Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В основе руководства и лидерства лежат влияние и власть.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Влияние определяется как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Средства такого влияния могут быть по форме разнообразными: просьба, высказанные идеи, угроза увольнения и др. Власть – это возможность влиять на поведение других людей. Если руководитель не имеет достаточно власти, чтобы влиять на поведение работников, от которых зависит эффективность его деятельности, то он не сможет эффективно управлять организацией. Без власти нет организации и нет порядка. Власть может приобретать разнообразные формы. 1. Власть основанная на принуждении. Исполнитель верит в то, что влияющий имеет возможность наказывать подчиненного. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено.2. Власть основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий может удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.3. Законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что долг исполнителя – подчиняться им. Законную власть очень часто называют традиционной властью.4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий.5 .Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. Существует три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства: -подход с позиции личных качеств – лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Люди могут воспитывать эти качества в себе и становиться эффективными руководителями. Однако исследования показывают, что человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает определенным набором личных качеств; -поведенческий подход – эффективность управления определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Недостатком данного подхода является предположение, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства; -ситуационный подход – для эффективного управления стили поведения руководителя должны соответствовать конкретным ситуациям, т. е. руководитель должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях. Технология управления новвоведениями. Нововведение – это прогрессивное новшество., которое может касаться услуги, продукта, способов и методов управления. Применительно к инновационным процессам материального производства это есть генерирование новой идеи, экспериментальная ее реализация, освоение в производстве, массовый выпуск и потребление. Главный экономический критерий нововведений – завоевание потребителя. Причиной применения управленческих инноваций является низкая результативность деятельности системы, так как изменение социально – политической ситуации и законодательной базы требуют немедленных адекватных изменений методов управления. Объективными причинами сдерживания управленческих инноваций являются их сложность и борьба нового и старого, субъективными причинами – недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих и недостаточная организация управленческих инноваций. Основные принципы организации управленческих инноваций должны выступать: управляемость т.е. уход от стихийности; актуальность нововведений, т. е. наличие их востребованности организационной системой; системность как необходимость прохождения этапов разработки, внедрения и реализации. Необходимо четко определять субъекты и объекты управленческих инноваций. Субъектом выступает специализированный орган управления инновационным процессом во главе с ответственным лицом. Он должен занимать определенное место в организационной структуре управления. В органах государственного и муниципального управления в качестве субъекта чаще всего выступает специально сформированная комиссия, наделенная определенными полномочиями. Объекты инноваций – подвергаемые изменению компоненты организационной системы – это цели, задачи, структура, технологии, персонал. Цели и задачи органов государственного и муниципального управления закреплены нормативно – правовыми актами и решениями, они не изменяются произвольно. Под новые цели создаются новые структурные органы, и предмет организации инноваций – изменение соотношения децентрализации и централизации, изменения в качестве труда, в алгоритме выполнения управленческих функций, в сокращении цикла разработки управленческих решений. 47.Понятие,сущность и содержание эффективности управления. Менеджмент -процесс координирования и объединения разных видов рабочей деятельности так, чтобы она велась эффективно и результативно с участием других людей. Также мен-т-это специф.вид деятельности, направленный на достижение целей,исходя из интересов объекта и субъекта управления. Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает: 1) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль. 2) Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов. 3) Хозяйственная самостоятельность обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений. 4) Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. 5) Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена. 6) Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Критерии и показатели эффективности управления. Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем. В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы. Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.007 с.) |