Вопрос 44. Естественное и искусственное освещение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 44. Естественное и искусственное освещение



Особенности съемки:

Основными характерыми разновидностями света являются: рисующий, моделирующий, заполняющий, фоновый и контровой.

Рисующий - это пучок света, состоящий из параллельнно направленных лучей, который используют для формирования у зрителя представления о том, где находится его источник, а также для того, чтобы показать объемность объектов, однако, учтите тот факт, что он образует довольно контрастные тени и полутени.

Моделирующий - этот вид света во многом подобен рисующему, однако он несколько сглаживает тени, за счет использования менее ярких источников света с рассеивающими сетками.

Заполняющий - это рассеянный свет, который не создает теней на объектах съемки, позволяет осветить затенненные участки. Рисующий и заполняющий источники света обычно располагают по разные стороны относительно оптической оси объектива камеры.

Фоновый свет - применяют для освещения объектов, находящиеся на фоне главных.

Контровой - применяют в тех случаях, когда в первую очередь, необходимо показать световой контур снимаемого объекта.

Основная особенность проведения съемки в естественных условиях - это практически полное отсутствие возможности влиять по своему желанию на уровень контраста и освещенности объектов съемки. Порой, встречаются объекты, на различных частях которых присутствуют настолько большие перепады освещенности, что камера в состоянии четко зафиксировать либо только темные части объекта, при полной засветке её светлых частей, либо только светлые, при полном затемнении слабо освещенных. Одним из способов снижения уровня контраста таких объектов является использование дополнительных источников света или применение отражателей, направленных на затененные поверхности. Такие отражатели можно изготовить, например, из листов фанеры, окрашенных алюминиевой краской или же листы бумаги (например, ватман). В принципе, отражатели могут быть практически любой конструкции, но предпочтение следует отдавать равномерно рассеивающим, так как иные отражатели могут создавать нежелательные блики.

Еще один момент, который необходимо учитывать в ходе проведения съемок при естественном освещении - это то, что уровень освещенности в естественных условиях непрерывно изменяется, поэтому действовать следует довольно быстро.

При проведении съемок в помещениях, в большинстве случаев, применяют искусственное или смешанное освещение. Поэтому, здесь следует отметить, что именно использование искусственного освещения, изменение его направления и силы позволяют легче всего решить вопрос воспроизведения формы и объема снимаемых объектов, их фактуры, соотношение тональностей, правильно передать глубину пространства и движение объектов, скрыть или показать какие-либо объекты, создать атмосферу тайны или её отсутствие, усилить образ мужественности, омолодить или состарить, изменить эмоциональной восприятие выражения лица снимаемого человека.

При проведении съемок в темное время суток, имеет смысл использовать дополнительные источники света, так как усилители слабого сигнала, имеющиеся в современных камерах, - вносят дополнительные искажения (видеошумы), ухудшая качество изображения.

Однако, основным правилом, которого следует придерживаться при решении вопроса эффективного освещения сцены - это то, что освещать следует только главное.

Вопрос 54. Переменный ток

Переменный ток, AC (англ. alternating current — переменный ток) — электрический ток, который периодически изменяется по модулю и направлению.

Под переменным током также подразумевают ток в обычных одно- и трёхфазных сетях. В этом случае мгновенные значения тока и напряжения изменяются по гармоническому закону.

В устройствах-потребителях постоянного тока переменный ток часто преобразуется выпрямителями для получения постоянного тока.

Преимущества сетей переменного тока

Напряжение в сетях переменного тока легко преобразуется от одного уровня к другому путем применения трансформатора.

Асинхронные электродвигатели переменного тока проще и надежнее двигателей постоянного тока. (90% вырабатываемой электроэнергии потребляется асинхронными электродвигателями[источник не указан 893 дня]).

Переменный ток используется преимущественно для более удобной передачи от генератора до потребителя.

Генерирование переменного тока

Переменный ток получают путем вращения рамки в магнитном поле. Принцип действия — явление электромагнитной индукции (появление индукционного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока). В генераторах переменного тока вращается якорь из магнита (электромагнита) с несколькими полюсами (2, 4, 6 и т. д.), а с обмоток статора снимается переменное напряжение.

