Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Общая типовая фразеология

Поиск

IV. ОПОЗНАВАНИЕ, РАЗВЕДЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ

ВТОРИЧНОЙ РАДИОЛОКАЦИИ

 

4.1. Опознавание ВС:

 

В целях исключения ошибок при определении местоположения ВС на индикаторе воздушной обстановки (ИВО) диспетчер обязан комплексно использовать следующие методы опознования:

пеленгацию – сравнение значений пеленга ВС на индикаторе автоматического радиопеленгатора (АРП) и азимута отметки на ИВО;

привязку – сопоставление координат известной точки (в момент доклада экипажа ВС о ее пролете) с координатами отметки ВС на ИВО;

маневра – сопоставление направления перемещения отметки от ВС на ИВО с направлением заданным диспетчером;

сравнение – сопоставление информации, передаваемой экипажем ВС и отображаемой на ИВО в формуляре сопровождения ВС, а также путем использования информации системы госопознования.

 

4.2. Разведение ВС по ИВО:

 

 

4.2.1. Для разведения ВС экипажам ВС могут указываться определенные направления полета для обеспечения их безопасного эшелонирования. При этом экипажам ВС, как правило, сообщаются причины изменения курса, если это само собой не очевидно.

 

Например:

 

   
411, впереди борт, удаление 40, для расхождения следуйте курсом 310 (указывается время полета)…мин  
  411, с курсом 310 …мин

 

4.2.2. Если сохранение прежнего курса обеспечивает боковое эшелонирование между ВС, экипажам ВС передаются соответствующие указания.

 

Например:

   
411, следуйте на текущем курсе  
  411, следую курсом 235
или
411, доложите курс  
  411, курс 050
411, следуйте курсом 050  
  411, следую курсом 050

 

4.2.3. При запросе экипажа ВС о своем местоположении или при уклонении ВС от воздушной трассы, МВЛ, маршрута ОВД экипажу ВС передается азимут и удаление или информация о его местоположении относительно воздушной трассы, МВЛ, маршрута ОВД (с учетом технических возможностей средств РТОП), удаление до очередного или последнего пункта обязательного донесения и при необходимости курс следования, величина углового отворота (при полете по ортодромии) для выхода ВС на воздушную трассу, МВЛ, маршрут ОВД.

 

 

Например:

 

   
  411, сообщите место
411, азимут 240, удаление 80  
  411, азимут 240, удаление 80
411, правее (левее) трассы (маршрута) 8, удаление от (до) Семеновки 75, курс 120  
  411, правее (левее) трассы (маршрута) 8, удаление от (до) Семеновки 75, курс 120

Примечание: После получения информации от диспетчера о своем местоположении экипаж ВС обязан принять меры для выхода на линию заданного пути (ЛЗП).

4.2.4. При выхода ВС на воздушную трассу, МВЛ, маршрут ОВД диспетчер сообщает экипажу ВС об этом (при необходимости) и передает информацию о его местоположении.

 

Например:

     
411, на трассе (маршруте), азимут 70, удаление 40  
или
411, на трассе (маршруте), севернее (южнее и т.д.) Губино 45  
или
411, на трассе (маршруте), удаление от (до) Губино (1 ППМ) 70  
  411, на трассе (маршруте)

 

4.3. Использование средств вторичной радиолокации:

 

4.3.1. При использовании средств вторичной радиолокации (аппаратуры госопознавания) в радиообмене между диспетчером и экипажем ВС используются типовые фразы относительно режима работы бортовых приемоответчиков.

 

Например:

 

Фраза Значение
Установите код Установите код индивидуального опознавания согласно указанию
Подтвердите код Подтвердите установку кода индивидуального опознавания
Установите повторно код Включите вторично назначенный код индивидуального опознавания
Код «Бедствие» («Мейдей») Запрос кода бедствия
Проверьте установку высотомера и подтвердите высоту Проверьте установку давления и подтвердите высоту полета
Проверьте высоту Проверьте и подтвердите высоту полета
Контроль по вторичному Контролирую ваш полет по данным ВРЛ
Режим УВД Включите режим УВД на ответчике ВРЛ
Включите вторичный Включите ответчик ВРЛ
Проверьте «борт» Проверьте работоспособность бортовой аппаратуры госопознавания
Включите «борт» Включите бортовую аппаратуру госопознавания
Проверьте включение и положение «борта» Проверьте включение бортовой аппаратуры госопознавания и правильность установки кода госопознавания
Включите «Активный» Включите режим активного ответа

 

4.3.2. Ответ экипажа ВС на указания диспетчера в отношении использования средств вторичной радиолокации представляет собой подтверждение или повторение указания.

