Управление маркетингом. Его цели и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление маркетингом. Его цели и задачи.



Управление маркетингом. Его цели и задачи.

Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

Задачи маркетинга:

1) производство продуктов +качество+затраты+требования.

2)Сбыт продуктов: изучение рынка + спрос+предложение; мера воздействия на рынок +организация рынка + торговля + реклама. Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.
5. Формирование ассортиментной политики предприятия.
6. Разработка ценовой политики предприятия.
7. Разработка политики распределения товаров предприятия.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.

Целями маркетинга могут быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора;
– максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

 

25 Дайте определения: обмен, сделка, рынок.

Обмен - движение товара от одного владельца к другому.

Сделка - правомерные волевые действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Рынок - это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.

Коньюктура рынка.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент

протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным

соотношением спроса и предложения рабочей силы данного вида. Возможны три

типа конъюнктуры рынка рабочей силы: дефицит кадров, полная занятость

(равновесие), безработица. В экономике большинства стран каждый из этих

типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и

отрасли хозяйства, регионов. Сочетание множества локальных ситуаций создает

общую картину, характеризующую рынок рабочей силы в целом в национальной

экономике (народном хозяйстве).

 

Важнейшими характеристиками конъюнктуры рынка рабочей силы являются

показатели, отражающие текущее соотношение спроса и предложения в

количественном (уровень безработицы или дефицита кадров) и качественном

(структурном, в первую очередь профессионально-квалификационном) аспектах.

 

Факторами, определяющими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются следующие: демографические, система и уровень образования; система профессиональной подготовки; социально-экономические; психографические; поведенческие.

 

Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, и основная его

цель - установить, в какой мере деятельность экономических субъектов рынка

труда влияет на состояние рынка рабочей силы, на его развитие в ближайшем

будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить

потребности участников трудовых отношений. Результаты изучения конъюнктуры

предназначены для принятия оперативных решений по управлению формированием,

распределением (перераспределением) рабочей силы.

 

 

Понятие рынок и ёмкость рынка.

Емкость рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге рабочей

силы, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем

потребления труда. Емкость определяется количеством необходимых работников

или величиной необходимой трудоемкости в определенный период времени. В

каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную

определенность.

 

Следует различать два уровня емкости рынка рабочей силы: потенциальный и

реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальный уровень определяется потребностями работодателей в рабочей

силе. Реально складывающаяся емкость рынка рабочей силы может и не

соответствовать его потенциальной емкости.

 

Емкость рынка рабочей силы формируется под влиянием множества факторов,

каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок,

так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. К таким факторам

можно отнести: сложившуюся совокупность рабочих мест в стране; инвестиционный потенциал, его воспроизводственная структура; структурные изменения в народном хозяйстве; социально-экономические факторы.

Понятие рынка. Рынок - обмен товарами и услугами, организованный по законам товарного производства и обращения. Это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения. Рынок - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг Функции рынка: Ценообразующая; Посредническая; Информационная; Регулирующая; Санирующая (очистка рынка от неконкурентоспособных производителей).

 

Концепция маркетинга.

- это система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики. Существует 5 основных концепций, на основе которых предприятия строят свою маркетинговую деятельность: совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; маркетинг; социально-этический маркетинг. Концепция совершенствования производства – она утверждает что потребители благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно продавцы должны сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства с целью сокращения издержек и улучшения системы распределения товара. Применение этой концепции возможно в 2х случаях: 1) спрс на товары превышает предложение, поэтому необходимо сосредоточить силы на увеличение производства; 2) себестоимость товара слишком велика, её необходимо снизить, чтобы повысить производительность и прибыль. Концепция совершенствования товара – Она утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам высшего качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик. Предприятие должно сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании потребительских качеств товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий – утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не принять значительных усилий в сфере стимулирования сбыта товара. Концепция маркетинга - это сравнительно новый подход к предпринимательской деятельности. Данная концепция утверждает что, залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Эту концепцию чаще всего используют фирмы и крупные компании. Концепция социально-этического маркетинга – Явление самого последнего времени. Эта концепция утверждает, что задача организации – установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, методами, с одновременным сохранением или укрепление м благополучия потребителя и общества в целом.

 

Спрос и предложение.

Спрос – это платежеспособная потребность. Закон спроса – чем выше цена товара, тем меньше спрос на него. Кривая спроса – это кривая, каждая показывает, по каким ценам в течении определенного времени покупатели хотели бы приобрести товары при различных количествах предложенного товара.

Предложение – количество товара, которое производители желают продать на рынке.

Закон предложения - Чем выше цена товара, тем большее количество производителей захотят его производить, тем больше количество товара будет предложено на рынок.

 

Спрос и величина спроса.

Спрос – это платежеспособная потребность. Величинга спроса — количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

Определение маркетинга. Исходные идеи маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленное на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена. Маркетинг – процесс планирования и управления, разработка изделий и услуг ценовой политикой, продвижение товаров к потребителю и их сбыт.

Исходные идеи маркетинга. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды не создаются, а являются исходными составляющими природы человека.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 70-летней бабушке врядли понадобиться наш компьютер. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Продавец принтеров может считать, что потребителю нужен его принтер, в то время как потребителю нужен красиво и быстро оформленный документ. При появлении другого товара, который сможет отпечатать документ лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда останется прежней (отпечатанный документ).

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Пример - автомобили Мерседес и Москвич, оба ездят, но с разным комфортом, качеством и за разную цену.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Продавцы должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем предлагать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Товаром можно назвать все, что способно удовлетворить нужду (Услуги, виды деятельности, личности. места и т. д.).

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен (монитор меняется на деньги, или услуги).

Рынок продавца - пример - СССР до 1992г. - активным деятелем на рынке приходилось быть покупателю - искать товар, а слово "маркетинг" было матерным.

Рынок покупателя - товаров больше чем покупателей - наиболее активными деятелями приходится быть продавцам - искать покупателя.

 

Создание новых товаров.

Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке. На это ежегодно тратятся большие суммы денег. Но лишь немногие из созданных товаров находят всеобщее признание. Разработать, создать и изготовить хороший товар довольно сложно. Это требует как проведения соответствующих научных исследований, так и достаточного творчества со стороны разработчиков.

Проводимые исследования позволили установить, что примерно 80 % новых товаров, ежегодно выводимых на рынок, терпит неудачу. Анализ такого положения показывает, что основными причинами неудач новых товаров являются:

• неправильная оценка потребностей потребителей;

• неверное позиционирование товара;

• неудовлетворительный уровень качества;

• недостаточно полное и обоснованное исследование рынка;

• недостаточный учет существующей конкуренции.

В каждой фирме процесс разработки нового товара проходит по-разному. Однако можно выделить несколько этапов, которые присущи практически всем фирмам. Для реализации такого процесса многие фирмы создают специальные коллективы, которые призваны как обеспечить изготовление перспективных новых изделий, так и разработать необходимое им маркетинговое обеспечение. Основные этапы создания нового товара:

Поиск идей о новом товаре;

Оценка и отбор наилучших идей о товаре;

Экономический анализ;

Разработка товара;

Пробный маркетинг;

Производственное и коммерческое освоение нового товара.

 

Маркетинговая информация.

Для того, чтобы проанализировать состояние рынка, необходимо собрать маркетинговую информацию. К ней относятся все данные о состоянии и процессах изменения состояния элементов микросреды бизнеса. Ее можно разделить на количественную (это могут быть такие параметры, как объем продукции, структура, количество продаж, динамика и тенденции, прогнозы изменения параметров, данные о конкурентах, ценах, ассортименте и технических характеристиках продукции) и качественную (это прежде всего сведения о намерениях субъектов внешней рыночной среды - конкурентов, поставщиков и потребителей). Информация делится также на первичную, полученную из специально собранных по какому-то поводу данных, и вторичную, полученную ранее для других целей. Маркетинговая информация может быть релевантной (необходимой) и общей (фоновой, малозначащей). Маркетинговая информация может дать ответы на многие вопросы, в том числе и о конкурентах. Ее можно собрать, пролистав журналы, газеты, воспользовавшись Интернетом.

