Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эконом. Сущность исчисления и уплаты страх. Взносов во внебюджетные фонды: пф,фсс,ффомс. Пор. Оформл. Расч. Доок-ов

Поиск

Внебюджетные фонды гос-ва-это совокупность финн. ресурсов, которые находятся в распоряжении региональных и местных органов самоуправления. Внебюджетные фонды имеют целевое назначение. С помощью внебюджетных фондов происходит перераспределение нац-ого дохода органами власти в пользу определенных соц. групп населения. Среди внебюджетных фондов ведущее место занимают соц. фонды. С их помощью аккумулируются средства для реализации важных соц. гарантий.

1. ПФ-ср-ва направляются на выплату гос. пенсий по возрасту.

2. ФСС-выплата гос. пособий:

- пособие по временной нетрудоспособности

- пособие по беременности и родам

-пособие по уходу за ребенком до достижении 3 лет; 1,5 года

- материнский капитал (ср-ва направляются на улучшение жилищных условий, на обучение детей или на пенсию матери)

ФСС выделяет ср-ва на санаторно-курортное обслуживание вкл. детские оздоровительные лагеря

3. ФОМС-ср-ва направляются на оказание бесплатной медицинской помощи; на оборудование в медицинских учреждений новым оборудованием; повышение з/п мед. работникам, которые оказывают первую медицинскую помощь

Платежи осущ-ые из соц. внебюджетных фондов носят страховой характер. Они выплачиваются только при наступлении страхового случая: гос. пенсии по возрасту выплачиваются при наступлении пенсионного возраста;выплата соц. пособий из ФСС осущ-ся при предоставлении больничного листа или свид-ва о рождении ребенка; выплаты за счет ФОМС произ0водятся при обращении в мед. учреждение и предоставления страх-ого мед. полюса и пенсионного свид-ва.

Страх-ые взносы в соц. внебюджетные фонды существовали еще в России до 2001г. С 1 янв. 2001г. страх-ые взносы во внебюджетные фонды были заменены единым соц. налогом.

Причины введение единого соц. налога:

1.Сократить кол-во отч-ти, составляемой работодателем; 2.Сократить кол-во проверок, проводимых у работодателей, со стороны внебюджетных фондов; 3.усилить контроль полнотой и своевременностью перечисления страх-ых взносов во внебюджетные фонды и возложить эту ф-ию на налог-ые органы.

За период существования единого соц. налога НС по данному налогу снижалась с 35,6% до 26%. С 1янв. 2010г. единый соц. налог на территории РФ был отменен и вернулись к уплате страх-ых взносов во внебюджетные фонды. Причиной возврата к уплате страх-ых взносов во внебюджетные фонды явилось недостаточность бюджетных ср-в для выплаты пенсии нынешним пенсионерам. Прав-во РФ возложило отв-ть на ПФ РФ по изысканию источников для выплаты пенсий пенсионерам.

 

Методика исчисления страх.взносов во внебюджетные фонды: ПФ,ФСС,ФФОМС. Объект, страх. тариф, виды выплат, не облагаемые стр. взносами, расч. и отч. пер., расчт. база.

Плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды -КО, филиалы КО, доп. офисы, Банк России и его структурные подразделения. Объектами исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды - выплаты и иные вознаграждения, начисленные работодателями в пользу работников по трудовым и гражданско-правовым договорам. Расчетный период - календарный год. Отчетные периоды - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год. Расчетная база - определяется, как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателем, в пользу работников, за расчетный период. Налоговые ставки в ПФ РФ 16% и 6% (1967г.р. и моложе), 22% (1966 г. р. и старше), ФСС 2,9% ФФОМС 5,1%

Выплаты, которые не включаются в расчетную базу для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды:

1) государственные пособия, предусмотренные законами РФ, законами субъектов РФ и местными органами власти:

a. пособия по временной нетрудоспособности;

b. единовременное пособие по рождении ребенка;

c. пособие по уходу за ребенком по достижении 1,5 лет; 3 лет;

d. выплата материнского капитала, пособие по безработице

2) компенсационные выплаты

a. компенсация по возмещению вреда причиненным увечьем или иным повреждением здоровья

b. компенсационная выплата в связи с увольнением работника (за исключением компенсации за неиспользованный отпуск)

c. компенсационная выплата за неиспользованный отпуск не связанный с увольнением

d. по возмещению расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников

3) единовременная материальная помощь, выплаченная по следующим основаниям:

a. в связи со стихийными бедствиями и другими чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения причиненного материального ущерба или вреда здоровья работника;

b. в связи со смертью члена семьи работника;

c. в связи с рождением (усыновлением) ребенка, если материальная помощь выплачена в течение 1 года рождения (усыновления) ребенка и по сумме не превышает 50 000 рублей на каждого ребенка