 

Например:

     
411, код 6411  
  411, код 6411
411, подтвердите код  
  411, код 6411
411, проверьте установку высотомера и подтвердите высоту  
  411, давление 760 (1013,2), высота 4800
411, подтвердите работу приемоответчика  
  411, приемоответчик не работает

 

 

4.3.3. В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи при контроле за движением ВС с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может вводить конкретным ВС режим – «контроль по вторичному». При таком режиме экипажи ВС докладывают органу ОВД пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера. При введении режима – «контроль по вторичному» выход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (сектора) и указана его частота одновременно с введением этого режима. Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа ВС с разрешения диспетчера или по его указанию.

С момента ввода режима – «контроль по вторичному» экипаж ВС выполняет полет согласно заданию на полет и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчерского пункта.

 

Например:

 

  «Гжель – Контроль», 85411, Семеновка 10100, Петровка 14
85411, «Гжель – Контроль», контролирую по вторичному, следуйте 10100  
      или   85411, «Гжель – Контроль», контролирую по вторичному, следуйте 10100, после пролета Борисова работайте с «Троицк – Контроль» на 128,9 411, контроль по вторичному, следую 10100     411, контроль по вторичному, 10100, после Борисова с «Троицк – Контроль» 128,9  

И СРОЧНОЙ СВЯЗИ

 

6.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:

а) бедствие – состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

б) срочность – состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.

6.2. Сигналом состояния бедствия служит фраза: «Терплю бедствие» (при международных полетах – «МЕЙДЕЙ»); сигналом срочности – слово «ПАН».

6.3. Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими передачами, а сообщение о срочности преобладает над всеми сообщениями, кроме сообщения о бедствии.

6.4. Экипажи ВС, использующие сигнал бедствия или срочности, должны вести передачу сообщения медленно и четко, чтобы избежать ненужных повторений.

6.5. Экипажи ВС должны запрашивать помощь всякий раз, когда возникают сомнения относительно безопасности полета воздушного судна. Это обеспечит предотвращение риска возникновения более опасной ситуации.

 

6.6. При необходимости передачи сигнала о бедствии командир ВС (или по его указанию член экипажа ВС) включают соответствующие сигналы аппаратуры госопознавания и аппаратуры ВРЛ.

Сообщения о бедствии передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а также на международных аварийных частотах 121,5 МГц, над морем – 2182 кГц или 4125 кГц.

Срочные сообщения передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

6.7. Если вызываемый экипажем ВС абонент сам находится в состоянии бедствия или срочности и не отвечает, то возможную помощь должен оказать любой другой абонент, принявший вызов экипажа ВС.

6.8. Ответ экипажу ВС, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, должен содержать только необходимую информацию для оказания помощи. Передача избыточной информации отвлекает экипаж ВС от необходимых действий в условиях дефицита времени.

6.9. Если экипажем любого ВС принято сообщение о бедствии или срочности, получение которых не подтверждено диспетчером соответствующего диспетчерского пункта, то он обязан подтвердить прием этого сообщения, после чего принять все меры по ретрансляции его по каналам авиационной электросвязи, указанным в пункте 6.6.

6.10. Связь экипажей ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, осуществляется на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта (центра ЕС ОрВД) на частоте 121,5 МГц.

6.11. Сообщение о бедствии:

 

6.11.1. Воздушное судно, терпящее бедствие, передает сигнал бедствия.

6.11.2. Сообщение о бедствии по возможности включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

«Терплю бедствие» - 3 раза («МЕЙДЕЙ» при международных полетах);

«Я» - 1 раз;

позывной экипажа ВС, терпящего бедствие – 3 раза;

координаты места бедствия – 3 раза;

курс, скорость, высота полета;

характер бедствия и требующаяся помощь;

решение командира экипажа ВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

любая другая полезная информация и сведения.

6.12. Диспетчер диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), при получении от экипажа ВС сообщения о бедствии, обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу ВС его местоположение и время сообщения координат.

