Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходы государственного бюджета и их классификации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Расходы государственного бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно -территориальным устройством государства и т.п. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы государственного бюджета - это средства, направляемые на осуществление программ и мероприятий, предусмотренных законом о государственном бюджете на соответствующий бюджетный год (за исключением средств на погашение основной суммы долга и возврата излишне уплаченных в бюджет сумм). Расходы государственного бюджета на осуществление полномочий государства определяются путем установления бюджетных назначений главным распределителям средств. В отечественной практике впервые в Бюджетном кодексе осуществлено законодательное разделение и закрепление за государственным и местными бюджетами расходов на выполнение полномочий и обеспечена реализация основных принципов бюджетной системы. Расходы государственного бюджета связаны с реализацией программ и функций, выполняемых государством в соответствии с Конституцией и нормативно-правовыми актами. В соответствии с Бюджетным кодексом расходы бюджетов, входящих в бюджетную систему, классифицируются по: 1) функциям, с выполнением которых связаны расходы (функциональная классификация расходов); 2) экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов); 3) признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация расходов); 4) бюджетным программам (программная классификация расходов). Функциональная классификация расходов имеет следующие уровни детализации: • разделы, в которых определяются расходы бюджетов на осуществление соответственно общих функций государства, АРК или местного самоуправления; • подразделы и группы, в которых конкретизируются направления бюджетных средств на осуществление соответственно функций государства, АРК или местного самоуправления. По экономической классификации расходы бюджета делятся на текущие расходы, капитальные расходы и кредитование за вычетом погашения, состав которых определяется министром финансов Украины. К текущим, например, относятся расходы на: • оплату труда работников бюджетных учреждений и начисления на заработную плату; • приобретение товаров и материалов; • командировки; • оплату коммунальных услуг и энергоснабжения; и др. К капитальным, например, относятся расходы на: • приобретение оборудования и предметов длительного пользования; • капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт; • формирование государственных запасов и резервов. Распределение расходов по экономической классификации позволяет оценить направленность бюджета, в частности по использованию средств на содержание бюджетных учреждений, на капитальное строительство, инновационное развитие и обслуживание государственного долга. Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень главных распорядителей бюджетных средств. На ее основе Государственное казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр всех распорядителей бюджетных средств.
Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. Процесс формирования бюджетных программ с использованием программно-целевого метода базируется на определении результатов, которых необходимо достичь в государственном секторе вследствие реализации этих программ, и наиболее оптимальных объемов ресурсов для достижения этих результатов. В соответствии с Бюджетным кодексом Украины к расходам, осуществляемым из государственного бюджета Украины, относятся расходы на: 1) государственное управление: а) законодательную власть; б) исполнительную власть; в) Президента Украины; 2) судебную власть; 3) международную деятельность; 4) фундаментальные и прикладные исследования и содействие НТП государственного значения, международные научные и информационные связи государственного значения; 5) национальную оборону; 6) правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; 7) образование: а) общее среднее образование: • специализированные школы (в т.ч. школы -интернаты), основанные на государственной форме собственности; • общеобразовательные школы социальной реабилитации; б) профессионально-техническое образование (учебные и другие заведения образования, основанные на государственной форме собственности); в) ВУЗы, основанные на государственной форме собственности; г) последипломное образование, (кроме тех расходов, которые финансируются из местных бюджетов (ст.90, п.2 «г»)); г) внешкольные учебные учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми, в соответствии с перечнем, утвержденным КМ Украины; и др.; 8) здравоохранение: а) первичную медико-санитарную, амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь (многопрофильные больницы и поликлиники, выполняющие специфические общегосударственные функции, в соответствии с перечнем, утвержденным КМ Украины); б) специализированную, высокоспециализированную амбулаторнополиклиническую и стационарную помощь (клиники НИИ, спецбольницы, центры, лепрозории, госпитали для инвалидов ВОВ, специализированные стоматологические поликлиники, и др. в соответствии с перечнем, утвержденным КМ Украины); в) санаторно-реабилитационную помощь (для больных туберкулезом, для ветеранов ВОВ, общегосударственные специализированные санатории для детей и подростков); г) санитарно-эпидемиологический надзор; и др. программы в области здравоохранения, в соответствии с перечнем, утвержденным КМ Украины; социальную защиту и социальное обеспечение: 9) социальную защиту и социальное обеспечение: а) государственные специальные пенсионные программы (пенсии военнослужащим и членам их семей, работникам органов внутренних дел и др.); б) государственные программы социальной помощи (денежная помощьбеженцам, программы и мероприятия по социальной защите инвалидов, мероприятия, связанные с возвратом в Украину крымско-татарского народа и др.); в) государственные программы и мероприятия в отношении детей, молодежи, женщин, семьи; и другие. 10) культуру и искусство: а) государственные культурно-образовательные программы (национальные и государственные библиотеки, музеи и т д.); б) государственные театрально-зрелищные программы (национальные театры, национальные филармонии и т.д.) в) государственное архивное дело; 11) государственные программы поддержки телевидения, радиовещания, прессы, книгоиздания, информационных агентств; 12) физическая культура и спорт (государственные программы); 13) государственные программы поддержки регионального развития и приоритетных областей экономики; 14) программы реставрации памятников архитектуры государственного значения; 15)государственные программы развития транспорта, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций и информатики; 16) государственные инвестиционные проекты; 17) государственные программы по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, охране окружающей природной среды и ядерной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийного бедствия; 18) создание и пополнение государственных запасов и резервов; 19) обслуживание государственного долга; 20) проведение выборов и референдумов; 21) другие программы, имеющие исключительно государственное значение
31. Критерии эффективности расходования бюджетных средств критерии эффективности: -удовлетворение потребностей общества, - соответствие расходов в смете, - соотношение между результатами и расходами, - оплата товаров и услуг по справедливой стоимости, - соблюдение сроков финансирования, - проведение расходов в предусмотренные сроки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.13 (0.006 с.) |