Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.



Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Включает 4 уровня:

1. законодательный – гражданский кодекс РФ, закон «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ от 21.11.1996. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на «среднесрочную перспективу» 2004-2010 гг. одобрена от 01.07.2004 г. №180.

2. нормативный – стандарты положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) №1/2008 г. – «Учетная политика», ПБУ №6/01 – «Учет основных средств», ПБУ №4/99 - «Бухгалтерская отчетность» и далее, план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденная приказом минфина РФ №94-н от 31.10.2001г.

3. методический – методические указания по учету основных средств, методические рекомендации по инвентаризации активов, финансов и обязательств, утвержденные приказом минфина РФ №49 от 13.06.1999 г.

4. учетная политика – организационно- распорядительная (приказы положения).

 

Базовые принципы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Они складываются из допущений и требований. Допущения:

1.имущественная обособленность – имущество и обязательства организаций существует обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и других организаций.

2.непрерывность деятельности – организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

3.временная определенность фактов – в хозяйственной деятельности факты отражаются в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени их поступления, выплаты денежных средств.

4.последовательность применения учетной политики – выбранная учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (выбранные методы не могут произвольно меняться без изменения нормативных документов или организационно-правовой формы предприятия).

Требования:

1)полноты – полнота отражения всех в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2)осмотрительности – большая готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов.

3)непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотов и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательствах (долги) и о хозяйственных операциях по определенным экономическим признакам, который ведется на счетах синтетического учета бухгалтерского учета (в денежном измерении).

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и других аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих сведения об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета (как в стоимостном, так и в натуральном выражении).

4)приоритет содержания над формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но из их экономического содержания.

рациональности – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины операции. Бухгалтерский учет может быть организован в различных формах: централизованной, децентрализованной, смешанной

Требования и задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

бух.учет используют Для сбора и обработки информации о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и т.д.В ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ сформулированы основные задачи, кот. стоят перед бух. учетом на современном этапе развития эконом. отношений.

К таким задачам относятся:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др.;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

Требования:

1)полноты – полнота отражения всех в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.

2)осмотрительности – большая готовность к бухгалтерскому учету расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов.

3)непротиворечивости – тождество данных аналитического учета оборотов и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательствах (долги) и о хозяйственных операциях по определенным экономическим признакам, который ведется на счетах синтетического учета бухгалтерского учета (в денежном измерении).

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и других аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих сведения об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета (как в стоимостном, так и в натуральном выражении).

4)приоритет содержания над формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но из их экономического содержания.

5)рациональности – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины операции. Бухгалтерский учет может быть организован в различных формах: централизованной, децентрализованной, смешанной

 

4.Предмет и объекты бухгалтерского учета.Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Сферой применения бух учета является отдельный хоз. субъект — предприятие, организация, учреждение.В распоряжении каждого предприятия имеются различные средства для совершения хоз. операций, которые складываются в определ. хоз. процессы, а они в свою очередь составляют сущность хоз. деятельности предприятия. Именно хоз. деятельность предприятия является предметом бухгалтерского учета, а средства предприятия, хоз процессы и результаты деятельности предприятия рассматриваются в качестве объектов бух. учета. объектами бухгалтерского учета являются:- хоз. средства — как материальная основа деятельности предприятия;- хоз процессы — как содержание самой деятельности предприятия;- результаты хоздеятельности — прибыль или убытки.Хоз. средства — это средства предприятия, которые находятся в его распоряжении и используются им для осуществления своей деятельности. Они постоянно находятся в движении, так как включены в кругооборот хозяйственных операций. В этом кругообороте можно выделить три основных процесса: снабжение, производство и реализацию. Причем процессы снабжения и реализации в свою очередь составляют процесс обращения. В процессе снабжения у поставщиков приобретаются оборудование, сырье, материалы, которые необходимы для изготовления продукции, выполнения работ. Процесс производства является основой деятельности предприятия. При его осуществлении используют: - трудовые ресурсы;- материальные ресурсы — сырье, материалы, топливо, запасные части и т.п., которые являются предметами труда и составляют матер. основу выпускаемой продукции;средства труда — оборудование, машины и прочие основные средства, которые создают условия производственного процесса. Результатом процесса производства является готовая продукция. Процесс реализации представляет собой третью стадию кругооборота хоз.средств предприятия. Его задачей является продажа продукции покупателям в целях получения денежных средств для возмещения затрат на производство и реализацию продукции, а также прибыли в составе выручки от реализации.

