Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Общие указания по применению

Поиск

4.1. Предлагаемые индексы сформированы на строительные, ремонтно-строительные, монтажные, пусконаладочные и реставрационно-восстановительные работы, предусмотренные типовыми проектными решениями частей зданий и сооружений, повторно применяемыми экономичными индивидуальными проектами, и дифференцированы по унифицированной номенклатуре видов и комплексов работ, соответствующих технологической последовательности строительства и специализации строительно-монтажных (ремонтно-строительных, реставрационных) организаций.


Предназначены для определения стоимости строительства в текущих ценах и расчетов за выполненные строительно-монтажные работы между заказчиками и подрядными организациями независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

 

4.2. Расчеты за выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов по отдельным элементам прямых затрат (таблицы раздела I) к стоимости соответствующих видов работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим нормативам. Такой метод счета рекомендуется как основной вариант, обеспечивающий правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и видам (комплексам) работ.

4.3. При применении индексов раздела II на весь комплекс работ к полной сметной стоимости строительно-монтажных работ в ценах 1984 года на стоимость прямых затрат, подсчитанную по расценкам и сметным ценам 1984 года, начисляются накладные расходы и плановые накопления по нормам 1984 года, а затем индекс по соответствующему виду строительства и работ. При расчете указанных индексов использовались индексы к элементам прямых затрат по соответствующим видам и комплексам работ раздела I.


Аналогично - при применении индексов раздела II на весь комплекс работ к полной сметной стоимости строительно-монтажных работ в ценах на 01.01.2000 на стоимость прямых затрат, подсчитанную по расценкам и сметным ценам на 01.01.2000, начисляются накладные расходы и сметная прибыль по нормативам для базисной стоимости, а затем индекс по соответствующему виду работ. При расчете указанных индексов использовались индексы к элементам прямых затрат по соответствующим видам работ раздела I.

Примечание: комплексные индексы удорожания СМР по видам объектов строительства и реконструкции должны применяться при расчетах за выполненные работы между Заказчиками и Генеральными подрядчиками в условиях "неразорванного" строительного цикла. При проведении работ на объектах, достраиваемых после остановки (консервации) работ, а также при смене Генподрядчика следует использовать индексы по видам соответствующих работ.

4.4. Оплату выполненных работ рекомендуется производить Заказчиком по ценам (индексам) на момент их фактического выполнения Подрядчиком, а в случае отставания Подрядчика от согласованного календарного плана (графика) работ - по ценам (индексам), действовавшим на момент, когда они должны были быть выполнены по календарному плану (графику), что должно быть отражено в договоре подряда (контракте). В случае задержки оплаты выполненных и принятых работ со стороны и по вине Заказчика, Подрядчик вправе требовать компенсации затрат и инфляционных факторов в соответствии с условиями договора, в котором должны быть предусмотрены соответствующие штрафные санкции за задержку оплаты.

4.5. Индекс к оплате труда рабочих учитывает выплаты в составе Фонда оплаты труда (дополнительные отпуска, выслуга лет, аккордная оплата труда), а также дополнительную заработную плату, которые дополнительно не учитываются.


Для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин и используемой для начисления накладных расходов и сметной прибыли, - индекс на оплату труда рабочих.

4.6. Индексы на материалы к сметным ценам 2000 и 1984 годов приведены в виде "ценового поля" показателей, определяющих разброс цен на ресурсы в зависимости от проектных решений и условий поставки (комплектации). Согласование конкретной величины показателя в установленных пределах производится Заказчиком и Подрядчиком.


Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных пригородах Санкт-Петербурга (административные районы - Колпинский, Кронштадтский, Курортный, Ломоносовский, Павловский, Петродворцовый и Пушкинский), а также при осуществлении строительства в Ленинградской области строительными организациями Санкт-Петербурга к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ должны применяться специальные поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2001 СПб).

4.7. При оплате заказчиком материалов, изделий и конструкций для производства строительно-монтажных работ, когда расчеты за выполненные работы производятся с применением индексов по данному Письму, необходимо учитывать стоимость оплаченных заказчиком материалов, пересчитанных с применением к их стоимости соответствующих индексов по статье прямых затрат "Материалы с доставкой", а в случае их включения в сметы (акты выполненных работ) по фактической стоимости - по стоимости, заложенной в сметы (акты выполненных работ). Стоимость материалов поставки заказчика является неотъемлемой частью прямых затрат по смете и входит в базу для исчисления лимитированных затрат.