Стандарты частоты

В большинстве стран применяются частоты 50 или 60 Гц (60 - этот вариант принят в США) В некоторых странах, например, в Японии, используются оба стандарта. Частота 16 ⅔ Гц до сих пор используется в некоторых европейских железнодорожных сетях (Австрия, Германия, Норвегия, Швеция и Швейцария).

В текстильной промышленности, авиации и военном деле для снижения веса устройств или с целью повышения частот вращения применяют частоту 400 Гц, а в морфлоте 500 Гц.


 

Вопрос 59. Галогенные лампы.

Галогенная лампа — лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ: пары галогенов. Это повышает время жизни лампы до 2000—4000 часов, и позволяет повысить температуру спирали.

Цветопередача:

Галогенные лампы обладают очень хорошей цветопередачей (Ra 99-100), поскольку их непрерывный спектр близок к спектру абсолютно чёрного тела с температурой 2800-3000K. Их свет подчёркивает тёплые тона, но в меньшей степени, чем свет обычных ламп накаливания.

Особенности эксплуатации:

Галогенные лампы очень чувствительны к жировым загрязнениям, поэтому их внутренних колб нельзя касаться даже чисто вымытыми руками. Ввиду высокой температуры колбы, любые загрязнения поверхности быстро сгорают в процессе работы, оставляя почернения.


Вопрос 60.Отражение света

 

Отражение света, явление, заключающееся в том, что при падении света (оптического излучения) из одной среды на границу её раздела со 2-й средой взаимодействие света с веществом приводит к появлению световой волны, распространяющейся от границы раздела "обратно" в 1-ю среду. (При этом по крайней мере 1-я среда должна быть прозрачна для падающего и отражаемого излучения.) Несамосветящиеся тела становятся видимыми вследствие О. с. от их поверхностей.

Пространственное распределение интенсивности отражённого света определяется отношением размеров неровностей поверхности (границы раздела) к длине волны l падающего излучения. Если неровности малы по сравнению с l, имеет место правильное, или зеркальное, О. с. Когда размеры неровностей соизмеримы с l или превышают её (шероховатые поверхности, матовые поверхности) и расположение неровностей беспорядочно, О. с. диффузно. Возможно также смешанное О. с., при котором часть падающего излучения отражается зеркально, а часть — диффузно. Если же неровности с размерами ~ l и более расположены закономерно (регулярно), распределение отражённого света имеет особый характер, близкий к наблюдаемому при О. с. от дифракционной решётки. О. с. тесно связано с явлениями преломления света (при полной или неполной прозрачности отражающей среды) и поглощения света (при её неполной прозрачности или непрозрачности).

Зеркальное О. с. отличает определённая связь положений падающего и отражённого лучей:

1) отражённый луч лежит в плоскости, проходящей через падающий луч и нормаль к отражающей поверхности;

2) угол отражения равен углу падения j. Интенсивность отражённого света (характеризуемая отражения коэффициентом) зависит от j и поляризации падающего пучка лучей (см. Поляризация света), а также от соотношения преломления показателей n2 и n1 2-й и 1-й сред. Количественно эту зависимость (для отражающей среды — диэлектрика) выражают Френеля формулы. Из них, в частности, следует, что при падении света по нормали к поверхности коэффициент отражения не зависит от поляризации падающего пучка и равен (n2 — n1)2/(n2 + n1)2; в очень важном частном случае нормального падения из воздуха или стекла на границу их раздела (nвозд " 1,0; ncт = 1,5) он составляет " 4%.

