Предмет, задачи и направления деятельности Центра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи и направления деятельности Центра



3.3. Предметом деятельности Центра является предоставление государственных услуг гражданам, желающим принять и принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, по подготовке и сопровождению замещающих семей; оказание профессиональной психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической помощи детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа и замещающим семьям.

Количество обслуживаемых Центром лиц устанавливается Министерством образования Московской области.

3.4. Основными направлениями Центра являются:

3.2.1. обеспечение приоритета семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

3.2.2. профилактика возвратов детей из замещающих семей - вторичного сиротства;

3.2.3. оказание психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, а также замещающим семьям;

3.2.4. обеспечение комплексного сопровождения замещающих семей;

3.2.5. осуществление профессиональной подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

3.3. Основными задачами деятельности Центра являются:

3.3.1. информирование граждан о возможности семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

3.3.2. подготовка граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

3.3.3. обеспечение психологического обследования граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, для оценки их психологической готовности к приему ребенка в семью;

3.3.4. психолого-педагогическое, социально-педагогическое и юридическое консультирование граждан по вопросам семейного устройства, защиты детей, оставшихся без попечения родителей;

3.3.5. психолого-педагогическая подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в замещающую семью;

3.3.6. комплексное сопровождение замещающих семей, включая:

- оказание детям и их законным представителям психолого-педагогической и правовой помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;

- организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для замещающих семей;

- участие в проведении органом опеки и попечительства в установленном порядке проверок условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (в случае привлечения специалиста Центра территориальным органом опеки и попечительства для решения конфликтной ситуации в замещающей семье);

- организация психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической работы с замещающими родителями с целью профилактики возвратов детей из замещающих семей, создания благоприятных условий их развития и воспитания в замещающей семье;

- реабилитация детей, возвращенных из замещающих семей;

- разработка индивидуальной программы сопровождения замещающей семьи.

3.3.7. ведение мониторинга результатов деятельности.

3.4. Направления деятельности Центра по предварительному согласованию с Министерством образования Московской области могут корректироваться в зависимости от внесения изменений в законодательство Российской Федерации и потребности обслуживаемых категорий лиц на территории Московской области.

В целях обеспечения комплексной подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, Центр заключает с ними договор на основании обращения граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

В договоре указываются виды и объем предоставляемых Центром услуг, перечень осуществляемых Центром мероприятий, условия на которых указанные мероприятия осуществляются, права и обязанности сторон, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.

Изменения и расторжения договора осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. В целях обеспечения сопровождения замещающих семей Центр заключает договор с законными представителями ребенка, заключаемый на основании обращения законных представителей.

В договоре указываются виды и объем предоставляемых Центром услуг, перечень осуществляемых Центром мероприятий, условия на которых указанные мероприятия осуществляются, права и обязанности сторон, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.

Изменения и расторжения договора осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Объем и содержание услуг, предоставляемых Центром замещающей семье, а также перечень осуществляемых Центром мероприятий определяются индивидуально для каждой семьи исходя из потребностей ребенка (детей) и законных представителей, возможностей Центра и других объективных обстоятельствах.

3.7. Услуги по психолого-педагогической, социально-педагогической и юридической помощи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, замещающим семьям, гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, предоставляются Центром на безвозмездной основе.

 

 

Структура центра

5.1. Численность работников Центра устанавливается в количестве не менее 6 ставок.

5.2. Сотрудники Центра не являются государственными гражданскими служащими.

 

Управление Центром и организация его деятельности

6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

6.2. Непосредственное управление Центром осуществляет директор Центра, назначаемый приказом директора Учреждения, по согласованию с Министерством образования Московской области.

Директор Центра осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора, заключаемого между ним и директором Учреждения, а также должностной инструкцией.

Для осуществления деятельности Центра Министерством образования Московской области утверждается штатное расписание Центра, где предусмотрены должности: начальник отдела (Центра), психолог, социальный педагог, врач (педиатр), ведущий юрисконсульт.

Положение разработано в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

СОТРУДНИКОВ ЦЕНТРА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

 

 

Должностная инструкция

директора центра сопровождения замещающих семей

 

Общие положения.

1.1. Директор центра сопровождения замещающих семей относится к категории специалистовгосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области (далее ‑ «Учреждение»).

1.2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

1.3. На должность директора Центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и навыки владения вычислительной техникой на уровне уверенного пользователя, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Директор Центра непосредственно подчиняется руководителя учреждения.

1.5. Директор Центра в своей деятельности руководствуется:

- положением о Центре;

-методическими материалами по вопросам сопровождения замещающих семей;

-правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения;

-приказами и распоряжениями руководителя Учреждения;

-настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности.

Директор Центра обязан:

2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, замещающих семей.

2.2. Осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными и муниципальными органами, ведающими вопросами опеки и попечительства.

