Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение параметров функционирования производственных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.2 Определение параметров функционирования одноканальных разомкнутых производственных систем с простейшими потоками Система массового обслуживания (СМО) – это совокупность взаимосвязанных элементов системы: требований поступающих на обслуживание (изделия, нуждающиеся в изготовлении, оборудование, нуждающееся в обслуживании и так далее); каналов обслуживания (оборудование, ремонтные бригады и так далее), а также характера связей между ними. Известно: интенсивность поступления изделий на изготовление λ=8 изделий в час; интенсивность изготовления одного изделия на заданном виде оборудования µ=16 изделий в час Определяем: 1. Коэффициент использования – ψ Ψ= λ/ µ = 8/16 = 0,5 2. Вероятность простоя оборудования – λ/ µ = 1-0,5 = 0,5 Таким образом, фактическая производительность данного оборудования будет на 53,4% ниже возможной; 3.Вероятность наличия n изделий - ; 0,25 0,125 0,0625 0,03125 0,015625 7,8* 4.Среднее число изделий, находящихся в системе - 5.Среднeе число изделий, находящихся в очереди -
6.Среднее время ожидания требования в системе - Определение параметров функционирования многоканальных разомкнутых производственных систем с простейшими потоками Выявление основных особенностей взаимосвязей и количественных закономерностей. Задача: пусть система имеет два канала обслуживания N=2, Интервал времени между поступлениями двух смежных требований составляет 8 минут, среднее время обслуживания требования составляет 2 минуты. Коэффициент загрузки Ψ= λ/ µ = 2/8 = 0.25 Вероятность отсутствия требований в системе: Вероятность наличия одного требования в системе Вероятность наличия двух требований в системе Вероятность наличия трех требований в системе Вероятность наличия четырех требований в системе Вероятность наличия пяти требований в системе Вероятность наличия шести требований в системе Определение параметров функционирования многоканальных разомкнутых производственных систем с равномерными потоками Постановка задачи. Определить параметры функционирования производственной многоканальной разомкнутой системы с равномерными потоками изготовления (ремонта,...) изделий ("Детали - рабочие", "Изделия - контролеры",...). Известно среднее время поступления деталей на изготовление (ремонта,...) равное 12 ± 4 минут. В системе имеются 3-е рабочих занятых изготовлением данных деталей. Требуется определить следующие основные параметры системы: коэффициент и среднее время использования каждого рабочего; число деталей, поступивших к каждому рабочему. Исходные данные: - Средний интервал времени между поступлениями двух смежных деталей, их изготовление – 15 мин. - Отклонение времени поступления деталей от среднего – 1 мин. При построении модели это будет выглядеть так: GENERATE 15,1 - Средняя продолжительность изготовления детали – 10 мин. - Отклонение от среднего времени изготовления детали – 1 мин. COME ADVANCE 10,1 - Сколько необходимо изготовить деталей в процессе моделирования системы – 250 шт. START 250.
Оптимизация транспортных систем приближенными Методами Постановка задачи А. Имеется т пунктов производства (ремонта, обслуживания) изделий А1,, А2..., Ат и п пунктов использования (эксплуатации) этих изделий В1 В2,..., В„. Известны затраты на доставку изделия из каждого i-го пункта производства (ремонта, обслуживания) в каждый i-ый пункт использования (эксплуатации) - Су. Известны количество изделий ai в каждом i-ом пункте производства (ремонта, обслуживания) и количество изделий bj, которые необходимо доставить в каждый j-ый пункт использования (эксплуатации). Требуется определить, какое количество изделий Ху необходимо перевезти из каждого i-го пункта производства (ремонта, обслуживания) в каждый j-ый пункт использования (эксплуатации), чтобы: 1/ вывезти продукцию всех отправителей; 2/ удовлетворить всех потребителей; 3/ минимизировать суммарные затраты на доставку всех изделий. Постановка задачи С. Имеется т складов некоторой продукции А,, А2,..., Ат и п потребителей этой продукции В), В2,..., Вп. Известны затраты на доставку единицы груза из каждого i-го склада в каждый j-ый пункт потребления - Су. Известны объемы продукции - а, в каждом i-ом складе и объемы продукции - bj, которые необходимо доставить в каждый j-ый пункт потребления. Требуется определить, какое количество продукции xij необходимо перевезти из каждого i-го склада в каждый j-ый пункт потребления, чтобы вывезти продукцию всех складов; удовлетворить всех потребителей; минимизировать суммарные затраты на доставку всей продукции. До настоящего времени нет общепринятого единого критерия оптимизации при решении данной задачи, которая получила свое название - транспортной задачи. Наиболее часто используются следующие критерии: 1) Объем работ (величина пробега транспорта) в т, 1м3, км и др. Этот критерий рекомендуется использовать при условии осуществления перевозок однородного или взаимозаменяемого груза одним видом транспорта. Объем перевезенного груза (величина пробега) оказывает существенное влияние на размер издержек. Этот критерий удобен для расчетов, т.к. объем работ (величина пробега) определяется легко и точно для любого направления; 2) Время выполнения работ. Этот критерий применяется тогда, когда необходимо осуществить перевозку заданного объема груза за возможно короткий промежуток времени одним или несколькими видами транспорта. При решении транспортных задач, включающих различные виды транспорта, необходимо учитывать время на погрузку и выгрузку, а также перевалку с одного вида транспорта на другой; 3) Тарифные платы за перевозку груза. Используется в том случае, когда необходимо минимизировать транспортные расходы, учитываемые в ба- нсе предприятий - грузоотправителей, грузополучателей или сбытовых организаций. Этот критерий позволяет получить схему перевозок, наилучшую с точки зрения хозрасчетных показателей предприятий, в чем и состоит его достоинство. Для удобства подготовки и применения критерия при решении транспортных задач тарифные платы должны предусматривать линейную зависимость провозной платы от дальности перевозки; 4) Себестоимость перевозок. Этот критерий характеризует затраты непосредственно транспортных организаций на перевозку различными видами транспорта. Он позволяет делать более обоснованные выводы о целесообразности переключения тех или иных перевозок с одного вида транспорта на другой. Недостаток критерия себестоимости - сложность определения участковых показателей; 5) Стоимость грузовой массы, находящейся в пути. Этот критерий применяется тогда, когда в перевозке участвуют различные виды транспортных средств, а также в пределах одного вида транспорта имеется существенное различие во времени доставки грузов; 6) Приведенные затраты. Является основным комплексным критерием, определяется по сумме издержек на производство и транспорт. Рассмотрим на конкретном примере решение задач данного класса. Постановка задачи. В городе N имеется четыре (т = 4) домостроительных комбината (ДСК) Аи А2, А3, А4 и строятся четыре (n = 4) микрорайона на В1 В2, В3, В4. Известны производственные мощности ДСК – аi, и потребность в комплектах унифицированных изделий каждого микрорайона - j. Ресурсы отправителей и ресурсы потребителей известны (табл. 5.1 последний столбец и нижняя строка). Известны также затраты - - Сij, связанные с доставкой одного комплекта унифицированных изделий из Аi ДСК в каждый строящийся микрорайон Bj. Требуется так распределить продукте домостроительных комбинатов по строящимся микрорайонам, чтобы суммарные приведенные затраты, связанные с доставкой всей продукции т комбинатов до микрорайонов, были минимальны.