4) суммы страховых взносов:

a. страховые взносы на добровольно-личное страхование работника, предусматривающих оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных лиц;

b. страховые взносы по договорам на добровольно-личное страхование работника, заключенных на случай наступления смерти застрахованного лица;

c. дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год на каждого работника

5) возмещение командировочных расходов в пределах утвержденных норм и подтвержденных документально:

a. возмещение расходов по проезду;

b. возмещение расходов по проживанию;

c. выплата суточных за каждый день командировки

6) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, не превышающая 4 000 рублей на одного работника с начала расчетного периода

 

Пор. исчисл. страх. взносов в ПФ,ФСС,ФФОМС. Пор. и сроки уплаты страх. взносов во внебюдж. фонды, б/у, пор. соств. и пред. отч-ти

Расчетная база для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды определяется отдельно по каждому работнику нарастающим итогом с начала расчетного периода. В расчетную базу включаются выплаты произведенные работодателями в денежной и натуральной форме. Выплаты, произведенные в натуральной форме, включаются в расчетную базу для исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды вместе с НДС. Банки рассчитывают страховые взносы по каждому работнику до месяца, пока расчетная база нарастающим итогом с начала года не превысит 512 000 рублей (с 01.01.2013-567 000 рублей). Если расчетная база по работнику превышает установленный предел, то работодатели не рассчитывают страховые взносы во внебюджетные фонды на суммы превышения, за исключением страховых взносов в Пенсионный фонд по ставке 10%.

Работодатели рассчитываютстраховые взносы во внебюджетные фонды в конце каждого календарного месяца отдельно по каждому внебюджетному фонду. Суммы страховых вносов рассчитываются в рублях и копейках. Сумма страховых взносов, подлежащая к уплате в ФСС, может быть уменьшена на сумму произведенных расходов за счет средств ФСС (выплата пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством). По окончании каждого отчетного (расчетного) периода банки уплачивают ежемесячные обязательные платежи по страх-ым взносам во внебюджетные фонды.

Размер страховых взносов в бюджет каждого из внебюджетных фондов (ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС) рассчитывается по формуле:

ЕПСВ = (БСВ * СТ) - ЕП пред.,

где ЕПСВ - ежемесячный обязательный платеж, который надо уплатить по итогам истекшего календарного месяца в бюджет соответствующего внебюджетного фонда; БСВ - база по страховым взносам; СТ - страховой тариф; ЕПпред.- сумма ежемесячных обязательных платежей, которые были исчислены с начала года по месяц, предшествующий истекшему.

Ежемесячные обязательные платежи должны быть перечислены во внебюджетные фонды не позднее 15 числа месяца следующего за прошедшим.

Начисление налога (МО)

Дт 70606 Кт 60301 л/сч. «страховая часть»

Дт 70606 Кт 60301 л/сч. «накопительная часть»

Дт 70606 Кт 60301 л/сч. ФСС

Начисление пособия по временной нетрудоспособности (МО)

Дт 60301 л/сч. ФСС Кт 60305 л/сч. работника

Дт 70606 Кт 60301 л/сч. ФФОМС

Уплата налога (ПП)

Дт 60301 л/сч. «страховая часть» Кт 30102

Дт 60301 л/сч. «накопительная часть» Кт 30102

Дт 60301 л/сч. ФСС Кт 30102

Дт 60301 л/сч. ФФОМС Кт 30102

Банки составляют отч-ть по страх-ым взносам во внебюджетные фонды в соотв-ии со след. нормативными док-ами:

1)Приказ здравоохранения и соц. развития РФ от 15 марта 2012г. №232-н. Данный расчет составляется по окончании каждого отчетного периода и предоставляется в ПФ не позднее 15 числа второго месс. след. за отчетным периодом; 2) Приказ МИН. здравоохранения и соц. развития РФ от 12 марта 2012г. № 216-н. Этот отчет предоставляется в ФСС по окончанию каждого отчетного периода не позднее 15 числа мес. след. за отчетным периодом. В этом отчете показывается сумма начисленных страх-ых взносов в ФСС, сумма расходов, произведенных выплат работодателя за счет ср-в ФСС (пособия по врем-ой нетрудоспособности, пособия в связи с материнством) и сумма подлежащая перечислению ФСС за отчетный период; 3)Приказ МИН. здравоохранения и соц. развития РФ от 11 дек. 2009г. №979-н.

