Качество и конкурентоспособность товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество и конкурентоспособность товара



Международный стандарт качества – совокупность свойств и характеристик продукции и услуг которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

Предполагаемые потребности определяются исходя из свойств и характеристик этих свойств

Свойства товаров

1) Безопасность

2) Экологичность

3) Технические характеристики

4) Эстетичность

5) Эргономичность

6) Экономические характеристики

7) Надежность и долговечность

8) Соответствие предполагаемому назначению

Факторы влияющие на качество товара

1) Качество сырья и материалов

2) Уровень технического развития фирмы

3) Прогрессивность применяемой технологии

4) Организация труда и производства

5) Квалификация кадров

Главное качество то, что считает таковым потребитель.

Качество Конкуренция
Сравнению подлежат лишь однородные товары и в этом случае группой изделий классифицируются по показателям характеризующим не только основные области их применения, но и ряд конструктивных и технологических особенностей, что еще более сужает рамки классификации За базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление неоднородных товаров поскольку они представляют собой лишь разные способы удовлетворения этих потребностей

Конкурентоспособность товара – относительная и обобщенная характеристика товара выражающая его отличия от товара конкурента.

Можно сделать вывод: категория качества лежит в основе понятия конкурентоспособность

Нормативные показатели. Используется для определения соответствия продукции обязательным национальным стандартам.

Патентно-правовые показатели. Определяют патентную чистоту продукции

Критерии оценки конкурентоспособности европейскими торгово-промышленными палатами.

1) Степень новизны товара

2) Качество

3) Наличие материальной базы для распространения информации о товаре включая рекламу

4) Возможности приспособления товара к особенностям конкретного рынка

5) Способность быстро реагировать на успехи рынка

Товарная политика

Товарная политика часто сводится к товарной номенклатуре и ассортименту.

Товарный ассортимент – группа товаров связанных между собой функциональными возможностями или по потребителям или каналами распределения

Широта товарного ассортимента – количество товара входящих в ассортиментную группу

Если ассортимент слишком узок, то освоив производство новых товаров можно увеличить прибыль предприятия, тогда за счет сужения ассортимента увеличивается прибыль.

Иными словами расширение товарного ассортимента достигается путем его наращивания или насыщения, сужение – путем избавления от нерентабельных или непрофильной продукции.

Наращивание ассортимента может идти либо вверх либо вниз

 

Товарная номенклатура

Как правило крупные предприятия предлагают рынку сразу несколько ассортиментных групп, которые формируют его номенклатуру

Товарная номенклатура состоит из всего набора различных продуктовых линий.

Ширина товарной номенклатуры – общее число ассортиментных групп товара

Гармоничность товарной номенклатуры – характеризуется степенью близости товара различных ассортиментных групп как с точки зрения характера их конечного использования так и организацией производства и распределением

 

Маркетинговые коммуникации

Отправитель информации
Получатель информации
Кодирование
Расшифровка
Обращение
Средства обращения
Ответная реакция
Обратная связь
Помехи
Коммуникация – процесс обмена информацией

 

 

 

 


Отправитель – сторона посылающая обращение к другой стороне

Кодирование – процесс представления мыслей в символической форме

Обращение – набор символов передаваемых отправителем

Средства обращения – каналы коммуникации по которым обращение передается получателю

Расшифровка – процесс в ходе которого получатель придает значение символам переданным отправителем

Получатель – сторона получающая обращение переданная другой стороной

Ответная реакция – набор откликов получателя возникших в результате контакта с обращением

 

Обратная связь – часть ответной реакции которую получатель доводит до сведения отправителя

Помехи – появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений в результате чего к получателю поступает обращение отличное от того, что посылал отправитель.

Отправитель информации должен

1) Знать до какой аудитории он хочет донести информацию и какие ответные реакции получить

2) Уметь хорошо кодировать обращение с учетом особенностей процесса расшифровки которым пользуется целевая аудитория

3) Передавать обращение посредствам эффективных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории

4) Создавать каналы обратной связи

 

Средства коммуникации

1) Реклама – всякая платная форма не личного представления и продвижения товара

2) Личная продажа – непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью совершения покупки

3) Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара

4) Паблик релейшенс (PR) – не личное и не оплачиваемое представление товара, услуги в целях создания благоприятного мнения как о самом товаре так и о его изготовителе

Реклама

Черты рекламы

1) Не личный характер

2) Односторонний характер

3) Неопределенность с точки зрения эффекта обращения

4) Общественный характер - рекламируемый товар не противоречит общепринятым нормам и общественной морали

5) Известен заказчик

6) Пристрастность

7) Эффективность и агитационность - технологическое воздействий на потребителя и побуждение к покупке за счет многократного повторения рекламного обращения

Задачи рекламы

1) Распространение информации о фирме, товаре, услугах

2) Создание положительного имиджа

3) Привлечение запросов о более полной информации

4) Воздействие на лиц принимающих решение о покупке

5) Преодоление предубеждения к товару

6) Распространение сведений о новом товаре

Классификация видов рекламы

1) По целям и функциям

1.1) Информативная – создает благоприятное отношение к товару и информирует о его положительных свойствах

1.2) Увещевательная – формирует предпочтение

1.3) Напоминающая

2) По целевой аудитории

1.1) Потребительская

1.2) Деловая

- промышленная

- торговая

- профессиональная

3) По охвату аудитории

1.1) Международная

1.2) Общенациональная

1.3) Региональная

4) По характеру воздействия на аудиторию

1.1) Прямая агрессивная продажа

1.2) Косвенная

 

 

Наружная реклама

Крупногабаритная реклама, размещающаяся на плакатах, баннерах, электрофицированных и газосветных световых панно и т.д.

Достоинства

1) Заметная

2) Наглядная

3) Охват широкой аудитории

4) Возможно использовать видео и аудио

Недостатки

1) Относительно дорогая

2) Сложнее захватить целевую аудиторию

Рекомендации по повышению эффективности

1) Должная присутствовать идея которая будет мгновенно схватываться целевой аудиторией

2) Визуализация должна быть простой и броской

3) Шрифты должны быть простые и ясные

4) На рекламном щите как правило указываются ближайшие торговые, сервисные точки

5) Наружная реклама должна одинаково восприниматься в любую погоду

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.011 с.)