Вопрос 1. Состовляющие света 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Состовляющие света



Вопрос 1. Состовляющие света

. Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Нередко, под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему широкие области спектра. Исторически появился термин «невидимый свет» — ультрафиолетовый свет, инфракрасный свет, радиоволны. Длины волн видимого света лежат в диапазоне от 380 до 740 нанометров, что соответствует частотам от 790 до 405 терагерц, соответственно.

Раздел физики, в котором изучается свет, носит название ОПТИКА.

Свет может рассматриваться либо как электромагнитная волна, скорость распространения в вакууме которой постоянна, либо как поток фотонов — частиц, обладающих определённой энергией, импульсом, собственным моментом импульса и нулевой массой.

Свет – это лучистая энергия. Наука о природе света базируется на дополняющих друг друга теориях. Джеймс К. Максвелл (1831-1879, Шотландия) создал электромагнитную теорию, а Альберт Энштейн (1875-1955, Германия) – квантовую.В основе электромагнитной теории лежит представление о том, что вся лучистая жнергия распространяется в пространстве в виде волн с электрической и магнитной составляющими. Наши глаза чувствительны лишь к небольшой части спектра излучения, воспринимаемой как свет. С обеих сторон видимой части спектра расположены невидимые, которые ключают космического излучение, гамма-, рентгеноское, ультрафиолетовое и СВЧ-излучение, волны для передачи телерадиосигналов и другие. Квантовая теория устанавливает, что “порции энергии” – фотоны передвигаются прямолинейно и наши глаза способны воспринять импульс такого излучение как свет.

Эмульсия – термин, применяемый, когда речб идет о киносъемке. В кинокамере световые лучи проходя через объектив, фокусируются и регистрируются эмульсией пленки.

Электронная матрица – одно из ключевых понятий видеотехники. Световые лучи через линзы проникают внутрь видеокамеры, фокусируются и регистрируются приемной трубкой, называемой так же электронная матица (при съемках на цветную видеокамеру лучи разделяются и фокусируются на двух или более матрицах). После того как изображение было переведено на электрический сигнал и передано на монитор и/или записано на магнитную пленку, осветитель уже не может на него повлиять.

Спектр электромагнитных волн

Теория Максвелла объясняет, что существует множество типов электрических и магнитных волн с различными частотами. Эти волны, передающие энергию, существуют в виде телерадиовещательных (длинных, средних, коротких и ультракоротких), радарных, инфракрасных, световых, ультрафиолетовых волн, рентгеновских, гамма- и космических лучей. Свет, однако, является единственной видимой частью спектра электромагнитого излучения; он распространяет во всех навравления со скоростью нескольких сотен тысяч километров в сек (2999792,4 км в сек) как поперечная волна.

При измерении энергии светового излучения она распределяется по спектру изучения с помощью прибора, называемого спектрофотометром. Волны различной длины сами по себе не имеют цвета, но комбинация колбочек глаза и рецепторов мозга обеспечивает субъекту восприятие волн различной длины как окрашенных в определенный цвет.

Волны, короче фиолетовых, называются ультрафиолетовыми, а волны, длиннее красных, называются инфракрасными. Обе категории волн невидимы для глаза, но осветитель должен помнить, что ультрафиолетовое и инфракрасное излучение воздействует на эмульсию или на матрицу видеокамеры и может привести к искажению цветопередачи на кинопленке и/или в преобразователе видеосигнала.

Непрерывный спектр

Говорят, что излучнеие источника света имеет непрерывный спектр, если в нем присутствуют волны всех длин видимой части спектра, что на графике передается непрерывной линией. Графики такого рода называются графиками спектрального распределения энергии (СРЭ). Это диаграммы, иллюстрирующие распределение общей энергии от определенного источника свет – будто то нить накаливания, угольная дуга или солнечный свет, дневное освещение – по длинам волн. Осветителю следует ориентироваться на графики СРЭ для определения соответствия источника света техническим и художественным требования. Если источник не соответствует требованиям, ситуацию можно разрешить след. Способами:

1) Выбрать другой источник света, имеющий непрерывный спектр излучения.

