля зуба, назначаемого в зависимости от степени точности по нормам плавности работы.
Нако пленная погрешность k шагов FPkr – это наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатого колеса при номинальном его повороте на k целых угловых шагов: FPkr = (j - k×2p/z)r, где j - действительный угол поворота (измеренный) зубчатого колеса; z - число зубьев зубчатого колеса; k×2p/z - номинальный угол поворота колеса; r - радиус делительной окружности колеса (рис. 70). Накопленная погрешность шага FPr – это наибольшая алгебраическая разность значений накопленных погрешностей в пределах зубчатого колеса (рис. 70). Допуск на накопленную погрешность шага обозначают FP. Колебание длины общей нормали Fv Wr – это разность между наибольшей и наименьшей действительными длинами общей нормали в одном и том же зубчатом колесе: Fv Wr = Wmax – Wmin. Допуск на колебание длины общей нормали обозначается Fv w. Длина общей нормали зубчатого колеса W – расстояние между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум разноименным активным боковым поверхностям зубьев колеса (рис. 71). Общая нормаль к эвольвентным профилям является одновременно касательной к основной окружности. Колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса F//ir – это разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацепления измерительного колеса с контролируемым, при повороте последнего на полный оборот (рис. 72).
Рис. 72. Измерение измерительного межосевого расстояния Радиальное биение зубчатого венца Frr – это разность действительных предельных положений исходного контура в пределах зубчатого колеса от его рабочей оси. Практически Frr определяется разностью от рабочей оси колеса до постоянных хорд зубьев. Допуск на радиальное биение зубчатого венца обозначается Fr. Погрешность обката Fcr – характеризует точность делительной цепи зубообрабатывающего станка и выявляет несогласованность взаимного перемещения обрабатываемого колеса и зубообрабатывающего инструмента. Эта погрешность измеряется непосредственно на станке с помощью кинематомера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.006 с.) |