Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборот допускается законами о земле и о других природныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 1. Экологическое право и экологические правоотношения Ресурсах. Следовательно, приоритет в данной области отда- Ется природоресурсному законодательству. В ряде случаев природоресурсным законодательством предусмотрено заключение договоров между специально Уполномоченным органом государственной власти и при- Родопользователем. К данным правоотношениям примени- Мы нормы подраздела 2 «Общие положения о договорах» разд. III части первой ГК. Также, например, в соответствии Со ст. 751 ГК подрядчик обязан при осуществлении строи- тельства и связанных с ним работ соблюдать требования за- Кона и иных правовых актов об охране окружающей среды и несет ответственность за нарушение данных требований. При причинении в результате экологического правонаруше- Ния вреда личности пли имуществу гражданина, имуществу Юридического лица применяются нормы гл. 59 ГК об обяза- Тельствах вследствие причинения вреда. Требования в области охраны окружающей среды содер- Жат также законодательные акты, регулирующие различ- Ные сферы хозяйственной деятельности. К ним относятся, например, Федеральные законы от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных Объектов», от 09.01.1996 № З-ФЗ «О радиационной безопас- Ности населения», от 19.07.1997 X? 109-ФЗ «О безопасном Обращении с пестицидами и агрохимикатами», от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения Плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Статьей 57 Закона об охране окружающей среды право- Вой режим чрезвычайных экологических ситуаций прирав- Нен к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного Характера. Правовое регулирование отношений в области Защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного И техногенного характера осуществляется Федеральным Конституционным законом от 30.05.2001 № З-ФКЗ «О чрез- Вычайном положении», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычай- Ных ситуаций природного и техногенного характера». Экологическое право как наука и учебная дисциплина Под экологическим правом понимается не только отрасль права, но также наука и учебная дисциплина. Экологическое 1.3. Экологическое право как наука и учебная дисциплина 25 Законодательство, практика его применения, проблемы, до- Стижения, недостатки и пути развития являются предме- Том научного исследования ученых-юристов и изучения в Высших учебных заведениях. Предмет науки и учебной дис- Циплины намного шире сферы общественных отношений, Регулируемых законодательством, включает изучение зару- Бежного законодательства, а также такие общетеоретические Положения, как источники, система, методология экологи- Ческого права, соотношение его с другими отраслями права, Повышение эффективности действия, специфика юридиче- Ской ответственности за экологические правонарушения. Наука экологического права. Наука экологического нра- Ва представляет собой систему знаний, теоретических поло- Жений в области экологического права, является составной Частью системы юридических наук. Предметом науки эколо- гического права являются: — отрасль экологического права. Наукой изучаются нор- Мы и институты экологического права, анализируется роль Данных правовых норм и институтов в регулировании соот- Ветствующих общественных отношений. Объектом изуче- Ния является также отрасль экологического права в целом. Наукой исследуются источники отрасли, ее система, особен- Ности эколого-правовых отношений, виды норм и способы Их реализации, специфический характер предмета отрасли, Место отрасли экологического права в правовой системе РФ; — эколого-правовые отношения. Исследование права Невозможно без изучения, обобщения практики его приме- Нения. Предметом науки экологического права являются Регулируемые данной отраслью общественные отношения. Их изучение позволяет выявить проблемы реализации изу- Чаемых правовых норм, выработать предложения по повы- Шению эффективности их применения. Сделанные на основе обобщения практического опыта выводы и теоретические концепции составляют содержание Науки экологического права. На основе изучения практики Норм экологического права разрабатываются предложения По совершенствованию норм и применения действующего Законодательства. Сами по себе положения эколого-пра- Вовой науки не имеют нормативного, общеобязательного Характера, однако становятся теоретической базой для со- Здания новых правовых норм, для дальнейшего развития и Совершенствования законодательства. Глава 1. Экологическое право и экологические правоотношения По сравнению со многими отраслями российского пра- Ва экологическое право представляет собой одну из самых «молодых» отраслей и научных дисциплин. Экологические Правовые исследования не имеют столь глубоких традиций, Как гражданско-правовые или уголовно-правовые. Однако в Настоящее время проблемы правовой охраны окружающей Среды являются крайне актуальными и, как следствие, об- Условливают активное развитие данной отрасли, появление Новых научных исследований эколого-пцавового направле- Ния. Экологическое право как учебная дисциплина. Одним Из закрепленных в ст. 3 Закона об охране окружающей среды Принципов охраны окружающей среды является принцип Организации и развития системы экологического образова- Ния, воспитания, формирования экологической культуры. Общие нормы об экологическом образовании и просвеще- Нии установлены в гл. 13 указанного Закона. Общественные Отношения в области экологического воспитания и образо- Вания регулируются также законодательством об образова- нии и правовыми актами субъектов РФ, поскольку вопросы охраны окружающей среды и общие вопросы воспитания и образования отнесены ст. 72 Конституции к совместному ве- Дению Российской Федерации и ее субъектов. Экологическое образование — это непрерывный процесс обучения, воспитания, самообразования, накопления опы- Та и развития личности, направленный на формирование Целостных ориентаций, поведенческих норм и специаль- Ных знаний по сохранению окружающей среды и приро- допользованию. Цель экологического образования состоит В формировании экологических знаний и ответственного Отношения к окружающей среде. Экологическое образова- Ние необходимо для дальнейшего сохранения окружающей Среды, бережного отношения к природным богатствам. Без Экологических знаний невозможно развитие человека как Гармоничной личности с гуманистическим отношением к Природной среде. Согласно ст. 71 Закона об охране окружающей среды в Целях формирования экологической культуры и профессио- нальной подготовки специалистов в области охраны окру- Жающей среды устанавливается система всеобщего и ком- плексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повыше- Экологические правоотношения 27 Ние квалификации специалистов. Преподавание основ эко- Логических знаний осуществляется в дошкольных образова- тельных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования независимо от их Профиля и организационно-правовой формы. Дошкольное экологическое образование заключается в Первичном ознакомлении ребенка с окружающей средой. При преподавании экологии в системе общего образования Предоставляется уже более значительный объем информа- Ции. В учебных программах присутствуют такие предметы, Как «Природоведение», «Человек и окружающий мир», «Ес- Тествознание». Экологическое право входит в государственный стандарт юридического образования. Цель изучения экологического права состоит в том, чтобы студенты получили представле- Ние о развитии данной отрасли права, ее месте в системе от- Раслей права РФ, об экологических правах и обязанностях
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.006 с.) |