Выявление основных особенностей взаимосвязей и количественных закономерностей. Количество комплектов унифицированных изделий, выпускаемых Ai-ым ДСК обозначим через аi, количество комплектов унифицированных изделий, потребляемых j-м микрорайоном, обозначим через bj. Предположим, что общий объем производства унифицированных изделий на всех ДСК равен общему объему потребления этих изделий в строящихся микрорайонах
В нашей задаче сумма производственных мощностей ДСК равна сумме объемов работ на строящихся микрорайонах. 14 + 20 + 26 + 41 = 30 + 22 + 15 + 34= 101. Обозначим через xij искомую переменную, которая равна количеству комплектов унифицированных изделий, поставляемых i-м ДСК j -му микрорайону. Значения xij проставляются в левых нижних углах клеток таблицы. Введем определенные ограничения в задаче: 1) необходимо полностью использовать производственные мощности ДСК. Это ограничение можно записать в таком виде
Для нашей задачи эта система ограничений будет выглядеть так: x11+x12+x13+x14=14, x21+х22+x23+x24=20 x31+x32+x33+x34=26 x41+x24+x34+x44=41. 2) необходимо реализовать все произведенные комплекты изделий в строящихся микрорайонах. Это ограничение можно записать так Для нашей задачи эта система ограничений будет выглядеть так: x11+x12+x13+x14=14, x21+х22+x23+x24=20 x31+x32+x33+x34=26 x41+x24+x34+x44=41. Введем граничные условия, которые определят предельно допустимые чения искомых переменных. Для нашей задачи граничные условия яшо представить в таком виде xtj> 0, (i = 1,2,….., т, j = 1,2,..., n). Построение математической модели. Обозначим через Су приведен- е затраты на доставку единицы продукции из ДСК А, в микрорайон Bj. В качестве критерия оптимизации примем суммарные приведенные затраты доставку всей продукции из всех ДСК во все микрорайоны, которые можно записать в таком виде Совокупность систем ограничений, граничных условий и целевой функции образует математическую модель для нашей задачи. Данная задач относится к классу задач линейного программирования, как ограничения и целевая функция имеют линейный вид, т.е. искомые личины находятся в первой степени. Задачи такого вида называют транспортными задачами. Алгоритм решения. Для решения задач данного вида разработано ого методов приближенных и точных. Для большинства точных методов обходимо иметь начальные допустимые решения (начальные планы), т.е. решения которые удовлетворяют системам ограничений и граничным условиям. Эта процедура называется отысканием, определением начального допустимого решения (начального плана, опорного плана,...). От того, каким будет начальное допустимое решение, начальный план перевозок, зависит в дальнейшем время решения транспортной задачи. Рассмотрим наиболее распространенные способы определения начального допустимого решения - начального плана. В качестве исходных данных используем данные табл. 5.1. Способ северо-западного угла. Построение начального плана, т.е. распределение ресурсов, начинается с клетки, расположенной в левом верхнем углу табл. 5.2 (северо-западном). Сначала первый отправитель удовлетворяет запросы первого потреби- ля (нижняя левая часть клетки) насколько возможно, затем второго и т. д. о полного исчерпания своих ресурсов. Эта процедура выполняется для каждого отправителя (каждой строки) сверху вниз. Способ северо-западного угла обеспечивает расположение ресурсов, начиная от левого верхнего угла табл. 5.2 и кончая нижним правым углом. В верхней правой части каждой клетки табл. 5.2 размещаются приведенные затраты по доставке единицы ресурса из соответствующего пункта отправления в соответствующий пункт потребления. Результаты определения начального допустимого решения - начального плана перевозки ресурсов способом северо-западного угла представлены в табл. 5.2. Таблица 5.2
В результате построения начального допустимого решения начального плана способом северо-западного угла значение критерия оптимизации (целевой функции) будет равно Y = 14-70 + 16-58 + 4-18 + 18-10 + 8-100 + 7-121 + 34-8 = 4079. Способ наименьшего элемента в столбце (строке). Поочередно в столбцах табл. 5.3, в которых находится клетка с минимальным элементом затрат, распределяют максимально возможное количество ресурсов. В нашей задаче в первом столбце (строке) это клетка A4Bi, которая имеет минимальный элемент равный 3, Следовательно, распределяем в нее максимально возможное количество ресурсов 30. Если спрос по столбцу (строке) не удовлетворен, то находится следующая клетка с минимальным элементом в этом столбце (строке), куда и распределяются оставшиеся ресурсы и так до удовлетворения спроса по столбцу. И если спрос полностью удовлетворен по столбцу, то переходят к соседнему столбцу А4В4 и т.д. Результаты определения начального допустимого решения начального плана перевозки ресурсов способом наименьшего элемента в столбце (строке) представлены в табл. 5.3.
В результате построения начального допустимого решения начального на способом наименьшего элемента в столбце величина критерия опти- зации (целевой функции) будет равна Y= 14-24+ 1-56+ 19-72+ 22-10+ 4-30+ 30-3+ 11-8 = 2278. Способ наименьшего элемента в таблице. Этот способ дает, как пра- “о, лучшие результаты, особенно в крупных таблицах, но его использо- ие требует большего внимания. В табл. 5.4 ищется клетка с минималь- м элементом в нее распределяется максимально возможное количество ■урсов. В нашей задаче такой клеткой является клетка A4Bh в которую мещается максимально возможное количество ресурсов равное 30. Затем гтся клетки со следующими по величине минимальными затратами, ку- и помещаются оставшиеся ресурсы и т.д. Результаты определения начального допустимого решения начального ана перевозки ресурсов способом наименьшего элемента в таблице пред- влены в табл. 5.4.
В результате построения начального допустимого решения начального плана способом наименьшего элемента в таблице величина критерия оптимизации (целевой функции) будет равна Y = 14-24 + 1-56+ 19-72 + 22-10 + 4-30 + 30-3 + 11-8= 2278. Способ двойного предпочтения. Этот способ очень удобен при решении транспортных задач и может дать лучшие результаты. В табл. 5.5 ищется клетка с минимальным элементом в каждой строке. Они отмечаются звездочкой. Затем ищется клетка с минимальным элементом в каждом столбце. Они также отмечаются звездочкой. Затем ищутся клетки, отмеченные двумя звездочками, в которые и распределяют максимально возможное количество ресурсов. В клетки с одной звездочкой и в другие, неотмеченные звездочками, распределяется оставшееся количество ресурсов. Результаты определения начального допустимого решения начального плана перевозки ресурсов способом двойного предпочтения представлены в табл. 5.5. Таблица 5.5
В результате построения начального допустимого решения начального плана способом двойного предпочтения в таблице величина критерия оптимизации (целевой функции) будет равна Y= 14-24+ 1-56+ 19-72+ 22-10+ 4-30+ 30-3 + 11-8 = 2278. Способ аппроксимации Фогеля. Этот способ дает, как правило, наилучшее допустимое решение - начальный план, который наиболее близок к оптимальному решению. Его рекомендуют использовать при расчетах вручную, особенно в крупных матрицах. В данном способе ищутся разности в каждой строке и каждом столбце между наименьшей стоимостью и ближайшей к ней по величине. Разности по строкам записываются справа в столбце разностей, разности по столбцам - внизу в строке разностей табл. 5.2
Из всех разностей, как по строкам, так и по столбцам ищем максимальную. В нашем примере максимальная разность равна 38 и находится в оке А2. Отметим ее звездочкой. В клетку, где находится наименьшая стоимость равная 18 (отправитель А2, потребитель В2 - клетка А2В2) помещаем максимально возможное количество ресурсов. Оно равно 20, т.е. все- наличию ресурса отправителя А2 (табл. 5.6). Поскольку все ресурсы отправителя А2 исчерпаны, строку А2 исключаем из дальнейших расчетов, [ чего отметим все клетки этой строки звездочками. После этого снова вычисляем разности по столбцам и строкам, не при- лая во внимание стоимости в клетках, имеющих ресурсы, и клетках со звёздочкой (исключенную строку или столбец), и определяем максимально разность в строке или в столбце. На второй итерации в нашей задаче максимальная разность принадлежит потребителю В3 и равна 76. Дальше ем минимальный элемент в столбце В3. Он равен 24 (клетка А }В3) и в данную клетку направляем максимально возможное количество ресурса и. Результаты определения начального допустимого плана перевозки ре- сов способом аппроксимации Фогеля представлены в табл. 5. 7. В результате построения начального допустимого плана способом аппроксимации Фогеля величина критерия оптимизации будет равна Y = 14-24 + 20-18 + 23-19 + 2-10 + 1-100 + 7-3 + 34-8 = 1546. План полученный методом Фргеля, как правило, наиболее близко подходит к оптимальному решению, поэтому часто этот метод называют приближенным методом решения транспортных задач. Таблица 5 .7
Для эффективного выполнения необходимых расчетов целесообразно иметь соответствующее программное обеспечение. Ниже представлена ФОРТРАН-программа TRANSF.FOR (прогр. 5.1).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.252 (0.008 с.) |