Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические ресурсы общества, т. е. средства для производства товаров и услуг, ограничены или редки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конечная цель или задача всей экономической деятельности заключается в стремлении удовлетворить эти многообразные потребности. Экономическая наука прежде всего изучает экономические потребности и способы их удовлетворения Все материальные потребности подразделяются на: - предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда); - предметы роскоши (духи, яхты, норковые шубы). Вторым основополагающим фактом микроэкономики является редкость экономических ресурсов. Экономические или производственные ресурсы – это все природные, людские и произведенные человеком ресурсы которые используются для производства товаров и услуг Производство – это переработка веществ природы для непосредственного потребления или дальнейшего производства. Выделяют четыре фактора производства: 1. Природные ресурсы(земля 2. Капитал (инвестиционные ресурсы) 3. Труд 4. Предпринимательская способность Выбор – это действие, связанное с отбором среди ограниченных альтернатив. альтернативные издержки – это затраты на производство товара, оцененные с точки зрения потерянной возможности использования тех же ресурсов в других целях. Существуют аксиомы по практическому применению теории альтернативных издержек: 1. Чем выше альтернативные издержки на производство товара, тем меньше вероятность, что товар будет производиться. 2. Чем меньше альтернативные издержки производства товара, тем выше вероятность, что товар будет производиться. Таким образом, альтернативные издержки – это сумма альтернативных денежных расходов и недополученных денежных доходов. 2.1. Спрос: понятие, величина, факторы, которые на него влияют Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным.. Объемом спроса на любой товар называется максимальное количество этого товара, которое согласен купить отдельный индивид, группа индивидов или население в целом в единицу времени (день, месяц, год) при определенных условиях. ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса. Формализовано зависимость, отображаемая законом спроса, может быть записана следующим образом:
Р↑ Q↓ при прочих равных Р↓ Q↑ условиях Если другие факторы, влияют на объем спроса, и их принять за неизменные величины, то указанная зависимость приобретет вид функции спроса по цене:
где, объем спроса на товар «х»; цена товара «х».
Функция спроса по цене может задаваться тремя способами: 1. Табличным 2. Аналитическим
3. Графическим P
2 D
0 Q 20 40 Кривая спроса показывает, как изменяется объем спроса потребителя (потребителей) в зависимости от уровня цены на товар. Изменение объема спроса в зависимости от изменения цены на товар представляет собой движение точки по кривой спроса. К числу неценовых факторов, которые влияют на объем спроса, относятся: 1) размер дохода потребителя; 2) вкусы покупателей; 3) цены на другие товары; 4) общее число покупателей, размер рынка; 5) накопленное имущество; 6) инфляционное ожидание; 7) другие факторы. Возможные отклонения. Например, известный так называемый «парадокс Гиффена». Английский экономист Роберт Гиффен описал случай, когда во время голода в Ирландии в ХІХ столетии спрос на картофель, цена которого существенным образом поднялась, также возрос. Причина заключалась в том, что картофель был продуктом, потребляемым бедняками, и повышение цены на него заставило их отказаться от других видов потребления, сведя последнее к потреблению лишь картофеля. P d
С вышеупомянутым отклонением связанный и так называемый «эффект Веблена», описывающий престижный спрос на дорогие товары. Он заключается в том, что покупатель, который имеет высокий социальный статус, просто считает себя обязанным покупать более дорогие товары в более престижных и дорогих магазинах. Итак, в нормальных условиях существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса, поэтому кривая спроса имеет отрицательный наклон. Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного товара и при условии, что значение других факторов неизменно. В этом случае имеет место движение вдоль линии спроса. Сдвиг кривой спроса вправо и вверх отвечает увеличению спроса. Это означает, что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет затребовано покупателями. И наоборот, если кривая спроса сдвигается влево и вниз, это свидетельствует об уменьшении спроса. Отметим также, что при этом одному и тому же объему спроса при сдвиге кривой спроса отвечают разные цены спроса Цены на другие товары. По характеру влияния на спрос на какой-либо данный товар разграничивают изменения цен на три вида товаров: а) товары-заменители (субституты, конкуренты); б) товары – взаимодополняемые (комплементы); в) товары, относительно независимые друг от друга Размер рынка. Чем больше покупателей, тем больший совокупный спрос они предъявляют. Доходы населения и размеры накопленного имущества. Чем более зажиточным является население, тем больше спрос - кривая сдвигается вправо и вверх.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.006 с.) |