Текущая ситуация и тенденции развития отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущая ситуация и тенденции развития отрасли



МАГАЗИН-КАФЕ «БУЛАШНАЯ» создается на базе помещения бывшего магазина «Хлеб» в г. Петровское по ул. Ленина 14, напротив средней школы № 22, основной вид деятельности – продажа хлебобулочных изделий и кондитерской продукции. Деятельность данного предприятия будет направлена на оказание услуг в сфере общественного питания. Основные потребители – люди с минимальным и средним уровним доходом. Цены на предложенную продукцию будут по карману каждому покупателю. Режим работы магазина-кафе «БУЛАШНАЯ» с 7.30 до 19.00 часов.

 

Цель деятельности предприятия

Исходя из того, что в данном районе всего лишь доин магазин с таким же ассортиментам продукции, а кафе вообще нет, было принято решение о создании мигазина-кафе «Булашная». В начале магазин-кафе должен утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью деятельности должно стать получение более менее стабильной прибыли и определенное колличество постоянных клиентов. Повысить свой имидж.

Для организации производства требуется приобрести:

Ø технологическое оборудование (посуду, весы, холодильники, водонагревательное оборудование);

Ø мебель;

Ø произвести косметический ремонт помещения и оборудовать площадь перед магазином под летнюю площадку.

Основные требования к персоналу – девушки и женьшины с приятной внешностью, коммуникабельные, знающие правила этикета. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца зданя и свидетельства на частную предпринимательскую деятельность – 7 человек.

Информацию о данном магазике-кафе будет доводиться до потребителей с помощью ремламных обьявлений в местной городской газете «Петровчанка» и и районного издания газеты «Курьер», рекламных объявлений расклеянных по городу, предоставление визитных карточек в других магазинах, а также наилучшим образом подойдут для этой цели рекламные объявления (информация на которых подается с учетом позиционирования товара) в местах продажи, а также листовки.

Информация должна привлекать к себе внимание, т.е. быть яркой и красочной, а так же краткой, легко читаемой на ходу и понятной, возможно даже расположения на обратной стороне листовок калиндаря на текущий или будующий год.

При открытии магазина-кафе планируется предоставление скидок в магазине, а так же вручение сладкого подарка каждому 300-му посетителю кафе. Это представляется полезным для пропаганды нашего магазина-кафе, завоевания известности и авторитета и для привлечения покупателей.

Неодходимо иметь ввиду, что:

1) нам необходимо сосредоточить усилия на одном сегменте рынка;

2) наш товар не новый, но обладает определенными преимуществами перед конкурентами.

Так как магазин-кафе небольшая фирма, то у нас ограниченны средства и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет в данный момент необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара.

 

Описание товара

Наш товар хлебобулочные и кондитерские изделия представляют собой продукцию для удовлетворения жизненных потребностей человека (взрослых и детей) с низким и средним уровнем дохода.

Основной ассортимент товара: хлеб, разные виды батонов, кексов, тортов, конфеты, мороженное и самый большой выбор в городе булочек и пирожн. Приобретенный товар будет укладываться в фирменные пакеты, на которых с одной стороны будет изображон хлеб, а с другой – наименование магазина с указанием его точного места расположения. Отличительной особенностью нашего магазина-кафе будет всегда приветливая улыбка продавца и высокое качество обслуживания клиентов.

Разнообразие предоставленного ассортимента продукции позволяет подобрать для каждого покупателя именно то, что необходимо ему.

Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами). Цены на данный товар будут более ниже по сравнению с другими магазинами.

 

Патенты, товарные знаки и другие права собственности

Для открытия магазина-кафе «Булашная» необходимо зарегистрироваться в горисполкоме, налоговой, оформить документы на кредит.

Кроме того деректору данной «Буошной» принадлежит право собственности на здание в котором планируется открыть магазин-кафе.

 

Стратегия роста фирмы

Стратегия роста фирмы заключается в том, что в дальнейшем предприятие планирует расширить сферу своего бизнеса:

- открыть аналогичный магазин в других частях города Петровсное;

- открыть такиеже магазны в других близ лежащих городах;

- преобразование кафе в пицерию;

- наладить доставку пицы и товаров магазина надом по городу;

- открытие аналогичной пицерии в городе Красный Луч.


Описание рынка

 

Общая характеристика рынка товара

Основными потенциальными клиентами магазина-кафе «Булашная» будут учащиеся школы № 22, а так же потребители прожывающие недалеко от «Булошной» - дети и взрослые, с средним и низким уровнем дохода. На сегодняшний день в городе Петровское существует и работает много магазинов по реализации продуктов питания и различной продукции. Но в городе нет магазина, при котором функфионировало подобное кафе, и который продает только хлебобулочные и кондитерские изделия. Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди проживающие в близлежащих домах, а в вечернее время и выходные дни – люди идущие домой с работы, а так же люди гулиющие по городу. Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетвореных товарами конкурентов или их местом расположения). В силу того, что предприятий подобного уровня в данной части нет и ниша, на которую будет ориентирован магазин практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Перед тем как открыть магазин-кафе «Булошная» был проведен подробный анализ ситуации. Исходя из полученной данных, можно сделать вывод, что потребители хотят, что бы подобный магазин-кафе появился в городе, а это значит, что на данный товар будет спрос.

