Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно-правовое регулирование сотрудничества в сфере упрощения и гармонизации таможенных процедур.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современная политическая и научная мысль все чаще обращается к анализу процессов, происходящих в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Это объясняется постепенным смещением центра мировой экономической и политической активности в Азиатско-Тихоокеанский регион. По большей части эти исследования касаются экономических и политических отношений, но можно заметить появление исследований стран АТР, создаваемых между ними интеграционных объединений, например, форума Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и с точки зрения международного права. В августе 1967 г. министры иностранных дел пяти государств — Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда провели заседание в столице Таиланда Бангкоке и подписали Бангкокскую декларацию, на основе которой была создана Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Создание АСЕАН имело своей целью, как было обозначено в Бангкокской декларации об учреждении АСЕАН, ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе; способствование актив-ному сотрудничеству и взаимопомощи по вопросам, представляющим взаимный интерес в экономической, социальной, культурной, технической и административной областях. В дальнейшем к АСЕАН присоединились Бруней-Даруссалам (1984), Вьетнам (1995), Лаос и Мьянма (1997), Камбоджа (1999). Среди направлений сотрудничества стран-членов АСЕАН отметим и сотрудничество в таможенной сфере. Международное таможенное сотрудничество осуществляется в рамках международных таможенных отношений. В доктрине по-разному трактуются международные таможенные отношения. Зачастую их рассматривают в рамках только внешнеторговой деятельности и экономических отношений. Таможенные отношения не всегда связаны с внешнеторговой деятельностью и собственно экономическими отношениями, в них присутствует и правоохранительный аспект. Международное таможенное сотрудничество самым общим образом можно определить как сотрудничество между государствами и международными межправительственными организациями в таможенной сфере, в области таможенного дела, т.е. в области перемещения товаров через таможенную границу. Международное таможенное сотрудничество реализуется на основе норм между-народного таможенного права. Международное таможенное право следует рассматривать как систему норм и принципов, регулирующих отношения, складывающиеся между государствами и международными межправительственными организациями в ходе их сотрудничества в сфере таможенного дела. Международно-правовое регулирование таможенных отношений осуществляется на разных уровнях: всеобщем, затрагивающем всех участников международных таможенных отношений, и региональном, затрагивающем государства отдельных частей мира. Страны АСЕАН осуществляют такое сотрудничество в рамках универсальных международных межгосударственных организаций, прежде всего, таких как Всемирная таможенная организация и Всемирная торговая организация, поскольку все страны АСЕАН являются членами названных организаций. Соответственно, страны АСЕАН участвуют в многосторонних международных соглашениях и конвенциях, разработанных под эгидой Всемирной таможенной организации. В составе Всемирной таможенной организации действуют Финансовый комитет и Политическая комиссия. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. Шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет, и один из этих членов представляет Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана. В управленческую структуру Всемирной таможенной организации входят региональные отделения, возглавляемые вице-председателями. В частности, выделен Азиатско-Тихоокеанский регион, в рамках которого обеспечивается сотрудничество между таможенными органами государств региона и региональными организациями, занимающимися таможенной деятельностью.
Главной вехой в экономическом и таможенном сотрудничестве стран-членов АСЕ-АН стало образование зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА), о создании которой было объявлено на 4-м саммите глав государств и правительств АСЕАН в Сингапуре (1992 г.). Во время этой встречи было подписано Соглашение об общем эффективном преференциальном тарифе (СЕПТ). Это соглашение предусматривало снижение тарифных ставок для большой группы товаров до уровня 0-5 %. Помимо этого развитие АФТА предполагает отказ от нетарифных ограничений, ликвидацию технических барьеров, гармонизацию стандартов и т.п.
