Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровня: достоинства и недостаткиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потолочный эффект – ЗП достигла уровня, который нельзя превысить. Пример: количество слов, которые могут быть напечатаны за 1 минуту. Донный эффект – ЗП достигла уровня, ниже которого она не может опуститься. Пример: Минимальное время опознания стимула. Статистический анализ многоуровневых планов: однофакторный анализ вариаций (ANOVA) 1 шаг – проверка гипотезы (Но) о том, что группы не различаются между собой 2 шаг (в случае отвержения Но) – post hoc test – рассматриваются различия между группами попарно ___________________________________________________________________________ Факторные планы: § Более одной НП, § Используются для проверки сложных гипотез о взаимодействии НП-х, § Распространены в современной психологии Обоснование использования ФП: • поведение определяется системой детерминант, которые взаимодействуют друг с другом, • это взаимодействие нельзя выявлять использую простые (однофакторные) экспериментальные планы
Пример: замкнутость – результат взаимодействия враждебности родителей с контролем Факторное планирование • Все уровни НП должны сочетаться друг с другом. • Число групп равно числу сочетаний уровней всех НП. • Простейший случай: 2 уровня одной переменной сочетаются с 2-мя уровнями другой переменной - 2 х 2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пример факторного эксперимента: исследование влияния лидера группы на эффективность групповой деятельности. План – 4 х 2. 1 НП – численность группы, уровни – 3,6,10,20 человек, 2 НП – наличие \ отсутствие лидера в группе Вывод: связь между лидерством и эффективностью групповой деятельности зависит от численности группы. ___________________________________________________________________________ Факторные планы: достоинства и недостатки
Взаимодействие переменных Переменные считаются зависимыми (взаимодействующими), если выясняется, что влияние одной из них на зависимую переменную различается при разных значениях второй переменной Главные эффекты и взаимодействие: два типа гипотез при использовании факторных планов:
Главный эффект фактора А, главный эффект факто ра В
Взаимодействие (интеракция) факторов А и В Интерпретация результатов ФЭ • При интерпретации всегда необходимо начинать с анализа взаимодействия факторов • Если есть интеракция - другие эффекты оцениваются с поправкой (ограничением)
Пример интерпретации: алкоголь не влияет на состояние здоровья в том случае, если не принимаются барбитураты. Способы представление результатов ФЭ: табличный и графический
Восемь исходов факторного эксперимента
Планы с малым N Альтернатива: Классические исследования с малым числом испытуемых
- большое количество стимулов предъявляемых кратковременно - схожесть сенсорных систем большинства людей - лабораторные условия обеспечивают высокий контроль ВП Пример исследования с малым N: Эксперименты Эдварда Л.Торндайка «Пробы и ошибки со случайным успехом». Использовались ящики-головоломки для кошек для изучения законов научения. Выявлен закон эффекта (повышение вероятности успешного поведения при повторных попытках) _____________________________________________________________________________ Причины (обоснования) использования 1. Обобщенные данные оказываются не применимыми для отдельных участников (низкая индивидуальная валидность). 2. Мало потенциальных участников (животные, больные, уникальные личности и др.). 3. Методологическая причина Пример 1: почему обобщения иногда приводят к неверным выводам Исследование: изучение скорости усвоения простых аналогий с помощью примеров Вопрос 1. топор относится к ропот также как мот к …() Вопрос 2. отел относится к лето также как ток к … () Вопрос 3. …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.006 с.) |