Характер поляризации отражённого света меняется с изменением j и различен для компонент падающего света, поляризованных параллельно (р-компонента) и перпендикулярно (s-компонента) плоскости падения. Под плоскостью поляризации при этом понимается, как обычно, плоскость колебаний электрического вектора световой волны. При углах j, равных так называемому углу Брюстера (см. Брюстера закон), отражённый свет становится полностью поляризованным перпендикулярно плоскости падения (р-составляющая падающего света полностью преломляется в отражающую среду; если эта среда сильно поглощает свет, то преломленная р-составляющая проходит в среде очень малый путь). Эту особенность зеркального О. с. используют в ряде поляризационных приборов. При j, больших угла Брюстера, коэффициент отражения от диэлектриков растет с увеличением j, стремясь в пределе к 1, независимо от поляризации падающего света. При зеркальном О. с., как явствует из формул Френеля, фаза отражённого света в общем случае скачкообразно изменяется. Если j = 0 (свет падает нормально к границе раздела), то при n2 > n1 фаза отражённой волны сдвигается на p, при n2 < n1 — остаётся неизменной. Сдвиг фазы при О. с. в случае j 1 0 может быть различен для р- и s-составляющих падающего света в зависимости от того, больше или меньше j угла Брюстера, а также от соотношения n2 и n1. О. с. от поверхности оптически менее плотной среды (n2 < n1) при sin j 3 n2 / n1 является полным внутренним отражением, при котором вся энергия падающего пучка лучей возвращается в 1-ю среду. Зеркальное О. с. от поверхностей сильно отражающих сред (например, металлов) описывается формулами, подобными формулам Френеля, с тем (правда, весьма существенным) изменением, что n2 становится комплексной величиной, мнимая часть которой характеризует поглощение падающего света. Поглощение в отражающей среде приводит к отсутствию угла Брюстера и более высоким (в сравнении с диэлектриками) значениям коэффициента отражения — даже при нормальном падении он может превышать 90% (именно этим объясняется широкое применение гладких металлических и металлизированных поверхностей в зеркалах).

Отличаются и поляризационные характеристики отражённых от поглощающей среды световых волн (вследствие иных сдвигов фаз р- и s-составляющих падающих волн). Характер поляризации отражённого света настолько чувствителен к параметрам отражающей среды, что на этом явлении основаны многочисленные оптические методы исследования металлов (см. Магнитооптика, Металлооптика).

Диффузное О. с. — его рассеивание неровной поверхностью 2-й среды по всем возможным направлениям. Пространственное распределение отражённого потока излучения и его интенсивность различны в разных конкретных случаях и определяются соотношением между l и размерами неровностей, распределением неровностей по поверхности, условиями освещения, свойствами отражающей среды.

Предельный, строго не выполняющийся в природе случай пространственного распределения диффузно отражённого света описывается Ламберта законом. Диффузное О. с. наблюдается также от сред, внутренняя структура которых неоднородна, что приводит к рассеянию света в объёме среды и возвращению части его в 1-ю среду. Закономерности диффузного О. с. от таких сред определяются характером процессов однократного и многократного рассеяния света в них. И поглощение, и рассеяние света могут обнаруживать сильную зависимость от l. Результатом этого является изменение спектрального состава диффузно отражённого света, что (при освещении белым светом)визуально воспринимается как окраска тел.


Вопрос 61. Kino Flo

Kino Flo – это американская компания из Калифорнии, выпускающая профессиональные осветительные приборы с люминесцентными лампами специально для кино, теле и фотоиндустрии. Приборы Kino Flo удобны в работе и отличаются очень качественной цветопередачей. Компания сама производит люминесцентные лампы по собственным технологиям:

• лампы True Match (цветосбалансированные), со специальным защитным полимерным покрытием. Доступны с цветовыми температурами 2900K, 3200K, 5500K и имеют индекс цветопередачи CRI 95. Мягкий свет этих ламп хорошо выявляет объемы и улучшает цветовое восприятие камерой мелких деталей и удаленных предметов;

• лампы серии Visual effects (цветные): UV Blacklight (350 нм), Blue Screen(420 нм), Green Screen (525 нм), Gold (580 нм), Pink (612 нм) и Red (625 нм). Такие лампы позволяют обходиться без применения цветных фильтров, которые заметно снижают световой поток.

Чем отличается Kino Flo от обычных люминесцентных светильников, купленных в магазине?