Существенным для развития зоны свободной торговли АСЕАН стало подписанное 16 декабря 1998 г. в Ханое Рамочное соглашение по упрощению транзита товаров. Цель этого Соглашения – упрощение и гармонизация транспортных, торговых и таможенных правил и требований для упрощения транзита товаров и установления эффективной, рациональной, единой транзитной транспортной системы в АСЕАН. Соглашение предусматривает принятие 9 протоколов, конкретизирующих его общие положения: о технических требованиях к транспортным средствам, о санитарных и фитосанитарных нормах, о транзите опасных товаров и т.п. Однако до настоящего времени не принят протокол № 7 к Соглашению о создании таможенной транзитной системы. Еще одним важным шагом в создании экономического сообщества АСЕАН, в регулировании таможенных отношений в АСЕАН стало заключение 9 декабря 2005 г. в Куала-Лумпуре Соглашения о создании и осуществлении единого окна АСЕАН. Основу единого окна составляют национальные процедуры стран-участниц. Национальное единое окно — это система, которая предоставляет возможности для единого предоставления и синхронизированной обработки сведений и информации для таможенных целей, а также единого решения о таможенной очистке и выпуске товаров. Данная система исключает неоднократное предоставление одних и тех же документов и сведений и неоднократные обращения в таможенные органы. В соответствии со ст. 8 Рамочного соглашения АСЕАН об интеграции в приоритетных областях, стороны должны были внедрить процедуру единого окна, включая электронную обработку торговых документов, к 1 декабря 2005 г. Однако этот срок оказался нереальным в силу технических сложностей и различий в уровнях развития государств-участников, поэтому рассматриваемое Соглашение установило более либеральные сроки – не позднее 2012 г. Единое окно АСЕАН представляет собой среду, где национальные единые окна государств-участников работают и взаимодействуют. Для реализации Соглашения 20 декабря 2006 г. министрами финансов государств-участников был подписан Протокол о создании и осуществлении единого окна АСЕАН. Протокол устанавливает технические аспекты создания и осуществления единого окна как на национальном уровне, так и на уровне АСЕАН, в соответствии с международными стандартами. Для функционирования единого окна важны и соответствующие правовые рамки, обеспечивающие секретность информации, сохранность данных, признание электронных подписей, возможность использования электронных доказательств в суде. Эту проблему предполагается решить разработкой и принятием Соглашения о правовых рамках единого окна АСЕАН. Одним из основных направлений международного таможенного сотрудничества является сотрудничество в правоохранительной сфере. В развитие этого направления, руководствуясь ст. 7 Соглашения по таможне 1997 г., руководители таможенных служб стран АСЕАН на своем 6-м собрании в 1988 г. приняли Направления взаимопомощи в борьбе с таможенными правонарушениями и контрабандой. Этот документ основан на разработанной Всемирной таможенной организацией Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений и принят с целью улучшения сотрудничества в регулируемой сфере, может выступать основой для двусторонних и трехсторонних договоров стран АСЕАН. Направления взаимопомощи предполагают, прежде всего, предоставление информации таможенной администрацией одного государства-участника по запросу другого государства-участника. Это информация, необходимая для правильного определения экспортных и импортных налогов и пошлин (о стоимости, классификации и происхождении товаров); для осуществления таможенного контроля (о подлинности предъявленных официальных документов, о законности экспорта товаров с территории запрашиваемой стороны и импорта товаров на ее территорию); для борьбы с контрабандой (о лицах, подозревавшихся, задерживаемых или осужденных за контрабанду, о методах контрабанды и о судах, участвующих в контрабанде). Информация может предоставляться не только по запросу, но и по собственной инициативе государства-участника. Это касается контрабанды наркотических и психотропных веществ, произведений искусства, антиквариата и других культурных ценностей. Таможенная администрация запрашиваемой стороны осуществляет наблюдение, проводит расследование, собирает и представляет доказательства правонарушения. АСЕАН осуществляет таможенное сотрудничество и с другими странами региона, прежде всего с Китаем, Республикой Корея и Японией в рамках так называемого АСЕ-АН+3. Китай начал таможенное сотрудничество с АСЕАН в 2003 г. в целях полной реализации Рамочного соглашения о всестороннем экономическом сотрудничестве между АСЕАН и КНР от 4 ноября 2002 г., заключенном на 6-м саммите АСЕАН – Китай в 2002 г. Это Соглашение среди мер всестороннего экономического сотрудничества предполагает упрощение таможенных процедур, ликвидацию тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле. В дальнейшем на базе этого Соглашения была создана зона свобод-ной торговли АСЕАН – Китай, которая в полном объеме стала функционировать с 1 января 2010 г. На 13-ом саммите АСЕАН – Китай в октябре 2010 был принят План действий по реализации Совместной декларации стратегического партнерства АСЕАН – Китая для мира и процветания (2011-2015). Этот план предусматривал скорейшее подписание Меморандума о взаимопонимании между АСЕАН и Китаем в таможенной сфере, развитие таможенных и применение информационных и коммуникационных технологий и т.п. Названный Меморандум был подписан на 20-м собрании руководителей таможенных служб АСЕАН в июне 2011 г. Помимо Китая зоны свободной торговли у АСЕАН были созданы с Австралией и Новой Зеландией (2009), Индией (2009), Республикой Кореей (2006) и Японией (2008).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.200 (0.006 с.) |