 

Ценовая политика.

Цена -это денежное выражение стоимости товара. Цена в рыночной экономике – это плод точных расчетов издержек и инструкции менеджеров, знания текущей и перспективной коньюктур рынка, грамотно проведенной рекламы и стратегии маркетинга. Цена является показателем благополучия предприятия. Цена это важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены. Цена комплексный показатель товарной и ценовой политики предприятия, организации сбыта, формирования спроса. Она неотделима от стратегического маркетинга, включающего комплексный анализ и прогноз развития рынка. Цена выполняет 4 функции: 1. Учетную – цены на продукты служат средством учета и определения валового общественного продукта и национального дохода, учета и сопоставления затрат и результатов производства, определения эффективности использования производственных ресурсов и инвестиций; 2. Стимулирующую – цены на продукцию должны обеспечивать интересы и покупателей и продавцов.

3. Балансирующую – цены должны балансировать спрос и предложение товара на рынке. Есть спрос – цена выше, ниже спрос-ниже цена. 4. Перераспределительную – посредством цен созданный в обществе национальный доход перераспределяется между отдельными отраслями, регионами, слоями населения.

 

Виды цен.

Оптовые – по которым реализуется промышленная продукция крупным, оптовым предприятиям.

Закупочная – по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству.

Розничная – по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению.

Сметная – стоимость строительства.

Грузовые тарифы – на транспортировку продукции.

Тарифы – на услуги связи.

Оптовая цена это цена, которая помимо оптовой цены предприятия включает в себя снабженческо-сбытовую скидку-сумму издержек и прибыли сбытовых организаций. Розничная цена – это цена, по которой промышленная продукция реализуется населению. Торговая цена – это цена услуги по реализацию товара конечному потребителю.

Цены могут быть: фиксированными – установленными государством на монопольные товары. Свободными – складывающимися на свободном рынке под влиянием спроса и предложения.

 

Фирменный стиль.

Разновидностью престижной рекламы является фирменный стиль – особый, присуще только данной фирме, изобразительный, текстовой, дозвуковой образ фирмы и её товаров. В представлении покупателей, система идентификации товаров фирм. Фирменный стиль разрабатывается последовательно и включает: товарный знак, или товарную марку; логотип, или оригинальное написание полного или сокращенного названия фирмы; фирменный лозунг, девиз фирмы; фирменный цвет или сочетание цветов; единый стиль; фирменный комплекс шрифтов; фирменные полиграфические константы; единое музыкальное сопровождение всех рекламных объявлений.

Основная задача фирменного стиля – сделать товары фирмы узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, пропагандирующей и рекламный эффект и защитить товары от подделок. Товарный знак и логотип образуют обязательную для фирмы жесткую композицию – фирменный блок, проставляемый на товарах фирмы, её рекламе, фирменных бланках, почтовых конвертах и другой документации. Фирменный стиль разрабатывается крупными компаниями. Его цель – закрепить в их сознании положительные эмоции, связанные с высоким качеством продукции, её безупречностью.

 

Виды маркетинга.

Маркетинг-микс (смешанный марке­тинг), под которым понимается комбинированное и координи­рованное использование различного маркетингового инстру­ментария.
Маркетинг места представляет собой деятельность, предпри­нимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отно­шения клиентов к отдельным местам, Под маркетингом организации понимается деятельность, пред­принимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.
Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания имиджа конкретных лиц. Для изме­нения отношения общественности к себе персональный маркетинг осуществляют политические деятели, артисты, врачи, спортсме­ны, бизнесмены и т.д.
Массовый маркетинг характеризуется массовым производ­ством одного изделия, предназначенного сразу для всех покупате­лей. Например, одно время компания «Кока-кола» производила один вид продукта, реализуя его на всех рынках. Таким образом, базируясь на маркетинговых подходах, все более наращивая объе­мы производства и продажи, можно идти на снижение цен, не сни­жая, а даже наращивая доходы.
Следует выделить также микромаркетин г и макромаркетинг, т.е. маркетинг на уровне предприятия и маркетинг на уровне от­расли, страны.
Виртуальный маркетинг— это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегри­рующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

Позиционирование товара.