 

Целевой рынок бизнеса

Финансирование магазина-кафе «Булашная» происходит с помощью заемных средств, будет взят кредит, т.к. свои средств для финансирования нет. Ценовая политика ориентирована на потребителей с минимальным и средним уровнем дохода (для пенсионеров, учащихся и других).

Относительно конкурентов, весь ассортимент продукции поставляют из других городов.

Основные достоинства конкурентов можно назвать:

1. Средние цены;

2. Наличие постоянных клиентов, которые привыкли осуществлять покупки именно в этих магазинах.

Основные недостатки конкурентов можно назвать:

1. Недостаток ассортимента;

2. Довольно высокие цены;

3. Неудачное место расположение.

 

Месторасположение предприятия

Данный магазин будет располагаться на центральной улице города, напротив средней школы № 22. И это будет наилучшим местом расположения, так как это центр города, а это очень важно для предприятия.

Конкуренция

В настоящее время на рынке в городе Петровское нельзя выделить магазины такого рода. Конкурентами, в таком случае, будут является те магазины, в которых есть отдел хлебобулочных и кондитерских изделий, которые пытаются заполнить место на рынке, однако объем и технический уровень их продукции, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Также нашими конкурентами могут являться рынки и аналогичные фирмы, расположенные не в нашем городе, но это только в том случае, если мы будем сильно завышать цену.

 

Таблица 5.1 – Матрица конкурентного профиля

 

Ключевой фактор успеха Весовой Коэффи-циент Магазин-кафе «Булашная» Рынок Магазина «Паляничка» Магазина «Марс»
Рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка рейтинг оценка
                   
Качество товара 0.4       1.6   1.6    
Цена товара 0.3   1.2   0.9   0.6   1.2
Каналы сбыта 0.1   0.4   0.3   0.4   0.5
Техническое обслужива-ние 0.1   0.3   0.1   0.3   0.4
Реклама и стимулирование спроса 0.1   0.4   0.1   0.2   0.5
Общая оценка     4.3       3.1   4.6

 

По результатам расчетов можно сделать вывод, что нашим конкурентом является магазин «Марс».

 

 


3. Маркетинговый план

Стратегия маркетинга

Стратегия развития магазина-кафе «Булашная» ориентирована на то, чтобы всегда держать под контролем объем продаж товаров, одновременно поддерживая связь с потребителями для оперативного реагирования на спрос и возникающие в нем проблемы.

Мы провели тщательное исследование конъектуры рынка на текущий момент, а также проанализировав ассортимент данной продукции во многих магазинах города Петровское и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить этот спрос). В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая: в небольших продовольственных магазинах есть только различные виды хлеба, а в крупных магазинах и в магазинах представлена продукция в основном в малом ассортименте, нет разнообразия.

В ценовой ситуации мы сделали следующие выводы: так как практически весь ассортимент кондитерских изделий привозные, то цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, рассчитаны на семьи с высоким достатком, за исключением рынка.

Еще в последнее время появилось большое количество рынков на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен. Рынки из-за этого могут являться нашими конкурентами. Но тут играет большую роль временной период т.к. например зимой не все люди хотят ходить на рынок и толпиться в очереди за конфетами.

Руководствуясь социологическими опросами потребителей, можно выделить следующие их пожелания:

1. Чтобы цены были ниже, чем они есть сейчас, так как не у всех высокий заработок;

2. Чтобы выбор был большойе;

3. Чтобы все товары были высокого качества, а еслс нет, то цена должна соотвествовать качеству.

4. Чтобы магазин находился как можно ближе к месту жительства или работы, в крайнем случае находился по пути домой.

Относительно конкурентов, практически весь ассортимент продукции поставляют из других городов.

Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна. В рекламе не замечены.

Жизненный этап данной продукции – этап рост. Таким оброзом прослеживая тенденцию последних месяцев, т. е. повышение цен абсолютно на все виды товаров, можно с уверенностью утверждать, что потребление хлебобулочных изделий только увеличилось, а значит руководству магазина-кафе не нужно предпринимать дополньтельных мер для привлечения потребителей.

Внимание будет сконцентрировано в первую очередь на качестве продукции, чтоб продукция была свежая, не просрочена, из натуральных индигриентов, не включала в состав красители, также важное значение будет иметь цена, потому, что она будет доступна для людей с разным уровнем дохода (минимальная, средняя зарплата).

Расширение сбыта продукции будет происходить за счет привлечения потребителей с помощью рекламы в газетах, рекламных бъявлений, листовок и т. д.

Финансирование магазина-кафе «Булошная» происходит с помощью заемных средств, будет взят кредит. Площадь данного помещения в общем составляет 72,5 . Потребность в складских помещениях отсутствует, так как площадь здания позволяет выделить есто под складские помещения.