2.3. Осуществлять информирование граждан о возможности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Осуществлять профилактику возврата детей из замещающих семей – вторичного сиротства.

2.3. Организовать работу в центре.

2.4. Осуществлять подбор сотрудников Центра, оказывать помощь данным сотрудникам по выполнению ими возложенных на них должностных обязанностей.

2.5. Разрабатывать индивидуальный план комплексного сопровождения замещающей семьи, включающий в себя:

-консультирование;

-подготовку;

-сопровождение замещающей семьи до момента достижения ребенком совершеннолетия;

-мониторинг;

-тестирование.

2.6. Оказывать в рамках своей компетенции практическую помощь всем членам замещающей семьи и иным заинтересованным лицам в вопросах развития, воспитания и обучения детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.

2.7. Оказывать профессиональную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

2.7. Осуществлять консультирование заинтересованных лиц.

2.8. Разрабатывать совместно с другими сотрудниками «Центра» методические рекомендации для замещающих семей и иных заинтересованных лиц и организаций.

2.9. Соблюдать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

2.10. Контролировать выполнение договорных обязательств зонального объединения в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, а также замещающих семей.

2.11. Контролировать ведение документации по направлениям деятельности:

-по учету замещающих семей;

-по программным материалам и рекомендациям по комплексному сопровождению конкретных семей;

-по предоставлению услуг;

-по результатам мониторинга, эффективности, деятельности.

2.12. Контролировать соблюдение сотрудниками объединения правил и норм охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

2.13. Содействовать повышению квалификации специалистов.

2.14. Организовать работу по комплексному сопровождению замещающих семей.

2.15. Предоставлять отчет о деятельности зонального объединения.

 

 

Права.

Директор Центра имеет право:

3.1. Знакомиться с приказами Министерства образования Московской области, приказами и распоряжениями руководителя Учреждения и другими документами, касающимися работы Центра.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Центра, развитию и совершенствованию его материально-технической базы, повышению эффективности деятельности.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Центра информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

3.4. Требовать от сотрудников зонального объединения неукоснительного выполнения положений руководящих документов по сопровождению замещающих семей.

3.5. Отдавать распоряжения сотрудникам Центра по вопросам компетенции Центра.

3.6. Организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к его компетенции.

Ответственность.

Директор Центра несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, ‑ в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности ‑ в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

Должностная инструкция

заместителя директора Центра сопровождения замещающих семей

 

1.1. Заместитель директора Центра сопровождения замещающих семей относится к категории специалистовгосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области (далее ‑ «Учреждение»).

1.2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

1.3. На должность заместителя директора Центра назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и навыки владения вычислительной техникой на уровне уверенного пользователя, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Заместитель директора Центра непосредственно подчиняется руководителю учреждения.

1.5. Заместитель директора Центра в своей деятельности руководствуется:

- положением о Центре;

-методическими материалами по вопросам сопровождения замещающих семей;

-правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения;

-приказами и распоряжениями руководителя Учреждения;

-настоящей должностной инструкцией.

 

Должностные обязанности.

Заместитель директора Центра обязан:

2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, замещающих семей.

2.2. Осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными и муниципальными органами, ведающими вопросами опеки и попечительства.

2.3. Осуществлять информирование граждан о возможности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Осуществлять профилактику возврата детей из замещающих семей – вторичного сиротства.

2.5. Разрабатывать индивидуальный план комплексного сопровождения замещающей семьи, включающий в себя:

-консультирование;

-подготовку;

-комплексное сопровождение замещающей семьи до момента достижения ребенком совершеннолетия;

-мониторинг;

-тестирование.

2.6. Оказывать в рамках своих полномочий практическую помощь всем членам замещающей семьи и иным заинтересованным лицам в вопросах развития, воспитания и обучения детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.

2.7. Оказывать профессиональную юридическую помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

2.8. Осуществлять правовое консультирование заинтересованных лиц.

2.9. Разрабатывать совместно с другими сотрудниками Центра методические рекомендации для замещающих семей и иных заинтересованных лиц и организаций.

2.10. Давать заключения по вопросам, касающимся его компетенции, возникающим в деятельности зонального объединения.

2.11. Контролировать выполнение договорных обязательств объединения в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, и замещающих семей.

2.12. Контролировать ведение документации по направлениям деятельности зонального объединения:

-по учету замещающих семей;

-по программным материалам и рекомендациям по сопровождению конкретных семей;

-по предоставлению услуг;

-по результатам мониторинга, эффективности, деятельности отдела сопровождения замещающих семей зонального объединения.

2.13. В отсутствии начальника отдела зонального объединения исполнять его обязанности.

Права.