2) Использовать кинопленку с эмульсионным слоем, подходящим к определенному типу освещения, представленного на графике.

3) Чтобы достичь нужных показателей цветовой температуры, для некоторых источников света можно использовать фильтры

4) Поместить фильтр на объектив камеры (эффект аналогичен фильтрованию источника света)


Вопрос 2. Dedolight

Уникальность технического исполнения осветительных приборов Dedolight состоит в том, что в их конструкции применяется уникальная технология Aspherics 2, что в сочетании с высокими техническими характеристиками и широким набором аксессуаров делает их универсальными, способными работать как источником заливающего света, так тонкой "рисующей" кистью. Благодаря использованию двух асферических линз значительно улучшилась светоотдача. Внутренняя минисковая линза предварительно собирает свет и направляет его к передней линзе, минимизируя световые потери.

По сравнению с предыдущими моделями в широком луче количество света увеличилось в 2 раза, а в узком - в 3 раза!

Кроме того, за счет применения фокусировочной механики "Tripple Zoom Motion" с двумя дополнительными сегментами траектории движения увеличен и без того немалый диапазон фокусировки.

Отличительные особенности осветительных приборов Dedolight

• Предельно малый размер

• Светоотдача, соразмеримая с гораздо более мощными источниками света

• Высокая точность освещения регулируемым световым потоком

• Четкий световой луч, без паразитного рассеяния, характерного для источников с линзой Френеля

• Идеальное распределение светового потока внутри луча, без пятен и колец, характерных для приборов с линзой Френеля, во всем диапазоне фокусировки

• Качественное освещение удаленных объектов

• Возможность проекций гобо и слайдов

• Точный контроль цветовой температуры

• Большой выбор всевозможных аксессуаров

• Большой выбор источников питания

• Возможность работы на открытом воздухе, в т.ч. под дождем, при снегопаде и т.п.

Уникальная система была задумана и разработана профессиональным оператором и фотографом, господином Дедо Вайгертом (г. Мюнхен, Германия). Цель проекта: удовлетворить свой высокие требование к мощному, но, при этом, максимально управляемому источнику света, который занимал бы минимальное пространство, потреблял бы минимальное количество электроэнергии и создавал беспрецедентное качество света. Благодаря усилиям Дедо Вайгерта была создана комплексная система освещения, которая предлагает уникальные преимущества и возможности для освещения специалистов по многим дисциплинам:

• Компактный размер

• Большой световой поток

• Точность освещения и изменяемые параметры управления светом

• Необычайно равномерное распределение света

• Точный контроль цветовой температуры

• Разнообразные аксессуары для проекции ("проекционные насадки")

• Универсальные монтажные принадлежности

• Разнообразие параметров питания

• Очень низкое выделение тепла

• Прочная конструкция.


Вопрос 5.

Kino Flo - разрабатывает и выпускает уникальные лампы Kino Flo True Match, с оптимизированным для кино- и видеокамер спектральным составом излучаемого света и способностью работать в режиме повышенной светоотдачи (High Output). Такие лампы не нагреваются при работе и покрыты особой пластиковой оболочкой, которая предохраняет лампы от случайного разрушения. Еще одним важным достижением компании Kino Flo является разработка и использование высокочастотных балластов, решивших одновременно две проблемы: свет лампы перестал носить мерцающий характер, а также источник питания лампы стал бесшумным и компактным.

Существует два типа ламп:

• True Match — 2900K, 3200K, 5500 K;

• Visual effects — Blue (420nm), Green (525nm), Red (625nm), Pink (612nm) и Gold (580 nm).

Selecon Lighting

Компания Selecon (Новая Зеландия) - ведущий производитель театральных светильников и аксессуаров к ним.

Оборудование Selecon установлено в большинстве известных театров, музеев, выставочных залов и художественных галерей по всему миру.

Новейшие технологии, используемые в процессе создания театрального прожектора, позволяют добиться исключительных свойств светового луча, большей эффективности и простоты эксплуатации.

