Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальные результаты Групповая криваяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ результатов исследования: • Анализ индивидуальных результатов: обучение по принципу «все или ничего» - за одну попытку • Анализ групповой кривой (обобщенные результаты): испытуемые приходят к решению постепенно Аргумент Скиннера Экспериментальный анализ поведения: наука должна идти путем индуктивных обобщений: «Исследователь должен изучать 1 крысу на протяжении 1000 часов, а не 1000 крыс по часу или 100 крыс по 10 часов». Условие реализации - обеспечение строгого контроля за индивидуальной изменчивостью. __________________________________________________________________ План с одним испытуемым: этапы 1. Операциональное определение поведения (ЗП) – в терминах событий, которые легко зафиксировать («вмешивается в беседу» и т.п.) 2. Определение базового уровня реакции – наблюдение за поведением до воздействия в течении некоторого времени для определения его обычной частоты, 3. Осуществление воздействия и наблюдение поведения Простейший план А-В, где А – базовый уровень, В – воздействие. Проблема – угрозы внутренней валидности Планы с одним испытуемым: разновидности 1. Планы с отменой 2. Планы с несколькими базовыми уровнями 3. Планы с изменяющимся критерием Планы с отменой А1-В-А2, где А2 – отмена воздействия Логика размышлений: если после отмены воздействия поведение возвращается к исходному уровню, то на него влияло именно воздействие, а не другие факторы
А-В-А-В Логика размышлений: повторное воздействие вновь приводит к изменению поведение, кроме того, этот план этичнее (сохраняются желаемые изменения поведения) Идеальный результат для плана с отменой (А-В-А-В) Пример 2. Исследование Хьюма и Кроссмана (1992): совершенствование продуктивного поведения 5 пловцов в ходе «сухопутной подготовки» Базовый уровень: поведение фиксировалось тремя наблюдателями. Показатели: время продуктивного и непродуктивного поведения. Подкрепление: проигрывание популярной музыки при достижении определенного уровня продуктивного поведения.
Данные, полученные в эксперименте Хьюма и Кроссмана, испытуемый №2 План с одним базовым уровнем: Ограничения • Поведение после воздействия не всегда возвращается к базовому уровню • Этические проблемы (например, поведение, направленное на саморазрушение) Планы с несколькими базовыми уровнями • Устанавливаются базовые уровни • Воздействие осуществляется в разное время • БУ – устанавливаются для: - одного типа поведения у нескольких индивидов, - 2-х или нескольких типов поведения у одного индивида, - для одного типа поведения у одного испытуемого, но в разных условиях Планы с изменяющимся критерием Задача: формирование сложного целевого поведения с использованием оперантной процедуры (формирование) Процедура: • Оценка базового уровня • Воздействие и достижение критерия, • Изменение критерия, воздействие с целью его достижения, • Изменение критерия, воздействие с целью его достижения, …. • Изменение критерия, достижение целевого поведения
Данные исследования направленного на улучшение физического состояния мальчиков с ожирением по плану с изменяющимся критерием Недостатки планов с малым N • Низкая внешняя валидность (насколько возможно обобщение результатов, полученных на одном испытуемом) (Возможно повышение валидности за счет проведения повторных исследований). • Отсутствие статистического анализа и формулирование выводов только на основе обзора данных (Но выводы делаются когда эффект является выраженным) __________________________________________________________________ Тема 9. Квазиэксперимент Общая характеристика Квазиэксперимент (квази – как бы, полу) - разновидность количественного исследовательского дизайна, который используется для объяснения взаимосвязей и/или выяснения почему определенные события происходят. Цель квазиэксперимента – оценка казуальных гипотез. Используется как альтернатива в тех случаях, когда полный контроль невозможен (вследствие существования этических, практических или иных препятствий для использования планов истинного эксперимента). При проведении КЭ испытуемые не могут быть случайным образом помещены в разные условия. Этот план используется при изучении эффекта экспериментального воздействия на различные группы испытуемых, которые образовались сами собой, без участия экспериментатора. Разновидности:
В простейшем случае мы формируем квазиэкспериментальные группы, основываясь на каких-либо предшествующих событиях, характеристиках или поведении, влияние которых мы хотим изучить. Статистический анализ будет в этом случае основываться на данных полученных в двух группах.
Пример 1. Сравнение разнополых групп детей при изучении особенностей сна. Девочки спят дольше и меньше двигаются во время сна. Недостаток – нельзя делать выводы о причинно-следственных отношениях – пол сам по себе не определяет паттернов сна. Возможно множество других влияний (уровень стресса, особенности протекания пубертатного периода, В некоторых КЭ испытуемые подвергаются различным воздействиям, В отличие от истинного эксперимента – это означает больший контроль над экспериментальными условиями. (Где испытуемые распределяются по группам случайным образом. Без этого другие возможные различия между группами определяют различия в поведении, которое изучается.
Пример 2: Влияние освещения на продуктивность. Испытуемые – рабочие двух разных компаний. Если через три месяца мы получили различия, насколько мы можем быть уверены, что они вызваны изменением освещения. Могут быть и другие объяснения.
Квазиэксперимент позволяет контролировать максимальное количество угроз внутренней валидности, однако остается возможность альтернативных объяснений полученных фактов. Осуществляется активная манипуляция НП – значения определяются экспериментатором. Отличие от истинного эксперимента -используются реально существующие группы, т.е. не проводится рандомизация или отсутствует контрольная группа. Квазиэксперимент: пример 3. Оценивается программа по формированию воспитанности школьников старших классов. Школа № 8 – экспериментальная площадка Школа № 23 – проводятся только контрольные тестирования
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.007 с.) |