 

14. Эк. содержание НДС. НБ, опер. банков подл. и не подл. налогооблаж., методы исчисл. суммы НДС. Пор. уплаты НДС. Особен. налогооблож. доходов, б/у

НДС-это всеобщий налог на потребление. Плат-ами данного налога яв-ся предприятия, орг-ии, участвующие в процессе произ-ва, сбыта товаров, выполнении работ и оказания услуг. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной ст-ти, создаваемой на всех стадиях произ-ва и определяемая как разница между ст-ью реализованных товаров, работ, услуг и ст-ью мат-ых запасов отнесенных на расходы предприятия. Впервые НДС был введен во Франции в 1954г. экономистом Лоре взамен налога с оборота. Принципиальное отличие налога с оборота закл. в том, что налог с оборота уплачивается в бюджет со всей ст-ти товара, работ, услуг, а НДС только с прироста ст-ти, произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Поэтому плателдьщики НДС должны вести отдельный учет по НДС-полученному и НДС-уплаченному. В РФ НДС был введен в 1992г.в замен ранее действующих косвенных налогов: налога с оборота и налога с продаж. По способу управления НДС относится к фед-ым налогам, это косвенный налог.

НБ - цена товара, работ, услуг или межценовая разница (межценовая разница = цена реализации имущества - остаточная стоимость этого имущества)

Операции банков подлежащие налогообложению:

• доверительное управление и хранение ценностей;

• факторинговые и форфейтинговые операции;

• сдача имущества в аренду и лизинг;

• услуги, связанные с выполнением кредитной организацией функций агента валютного контроля;

• оказываемые клиентам информационные услуги по операциям с банковскими картами;

• предоставление займа в денежной форме;

• услуги по ведению реестра акционеров;

• консультационные услуги, оказываемые в рамках обеспечения технологических взаимодействий между участниками расчетов;

• комиссии по брокерским операциям на ОРЦБ;

• услуги по обеспечению работы технологического оборудования, необходимого для бесперебойного функционирования платежной системы;

• услуги по техническому обслуживанию, профилактике и ремонту терминальных устройств банкоматов, кассовых, торговых терминалов и других устройств для банковских карт;

• услуги по сопровождению и обеспечению функционирования программного обеспечения для ЭВМ, инстоляции банкоматов;

• услуги по сопровождению процессинговых центров;

• оказание услуг в рамках обеспечения информационного воздействия между участниками расчетов по мониторингу, по удаленному электронному контролю за состоянием банкоматов и терминалов.

Операции банков не подлежащие налогообложению:

Не признаются объектом налогообложении следующие операции проводимые в банках:

• оказание услуг или передача имущества одним структурным подразделением кредитной организации другому, так как отсутствует передача права собственности;

• осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;

• передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества организации ее

правопреемнику при ее реорганизации;

• передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

• передача на безвозмездной основе жилых домов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, с также электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений органам государственной власти и местного самоуправления;

• передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти, местного самоуправления, бюджетным организациям и муниципальным унитарным предприятиям;

• передача Банком России кредитным организациям программного обеспечения, предназначенного для приема-передачи электронных платежных сообщений и отчетности.

В кредитных организациях не подлежат налогообложению НДС следующие операции:

• привлечение денежных средств физических и юридических лиц на определенных условиях;

• размещение ранее привлеченных денежных средств юридических и физических лиц;

• осуществление расчетов по поручениям юридических и физических лиц, в том числе банков корреспондентов по их банковским счетам;

• кассовое обслуживание организаций и физических лиц; (кроме инкассации)

• купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме, в том числе оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты;

• привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

• выдача банковских гарантий;

• выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

• осуществление операций с драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;

• оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы клиент- банк, включая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего персонала;

• получение от заемщиков сумм в счет компенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности указанных заемщиков, в которых банк является страхователем и выгодоприобретателем;

• передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создания) единицы которых не превышает 100 рублей;

• операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров.

Методы исчисления суммы НДС. Сумма НДС = Налоговая База*Налоговую Ставку, С умма НДС к уплате в бюджет = НДС полученный – Налоговый вычет

Порядок уплаты НДС - Налоговая декларация представляется банками в налоговые органы не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Принятие налогового вычета (МО)

Дт 60309

Кт 60310

Начисленная сумма НДС к уплате в бюджет (МО)

Дт 60309

Кт 60301 л/с НДС к уплате в бюджет

Уплата налога (ПП)

Дт 60301 л/с НДС к уплате в бюджет

Кт30102

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.009 с.)