Производственная программа фирмы представлена профильными прожекторами различной конфигурации, прожекторами следящего света, циклорамными и горизонтными светильниками, а также прожекторами РС и с линзой Френеля.

K 5600 Lighting

Компания К 5600 Lighting была основана в 1992 г. Эта французская фирма специализируется на производстве осветительного оборудования с газоразрядными лампами.

Первой линейкой оборудования стала линейка приборов Joker,представляющих собой PAR-светильники мощностью 200,400 и 1200 Вт.

Как и у всех существующих PAR-светильников, в системе Joker используется набор различных линз для фокусирования луча.

Joker – компактный и легкий светильник с параболическим рефлектором, образующий очень узкий луч (5°). Регулировка угла раскрытия луча обеспечивается с помощью 4-х линз. Существует три модификации светильника Joker: 200 Вт, 400 Вт и 1200 Вт. Joker 200 разработан как базовый комплект для любых осветительных технологий. Эти приборы работают во всем мире в любых стандартах (110В и 220В, 50 Гц и 60Гц), а также от батареи 30 В. Joker 400 идентичен Joker 200, но мощностью 400 Вт

Идея при разработке прибора Bug-Lite была следующей: создать источник света с лучом 360°, что позволило бы сделать такой прибор оптимальным для работы с софтбоксами. Возможность использовать различные аксессуары с системами Bug-Lite стало важным шагом вперед, но главным преимуществом данных систем стала ни с чем не сравнимая яркость и мягкость света, достигаемая при работе с софтбоксами. Следующая линейка продуктов Joker Bug появилась на свет в результате комбинации двух приборов: Joker и Bug-Lite.

Leader Light

Оборудование раздела PROFESSIONAL предназначено для подсветки сцен в театрах, в телевизионных студиях, а также на различных зрелищных мероприятиях и объектах индустрии развлечений и состоит из:

– серия профессиональных светодиодных осветительных приборов мощностью от 300 до 2000 Вт;

– серия профессиональных люминесцентных осветительных приборов

Широкий ассортимент светодиодной продукции LED включает в себя: LL WASH, LL LINE и LL PIXEL и LL SPOT.

Люминесцентные осветительные приборы LL PRO NEO выполнены в двух типоразмерах 1500мм и 1200мм. Микширование цветов источников света RGB и RGBW предоставляет большие возможности для подсветки как внутри здания, так и вне его.

Управление световыми приборами Leader Light может осуществляться как аналоговыми устройствами, так и по протоколам DALI и DMX.

Производители осветительных приборов:

· Арнольд Рихтер;

· Arriflex;

· Клермонткамера;

· Калортрек;

· Дедо Веирт Фильм;

· Дедотех;

· ДН Лебс;

· Грейт Американ Маркет;

· Яниро С.П.А.;

· Лайтмэйкер Компани;

· Лайт Мэкюфэкчуринг


Вопрос 13. Фоновой свет

Фоновым светом называется свет, предназначенный для изменения тональности фона и создания на нем различных световых эффектов.

Фон представляет собой предел живописного пространства фотографического снимка, на котором проецируется фигура. Фон и фигура составляют композицию портрета.

Конечно, все эти ассоциации даны лишь как иллюстрация создаваемого светом настроения. Не следует ими руководствоваться догматически. Не имея перед глазами модели, нельзя отвлеченно рассуждать о значении освещенности фона в каждом отдельном случае. Индивидуальность одного и того же лица может быть по-разному воспринята и воспроизведена на снимках разными фотографами. И может случиться, что тоновые отношения модели и фона создадут такие сочетания, при которых изображаемая личность будет выражена фотографом в тонах, не предусмотренных никакими правилами или схемами.

Знаток и теоретик светописи А. Головня писал: "Вряд ли можно говорить об установленной схеме освещения фона. В практике фоны настолько разнообразны, что нет возможности привести их в строгую систему". (Свет в искусстве оператора. М., 1945, с. 22.) Действительно придерживаться заранее составленных схем освещения фона - значит отказаться от творческого подхода к решению вопроса.

