Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «поездка в простоквашино» (звуки Р и рь, буква Р)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р. Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки) Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик - злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки. Ход занятия: I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения: 1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем. II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ). Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ. III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ. IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру; рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,… V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин; Ксюша – в продуктовый, Гриша – в магазин посуды; Никита – в магазин «Товары для дачи»; Влад – в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится? VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь? VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало? VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны) Физминутка. У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки. Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровныли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -… X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ: Есть у Федораогород В нем морковкарастет И горох, и помидоры РядомогородФедоры В основном там помидоры. Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку. Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении? XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р) Букву Р писать не сложно Справа к палке осторожно Подрисуем мы флажок. И получится флажок. Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы. XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово. Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. У кого в гостях мы побывали? Какие звуки повторяли? Сели в поезд.
Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения
Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт». Цель занятия: Формирование навыков использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт. Задачи занятия: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель). 2. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели. 3. Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа. 4. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук. 5. Развивать мышление, внимание, память, воображение. 6. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; мягкие пазлы крупного размера по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки. Ход занятия Орг. момент: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски. Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда. Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Логопед: Что еще может ездить по рельсам? - По рельсам едет трамвай, электричка... Логопед: Послушайте еще загадку: Что это за птица - песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет? Логопед: Назад пойдем и отгадку найдем. Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета. Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта. Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар... Логопед: Я еще приготовила загадку: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали. Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля. Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта. Логопед: На чем еще можно передвигаться по земле? - На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе... Логопед: Послушайте еще загадку: На море, в реках и озерах я плаваю, Проворный, скорый. Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя. Дети идут налево и находят игрушку парусника. Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта. Логопед: Что еще передвигается по воде? - По воде плывет катер, пароход, корабль... Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд. Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник. Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. -Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец! Логопед: Как все это назвать одним словом? - Это транспорт. Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте. Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось. По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу. Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта. Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного. Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта. Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха. Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец! Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его. Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет. Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. - Всего изображено 4 предмета. Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство. Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. - Молодец, Ирочка. Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик. Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец. Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель. Логопед: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу. Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. - А теперь физкультминутка! Физкультминутка Сели на машину. Налили бензина. На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароходом плыли, до горы доплыли, Пароход не везет. Надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств. Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. - Дети рассказывают. В конце занятия логопед подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?
I период обучения Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть на свои места тем детям, которые повторят по два похожих слова: дом — ком (бак — бык, кот — кит, бак — мак и т. п.). 1. Игра «Что ты слышишь?» Логопед за ширмой производит разнообразные действия: переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке и т. п. Дети должны отгадать и назвать действие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |