ТОП 10:

Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий



1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощив соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Чем чреват перевод основной части стационарных пациентов на амбулаторное лечение и направление пациентов на стационарное лечение в другие города Удмуртской Республики?

В условиях амбулаторного лечения выдача лекарственных препаратов на руки не гарантирует их приема пациентом. Контролируемое лечение на амбулаторном этапе затруднено, так как требует ежедневного прихода пациента в диспансер. Более 80% больных – неработающие граждане. Большинство из них злоупотребляют спиртным.

Уверенности в ежедневном приходе таких пациентов в диспансер для получения контролируемого лечения в течение длительного времени нет. Пациент должен иметь жилье в черте города, пациент должен быть дисциплинированным и иметь приверженность к лечению, т. е. быть социально адаптированным, пациент должен иметь финансовые возможности для проезда из отдаленных районов. Уверенности в соблюдении санитарных мер, препятствующих распространению туберкулезной инфекции «заразными» больными, также нет.

Наконец, пациент должен иметь финансовые возможности для получения достаточного питания, как необходимой составляющей лечения туберкулеза. Кроме того, препаратов для лечения лекарственно-устойчивого туберкулеза на амбулаторном этапе практически нет.

 

При направлении на стационарное лечение в другие города Удмуртской Республики пациенты должны иметь финансовые средства для проезда. Длительность лечения (от 3 месяцев до более года стационарного лечения) ограничивает или лишает пациента общения с родственниками, в том числе с детьми. Последнее влияет на психологическое состояние родителей, особенно, матерей, что может усугубить течение заболевания или привести к прерыванию лечения.

Ближайший город для направления на стационарное лечение является г. Ижевск. Транспортная доступность с учетом «доезда» до РКТБ составляет более 100 км или более 3-х часов времени в дороге от дома до больницы.

При досрочной выписке за нарушение режима пациенты, являющиеся социально дезадаптированными, скорее всего, не вернутся а значит прервут начатое лечение. Прерывание лечения ведет к прогрессированию заболевания, формированию лекарственно-устойчивого туберкулеза, инвалидизации пациента, и в конечном итоге к смерти.

Экстренная госпитализация пациентов с туберкулезом легких (тяжелая форма заболевания, возникшие осложнения) в отсутствие стационарного отделения уже не будет соответствовать параметрам экстренной госпитализации, в результате чего смертность от туберкулеза увеличится.







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.012 с.)