Заместитель директора Центра имеет право:

3.1. Знакомиться с приказами, распоряжениями руководителя Учреждения и другими документами, касающимися работы Центра.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Центра, развитию и совершенствованию его материально-технической базы, повышению эффективности деятельности.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Центра информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

3.4. Требовать от сотрудников зонального объединения неукоснительного выполнения положений руководящих документов по сопровождению замещающих семей.

3.5. Организовывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к его компетенции.

Ответственность.

Заместитель директора Центра несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, ‑ в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности ‑ в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

 

Должностная инструкция

психолога Центра сопровождения замещающих семей

 

Общие положения.

1.1. Психолог Центра сопровождения замещающих семей относится к категории специалистовгосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области (далее ‑ «Учреждение»).

1.2. Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится приказом руководителя Учреждения и начальником отдела зонального объединения.

1.3. На должность психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и навыки владения вычислительной техникой на уровне персонального пользователя, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Психолог непосредственно подчиняется руководителю Учреждения и директору Центра.

1.5. Психолог отдела в своей деятельности руководствуется:

- положением о Центре;

-методическими материалами по вопросам сопровождения замещающих семей;

-правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения;

-приказами и распоряжениями руководителя Учреждения и распоряжениями директора Центра;

- настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности.

Психолог обязан:

2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, замещающих семей.

2.2. Осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными и муниципальными органами, ведающими вопросами опеки и попечительства.

2.3. Осуществлять информирование граждан о возможности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Осуществлять профилактику возврата детей из замещающих семей – вторичного сиротства.

2.5. Принимать участие в разработке индивидуального плана комплексного сопровождения замещающей семьи, включающего в себя:

-подготовку (лекции, тренинговые занятия);

-мероприятия по психологической профилактике;

-мониторинг;

-психологическую диагностику;

-консультирование;

-коррекционно-развивающие мероприятия;

-сопровождение замещающей семьи до момента достижения ребенком совершеннолетия.

2.6. Оказывать психоло-педагогическую помощь всем членам замещающей семьи и иным заинтересованным лицам в вопросах развития, воспитания и обучения детей, переданных в замещающие семьи.

2.7. Оказывать профессиональную психологическую помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

2.8. Осуществлять психоло-педагогическое консультирование и тестирование заинтересованных лиц.

2.9. Совместно с другими сотрудниками Центра разрабатывать методические рекомендации для замещающих семей и иных заинтересованных лиц и организаций.

2.10. Соблюдать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Права.

Психолог имеет право:

3.1. Знакомиться с приказами, распоряжениями и другими документами, касающимися работы Центра.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Центра, развитию и совершенствованию его материально-технической базы, повышению эффективности деятельности.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Центра информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Ответственность.

Психолог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,‑ в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба ‑ в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

 

Должностная инструкция

социального педагога Центра сопровождения замещающих семей

 

Общие положения.

1.1. Социальный педагог Центра сопровождения замещающих семей относится к категории специалистовгосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области (далее «Учреждение»).

1.2. Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом руководителя Учреждения и директором Центра.

1.3. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и навыки владения вычислительной техникой на уровне персонального пользователя, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог непосредственно подчиняется руководителю учреждения и начальнику отдела зонального объединения.

1.5. Социальный педагог Центра в своей деятельности руководствуется:

- положением о Центре;

-методическими материалами по вопросам сопровождения замещающих семей;

-правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения;

-приказами и распоряжениями руководителя Учреждения и распоряжениями директора Центра;

- настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности.

Социальный педагог обязан:

2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также замещающих семей.

2.2. Осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными и муниципальными органами, ведающими вопросами опеки и попечительства.

2.3. Осуществлять информирование граждан о возможности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4. Осуществлять профилактику возврата детей из замещающих семей – вторичного сиротства.

2.5. Разрабатывать индивидуальный план комплексного сопровождения замещающей семьи, включающий в себя:

-консультирование;

-подготовку;

-сопровождение замещающей семьи до момента достижения ребенком совершеннолетия;

-мониторинг;

-тестирование.

2.6. Оказывать социально-педагогическую помощь всем членам замещающей семьи и иным заинтересованным лицам в вопросах преодоления педагогической некомпетентности, с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей.

2.7. Оказывать профессиональную социально-педагогическую помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, а так же замещающих семей.

2.8. Осуществлять социально-педагогическое консультирование.

2.9. Совместно с другими сотрудниками зонального объединения разрабатывать методические рекомендации для замещающих семей и иных заинтересованных лиц и организаций.

2.10. Соблюдать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Права.

Социальный педагог имеет право:

3.1. Знакомиться с приказами, распоряжениями и другими документами, касающимися работы Центра и зональных объединений.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Центра, развитию и совершенствованию его материально-технической базы, повышению эффективности деятельности.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Центра информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Ответственность.

