Понятие рынок и ёмкость рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие рынок и ёмкость рынка.



Емкость рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге рабочей

силы, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем

потребления труда. Емкость определяется количеством необходимых работников

или величиной необходимой трудоемкости в определенный период времени. В

каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную

определенность.

 

Следует различать два уровня емкости рынка рабочей силы: потенциальный и

реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальный уровень определяется потребностями работодателей в рабочей

силе. Реально складывающаяся емкость рынка рабочей силы может и не

соответствовать его потенциальной емкости.

 

Емкость рынка рабочей силы формируется под влиянием множества факторов,

каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок,

так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. К таким факторам

можно отнести: сложившуюся совокупность рабочих мест в стране; инвестиционный потенциал, его воспроизводственная структура; структурные изменения в народном хозяйстве; социально-экономические факторы.

Понятие рынка. Рынок - обмен товарами и услугами, организованный по законам товарного производства и обращения. Это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения. Рынок - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг Функции рынка: Ценообразующая; Посредническая; Информационная; Регулирующая; Санирующая (очистка рынка от неконкурентоспособных производителей).

 

Концепция маркетинга.

- это система научно обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики. Существует 5 основных концепций, на основе которых предприятия строят свою маркетинговую деятельность: совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; маркетинг; социально-этический маркетинг. Концепция совершенствования производства – она утверждает что потребители благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно продавцы должны сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства с целью сокращения издержек и улучшения системы распределения товара. Применение этой концепции возможно в 2х случаях: 1) спрс на товары превышает предложение, поэтому необходимо сосредоточить силы на увеличение производства; 2) себестоимость товара слишком велика, её необходимо снизить, чтобы повысить производительность и прибыль. Концепция совершенствования товара – Она утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам высшего качества, лучших эксплуатационных свойств и характеристик. Предприятие должно сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании потребительских качеств товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий – утверждает, что потребители не будут покупать товары в достаточных количествах, если не принять значительных усилий в сфере стимулирования сбыта товара. Концепция маркетинга - это сравнительно новый подход к предпринимательской деятельности. Данная концепция утверждает что, залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Эту концепцию чаще всего используют фирмы и крупные компании. Концепция социально-этического маркетинга – Явление самого последнего времени. Эта концепция утверждает, что задача организации – установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, методами, с одновременным сохранением или укрепление м благополучия потребителя и общества в целом.

 

Спрос и предложение.

Спрос – это платежеспособная потребность. Закон спроса – чем выше цена товара, тем меньше спрос на него. Кривая спроса – это кривая, каждая показывает, по каким ценам в течении определенного времени покупатели хотели бы приобрести товары при различных количествах предложенного товара.

Предложение – количество товара, которое производители желают продать на рынке.

Закон предложения - Чем выше цена товара, тем большее количество производителей захотят его производить, тем больше количество товара будет предложено на рынок.

 

Спрос и величина спроса.

Спрос – это платежеспособная потребность. Величинга спроса — количество товара или услуг определенного вида, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.

Определение маркетинга. Исходные идеи маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленное на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена. Маркетинг – процесс планирования и управления, разработка изделий и услуг ценовой политикой, продвижение товаров к потребителю и их сбыт.

Исходные идеи маркетинга. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды не создаются, а являются исходными составляющими природы человека.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. 70-летней бабушке врядли понадобиться наш компьютер. Продавцы часто путают потребности с нуждами. Продавец принтеров может считать, что потребителю нужен его принтер, в то время как потребителю нужен красиво и быстро оформленный документ. При появлении другого товара, который сможет отпечатать документ лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда останется прежней (отпечатанный документ).

Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Пример - автомобили Мерседес и Москвич, оба ездят, но с разным комфортом, качеством и за разную цену.

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Продавцы должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем предлагать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Товаром можно назвать все, что способно удовлетворить нужду (Услуги, виды деятельности, личности. места и т. д.).

Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен (монитор меняется на деньги, или услуги).

Рынок продавца - пример - СССР до 1992г. - активным деятелем на рынке приходилось быть покупателю - искать товар, а слово "маркетинг" было матерным.

Рынок покупателя - товаров больше чем покупателей - наиболее активными деятелями приходится быть продавцам - искать покупателя.

 

Создание новых товаров.

Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке. На это ежегодно тратятся большие суммы денег. Но лишь немногие из созданных товаров находят всеобщее признание. Разработать, создать и изготовить хороший товар довольно сложно. Это требует как проведения соответствующих научных исследований, так и достаточного творчества со стороны разработчиков.

Проводимые исследования позволили установить, что примерно 80 % новых товаров, ежегодно выводимых на рынок, терпит неудачу. Анализ такого положения показывает, что основными причинами неудач новых товаров являются:

• неправильная оценка потребностей потребителей;

• неверное позиционирование товара;

• неудовлетворительный уровень качества;

• недостаточно полное и обоснованное исследование рынка;

• недостаточный учет существующей конкуренции.

В каждой фирме процесс разработки нового товара проходит по-разному. Однако можно выделить несколько этапов, которые присущи практически всем фирмам. Для реализации такого процесса многие фирмы создают специальные коллективы, которые призваны как обеспечить изготовление перспективных новых изделий, так и разработать необходимое им маркетинговое обеспечение. Основные этапы создания нового товара:

Поиск идей о новом товаре;

Оценка и отбор наилучших идей о товаре;

Экономический анализ;

Разработка товара;

Пробный маркетинг;

Производственное и коммерческое освоение нового товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.013 с.)