Лампы Kino Flo True Match - единственные высокоэффективные люминесцентные лампы, специально разработанные для точной передачи спектральной чувствительности кинопленки и цифровой матрицы. За эти уникальные разработки в 1995 году компания Kino Flo была награждена престижной премией OSCAR (Academy Award for Technical Achievement)

Какие еще преимущества использования Kino Flo?

· в 10 раз большая светоотдача по сравнению с галогеными лампами

· возможность диммирования без сдвига цветовой температуры, как вручную, так и с помощью DMX управления

· низкое энергопотребление

· низкое тепловыделении

Почему иногда лампы в осветительном приборе выглядят немного разными по цвету?

Небольшие отклонения внешнего вида являются иногда встречаются. На это может влиять возраст лампы и номер партии изготовления. При оценке цветовой температуры, необходимо располагать колорметр не ближе 0,5 метра от лампы. Измерение цветовой температуры на более близком расстоянии от осветительного прибора может привести к неточным показаниям.

Что означает High Output (HO)?

High Output (HO) - это термин для описания ламп, которые работают при более высоком токе, чем стандартный (Std). Обычно стандартный ток для флюоресцентных ламп составляет 280ma - 320ma. Режим High Output обеспечивает ток 800ma. Также существуют лампы, работающие при токе 1500ma, они обозначаются термином Very High Output (VHO). Балласты Kino Flo Select позволяют переключаться между режимами HO/4ft и Std/2ft.

Почему колорметр показывает иногда заметную зеленую составляющую в спектре лампы?

В некоторых приборах с плохо продуманной и недостаточной вентиляцией лампы могут нагреваться и в результате выходить за пределы диапазона рабочих температур, необходимого для качественного спектрального состав излучаемого света. Также лампы в приборе никогда не должны быть полностью закрыты фильрами. Когда температура лампы растет, растет и давление ртути в лампе. А увеличение давления ртути вызывает сине-зеленый выброс в спектре лампы. Чем выше температура лампы – тем больше сине-зеленая составляющая.

Совет: если 4-футовая лампа Kino Flo в процессе работы слишком нагревается, можно переключиться в режим в Std (или 2 фута). Это уменьшит ток лампы и снизит вероятность появления зеленого пика в спектре.

Диммирование.

Свет всех люминесцентных ламп будет сдвигаться в пурпурную область в процессе диммирования. Для сохранения качественного цвета Kino Flo рекомендует диммироваться только на 1 диафрагму (не более 50%). Баласт Kino Flo Select позволяет диммироваться путем физического включения/выключения ламп, а также с помощью 2ft/4ft переключателя, который позволяет диммироваться на 1 / 2 диафрагмы.

К сожалению, колорметры, используемые для кинопроизводства далеки от научно обоснованной корректности при чтении спектра флуоресцентные лампы. Они могут применяться в данном случае лишь как оценочный инструмент, чтобы определить различия между двумя разными источниками света, но в числовом представлении такие замеры не являются корректными. Также вы редко встретите два колорметра, даже если они одинаковой марки и модели, которые обеспечат одинаковые результаты замера одного прибора. Результаты могут быть похожи, но не идентичны.

Балласты.

Для чего нужен переключатель 4ft / 2ft?

Этот переключатель необходим для оптимизации качественных показателей ламп и их цветовой температуры. Лампы длиной 4 фута необходимо эксплуатировать в положении переключателя 4ft. Двухфутовые лампы должны эксплуатироваться соответственно при значении 2ft.

Замечание: если 2-футовая лампа будет работать в режиме 4ft – качественные показатели цвета могут снизиться.

Совет: если 4-футовая лампа при работе слишком нагревается – поставьте переключатель в положение Std (или 2ft). Это снизит рабочий ток лампы и уменьшит вероятность появления зеленого оттенка в спектре.

Могу ли я снимать на коротких выдержках, не опасаясь flicker -эффекта (мерцания)?

Балласты Kino Flo разрабатывались так, чтобы исключить появления мерцания при любой скорости затвора. Но как в любой электронике, возможная некорректная работа по тем или иным причинам компонентов балласта пожет привести в появлению flicker -эффекта при высокоскоростной съемке. По этой причине рекомендуется перед подобными съемками сделать тест на максимальной скорости затвора.