 

 

Например:

 

 
  Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, «Ладога – Контроль», Я 85411, 85411, 85411, пожар второго двигателя, ликвидировать не в состоянии, экстренно снижаюсь курсом 130, иду на вынужденную в районе озера Белое
85411, «Ладога – Контроль», понял, азимут 190, удаление 150, 21 минута  
или
 
  МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, «Зареченск – Подход», 85411, отказ первого двигателя, нужна срочная посадка, нахожусь в районе Петровки, высота 4500, курс 360
85411, «Зареченск – Подход», азимут 75, удаление 110, время 36, левый разворот, курс 240, снижение до 2100, посадка на аэродроме Светлый, давление 756 миллиметров (1013,1 миллибар, гектопаскаль), безопасная высота 60   Всем бортам, «Зареченск – Подход», ниже эшелона 4500 на участке Петровка – Светлый отворотом вправо на удаление 20 освободить трассу  

6.13. Введение режима радиомолчания:

 

6.13.1. Режим радиомолчания может быть введен решением диспетчера в целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также в случае получения им сообщения с борта ВС о бедствии.

6.13.2. Режим радиомолчания может вводиться как для одного, так и для всех экипажей ВС, которые работают на той же частоте, что и экипаж ВС, нуждающийся в срочной помощи или информации.

 

 

Например:

 

 
 
Всем бортам, «Москва – Контроль», прекратить передачу (работать на прием), 85411 терпит бедствие  
или
Всем бортам, «Москва – Контроль», прекратить передачу (работать на прием), КЛМ 854, МЕЙДЕЙ  

 

6.13.3. При введении режима радиомолчания экипажи ВС обязаны:

прекратить все передачи в радиосети авиационной электросвязи, используемой для целей ОВД, кроме случаев возникновения аварийной ситуации, и работать только на прием;

выходить на связь только по запросу диспетчера.

 

6.14. Отмена состояния бедствия и режима радиомолчания:

 

6.14.1. Если ВС не находится больше в состоянии бедствия, его экипаж аннулирует переданное сообщение о бедствии.

 

Например:

 

   
  «Быково – Круг», 85411, отмена бедствия, двигатель запущен, параметры в норме, высота 1200, заход по маякам
85411, «Быково – Круг», заход по маякам разрешаю, к траверзу снижайтесь 900  
  411, заход разрешен, к траверзу снижаюсь 900

 

6.14.2. В том случае, когда диспетчеру становится известно, что ВС больше не находится в состоянии бедствия и его экипажу не требуется срочной информации, то диспетчер отменяет режим радиомолчания.

Например:

     
Всем бортам, «Москва – Контроль» (Подход, Круг), связь в обычном режиме  

 

6.15. Срочные сообщения:

 

6.15.1. Сообщение по сигналу срочности, по возможности, включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

сигнал срочности – «ПАН» (передается три раза);

позывной диспетчерского пункта;

номер (позывной) ВС;

причина передачи сообщения;

решение командира ВС и действия его экипажа;

местоположение ВС;

эшелон (высота), курс и скорость полета;

любая другая полезная информация.

6.15.2. По сигналу «ПАН» передаются сообщения, касающиеся безопасности полетов ВС или каких-либо лиц, находящихся на борту ВС.

6.15.3. Сообщение должно передаваться на используемой в данный момент частоте и адресуется диспетчеру диспетчерского пункта, где находится ВС, передающее срочное сообщение.

 

Например:

   
  ПАН, ПАН, ПАН, «Зареченск – Подход», 85411, у пассажира сердечный приступ, необходима посадка и медицинская помощь, нахожусь от Петровки 30, высота 4500, курс 360
85411, «Зареченск – Подход», прямой 75, удаление 110, левый разворот, курс 240, снижайтесь 2100, посадка на аэродроме Светлый  

 

6.15.4. При отсутствии ответа диспетчера сообщение экипажа ВС по сигналу срочности экипаж ВС, принявший такое сообщение, ретранслирует его.

 

Например:

     
  ПАН, ПАН, ПАН, «Зареченск – Подход», 65512, вызывает борт 85411, у пассажира сердечный приступ, необходима посадка и медицинская помощь, находится от Петровки 30, высота 4500, курс 360
65512, «Зареченск – Подход», борту 85411, левым разворотом на курс 240, снижение до 2100, посадка на аэродроме Светлый  

 

6.16. Аварийное снижение:

 

6.16.1. В том случае, когда экипаж ВС объявляет об аварийном снижении, диспетчер, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого происходит аварийное снижение, принимает все возможные действия по обеспечению безопасного аварийного снижения этого ВС.

 

Например:

     
  ПАН, ПАН, ПАН, 85411 разгерметизация, курсом 70, аварийное снижение до 4500
411, понял, аварийное снижение с курсом 70   Всем бортам, «Зареченск – Подход», с эшелона 8600 до 4500 в районе Богородское, курсом 70, аварийное снижение Ту-154, выход на связь по моей команде  

 

6.16.2. После общего оповещения экипажей ВС, по мере возможности, должны следовать конкретные указания.

