Участие в выставках и ярмарках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие в выставках и ярмарках.



Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки позволяют увидеть товар в натуре и действии и лучше с ним познакомиться. Различие между выставками и ярмарками все более стираются – и на тех и на других заключаются торговые сделки. На выставках – ярмарках осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа: проводятся переговоры, подписываются контракты, раздается рекламная и престижная литература, демонстрируется рекламные фирмы и видеоролики, организуются тематические конференции, пресс-конференции и семинары, осуществляется радио- и телереклама, реклама в местной прессе, гостиницах.

Фирма должна сама решить в каких выставках и ярмарках ей целесообразнее всего учувствовать и почему. Если преследуется цель расширения объема продаж, на выставках или ярмарках представляется образец той продукции, которую предприятие в состоянии производить в достаточно большем объеме. В России всеми вопросами организации выставок и ярмарок занимается внешне-экономическое объединение «Экспоцкентр» торгово-промышленной палаты. Оно оказывает воздействие предприятиям в разработке тематического плана экспозиции, выставки дающего перечень основных экспонатов и bv[ характеристик. Реклама на стенде – это каталоги, проекты, буклеты, листовки, рассказывающие о выставленных товарах и фирме, видео и кинореклама, различные слайды и проекты, динамические рекламные установки и т.д. Основная цель работы в выставке – дать качественную информацию о фирме и её товарах, заинтересовать посетителя и побудить его к личному контакту с представителями предприятий и фирм и в конечном итоге к покупке товара.

 

Виды маркетинга.

Маркетинг-микс (смешанный марке­тинг), под которым понимается комбинированное и координи­рованное использование различного маркетингового инстру­ментария.
Маркетинг места представляет собой деятельность, предпри­нимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отно­шения клиентов к отдельным местам, Под маркетингом организации понимается деятельность, пред­принимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.
Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания имиджа конкретных лиц. Для изме­нения отношения общественности к себе персональный маркетинг осуществляют политические деятели, артисты, врачи, спортсме­ны, бизнесмены и т.д.
Массовый маркетинг характеризуется массовым производ­ством одного изделия, предназначенного сразу для всех покупате­лей. Например, одно время компания «Кока-кола» производила один вид продукта, реализуя его на всех рынках. Таким образом, базируясь на маркетинговых подходах, все более наращивая объе­мы производства и продажи, можно идти на снижение цен, не сни­жая, а даже наращивая доходы.
Следует выделить также микромаркетин г и макромаркетинг, т.е. маркетинг на уровне предприятия и маркетинг на уровне от­расли, страны.
Виртуальный маркетинг— это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегри­рующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

Принципы, функции и цели маркетинга.

Итак, основными целями маркетинга являются следующие.

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

Функции маркетинга: 1) аналитическая – это комплексный анализ микро и макросред, который включает в себя анализ рынков, потребителей, спроса, конкурентов и конкуренции, а также товаров;

2) производственная – это производство новых товаров, отвечающих все возрастающим требованиям потребителей и включает в себя организацию производства нового товара, организацию снабжения и управление качеством;

3) сбытовая – это функция, которая включает в себя все то, что происходит с товаром после его производства, но до момента начала потребления, а именно: организация товародвижения, организация сервиса, организация формирования спроса и стимулирования сбыта, формирование товарной и ценовой политики;

4) управленческая:поиск возможных путей развития деятельности предприятия, особенно в долгосрочном периоде, т. е. организация стратегии и планирования, информационное управление, организация коммуникаций;

5) контрольная.

Принципы маркетинга:

в маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции; 4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

 

Позиционирование товара.

Это определение его на места в ряду других аналогичных ему товара с точки зрения самого потребителя. Предприятия с помощью маркетинга предпринимает определённые действия направленные на то чтобы занять благоприятные положения в сознании целевой группы потребителя, что в отличии от других продуктов данный продукт создан именно для них. После выбора сигмента, который предприятие собирается обслуживать следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. С учетом позиций занимаемых конкурентами предприятие может использовать два варианта определения своей рыночной позиции: 1) занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.2) создание продукта рыночной новизны в соответствии с запросами потребителей.

Признаки сегментации рынка.

