Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Артикуляционная гимнастика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед: “А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной”: Приоткрыл язык окно, Дети выполняют упражнение “Улыбка”. А потом пошел гулять, Упражнение “Лесенка”. Затем увидел маляра: Упражнение “Маляр”. Вот и банка с краской рядом, Упражнение “Заборчик”. Язычок наш погулял, Логопед: “Ребята, отгадайте загадку”. Позову – и подойдет, на колени ляжет, Логопед: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?” Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца”. Логопед: “Как этих животных можно назвать одним словом?” Дети: “Это домашние животные”. Логопед: “Почему они так называются?” Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”. Логопед: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”. IV. Игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных) Логопед (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”. Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”. V. Образование глаголов от звукоподражаний. Логопед: “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”. Логопед: “Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?” Дети: “На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку”. VI. Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. ( Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха). Логопед: “А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной”. Кусается сильно кошка-глупышка, VII. Сочинение сказки “Спор животных”. Логопед: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”. Дети: (по цепочке придумывают сказку). “ Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное. Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное. В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное. Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное. Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”. Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”. VIII. Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика). Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот. Логопед: “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом). Села кошка под кусточек, IX. “Что забыл нарисовать художник?” Логопед: “Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?” Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта”. Логопед: “Молодцы!” X. Итог занятия. Логопед: “Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?” Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!” Логопед: “Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нем рассказывается”. (Дети, прослушав стихотворение до конца, отвечают на заданный вопрос) Скотный двор Что за шум стоит вокруг? Конспект фронтального занятия для старших дошкольников с ОНР –III уровня Цели: 2. Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи. 3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу. Ход занятия Организационный момент /вступительная беседа/ Психогимнастика Сообщение темы занятия Характеристика звука по артикуляционным признакам Характеристика звука по акустическим признакам Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков Игра «Эхо» Произношение звуков «с», «с'» в словах Подбор родственных слов. Словообразования Динамическая пауза «Снежный ком». /Т.А. Ткаченко/ /имитация движений в соответствии с текстом, с проговариванием детей/. Звуковой анализ слов Развитие мелкой моторики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.14 (0.011 с.) |