Однако, существуют общие правила по освещению фона:

1) фон нуждается в отдельной от модели тщательной световой отработке;

2) на фон не должны попадать случайные лучи света от приборов, освещающих модель;

3) в пределах кадра на фон не должны попадать тени от модели, осветительных приборов и прочих вещей, если это не предусмотрено фотографом для создания определенного эффекта;

4) контраст тонов или световых пятен, создаваемых на фоне, должен уступать (кроме редких исключений) контрасту светотени на модели, иначе внимание зрителя будет обращено в первую очередь на фон, ибо оно концентриуется поначалу на самых ярких пятнах, воспринимая их как световой акцент, указывающий на самое главное в сюжете;

5) наиболее светлые участки фона не должны быть противопоставлены наиболее темной части модели. Это положение исходит из желания создать светотональные переходы. Из этого вовсе не следует, что фигура и фон должны быть близки по тональности. Наоборот, для выявления четкости линейных границ объемно-пластических форм модели и пространственного восприятия фигуры как раз необходимо, чтобы светлые тона модели рисовались на более темных участках фона. Правило предостерегает от слишком контрастного сопоставления фигуры и фона, нарушающего тональное единство композиции.

Монотонный, равномерно освещенный фон кажется предельно плоским. Он не в состоянии выразить воздушно-световое пространство в виде световых пятен, туманностей и теней.

Отсутствие чередования тонов не создает иллюзии воздушно-глубинного фона. Поэтому монотонно освещенный фон в художественной фотографии вряд ли приемлем. Исключение составляет официальный портрет, где художественные соображения не принимаются в расчет. Однотонный фон допустим еще и в портретах детей раннего возраста, так как подвижность детей затрудняет предварительную световую отработку фона.

Технология освещения фона сложна и разнообразна. В одном случае на фоне требуется создать световой круг, а в другом - туманные пятна -эффект воздушных масс. Иногда нужно так осветить фон, чтобы более темный тон на одной части живописного поля кадра плавно переходил в светлый. Бывает также необходимость иногда светом нарисовать на фоне целую серию более четких пятен. Невозможно перечислить все приемы световой отработки фона из-за их бесконечного разнообразия. Поэтому техника для освещения фона состоит из большого набора осветительных и проекционных средств, позволяющих воспроизводить на фоне любой задуманный фотографом эффект.


Вопрос 21. Съемка на натуре

Большие теле- или киностудии имеют финансовые возможности для аренды специально оборудованного автомобиля с собственным электрогенератором и приспособлениями для установки осветительной аппаратуры. Такое применение «осветительного грузовика» обычно предусматривает использования вместе с ним экипажа, состоящего из бригады профессиональных осветителей, которые являются специалистами по различным видам съемок на натуре. Они должны иметь необходимую осветительную аппаратуру, а также принадлежности и приспособления для ее сборки и установки таким образом, чтобы организовать именно то освещение,которое требуется режиссеру. Дополнительные сведения касающиеся подробностей применения конкретных видов оборудования и их возможностей, которые используют профессиональные студийные осветители, мы, к сожалению, вынуждены оставить за рамками этой книги. Имеются в виду все осветительное оборудование, от больших и мощных «солнечных» прожекторов, до фонарей всевозможной конструкцииции и регуляторов освещения, применяемых в крупнейших театрах и теле- или киностудиях. Богатые студии почти всегда используют во время съемок на натуре передвижные телевизионные станции, эффективно превращающие работу съемочной бригады на выезде в рутинную студийную съемку несколькими камерами.

Для решения задач, стоящих перед этой «базовой» книгой мы предположим, что работа на натуре представляет собой обычную малоформатную телесъемку, часто ограниченную применением однотрубочной камеры (иногда портативной ре-портажной) или камеры для видеожурналистики, с привлечением небольшой съемочной бригады из трех или четырех человек. Этот тип съемки применяется либо на открытом воздухе (например, во время интервью на улице или в парке), либо внутри помещений (например, в офисе или каком-либо доме). Однако все эти виды работ требуют использования какого-либо небольшого освещения с применением портативных устройств.

Существует три основных вида таких осветительных устройств включающие: крепящиеся на камере, удерживаемые руками (так называемые, ручные) и устанавливаемые на штативе или треноге (напольные). Все эти фонари обычно относят к классу портативной осветительной аппаратуры для того, чтобы их можно было отличать от более мошного оборудования для съемок на натуре, сходного со студийной осветительной аппаратурой (как правило используемой вместе с регуляторами освещенности), однако специально приспособленного к частой транспортировке и работе от батарей. Осветительные устройства для работы на натуре почти всегда используются для улучшения цветового баланса дневного света.

Есть только два способа электрического питания «выездных» осветительных приборов — от аккумуляторных батарей или от источников электричества, которые имеются не месте.

Если осветительное устройство работает на батарейной питании, то ток к нему может подаваться либо от камеры, либо от отдельной батареи. Однако всегда необходимо учитывать, какую электрическую мощность способна обеспечить батарея в течение требуемого времени и какое необходимо освещение.

Встроенные в камеру или установленные на ней осветительные фонари обычно обладают небольшой мощностью, однако, как правило превышающей 300 Вт. В этих фонарях используется маленькая, но имеющая высокий к.п.д., кварцевая лампочка, часто помещаемая внутри собственного отражателя и системы линз. Эти лампочки вдвое дороже обычных кварцевых га-логеновых ламп и не столь долговечны (их средний срок службы составляет 50 часов), однако они могут быть встроены в отражающее устройство, которое делает их гораздо более эффективными по сравнению с использованием этих элементов по отдельности. Изготовители часто оценивают светоотдачу таких ламп как «эквивалентную отдаче обычной лампы вдвое большей мощности в ваттах». Когда вы изучаете вопрос о применении таких источников света, вы должны вспомнить основные законы электричества и физики. Вдвое большая мощность в ваттах совсем не означает увеличение светоотдачи в два раза, однако если вы используете лампу меньшей мощности для обеспечения требуемого освещения, то вы продлеваете срок службы батареи и увеличиваете время между процедурами ее подзарядки. Такие фонари предназначены для освещения объекта съемки с расстояния от 2 до 5 м. Уровни освещенности, которые дают обычные фонари этого типа, составляют 700 люкс с расстояния 2,5 м при мощности лампочки 100 Вт, и 1250 люкс с расстояния 7 м при мощности лампочки 200 Вт. Некоторые типы таких фонарей обладают возможностью регулирования ширины луча в диапазоне изменения угла раствора от 20 до 60°, однако вам не следует забывать о законе обратных квадратов, когда будете оценивать прирост освещенности за счет расширения луча.

Решение по поводу выбора подходящего фонаря будет принимать команда осветителей, однако очевидно, что вопрос о его работе должен находиться в компетенции оператора, поскольку именно на камере устанавливается фонарь съемного типа. Есть два варианта установки такого фонаря на телекамере. Один из них состоит в фиксации фонаря с помощью быстродействующего зажима сверху камеры, а другой — в креплении его на кронштейне, который вворачивается в узел соединения основания камеры с треногой.

Эти небольшие осветительные фонари, устанавливаемые на камере, требуют от оператора определенного уровня восприятия. Очень небольшой освещаемый участок, который часто может охватить только голову и плечи человека, будет перемещаться вместе с камерой. Камера должна наехать на объект, с тем чтобы охватить нужный участок съемки и замереть. Таких нарезов света, отражающих движение камеры, обычное для «репортерской» ситуации, вы можете ожидать, если захотите осветить большие участки одним небольшим источником света, перемещающимся вместе с камерой. В комплект поставки таких осветительных фонарей обычно входят шторки и рассеивающие светофильтры.

Поскольку используемые в таких фонарях лампочки являются галогеновыми, они будут иметь цветовую температуру 3200К, что предполагает принятие ряда интересных решений. Если фонарь используется в темноте исключительно для освещения репортера, камеру можно отрегулировать на баланс белого по вольфрамовой лампе. Если же он применяется для получения заполняющего или выравнивающего света в дневное время, вам понадобится светофильтр для коррекции луча вашего фонаря применительно к дневному свету и выполнение баланса белого по дневному свету. Вернувшись назад,.т. е. к тому, что вы уже знаете о цветовой температуре, вы можете выбрать ситуацию «смешанного освещения». Осветительный фонарь малой мощности (например, 20-ваттный), свет которого будет оставлен не фильтрованным, включенный при дневном свете сделает лицо репортера слегка более «теплым», благодаря чему картинка станет привлекательнее.

Ручные фонари, используемые при съемках на натуре, всегда работают от отдельной батареи, вставленной непосредственно в кожух лампы, либо, при больших потребляемых мощностях, от переносной аккумуляторной батареи, которую можно носить вслед за оператором. Осветительные приборы этого типа выпускаются промышленностью в диапазоне мощностей до 500 Вт и часто предлагаются изготовителями вместе с устройства. Хотя эти фонари имеют фокусирующий отражатель, следует хорошо подумать о том, какой прибор применить, поскольку ширину луча этих фонарей можно варьировать в пределах от 40 до 80°. Поэтому нельзя считать их источниками ни высвечивающего, ни заливающего света с точки зрения правильного понимания этих терминов.

Кроме того, обычным для этих фонарей является применение открытой 500-ваттной лампы для получения заливающего пучка света и 2-киловаттной лампы с рефлектором для создания сфокусированного луча. Такой большой фокусирующий отражатель предназначен главным образом для применения в студии с целью освещения очень больших площадей с расстояния примерно 10 м.

Портативные фонари этой серии часто держат в их собственных футлярах или чехлах в виде «натурных комплектов». В этих же футлярах вместе с фонарями могут храниться также и такие принадлежности, как комплекты рассеивателей света, наборы шторок, вспомогательные держатели, складные отражающие экраны и портативные штативы.

Выпускаются специальные более легкие и миниатюрные версии таких фонарей, удобные для работы телерепортеров. Комплекты осветительной аппаратуры этого типа включают фонари заливающего света, высветки основного объекта и задней подсветки, а также все необходимые для их работы приспособления и небольшие штативы.

Перед тем как применить любой из упомянутых выше фонарей, работающих от сетевого тока, вы должны обязательно вспомнить законы электричества. Если мы возьмем простой пример использования четырех ламп мощностью 1 кВт, то окажется, что для их питания понадобится ток величиной 18 А при напряжении 220 В. Если вы работаете в помещении,' оборудованном электрическими розетками, рассчитанными на ток обычной мощности, то они становятся причиной возникновения двух проблем. Любые используемые удлинители должны соответствовать такой электрической мощности, поэтому обычные бытовые разветвители тока на четыре розетки и их кабель определенно не подходят. Кроме того, стандартные 13-амперные сетевые розетки не рассчитаны на электрическую мощность осветительной аппаратуры. Вам необходимо все это тщательно обдумать и найти правильное решение. Вы можете, например, воспользоваться розетками разных помещений с помощью электрических кабелей необходимой длины. Обычная бытовая электропроводка в большинстве случаев выполняется таким образом, что позволяет пользоваться 30-амперным током через четыре или пять розеток в одном и том же месте. До подключения осветительной аппаратуры к электрической сети вам необходимо узнать, где находится блок плавких предохранителей, на какую величину тока они рассчитаны и какой мощностью тока вы располагаете. В противном случае вы рискуете моментально сжечь плавкие предохранители или, что еще хуже, вызвать возгорание чужого имущества. Очень неразумно полагать, что каждая из 13-ам-перных розеток одного и того же этажа способна давать ток величиной 13 А.