Пользователи бухгалтерской отчётности, их потребности. Требования к информации управленческого учёта.

Всех пользователей информации бухгалтерского учета можно подразделить на две группы. Это пользователи внутренние и внешние. Внутренние пользователи — это пользователи в самом хозяйствующем субъекте. руководители организ, работники организации, акционеры. Внешних пользователей бухгалтерской информации можно разделить на пользователей с прямым и косвенным финансовым интересом. К внешним пользователям учетной информации с прямым финансовым - коммерческие партн, кредиторы. к косвенным финанс. – налоговые органы, аудиторские компании.

Требования к бухгалтерской отчетности.

Достоверность и полнота

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Нейтральность

При образовании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Существенность

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, составляющих капитала должны приводиться обособленно в случае их существенности. Показатель существенен, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения, принимаемые на основе отчетной информации заинтересованными пользователями.

Целостность

Бухгалтерская отчетность включает целостную систему показателей, связанных с деятельностью всех филиалов, представительств и других подразделений, включенных на выделенные балансы.

Сравнимость

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составленного вновь созданной организацией за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за 2 года – отчетный и предшествующий отчетному.

Сопоставимость

В бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены сопоставимость отчетных данных с показателями за предшествующий отчетный год или соответствующие периоды, предшествующие отчетным периодам. Если данные за период, предшествующий отчетному, сопоставимы с данными за отчетный период, то данные предшествующего периода нужно корректировать, исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету

Последовательность

В бухгалтерской отчетности должно быть обеспечено соблюдение последовательности в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

Оформление

Необходимо соблюдение правил: составление отчетности на русском языке, составление отчетности в валюте РФ (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет

 

Себестоимость

Строка «Управленческие расходы»

: – расходы на оплату труда административного персонала;

– расходы на подготовку и переподготовку кадров;

– расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;

– расходы по оплате аудиторских услуг и т.п.

Расходы, связанные с управлением производством, отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того, каким способом формируется себестоимость продукции (работ, услуг):

– по полной производственной себестоимости - соотношение полных издержек к объему производства;

– по сокращенной себестоимости - учитываемая только в части переменных затрат

Если вы ведете учет готовой продукции (работ, услуг) по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы списывайте в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж».

Коммерческие расходы в производственных организациях учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».Издержки обращения в торговых организациях учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».К коммерческим расходам могут относиться, в частности, следующие виды затрат:

– на рекламу продукции (работ, услуг);– на транспортировку продукции до места назначения;– на погрузочно-разгрузочные работы;– на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи.

Организации, оказывающие посредническую деятельность, отражают по данной строке суммы затрат, понесенных при осуществлении посреднической деятельности и списанных кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж». Организации торговли по этой строке указывают покупную стоимость проданных товаров, списанную с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90-2.

Под себестоимостью понимается стоимостная оценка использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) материальных, трудовых и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта. По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг» производственные предприятия отражают все расходы, которые относятся на себестоимость продукции, реализованной покупателям. Другими словами, это оборот по дебету счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредита счета 43 «Готовая продукция»

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Включает 4 уровня:

1. законодательный – гражданский кодекс РФ, закон «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ от 21.11.1996. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на «среднесрочную перспективу» 2004-2010 гг. одобрена от 01.07.2004 г. №180.

2. нормативный – стандарты положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) №1/2008 г. – «Учетная политика», ПБУ №6/01 – «Учет основных средств», ПБУ №4/99 - «Бухгалтерская отчетность» и далее, план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденная приказом минфина РФ №94-н от 31.10.2001г.

3. методический – методические указания по учету основных средств, методические рекомендации по инвентаризации активов, финансов и обязательств, утвержденные приказом минфина РФ №49 от 13.06.1999 г.

4. учетная политика – организационно- распорядительная (приказы положения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.037 с.)