Метод бухгалтерского учета, его элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод бухгалтерского учета, его элементы



Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Метод бух учета – совокупность различных способов, приемов, посредством которых решаются задачи бухгалтерского учета.

Элементами метода бухгалтерского учета являются:

1.документирование - первичная регистрация хоз.операции с помощью документов в момент их совершения, помогает осуществить сплошное наблюдение за хоз.процессом

2.оценка имущества и обязательств - определение стоимости имущества организации, ее обязательств, оценка производится организацией для ее отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

3.инвентаризация - способ выявления фактич. наличия хоз.средств предприятия на опред.дату,путем их подсчета,измерения,оценки,а также состояние расчетов предприятия и сверка получен.данных с данными бухучета.

4.баланс (балансовое уравнение) - баланс показывает какими средствами располагает предприятие на ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДАТУ и из каких источников эти средства получены

5.счета и двойная запись. счет это способ группировки текущего (непрерывного) повседневного учета и контроля объектов бухгалтерского учета с целью получения необходимых данных. Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учёта дважды: по дебету одного счёта и кредиту другого взаимосвязанного с ним счёта.

6.отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

6.Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.Инвентаризация – способ выявления фактич. наличия хоз.средств предприятия на опред.дату,путем их подсчета,измерения,оценки,а также состояние расчетов предприятия и сверка получен.данных с данными бухучета. Инвентаризация проводится для того чтобы обеспечить контроль за сохранностью хозяйственных средств и для полного соответствия данных учета фактическим остаткам, для обеспечения реальности показателей бухгалтерского учета и т.п.Порядок проведения инвентаризаций (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них) определяется руководителем организации за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна. Проведение инвентаризации обязательно согласно Ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете»:-при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; -при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;-перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года, а библиотечных фондов – 1 раз в 5 лет.-при смене материально-ответственных лиц;-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;-при реорганизации или ликвидации организации-в других случаях, предусмотренными законодательными актами. Перед проведением инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризац.комиссия. При большом количестве объектов создаются центральная комиссия и рабочая комиссия. состав комиссии утверждается приказом руководителя организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием признания результатов инвентаризации недействительными. Перед проверкой фактического наличия имущества материально-ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии, все ценности, поступившие на ответственное их хранение оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данных на счетах бухгалтерского учета отражается в следующем порядке:1)излишек имущества приходуется, а соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат организации, а у бюджетных организаций – на увеличение финансирования или фондов;2)недостаток имущества и порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения, а сверх норм – за счет виновных лиц, если они не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовый результат организации (в убыток, а у бюджетных организаций – на уменьшение финансирования или фондов).

 

 

7.Документирование как элемент метода бухгалтерского учета.Документирование первичная регистрация хоз.операции с помощью документов в момент их совершения, помогает осуществить сплошное наблюдение за хоз.процессом. Документ – письм.док-во свидетел. о происход.факте и потвержд. пр-во совершения хоз.операции. реквизиты документа: •наименование документа•дату составления документа•наименование организации, от имени которых составлен документ •содержание хозяйственной операции•измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении•наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильное ее оформление•личные подписи этих лиц.Классификация бухгалтерских документов 1)По назначению: Распорядительные - содержат приказ о выпол­нении хозяйственной операции, составляются до ее начала. Исполнительные (оправдательные) - удостове­ряют факт совершения операции. Комбинированные - одновременно являются и распорядительными, и исполнительными. 2) По месту состав­ления: Внешние (входящие и исходящие) - поступаю­щие в организацию от сторонних субъектов и предоставляемые внешним пользователям. Внутренние — составляются в организации для работников. 3)По степени обоб­щения информации: Первичные - составляются в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представ­ляется возможным — непосредственно по оконча­нии операции. Сводные - составляются путем группировки первичных документов.4)По количеству от­раженных опера­ций: Разовые - составляются по окончании хозяйст­венной операции единовременно. Накопительные - составляются в течение опре­деленного периода путем накопления информа­ции.5)По носителям ин­формации: Бумажные, Машинные 6)По характеру оформления: Ручной записи, Машинной записи7)По содержанию: Монетарные - отражают кассовые и банковские операции. Немонетарные - прочие. Перечень лиц, имеющие право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. В остальных первичных учетных документах исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписывали документы, с указанием даты внесения исправлений. Для осуществления контроля и упорядочивания обработки данных о хозяйственных операциях на основании первичных учетных документов, составляются сводные учетные документы. Сводные первичные учетные документы могут составляться как на бумаге, так и на машинных носителях информации. Первичные учетные документы могут быть изъяты ТОЛЬКО органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами и налоговыми инспекциями на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.006 с.)