 

Принцип работы ламп HMI

Металлогалогенные лампы HMI-лампы - (или Hydrargyrum medium Arc-length Iodide) - это большое семейство газоразрядных ламп переменного тока, в которых световое излучение образуется в результате электрического разряда в плотной атмосфере смеси паров ртути и галогенидов редкоземельных элементов.. В отличие от ламп накаливания, являющихся тепловыми излучателями в полном смысле этого слова, свет в этих лампах генерируется горящей между двумя электродами дугой. Это ртутные лампы высокого давления с добавками йодидов металлов или йодидов редкоземельных элементов (диспрозий (Dy), гольмий (Ho) и тулий (Tm) а также комплексные соединения с цезием (Cs) и галогениды олова (Sn). Эти соединения распадаются в центре разрядной дуги, и пары металла могут стимулировать эмиссию света, чьи интенсивность и спектральное распределение зависят от давления пара металлогалогенов. Световая отдача и цветопередача дугового разряда ртути и световой спектр значительно улучшаются.

Принцип работы (галогенный цикл): В баллоне лампы присутствуют пары йодидов металлов. При инициации электрического разряда с разогретых электродов начинает испаряться вольфрам, и его пары вступают в соединение с йодидами, образуя газообразное соединение - йодид вольфрама. Этот газ не оседает на стенках колбы (баллон остается прозрачным в течение всего срока работы лампы). Непосредственно вблизи разогретых электродов газ разлагается на пары вольфрама и йод, т.е. электроды окутаны облаком паров металла, оберегающим электроды от разрушения, а стенки колбы от потемнения. При выключении лампы вольфрам оседает (возвращается) на электроды. Таким образом, галогенный цикл обеспечивает длительную работу лампы без потускнения колбы. Металлогалогенные (газоразрядные) лампы стали практически традиционными для применения в профессиональном световом оборудовании.

Для этих ламп характерны:

· очень высокая световая отдача (до 100 лм/Вт);

· цветовая температура излучения близка к цветовой температуре солнечного света! (ок.6000 К);

· общий индекс цветопередачи Ra(CRI) высок, его значения превышают 90 (чего?); - "примечание редактора"

· возможность повторного зажигания (для некоторых типов ламп) из горячего состояния;

· возможность регулировки светового потока.

Основными преимуществами этих ламп по сравнению с лампами накаливания являются: увеличенная в три-четыре раза световая отдача (до 100 лм/Вт), схожий со спектром дневного света спектр оптического излучения с цветовой температурой от 4500 до 6500 K, а также увеличенная на коэффициент 20 яркость, благодаря чему эти лампы можно назвать почти идеальными источниками концентрированного пучка света. Кроме этого индекс цветопередачи металлогалогенных ламп составляет от 80 (HTI) до 95 (HMI), что практически соответствует максимально возможной "естественной" передаче цветов освещаемого объекта (100). Для некоторых областей применения особенно важным является то, что все лампы серий HMI и НМР, и большая часть ламп серии HTI обладают возможностью повторного зажигания из горячего состояния в любой стадии охлаждения и регулирование светового потока лампы (одноцокольные лампы серий HSR и HSD представляют собой лампы с наружными колбами и предназначены для зажигания только в холодном состоянии). Эти лампы выпускаются с большим диапазоном рабочих мощностей - от 125 до 18000 Вт


 

Вопрос 30. Театральный свет

 

В современных постановках театральный свет играет чрезвычайно важную роль. В качестве театрального света сегодня используются исключительно высокотехнологичные приспособления. Именно свет превращает театральную постановку в настоящее живое действо. Освещение сцены обычно обеспечивается театральными лампами и построенными на их базе ассиметричными и симметричными светильниками. Кроме того, для сценической подсветки часто используются прожекторы. Их мощный свет позволяет высветить и подчеркнуть отдельные элементы сцены или создать требуемый эффект.

Театральные прожекторы представляют собой профессиональные осветительные приборы направленного света с разной мощностью. Они используются при проведении зрелищных мероприятий, требующих большого количества постановочного освещения. В современных театральных прожекторах используются лампы мощностью от 1000 Вт. Все устройства этого типа могут использоваться для верхнего, контрнаправленного и фронтального освещения всей сцены или отдельных объектов. Благодаря применению современной качественной оптики и сферических отражателей удаётся получить луч с максимально чёткими кромками. В большинстве театральных прожекторов для фокусировки луча задействуется шнековая система. Для понижения температуры корпуса устройства снабжаются внутренними тепловыми экранами, которые предотвращают перегрев и в то же время не нарушают естественное перетекание воздуха внутри прибора. В некоторых модификациях используется также термостойкое покрытие, жалюзи теплового обмена и иные приспособления. Прожекторы, используемые для театральной подсветки, в зависимости от назначения, имеют свой тип крепления. В одном из самых популярных ныне вариантов монтажная лира может перемещаться вдоль продольной оси устройства, что увеличивает количество способов установки.

