Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «поездка в простоквашино» (звуки Р и рь, буква Р)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель: закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепить образ буквы Р. Задачи: I учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции; закрепить навыки четкого произношения и различения звуков Р и РЬ в словах и предложениях; развивать фонематические восприятие; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления детей; закрепить графическое изображение буквы Р, осуществляя профилактику дисграфии; совершенствовать практическое употребление существительных в косвенных падежах; II развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память;III воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными предложения, контролировать поставленные звуки) Материал: телефон, символы звуков Р и РЬ, фланелеграф, фигурки, картинки: поезд, деревня, ручка, картинки по темам со звуками Р и РЬ и без звуков, игрушка Звукоедик - злой и добрый, жетоны, мяч, буква Р, буквы разрезной азбуки, счетные палочки. Ход занятия: I Оргмомент. Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения: 1. Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); 2. Кошка поймала мышку; 3. Лошадь везет телегу; 4. Мышка поймала кошку; 5. Фонарь освещается улицей; 6. Улица освещается фонарем. II (Звонит телефон) «Алло! Здравствуй, Матроскин! Привет, Шарик! Вы приглашаете нас в гости? Спасибо за приглашение. До свидания!» Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Вы хотите поехать в Простоквашино? У Матроскина и Шарика есть любимые звуки. Отгадайте, какие это звуки, я их выделю голосом: Матррроскин, Шарррик. (Р и РЬ). Сегодня по приглашению кота Матроскина и пса Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки Р и РЬ. III (Показ символов звуков) Собака грозно рычит: рррр. Маленький щенок рычит: рьрьрь. Что делает наш язык, когда мы произносим эти звуки? Рот закрыт или приоткрыт? Что делают губы? Дайте характеристику звукам Р и РЬ. IV Игра «Поймай звук». Ловим ладошками звуки Р и РЬ. Закройте глаза: р, б, мь, рь, ра, жа, ря, бю, ам, ру; рак, кошка, рыба, домик, букварь, ёжик, чемодан, топор,… V. Раз мы собираемся в гости, нам надо купить подарки жителям деревни Простоквашино. Отправляемся по магазинам. В магазине поселился злой Звукоедик. Звукоедик съедает в словах звуки Р и РЬ. Передаем Звукоедика, исправляем слова: …епка, …ыба, б…юкки, г…уша, топо…, снеги… Молодцы, исправили все слова правильно, и злой Звукоедик превратился в доброго Звуковичка. И мы пойдем за покупками в магазин, покупать подарки нужно только со звуком Р или РЬ. Алёша, пойдет в мебельный магазин; Ксюша – в продуктовый, Гриша – в магазин посуды; Никита – в магазин «Товары для дачи»; Влад – в магазин посуды. Что купили? Какой звук в твоем слове, где он находится? VI Подарки приготовили, садимся в поезд, поехали. (Показ картины) А вот и деревня Простоквашино. (Показ фигурок на фланелеграфе) Кто нас ждет встречает? (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится звук Р (Федор, Матроскин, Мурка), а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик)? С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.) Кому и что мы привезли в подарок? Ксюша, кому и что ты подаришь? VII Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет.Чего ни стало? VIII Дядя Федор предлагает поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу»: Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…) (Даю жетоны) Физминутка. У дяди Федора большой огород, поможем ему вскопать грядки. Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровныли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. IX Игра с мячом «Найди место звуку». Вставьте в слово, в которое я назову звук Р или РЬ. Он должен быть вторым: пуд – пруд, кот-…, битва -…, тюк -…, тяпка -…, пятки -…, кошка -… X Печкин любит сочинять стихотворения, послушайте, какое стихотворение придумал Печкин про дядю Федора, в нем много слов со звуками Р и РЬ: Есть у Федораогород В нем морковкарастет И горох, и помидоры РядомогородФедоры В основном там помидоры. Читаю еще раз, на каждое слово со звуками Р и РЬ, вы берете счетную палочку. Сосчитайте, сколько у вас палочек, сколько слов со звуками Р и РЬ было в стихотворении? XI Вместе с жителями Простоквашино мы вспомнили звуки Р и РЬ. Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р) Букву Р писать не сложно Справа к палке осторожно Подрисуем мы флажок. И получится флажок. Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы? Теленок Гаврюша написал на доске буквы. Все ли буквы написаны правильно? Зачеркнем неправильные буквы. XII Дядя Федор скоро, как и вы, пойдет в первый класс. Отгадайте, что понадобится для письма в школе Дяде Федору. Я разбросаю это слово на звуки, а вы приготовьте ладоши, «соберите» звуки в целое слово. Звуко-слоговой анализ слова РУЧКА, выложите из букв это слово. Итог занятия. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. У кого в гостях мы побывали? Какие звуки повторяли? Сели в поезд.
Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения
Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт». Цель занятия: Формирование навыков использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт. Задачи занятия: 1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель). 2. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели. 3. Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа. 4. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук. 5. Развивать мышление, внимание, память, воображение. 6. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; мягкие пазлы крупного размера по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки. Ход занятия Орг. момент: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски. Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда. Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Логопед: Что еще может ездить по рельсам? - По рельсам едет трамвай, электричка... Логопед: Послушайте еще загадку: Что это за птица - песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет? Логопед: Назад пойдем и отгадку найдем. Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета. Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта. Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар... Логопед: Я еще приготовила загадку: Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали. Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля. Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта. Логопед: На чем еще можно передвигаться по земле? - На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе... Логопед: Послушайте еще загадку: На море, в реках и озерах я плаваю, Проворный, скорый. Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя. Дети идут налево и находят игрушку парусника. Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта. Логопед: Что еще передвигается по воде? - По воде плывет катер, пароход, корабль... Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд. Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник. Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. -Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец! Логопед: Как все это назвать одним словом? - Это транспорт. Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте. Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось. По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу. Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта. Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного. Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта. Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха. Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец! Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его. Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет. Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. - Всего изображено 4 предмета. Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство. Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. - Молодец, Ирочка. Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик. Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец. Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель. Логопед: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу. Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. - А теперь физкультминутка! Физкультминутка Сели на машину. Налили бензина. На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароходом плыли, до горы доплыли, Пароход не везет. Надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств. Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. - Дети рассказывают. В конце занятия логопед подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?
I период обучения Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть на свои места тем детям, которые повторят по два похожих слова: дом — ком (бак — бык, кот — кит, бак — мак и т. п.). 1. Игра «Что ты слышишь?» Логопед за ширмой производит разнообразные действия: переливает воду, сминает бумагу, мешает ложкой в чашке и т. п. Дети должны отгадать и назвать действие.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |