Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные результаты Групповая кривая

Поиск

Анализ результатов исследования:

• Анализ индивидуальных результатов: обучение по принципу «все или ничего» - за одну попытку

• Анализ групповой кривой (обобщенные результаты): испытуемые приходят к решению постепенно

Аргумент Скиннера

Экспериментальный анализ поведения: наука должна идти путем индуктивных обобщений: «Исследователь должен изучать 1 крысу на протяжении 1000 часов, а не 1000 крыс по часу или 100 крыс по 10 часов».

Условие реализации - обеспечение строгого контроля за индивидуальной изменчивостью.

__________________________________________________________________

План с одним испытуемым: этапы

1. Операциональное определение поведения (ЗП) – в терминах событий, которые легко зафиксировать («вмешивается в беседу» и т.п.)

2. Определение базового уровня реакции – наблюдение за поведением до воздействия в течении некоторого времени для определения его обычной частоты,

3. Осуществление воздействия и наблюдение поведения

Простейший план А-В, где А – базовый уровень, В – воздействие.

Проблема – угрозы внутренней валидности

Планы с одним испытуемым: разновидности

1. Планы с отменой

2. Планы с несколькими базовыми уровнями

3. Планы с изменяющимся критерием

Планы с отменой

А1-В-А2, где А2 – отмена воздействия

Логика размышлений: если после отмены воздействия поведение возвращается к исходному уровню, то на него влияло именно воздействие, а не другие факторы

 

А-В-А-В

Логика размышлений: повторное воздействие вновь приводит к изменению поведение, кроме того, этот план этичнее (сохраняются желаемые изменения поведения)

 
 


Идеальный результат для плана с отменой (А-В-А-В)

Пример 2. Исследование Хьюма и Кроссмана (1992): совершенствование продуктивного поведения 5 пловцов в ходе «сухопутной подготовки»

Базовый уровень: поведение фиксировалось тремя наблюдателями.

Показатели: время продуктивного и непродуктивного поведения.

Подкрепление: проигрывание популярной музыки при достижении определенного уровня продуктивного поведения.

 
 

 

 


Данные, полученные в эксперименте Хьюма и Кроссмана, испытуемый №2

План с одним базовым уровнем: Ограничения

• Поведение после воздействия не всегда возвращается к базовому уровню

• Этические проблемы (например, поведение, направленное на саморазрушение)

Планы с несколькими базовыми уровнями

• Устанавливаются базовые уровни

• Воздействие осуществляется в разное время

• БУ – устанавливаются для:

- одного типа поведения у нескольких индивидов,

- 2-х или нескольких типов поведения у одного индивида,

- для одного типа поведения у одного испытуемого, но в разных условиях

Планы с изменяющимся критерием

Задача: формирование сложного целевого поведения с использованием оперантной процедуры (формирование)

Процедура:

• Оценка базового уровня

• Воздействие и достижение критерия,

• Изменение критерия, воздействие с целью его достижения,

• Изменение критерия, воздействие с целью его достижения,

….

• Изменение критерия, достижение целевого поведения

Данные исследования направленного на улучшение физического состояния мальчиков с ожирением по плану с изменяющимся критерием

Недостатки планов с малым N

• Низкая внешняя валидность (насколько возможно обобщение результатов, полученных на одном испытуемом)

(Возможно повышение валидности за счет проведения повторных исследований).

• Отсутствие статистического анализа и формулирование выводов только на основе обзора данных

(Но выводы делаются когда эффект является выраженным)

__________________________________________________________________

Тема 9. Квазиэксперимент

Общая характеристика

Квазиэксперимент (квази – как бы, полу) - разновидность количественного исследовательского дизайна, который используется для объяснения взаимосвязей и/или выяснения почему определенные события происходят. Цель квазиэксперимента – оценка казуальных гипотез. Используется как альтернатива в тех случаях, когда полный контроль невозможен (вследствие существования этических, практических или иных препятствий для использования планов истинного эксперимента).

При проведении КЭ испытуемые не могут быть случайным образом помещены в разные условия. Этот план используется при изучении эффекта экспериментального воздействия на различные группы испытуемых, которые образовались сами собой, без участия экспериментатора.

Разновидности:

  1. Квазиэксперимент - Исследование различий между существующими группами (исследуются различия по некоторым переменным, или группы выполняют какие-либо задания)
  2. Ex post facto – изучаются характеристики, поведение, или эффекты связанные с реальными жизненными обстоятельствами в разных группах испытуемых.
  3. Лонгитюд – изучаются изменения характеристик со временем на одной и той же группе.
  4. Поперечных срезов метод (cross sectional)
  5. Pretest-posttest - исследуются эффекты воздействия путем сравнения поведения до и после воздействия.

 

В простейшем случае мы формируем квазиэкспериментальные группы, основываясь на каких-либо предшествующих событиях, характеристиках или поведении, влияние которых мы хотим изучить. Статистический анализ будет в этом случае основываться на данных полученных в двух группах.

 

Пример 1. Сравнение разнополых групп детей при изучении особенностей сна. Девочки спят дольше и меньше двигаются во время сна.

Недостаток – нельзя делать выводы о причинно-следственных отношениях – пол сам по себе не определяет паттернов сна. Возможно множество других влияний (уровень стресса, особенности протекания пубертатного периода,

В некоторых КЭ испытуемые подвергаются различным воздействиям, В отличие от истинного эксперимента – это означает больший контроль над экспериментальными условиями. (Где испытуемые распределяются по группам случайным образом. Без этого другие возможные различия между группами определяют различия в поведении, которое изучается.

 

Пример 2: Влияние освещения на продуктивность. Испытуемые – рабочие двух разных компаний. Если через три месяца мы получили различия, насколько мы можем быть уверены, что они вызваны изменением освещения. Могут быть и другие объяснения.

 

Квазиэксперимент позволяет контролировать максимальное количество угроз внутренней валидности, однако остается возможность альтернативных объяснений полученных фактов. Осуществляется активная манипуляция НП – значения определяются экспериментатором.

Отличие от истинного эксперимента -используются реально существующие группы, т.е. не проводится рандомизация или отсутствует контрольная группа.

Квазиэксперимент: пример 3. Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов.

Школа № 8 – экспериментальная площадка

Школа № 23 – проводятся только контрольные тестирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.)