Как много кабелей – удлиннителей я могу использовать с балластами Kino Flo?

Не более 3 удлиннителей по 25ft (8 метров). Более длинное соединение приведет к нестабильной работе ламп.

Работа с хромакеем, Blue/Green Screens.

В кино определяющий фактор выбора цвета хромакея напрямую зависит от цвета объекта съемки. В телевидении и видеосъемке традиционно используется зеленый цвет фона.

Как использовать Kino Flo для освещения Blue/Green фонов?

Для лучших результатов фон должен быть освещен равномерно и с максимальной цветовой насыщенностью. Равномерность легко получить с помощью приборов Kino Flo, поскольку они обладают мягким и широким световым потоком. Хорошую насыщенность фона можно получить, используя специальные цветные лампы Kino Flo – синие для синего экрана и зеленые для зеленого. Не столь важно, сколько света попадает на фон, гораздо важнее добиться лучшей насыщенности отраженного света.

Какие приборы лучше использовать для хромакея?

Учитывая то, что освещение фона должно быть максимально равномерным, для этого хорошо подойдут большие приборы с наиболее широким и равномерным световым потоком. Это могут быть 4ft/4Bank Systems для компактных и мобильных инсталляций и Image 45/85 DMX для студийных хромакейных павильонов.

Если синие и зеленые цветные лампы дают максимально насыщенный цветной фон, почему их нельзя использовать всегда для этого?

Иногда бывают случаи, когда объект съемки находится слишком близко от фона и на него может попадать цветной фоновый свет, или снимается вместе с полом, который также является частью цветной циклорамы. В этом случае невозможно разделить свет для фона и свет для объекта и лучше использовать лампы KF32 (3200K)

Как правильно размещать осветительные приборы?

Основное правило такое: приборы должны размещаться на такой же высоте, как и верхний край фона, на расстоянии от фона, равном половине высоты, и под углом 45 градусов к полу. При этом сначала необходимо равномерно осветить фон, а затем отдельно – объект съемки.


СВЕТОФИЛЬТРЫ

Светофильтр в оптике, технике — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра электромагнитного излучения.

Светофильтры съёмочные

Светофильтр в фотографии и кинематографе, съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.

· Светофильтры воздействуют на световой поток, не ограничивая его апертуру или поле зрения, в отличие от апертурной диафрагмы, полевой диафрагмы.

· Светофильтры предназначены для воздействия на основной световой поток от снимаемой сцены, в отличие от бленды, ограничивающей действие паразитного светового потока.

· Светофильтры (кроме некоторых эффектных, призматических), в отличие от линз, не изменяют направления световых лучей в оптической системе.

Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости иконтрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

Крепление светофильтров к объективу осуществляется обычно резьбовым соединением, перед передней линзой объектива. Для сверхширокоугольных объективов из-за особенностей их оправы часто предусматривают крепление за задней линзой объектива. В проекционных и осветительных системах фильтры (особенно тепловые) часто устанавливаются между источником света и остальной оптической системой.

Крепление светофильтров к объективу, совмещённое со светозащитной блендой, называется компендиум.

Маркируются съёмочные светофильтры диаметром присоединительной резьбы, условным обозначением типа фильтра и необязательным указанием кратности экспозиции (1x — не требуется изменение экспозиции, 4x — требуется увеличение экспозиции на 2 ступени). Кратность фильтра зависит от спектрального состава света и от спектральной чувствительности фотоматериала. Например, светофильтр Ж-2x имеет кратность около 6 для изоортохроматических и 2 — для панхроматических материалов при спектральном составе света, близком к дневному освещению.

Защитный фильтр. Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр.

Нейтральный фильтр. Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

Солнечный фильтр Чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотографа и фотоматериала снимать Солнце, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы.

Градиентный фильтр. Выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Также применяется термин «Оттенённый светофильтр».

Спектральные (цветные)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.056 с.)