Стоимость материалов поставки заказчика не исключается из итога расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Она показывается отдельной строкой за итогом сметы (акта выполненных работ по форме N КС-2) под названием "В том числе материалы заказчика" и учитывается при расчетах за выполненные работы, что отражается записью в форме N КС-3. Таким образом, заказчик уменьшает сумму к оплате подрядчику по форме N КС-3, введя в нее дополнительную строку "За минусом материалов заказчика".

4.8. Накладные расходы в текущем уровне цен определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 (Госстрой России от 12.01.2004 N 6) от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе текущих прямых затрат по следующей формуле:

 

,


где: и - суммарная величина основной заработной платы рабочих-строителей и машинистов в уровне сметных цен 1984 года или на 01.01.2000;

- индекс текущего уровня оплаты труда рабочих по отношению к уровню 1984 или 2000 годов (индекс элемента прямых затрат - "Оплата труда рабочих");

- норматив накладных расходов, рекомендованный Госстроем России для применения с 01.01.2000 в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, с учетом понижающего коэффициента 0,85 согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012.

 

 
Согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами


Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется.

При использовании в локальных сметах (сметных расчетах) нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ начисление нормативов производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН(ФЕР, ТЕР)-2001, ГЭСНм(ФЕРм, ТЕРм)-2001 и ГЭСНр(ФЕРр, ТЕРр)-2001.

 

4.9. Сметная прибыль в текущем уровне цен определяется в соответствии с положениями Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 (Госстрой России от 28.02.2001 N 15) с учетом порядка применения нормативов сметной прибыли в строительстве, установленного письмом Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012.

 
Согласно письму Госстроя России N 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, понижающие коэффициенты к нормативам сметной прибыли не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами. Указанный Порядок применения нормативов сметной прибыли в строительстве для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, носит рекомендательный характер и при расчете индексов СМР Таблицы 2.2 ("Расчетные индексы к полной стоимости СМР в сметных ценах 2000 и 1984 гг. по объектам внебюджетного финансирования") коэффициент 0,8 к нормативам сметной прибыли НЕ ПРИМЕНЯЛСЯ


В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат (по аналогии с исчислением накладных расходов).

При использовании в локальных сметах (сметных расчетах) нормативов сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ начисление нормативов производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН(ФЕР, ТЕР)-2001, ГЭСНм(ФЕРм, ТЕРм)-2001, ГЭСНп(ФЕРп, ТЕРп)-2001, ГЭСНр(ФЕРр, ТЕРр)-2001.

Примечание: для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц (т.е. внебюджетных источников ), сметная прибыль может определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости работ в текущем уровне цен. При этом конкретный норматив сметной прибыли предлагается подрядчиком и согласуется заказчиком работ на равноправной основе.

4.10. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществляется после применения всех коэффициентов.

4.11. Затраты на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, определяются в соответствии с ГСН 81-05-02-2001 "Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время" и ГСНр 81-05-02-2001 "Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время".

4.12. Размер средств, предназначенных для возведения титульных временных зданий и сооружений, может определяться:


- по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;

- по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительных работ" и ГСНр 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ", в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 17 Сводного сметного расчета.

Одновременное использование указанных способов не допускается.

Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения могут производиться как за фактически построенные временные здания и сооружения, так и с применением сметных нормативов в зависимости от условий заключаемых договоров (контрактов). Порядок расчетов за временные здания и сооружения, установленный между заказчиком и подрядчиком, должен применяться от начала и до окончания строительства.

4.13. Возмещение прочих работ и затрат заказчиком может производиться только при их фактическом наличии у подрядчика и при документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период, но не выше размера по нормативным документам Госстроя России для включения в главу 9 ССР "Прочие работы и затраты".

4.14. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 112 ССР в размере согласно п.4.96 МДС 81-35.2004.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. При этом в актах приемки выполненных работ часть резерва, включенная в состав твердой договорной цены, не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании твердой договорной цены.

При заключении договора с открытой (изменяемой в ходе выполнения работ) ценой при производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ резерв подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.008 с.)