1) Поведенческие: мотивы совершения(обыденные, особые причины), искомые выгоды (экономия, качество, сервис, цена), приверженность к марке (покупает одну марку приверженец к многим, не ориентируется на марку), готовность купить (готов купить, приценяется), тип покупателя (постоянный, новый, неординарный), интенсивность потребления (покупает мало, но часто или покупает мало).

2) Психографические: образ жизни (жизнелюбы, эстеты, транционалисты), тип личности (авторитарный, амбициозный, увлеченный), психологический тип (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), черты характера (любознательность, целеустремлённость).

3) Социально – экономические: род занятий (работники умственного труда, рабочие), образование (среднее, высшее), религия (православные, католики, мусульмане), уровень доходов (до 300р., от 300 до 800р., от 800 до 1200р. и т.д.), уровень цен потребляемых товаров 9низший, средний, высший), уровень обеспеченности жильём, стоимость имущества, размер сбережений, наличие подобного хозяйства.

4) Демографический: возраст потребителя, пол, количество членов семьи, этап жизненного цикла семьи (молодая семья без детей, с детьми0, национальность.

50 Географический: Австралия, Европа…(континент), Россия, Германия…(страна), центральный, Северокавказский (регион), Москва, Ростов, смочи (город, село), для учета транспортных расходов (расстояние), континентальный, тропический (климат0.

Эволюция маркетинга.

Впервые понятие маркетинг появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось и поэтому используется его английское произношение у ударением на первый слог. В 1901году в ряде американских университетов был подготовлен и начал читаться самостоятельный курс маркетинга выделенный из общей экономической теории. В основе этот курс содержал описание приемов сбытовой деятельности фирм, процессов купли-продажи и организации рекламных компаний.

Этапы: 1) Сбытового маркетинга. Маркетинг ассоциировался со сбытом производимой продукции и поэтому назывался сбытовым. Он представлял собой предпринимательскую деятельность связанную с направлением потока товара и услуг от производителя к потребителю. Перед предпринимателями стоял вопрос «Как продать то, что производиться ». 2) Этап товарного маркетинга. Для этого этапа характерны: 1.высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса, 2.организация новых и новейших производств и высоких технологий, 3.расширение международного разделения труда.

3) Этап потребительского маркетинга. Появление на рынках огромного количества товарной продукции, создаваемой на базе новых технологий и достижений в области управления производственными процессами в условиях всё долее ужесточающейся конкуренции со всей остротой поставила перед потребителями проблему выбора нужной продукции. Основную идею маркетинга на этом этапе составила ориентация на потребителя, на рынок. 4) Этап комплексного системного маркетинга. для него характерны: 1.существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса. 2.рост масштабов и усложнение форм конкурентнорй борьбы. 3. Необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и как следствие, увеличение финансовых рисков.

Макромаркетинг – маркетинговая деятельность фирмы.

Метомаркетинг – управленческая сфера различных некоммерческих структур.

Макромаркетинг – деятельность государства в сфере рынка.

Социальный, глобальный маркетинг – некоммерческие сферы деятельности.

 

Критерии сегментации рынка.

К критериям относятся: 1) количественные границы – определяются ёмкостью сегмента, т.е. сколько изделий и по какой цене могут быть на нём реализованы, какое число реальных и потенциальных потребителей имеется. Исходя из этих данных предприятие должно определить какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры сбытовой сети. 2) Доступность сегмента для предприятия т.е. возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте рынка. Собрав информацию руководство предприятия принимает решение о возможности начать продвижение своей продукции на выбранном сегменте рынка или ему ещё предстоит позаботиться о формировании сбытовой сети, налаживание отношений с торговыми посредниками.

3) Существенность сегмента – определение на сколько реальна та или иная группа потребителей, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам не распадается ли она, в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочие позиции. 4) Прибыльность сегмента. С помощью этого критерия определяется насколько доходной будет для предприятия работа на выделенном сегменте рынка. Оценка как правило осуществляется с помощью известных показателей: нормы прибыли, доходы на вложенный капитал, 5) Защищенность выбранного сегмента от конкуренции – важно правильно оценить свои возможности в борьбе с конкурентами на данном сегменте рынка. Важно определить кто может стать конкурентом на выбранном сегменте, каковы его сильные и слабые стороны, каковы собственные имущества в конкурентной борьбе. Получив эти ответы можно судить подходит ли данный сегмент для предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.87.200.112 (0.01 с.)