6.17. Потеря связи с экипажем ВС:

 

6.17.1. Если экипаж ВС не может установить связь с диспетчером диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на выделенной частоте, он предпринимает попытку установить радиосвязь на частоте диспетчера смежного диспетчерского пункта. Одновременно делается попытка установить связь с ВС, работающими на этих частотах.

6.17.2. Если в результате попытки установить радиосвязь не удается, экипаж ВС свое сообщение повторяет дважды на выделенной частоте, перед которым следует фраза «блиндом».

6.17.3. В случае отсутствия двусторонней радиосвязи, вызванной отказом бортового приемника, экипаж ВС должен продолжать передавать донесения в установленном порядке на установленной для использования частоте. Такие сообщения должны передаваться дважды. В сообщениях указывается время или место очередной передачи, а также намерения командира ВС в отношении порядка выполнения полета.

6.17.4. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта не может установить связь с ВС на частотах, которые, как предполагается, прослушиваются экипажем ВС, то он просит:

а) экипажи ВС, находящихся на этом маршруте, попытаться установить радиосвязь с данным ВС путем ретрансляции сообщений;

б) диспетчеров смежных диспетчерских пунктов осуществить вызов экипажа ВС на выделенных для них частотах.

6.17.5. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта предполагает, что экипаж ВС может осуществлять только прием сообщений и не имеет возможности выхода на связь, следует использовать данные имеющихся средств наблюдения ОВД для подтверждения приема сообщений.

 

Например:

 

 
 
85411, Вас не слышу, если слышите, разворот влево, курс 090   411, разворот вижу, идете левее трассы 8, удаление от (до) Семеновки 75    
или  
85411, Вас не слышу, если слышите, включите «бедствие»   411, «бедствие» вижу, на трассе удаление 240, азимут 70  

6.18. Радиообмен при перехвате:

 

6.18.1. При перехвате ВС его экипаж обязан выполнять команды перехватчика, установив радиосвязь с ним или с соответствующим органом управления перехватом на аварийной частоте 121,5 МГц.

 

Например:

 

   
  Следуйте за мной
85411 понял, выполняю  
или
85411, перехвачен
  85411, следуйте за перехватчиком
85411, понял, выполняю  

 

6.18.2. Если экипажу ВС стало известно, что ВС перехвачено, он докладывает об этом диспетчеру в зоне (районе) которого он находится.

 

Например:

     
  «Троицк – Контроль», 85411, перехвачен
85411, «Троицк – Контроль», следуйте за перехватчиком  

При выполнении вертикального маневра, рекомендованного бортовой системы предупреждения столкновений воздушных судов (ТКАС), экипаж ВС уведомляет об этом диспетчера соответствующего диспетчерского пункта в зоне (районе) которого он находится как можно скорее.

 

Например:

   
  «Мурманск – Контроль», АЭРОФЛОТ-252, набираю (снижаюсь) по ТКАС
АЭРОФЛОТ-252, «Мурманск – Контроль», понял, набор (снижение) по ТКАС  
  АЭРОФЛОТ-252, набор (снижение) по ТКАС завершил, возвращаюсь на заданный эшелон, набираю (снижаюсь) …(м) (согласно ранее полученному диспетчерскому разрешению)
АЭРОФЛОТ-252, понял, набор (снижение)… (м) разрешаю  
  АЭРОФЛОТ-252, занял …(м), (по ранее полученному диспетчерскому разрешению)
АЭРОФЛОТ-252, понял, сохраняйте... (м)  
или
АЭРОФЛОТ-252, набирайте …м  
  АЭРОФЛОТ-252, выполняю команду ТКАС, снижаюсь … м   или   АЭРОФЛОТ-252, не могу выполнить, снижаюсь по ТКАС  
АЭРОФЛОТ-252, понял  

 

При получении диспетчером органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) уведомления командира ВС относительно любого подозрения на наличие инфекционного заболевания на борту прибывающего ВС.

 

6.20.1. Как только командиру ВС становится известно, что у него на борту имеется пассажир с подозрением на инфекционное заболевание, командир ВС должен сообщить об этом диспетчеру органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), с которым он в данный момент находится на связи, с просьбой передать сообщение диспетчеру АДП аэродрома назначения.