Это определение его на места в ряду других аналогичных ему товара с точки зрения самого потребителя. Предприятия с помощью маркетинга предпринимает определённые действия направленные на то чтобы занять благоприятные положения в сознании целевой группы потребителя, что в отличии от других продуктов данный продукт создан именно для них. После выбора сигмента, который предприятие собирается обслуживать следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. С учетом позиций занимаемых конкурентами предприятие может использовать два варианта определения своей рыночной позиции: 1) занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.2) создание продукта рыночной новизны в соответствии с запросами потребителей.

Признаки сегментации рынка.

1) Поведенческие: мотивы совершения(обыденные, особые причины), искомые выгоды (экономия, качество, сервис, цена), приверженность к марке (покупает одну марку приверженец к многим, не ориентируется на марку), готовность купить (готов купить, приценяется), тип покупателя (постоянный, новый, неординарный), интенсивность потребления (покупает мало, но часто или покупает мало).

2) Психографические: образ жизни (жизнелюбы, эстеты, транционалисты), тип личности (авторитарный, амбициозный, увлеченный), психологический тип (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), черты характера (любознательность, целеустремлённость).

3) Социально – экономические: род занятий (работники умственного труда, рабочие), образование (среднее, высшее), религия (православные, католики, мусульмане), уровень доходов (до 300р., от 300 до 800р., от 800 до 1200р. и т.д.), уровень цен потребляемых товаров 9низший, средний, высший), уровень обеспеченности жильём, стоимость имущества, размер сбережений, наличие подобного хозяйства.

4) Демографический: возраст потребителя, пол, количество членов семьи, этап жизненного цикла семьи (молодая семья без детей, с детьми0, национальность.

50 Географический: Австралия, Европа…(континент), Россия, Германия…(страна), центральный, Северокавказский (регион), Москва, Ростов, смочи (город, село), для учета транспортных расходов (расстояние), континентальный, тропический (климат0.

Эволюция маркетинга.

Впервые понятие маркетинг появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось и поэтому используется его английское произношение у ударением на первый слог. В 1901году в ряде американских университетов был подготовлен и начал читаться самостоятельный курс маркетинга выделенный из общей экономической теории. В основе этот курс содержал описание приемов сбытовой деятельности фирм, процессов купли-продажи и организации рекламных компаний.

Этапы: 1) Сбытового маркетинга. Маркетинг ассоциировался со сбытом производимой продукции и поэтому назывался сбытовым. Он представлял собой предпринимательскую деятельность связанную с направлением потока товара и услуг от производителя к потребителю. Перед предпринимателями стоял вопрос «Как продать то, что производиться ». 2) Этап товарного маркетинга. Для этого этапа характерны: 1.высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса, 2.организация новых и новейших производств и высоких технологий, 3.расширение международного разделения труда.

3) Этап потребительского маркетинга. Появление на рынках огромного количества товарной продукции, создаваемой на базе новых технологий и достижений в области управления производственными процессами в условиях всё долее ужесточающейся конкуренции со всей остротой поставила перед потребителями проблему выбора нужной продукции. Основную идею маркетинга на этом этапе составила ориентация на потребителя, на рынок. 4) Этап комплексного системного маркетинга. для него характерны: 1.существенное ускорение и удорожание научно-технического прогресса. 2.рост масштабов и усложнение форм конкурентнорй борьбы. 3. Необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и как следствие, увеличение финансовых рисков.

Макромаркетинг – маркетинговая деятельность фирмы.