Социальный педагог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, ‑ в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, ‑ в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба, – в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

 

Должностная инструкция

врача (педиатра) Центра сопровождения замещающих семей

 

Общие положения.

1.1. Врач (педиатр) Центра сопровождения замещающих семей относится к категории специалистовгосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или государственного образовательного учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Московской области (далее «Учреждение»).

1.2. Назначение на должность врача (педиатра) и освобождение от нее производится приказом руководителя Учреждения и директором Центра.

1.3. На должность врача (педиатра) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (медицинское) образование, прошедшее послевузовскую подготовку и имеющее специальность «Педиатрия».

1.4. Врач в своей деятельности руководствуется:

- положением о Центре;

-методическими материалами по вопросам сопровождения замещающих семей;

-правилами внутреннего распорядка и иными локальными нормативными актами учреждения;

-приказами и распоряжениями руководителя Учреждения и распоряжениями директора Центра;

-настоящей должностной инструкцией.

Должностные обязанности.

Врач (педиатр) обязан:

2.1. Знать:

-основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии;

-общие принципы и основные методы клинической, инструментальной лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

-этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний;

-правила оказания неотложной медицинской помощи;

-основы санитарного просвещения;

-современные методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;

-действующие нормативные правовые и инструктивные методические документы по специальности.

2.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере защиты прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет и замещающих семей.

2.3. Осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с государственными и муниципальными органами, ведающими вопросами опеки и попечительства.

2.4. Осуществлять информирование граждан о возможности семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.5. Осуществлять профилактику возврата детей из замещающих семей – вторичного сиротства.

2.6. Разрабатывать индивидуальный план комплексного сопровождения замещающей семьи, включающий в себя:

-консультирование;

-подготовку;

-сопровождение замещающей семьи до момента достижения ребенком совершеннолетия;

-мониторинг состояния здоровья.

2.7. Оказывать консультативную медицинскую помощь членам замещающей семьи и иным заинтересованным лицам в вопросах развития, воспитания и обучения детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.

2.8. Оказывать помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет.

2.9. Осуществлять медицинское консультирование заинтересованных лиц.

2.10. Совместно с другими сотрудниками разрабатывать методические рекомендации для замещающих семей и иных заинтересованных лиц и организаций.

2.11. Соблюдать правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Права.

Врач (педиатр) имеет право:

3.1. Знакомиться с приказами, распоряжениями и другими документами, касающимися работы Центра и зональных объединений.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы Центра, развитию и совершенствованию его материально-технической базы, повышению эффективности деятельности.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Центра информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Ответственность.

Врач (педиатр) несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, ‑ в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба, – в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 

Из опыта работы территориального отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области

по городскому округу Фрязино

 

ПРОЕКТ

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

сотрудникаслужбы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи

 

Общие положения

1.1. Настоящий Этический кодекс сотрудника службы сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи на территории городского округа Фрязино Московской области (далее - служба сопровождения) является составной частью Положения о службе сопровождения.

1.2. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога-психолога, юриста, врача, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности.

1.3. Кодекс регулирует взаимодействия педагога-психолога, юриста, врача Службы с участниками процесса сопровождения детей-сирот, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи, определяет отношение педагога к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам.

1.4. Под участниками процесса сопровождения понимаются:

· дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в дальнейшем именуемые «ребенок»,

· граждане желающие принять на воспитание детей в свои семьи на территории городского округа Фрязино Московской области, в дальнейшем именуемые «кандидаты»,

· граждане принявшие на воспитание детей в свои семьи на территории городского округа Фрязино Московской, дальнейшем именуемые «приемные родители»,

· принимаемая семья,

· учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.), педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог»,

1.5. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всеми участниками процесса.

1.7. Следование Кодексу или пренебрежение им учитывается при определении уровня квалификации сотрудников Службы сопровождения.

1.8. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе заведующего территориальным отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Фрязино, руководителя службы сопровождения.

 

 

2. Правила взаимодействия сотрудников Службы сопровождения

с участниками процесса

2.1. Общие правила:

· Проявлять искреннюю заинтересованность, доброжелательность по отношению к участникам процесса сопровождения семьи; уметь располагать к общению, вызывать интерес и желание сотрудничать.

· Строить свою работу на взаимном доверии и уважении личности участников процесса сопровождения семьи, независимо от его возраста, социального статуса и др.

· Проявлять веру в успех, в способность взрослого или ребенка справиться с ситуацией, проблемой, поддерживать веру в его собственные силы.

· Относиться к любой проблеме взрослого или ребенка как объективно существующей.

· Уметь ориентироваться в сложившейся ситуации, быть беспристрастным в анализе событий.

· Быть корректным в процессе получения информации, осторожно ее использовать, соблюдать принцип конфиденциальности.

· Быть ответственным в выполнении взятых на себя обязательств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.172 с.)