 

Такое сообщение должно содержать сведения о номере (позывном) ВС, аэродроме вылета, аэродром назначения, расчетное время прибытия, количество пораженных болезнью пассажиров, количество людей на борту, а также слова «инфекционное заболевание».

Помимо направления командиром ВС изначального уведомления диспетчеру органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) во время выполнения полета по маршруту, каналы авиационной электросвязи ОВД использоваться не должны.

 

Например:

  «Москва – Контроль», 86555, прошу как можно скорее передать информацию в Шереметьево, подтвердите готовность принять сообщение
86555, «Москва – Контроль», к приему сообщения готов   555, сообщение принято       555, прошу сообщить в Шереметьево, что 86555, вылет из Дели, рассчитываем в Шереметьево 18.30, на борту 310 человек, у трех человек подозрение на инфекционное заболевание, конец сообщения

 

 

III. ОБЩАЯ ТИПОВАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ

3.1. Указания в отношении высот полета ВС:

 

 

3.1.1.Отсчет барометрической высоты полета воздушного судна производится в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим правила установки шкалы давления барометрического высотомера.

 

3.1.2. При уточнении высоты следования ВС:

 

Например:

 

411, ваша высота  
  411, 5700
или
  411, понял 411, пересекаю 5100

 

3.1.3. При передаче указания экипажу ВС о занятии высоты без назначения промежуточного доклада и условий набора (снижения):

 

Например:

411, набирайте 7800  
  411, набираю 7800
или
  411, сохраняйте 7800 411, занял 7800   411, сохраняю 7800

 

3.1.4. При передаче указания экипажу ВС о занятии высоты с назначением промежуточного доклада и условий набора (снижения).

 

Например:

411, набирайте 7800 до Захаровки, пересечение 6000 доложить  
  411, набираю 7800 до Захаровки, пересечение 6000 доложу   411, пересекаю 6000
411, понял  
  411, занял 7800
411, сохраняйте 7800, Захаровку доложить  

 

3.1.5. При выдаче экипажу ВС условий набора (снижения) с использованием ПОД, контрольного ориентира, ППМ, рубежа передачи ОВД или расстояния до них, а также характеристик режима набора (снижения):

 

 

Например:

на Губино (на 1 ППМ);

набор (снижение) ускорьте (по возможности);

40 после Виноградово (за 20 до Виноградово);

после Губино (после ППМ).

 

3.1.6. При выдаче разрешения экипажу ВС о занятии высоты по расчету передаются условия снижения (набора):

 

 

Например:

 

  411, снижение по расчету на Губино (1ППМ), занять 4200  
  411, снижение по расчету на Губино (1ППМ) 4200   411, приступил к снижению

 

3.1.7. При передаче экипажу ВС указания о выдерживании занятого эшелона полета:

 

Например:

 

  411, следуйте 10100  
  411, следую 10100

 

3.1.8. При передаче указаний экипажу ВС на изменение эшелона (высоты полета) сообщается причина:

 

Например:

а) следуйте 3900, встречный на 4200, между вами 30, расхождение левыми бортами;

б) на участке Марьинка – Знаменка высоты 4500-7200 закрыты;

в) впереди (слева, справа) на удалении 70 засветы, борты проходили на 10100 сверх облаков, верхняя кромка 9100;

г) на высотах до 200 наблюдается сдвиг ветра;

д) в районе Ашитково стая птиц, перелет на запад на 400.

 

3.1.9. После передачи экипажу ВС указания об изменении высоты и при необходимости ускорении ее занятия, передается указание об увеличении скорости набора (снижения) в соответствии с руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) ВС:

 

Например:

 

411, ускорьте снижение  
  411, увеличил вертикальную

 

 

3.1.10. Если необходимо выполнение задержки ВС в установленных для этого зонах ожидания, диспетчером соответствующего диспетчерского пункта передается указание о порядке выполнения полета и время выхода из зоны ожидания (при необходимости):

Например:

 

     
411, Богородское, 7200 выполните левую орбиту на 360  
  411, Богородское, 7200 выполняю левую орбиту на 360
или    
411, зона, 7200 по схеме, выход в 52  
  411, зона, 7200 по схеме, выход в 52

3.2. Информация о взаимном местоположении ВС:

 

3.2.1. В зависимости от воздушной и метеорологической обстановки диспетчер должен информировать экипажи ВС о возможной конфликтной ситуации, путем выдачи информации о взаимном местоположении ВС, которая должна содержать следующие сведения:

курсовой угол конфликтующего ВС;

расстояние между ВС;

относительное перемещение ВС;

эшелон (высоту) полета или расположение ВС по высоте (выше, ниже);

тип ВС (при возможности).

Примечание:

Информацию о взаимном местоположении ВС может не передаваться экипажам ВС, если ВС следуют на заданных эшелонах и прогнозируемая воздушная обстановка не предполагает нарушения установленных интервалов между ВС.

3.2.2. Относительное перемещение ВС следует передавать (сообщать) соответствующими терминами: сближение, попутный, встречный, расхождение, обгоняет, пересекающий слева направо (справа налево), впереди (сзади), по курсу.

Например:

 

411, справа 30, удаление 40, пересекает курс неизвестное воздушное судно  
  или 411, понял
 
411, впереди, удаление 30, встречный ниже на 7200, Ту-134, следуйте 7500     411, следую 7500, информацию принял

3.3. Сообщение экипажами ВС данных о местоположении:

3.3.1. Сообщения о местоположении передаются экипажами ВС при пролете установленных пунктов обязательных донесений или назначенных диспетчером контрольных пунктов (рубежей).

3.3.2. Сообщения о местоположении содержат следующие элементы информации:

номер (позывной) ВС;

время пролета ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД или отличается от фактического времени пролета менее, чем на 1 минуту);

наименование (обозначение) ПОД, контрольного ориентира (пункта), ППМ, рубежа передачи ОВД, места на воздушной трассе, МВЛ, маршруте полета, набора (снижения) высоты или на схеме выхода (входа) из (в) района аэродрома, снижения и захода на посадку;

эшелон (высота) полета;

число «М» (при применении «Метода числа «М»);

следующий (очередной) пункт обязательного донесения.

 

Например:

  АЭРОФЛОТ-242, Семеновка 9100, Веселово 28
АЭРОФЛОТ-242, понял  
или
  АЭРОФЛОТ-242, в 11 Семеновка 9100, Мах 0,8, Веселово 28
АЭРОФЛОТ-242, понял, сохранять Мах 0,8, Веселово 9100 доложить  
   

 

3.3.3. Если у диспетчера имеется достаточная информация о выполнении полета от используемой системы наблюдения ОВД, экипажи ВС могут по указанию диспетчера освобождаться от необходимости обязательной передачи сообщений о своем местоположении.

При необходимости возобновления экипажем ВС передачи о местоположении диспетчер назначает ему очередной контрольный пункт для доклада.

3.3.4. При наличии в зоне (районе) диспетчерского пункта опасных метеорологических явлений (болтанка, грозовая деятельность, сильные ливневые осадки, обледенение, электризация атмосферы и т.д.) диспетчер сообщает об этом экипажам ВС с указанием зон (районов) с опасными метеоявлениями, информирует о смещении грозовых очагов и дает (по возможности) экипажам ВС рекомендации по обходу таких зон (районов), а при необходимости (по запросу) экипажа ВС изменяет эшелон полета.

 

Например:

   
  411, 9600, засветы, в облаках сильная болтанка
411, впереди на трассе удаление 70 засветы, борты проходили на 10100 сверх облаков, верхняя кромка 9700  
  411, разрешите 10100
411, набирайте 10100  
  411, набираю 10100
или
411, в районе Петровки гроза, смещение на юго-восток  
  411, вижу по бортовому, разрешите обход левее … км
411, обход по бортовому левее …км разрешаю  
  411, понял
 

 

3.3.5. Диспетчер, в зоне ОВД которого меняется общее направление полета, сообщает экипажу ВС о необходимости смены эшелона в поворотном пункте маршрута, согласовывает с экипажем ВС желаемый эшелон. Экипаж ВС сообщает диспетчеру расчетное время пролета этого поворотного пункта маршрута. Диспетчер по запросу экипажа ВС на смену эшелона дает указание на его занятие. Занятие назначенного эшелона экипаж ВС осуществляет за 20 км до выхода на поворотный пункт маршрута.

Например:

  411, поворотный пункт Красное смена эшелона   411, понял     411, Красное в 40, на смену эшелона 9600     411, смена эшелона
411, до Красное набирайте 9600  
   

 

3.3.6. Если во время полета изменились метеоусловия и возникла необходимость изменения правил его выполнения, экипаж ВС запрашивает разрешение у диспетчера.

 

Например:

  411, видимость 1500, нижняя граница облачности 150, разрешите полет по ППП
411, ППП разрешаю, набирайте 1200  
  411, ППП разрешили, набираю 1200

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.199 (0.011 с.)