Метомаркетинг – управленческая сфера различных некоммерческих структур.

Макромаркетинг – деятельность государства в сфере рынка.

Социальный, глобальный маркетинг – некоммерческие сферы деятельности.

 

Критерии сегментации рынка.

К критериям относятся: 1) количественные границы – определяются ёмкостью сегмента, т.е. сколько изделий и по какой цене могут быть на нём реализованы, какое число реальных и потенциальных потребителей имеется. Исходя из этих данных предприятие должно определить какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры сбытовой сети. 2) Доступность сегмента для предприятия т.е. возможности предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте рынка. Собрав информацию руководство предприятия принимает решение о возможности начать продвижение своей продукции на выбранном сегменте рынка или ему ещё предстоит позаботиться о формировании сбытовой сети, налаживание отношений с торговыми посредниками.

3) Существенность сегмента – определение на сколько реальна та или иная группа потребителей, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам не распадается ли она, в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочие позиции. 4) Прибыльность сегмента. С помощью этого критерия определяется насколько доходной будет для предприятия работа на выделенном сегменте рынка. Оценка как правило осуществляется с помощью известных показателей: нормы прибыли, доходы на вложенный капитал, 5) Защищенность выбранного сегмента от конкуренции – важно правильно оценить свои возможности в борьбе с конкурентами на данном сегменте рынка. Важно определить кто может стать конкурентом на выбранном сегменте, каковы его сильные и слабые стороны, каковы собственные имущества в конкурентной борьбе. Получив эти ответы можно судить подходит ли данный сегмент для предприятия.

 

Управление маркетингом. Его цели и задачи.

Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

Задачи маркетинга:

1) производство продуктов +качество+затраты+требования.

2)Сбыт продуктов: изучение рынка + спрос+предложение; мера воздействия на рынок +организация рынка + торговля + реклама. Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.
5. Формирование ассортиментной политики предприятия.
6. Разработка ценовой политики предприятия.
7. Разработка политики распределения товаров предприятия.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.

Целями маркетинга могут быть:
– максимально высокое потребление;
– достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
– предоставление максимально широкого выбора;
– максимальное повышение качества жизни.

С точки зрения управления предприятием можно выделить такие цели маркетинга:
– увеличение дохода;
– рост объемов продаж;
– увеличение доли рынка;
– создание и улучшение имиджа, известности предприятия и его продукции.

 

25 Дайте определения: обмен, сделка, рынок.

Обмен - движение товара от одного владельца к другому.

Сделка - правомерные волевые действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Рынок - это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.

Коньюктура рынка.

Конъюнктура рынка - это совокупность условий, при которых в данный момент

протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным

соотношением спроса и предложения рабочей силы данного вида. Возможны три

типа конъюнктуры рынка рабочей силы: дефицит кадров, полная занятость

(равновесие), безработица. В экономике большинства стран каждый из этих

типов оказывается одновременно представлен на уровне отдельных сфер и

отрасли хозяйства, регионов. Сочетание множества локальных ситуаций создает

общую картину, характеризующую рынок рабочей силы в целом в национальной

экономике (народном хозяйстве).

 

Важнейшими характеристиками конъюнктуры рынка рабочей силы являются

показатели, отражающие текущее соотношение спроса и предложения в

количественном (уровень безработицы или дефицита кадров) и качественном

(структурном, в первую очередь профессионально-квалификационном) аспектах.

 

Факторами, определяющими конъюнктуру предложения рабочей силы, являются следующие: демографические, система и уровень образования; система профессиональной подготовки; социально-экономические; психографические; поведенческие.

 

Изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, и основная его

цель - установить, в какой мере деятельность экономических субъектов рынка

труда влияет на состояние рынка рабочей силы, на его развитие в ближайшем

будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить

потребности участников трудовых отношений. Результаты изучения конъюнктуры

предназначены для принятия оперативных решений по управлению формированием,

распределением (перераспределением) рабочей силы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.087 с.)