 

Данный магазин-кафе «Булашная» выработал для себя основные задачи, которые являются наиболее важными для нормальной деятельности:

1. Поддержание имиджа заведения на высоком уравне;

2. Создание у потребителей впечатления, что все товары, которые можно приобрести в нашем заведении являются высокого качества;

2. Получение максимально возможной прибыли, с учетом ценовой политики;

3. Стать лидером по качеству обслуживания клиентов.

Исходя из этих целей будем придерживаться такой стратегии – высокое качество – доступная цена.

Положительной чертой развития предприятия является то, что подобного магазина в городе нет, тем более в центре и возле школы, а магазины в которых есть подобный товар (особенно пироженные, мороженное, резличные виды булочек и т. д.) находятся в других районах.

Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им:

 

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:
Отрицательные факторы Способы противодействия
1. Срыв сроков поставок продукции 1. Большая сумма неустойки за срыв поставки
2. Пассивность продавцов в магазине-кафе 2. Начинать каждый рабочий день с аутотренинга для хорошего настроения
3. Активизация конкурентов 3. Улучшение качества и увеличение бъемов рекламы
4. Неудовлетворенность клиентов 4. Повышение качества обслуживания
5. Забастовка наших работников 5. Хорошие стимылы для бесперебойной и качественной их работы

 

Как можно минимизировать отрицательное влияние:

1. Заключать договора с другими поставщика на собственных условиях; иметь в налчии производственные запасы.

2. Если это возможно, применять средства стимулирования торговли (премии продавцам, процент от продажи и т.д.).

3. Корректировка методов продвижения и сбыта, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий.

4. Проведение маркетинговых исследований, обновлять ассортимент, изменение комплекса маркетинга.

 

Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Спад инфляции 1.Рост инфляции
2. Уменьшение стоимости энергии 2.Увеличение стоимости энергии
3. Повышение общего уровня покупательной способности 3.Снижение общего уровня покупательной способности

 

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

В процессе проведения рекламной компании необходимо принять решение относительно способов распространения рекламной информации и рассчитать бюджет затрат на рекламу.

 


 

Таблица 3.1.- Бюджет затрат на рекламу на первый год деятельности, грн.

Способы расширения рекламы Месяцы Всего за год
                       
1. Газета «Петров-чанка»                          
2. Газета «Куръер»                          
3.Телевиде-нье - - - - - - - - - - - - -
4.Участие в акциях                          
Всего                          

 

Прогнозные объемы продаж

Прогнозирование объемов продаж продукции предприятия может происходить по времени, по отдельным видам продукции или по определенным видам потребителей.

 


Таблица 3.2– Прогноз объемов продажи на 2009 год деятельности

 

  Месяцы Всего за год
Показатели                        
                           
Хлеб Успенский                          
Количество продукции, ед.                          
Цена продажи за ед., грн 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 2.25 -
Объем продажи, грн. 7499.25 8068.5   7492.5     7931.3 7436.3 8122.5     8032.5 98646.8
Хлеб Бородинский                          
Количество продукции, ед.                          
Цена продажи за единицу, грн                         -
Объем продажи, грн.                          

 

Продолжение таблицы № 3.2

 

                           
Здобные изделия                          
Количество продукции, шт.                          
Цена продажи за шт., грн                         -
Объем продажи, грн.                          
Кондитерс-кие изделия                          
Количество продукции, кг.                          
Цена продажи за кг, грн.           18.5             -
Объем продажи, грн.                          
Напитки                          
Количество продукции, л                          
Цена продажи за литр, грн 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 1.2 -
Объем продажи, грн.                          

Таблица 3.3 – Прогноз объемов в продажи фирмы на 2010 и 2011 год

  Показатели 2010 год Всего за второй год 2011 год Всего за третий год
                     
                     
Хлеб Успенский                    
Количество продукции, ед.                    
Цена продажи за ед., грн 2.25 2.25 2.25 2.25 - 2.25 2.25 2.25 2.25 -
Объем продажи, грн.                    
Хлеб Бородинский                    
Количество продукции, ед.                    
Цена продажи за единицу, грн         -         -
Объем продажи, грн.                    
                         

 

Продолжение таблицы № 3.3

 

                     
Здобные изделия                    
Количество продукции, шт.                    
Цена продажи за шт., грн 0.9 0.9 0.9 0.9 - 0.9 0.9 0.9 0.9 -
Объем продажи, грн.                    
Кондитерские изделия                    
Количество продукции, кг                    
Цена продажи за кг, грн. 19.5 19.5 19.5 19.5 - 19.5 19.5 19.5 19.5 -
Объем продажи, грн.                    
Напитки                    
Количество продукции, л.                    
Цена продажи за литр, грн 1.2 1.2 1.2 1.2 - 1.2 1.2 1.2 1.2 -
Объем продажи, грн.                    

4. Производственный план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.056 с.)