Театральное освещение

Свет, используемый в театральных постановках, не просто освещает сцену, он ещё и должен способствовать единому восприятию таких сложных процессов, как драматургия, театральная техника, игра актёров, звуковое оформление постановки и т. д. Профессионально выполненное освещение должно создавать условия видимости на сцене, корректировать пространственное восприятие, обеспечивать требуемое психологическое воздействие на зрителей. Одним словом на освещение возлагается огромная нагрузка. Для решения всех этих задач разработана масса способов. И, тем не менее развитие театрального освещения и сценической индустрии в целом способствуют появлению новых методик и требующихся для их воплощения устройств. Современное искусство «ставить свет» располагает огромным арсеналом средств и приёмов, позволяющим воплотить любую авторскую или режиссёрскую задумку. Наше предприятие предлагает огромное количество приспособлений для освещения театральных постановок любого типа. Мы не только поможем подобрать подходящие осветительные приборы, но и изготовим их по индивидуальным проектам, поможем установить и наладить всё оборудование.


 

Светофильтр в оптике

Светофильтр в оптике, технике — оптическое устройство, которое служит для подавления (выделения) части спектра электромагнитного излучения.

Классификация по назначению:

I. Светофильтры съёмочные

Различные съёмочные светофильтры

Светофильтр в фотографии и кинематографе, съёмочный светофильтр — оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.
Светофильтры воздействуют на световой поток, не ограничивая его апертуру или поле зрения, в отличие от апертурной диафрагмы, полевой диафрагмы.

Светофильтры предназначены для воздействия на основной световой поток от снимаемой сцены, в отличие от бленды, ограничивающей действие паразитного светового потока.

Светофильтры (кроме некоторых эффектных, призматических), в отличие от линз, не изменяют направления световых лучей в оптической системе.

Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, изменения яркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

Крепление светофильтров к объективу осуществляется обычно резьбовым соединением, перед передней линзой объектива. Для сверхширокоугольных объективов из-за особенностей их оправы часто предусматривают крепление за задней линзой объектива. В проекционных и осветительных системах фильтры (особенно тепловые) часто устанавливаются между источником света и остальной оптической системой.

Крепление светофильтров к объективу, совмещённое со светозащитной блендой, называется компендиум.

Маркируются съёмочные светофильтры диаметром присоединительной резьбы, условным обозначением типа фильтра и необязательным указанием кратности экспозиции (1x — не требуется изменение экспозиции, 4x — требуется увеличение экспозиции на 2 ступени). Кратность фильтра зависит от спектрального состава света и от спектральной чувствительности фотоматериала. Например, светофильтр Ж-2x имеет кратность около 6 для изоортохроматических и 2 — для панхроматических материалов при спектральном составе света, близком к дневному освещению.

II. Защитный фильтр

Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр.

III. Нейтральный фильтр
Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

IV. Солнечный фильтр — чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотографа и фотоматериала снимать Солнце, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы.

V. Градиентный фильтр
Выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Также применяется термин «Оттенённый светофильтр».
Спектральные (цветные)

VI. Мозаичные светофильтры для субтрактивной фотопечати
Ультрафиолетовый фильтр (бесцветный фильтр) — предназначен для снижения воздействия ультрафиолетовой части спектра в горных, высотных и иных аналогичных условиях съёмки. Актуален только в случае, если объектив пропускает ультрафиолетовую часть спектра.

VII. Инфракрасный фильтр — пропускает инфракрасную часть спектра, задерживая все остальные части спектра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.069 с.)