Первые российские объединения консультантов России. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первые российские объединения консультантов России.



В России наряду с процессом становления консультационного бизнеса постепенно реализуется идея создания объединений профессиональных консультантов. Первые российские объединения — Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) и Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР) были зарегистрированы в 1991 г. в Москве с целью пропаганды профессиональных норм консультационной деятельности и создания рынка консультационных услуг.

АКЭУ - всероссийская профессиональная некоммерческая организация, объединяющая в настоящее время более 200 менеджмент-консалтинговых, тренинговых, рекрутментовых и других профессиональных фирм. Основана в 1989 г. в форме Учредительного комитета, который занимался активным налаживанием связей с российскими и зарубежными консультантами, участвовал в российских и международных конференциях консультантов. В 1991 г. АКЭУ была зарегистрирована в качестве некоммерческой организации и в 1994 г. была принята в Европейскую федерацию ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) в качестве национального представителя России. АКЭУ состоит в нескольких зарубежных союзах. Приоритетна задача АКЭУ - развитие консалтинга в России.

Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР) организована по принципу профессионального клуба. Ее членами являются более 200 индивидуальных консультантов и консультационных организаций. При АКУОР создана Школа консультантов по управлению.

В 1994—1995 гг. были предприняты попытки формирования объединений консультантов в регионах России. В Воронеже в 1995 г. зарегистрирована Ассоциация независимых консультантов (АНК)

В конце 1996 г. в Нижнем Новгороде образована аналогичная организация — Нижегородская гильдия профессиональных консультантов, наряду с которой в городе функционируют и неформальные объединения консультантов.

В 1997 г. в Новосибирске 11 фирм, оказывающих аудиторские, юридические услуги и консультации в области управления, подписали соглашение о создании общественного объединения консультантов и консультационных фирм.

 

Маркетинговые стратегии консалтинговых фирм.

Стратегический план имеет своей важнейшей целью -ориентировать и консалтинговую фирму, и ее отдельных специалистов на работу по совершенствованию рынка консультационных услуг в интересах фирмы.

При разработке стратегии необходимо учитывать хотя бы два параметра консультирования: собственные профессиональные возможности; возможности своей профессиональной активности.

Начинать разработку стратегии полезно с самодиагноза по следующим направлениям: ресурсы и возможности; сложившаяся репутация; сегментация рынка; конкуренты.

Исследуя преимущества и выявляя недостатки своей ПР-фирмы по сравнению с конкурентами, необходимо проанализировать следующие ключевые параметры:

· уровень квалификации персонала;

· уникальность предлагаемых услуг;

· уровень цен;

· качество, надежность, скорость предоставления услуг;

· способы долгосрочного взаимодействия с реальными и потенциальными клиентами;

· репутацию агентства;

· наличие контактов с властью и, в наших реалиях, олигархическими, часто – полукриминальными, кругами.

Основные виды стратегий развития и роста ПР-консалтинговой фирмы.

Горизонтальная интеграция – это слияние в консорциум (холдинг), необязательно подтвержденное передачей руководству холдинга контрольных пакетов акций, нескольких примерно равных рыночных структур. Рыночный выигрыш будет достигнут вследствие четкого разграничения сфер влияния, отказа от борьбы за клиентов.

Прямая или прогрессивная интеграция предполагает подчинение или прямое поглощение агентства, которое использует те же ПР-технологии, что и Ваша фирма.

Вертикальная интеграция – крупное агентство ПР- и рекламных услуг, имеющее в своей структуре социологическую и маркетологическую службы, полиграфическую базу, радиовещательную корпорацию, службу доставки своим потребителям рекламно-информационных материалов можно рассматривать как вертикально-интегрированный консорциум.

Стратегии работы с рынком.

Диверсификация – есть расширение спектра предлагаемых услуг.

Концентрическая диверсификация – предоставление новых для данной фирмы, но профильных для данного рынка услуг (рекламно-информационное агентство помимо собственно рекламных услуг стало предоставлять услуги по ПР-консалтингу, ПР-агентство, специализирующееся на ПР-обслуживании коммерческих структур, вышло на рынок выборных технологий).

Конгломеративная диверсификация – это предоставление сложившемуся рынку новых услуг. Например фирме – постоянному клиенту, которому уже традиционно предоставлялись ПР-услуги, ПР-агентство предложило обслуживание в вопросах маркетингового консалтинга, работе с персоналом, антикризисного управления.

аффилирование – добровольное или вынужденное превращение мелкой фирмы в филиал более крупной.

Стратегии реорганизации (“зрелости”) и стратегии кооперации.

Варианты подобного развития:

· реорганизация глубокого внедрения в рынок, т. е. увеличение сбыта консалтинговых путем создания филиала ПР-агентства;

· реорганизация границ рынка или выход на новые региональные сегменты;

· совершенствование услуг филиала агентства, т. е. диверсификация услуг филиала;

Оценка профессионального опыта консультанта.

· Интеллектуальные способности: способность наблюдать, суммировать, отбирать и оценивать факты; здравые суждения; способность к синтезу и обобщению; творческое воображение, оригинальное мышление;

· Способность понимать людей и работать с ними: уважение к мнениям других людей, терпимость; легкость в установлении и поддержании контактов; способность предвосхищать и оценивать человеческие реакции; умение вести письменное и устное общение; способность убедить и создать мотивы для действий;

· Интеллектуальная и эмоциональная зрелость: стабильность в поведении и действиях; способность противостоять давлению извне и справляться с неуверенностью; самоконтроль во всех ситуациях; гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям;

· Личная напористость и инициатива: нужная степень самоуверенности; здоровое честолюбие; дух предпринимательства; мужество, инициатива и самообладание в действии;

· Этика и честность: искреннее желание помочь другим; исключительная честность; способность осознать границы собственной компетентности; способность признавать ошибки и извлекать уроки из неудач;

· Физическое и умственное здоровье: способность переносить специфические рабочие и бытовые нагрузки консультантов по вопросам управления.

 

Критерии эффективности работы консультанта.

Под эффективностью деятельности будем понимать соотношение результатов и целей деятельности с учетом потраченных на получение результатов ресурсов.

Неэффективная - нет положительного результата в заданном направлении или имеется некоторый благоприятный эффект, однако он сопровождается более значительными и неоправданными издержками материального, трудового, временного и духовного порядка.

Малоэффективная - есть положительный результат, но он значительно ниже ожидаемого или связан с большими издержками, недостаточно оправданными с точки зрения современного уровня.

Среднеэффективная - в основном достигнут намеченный результат. Высокоэффективная - максимальный положительный эффект при минимальных издержках.

На эффективность работы консультанта в значительной степени влияют "отношения, которые у него складываются с клиентом. В частности, предполагается обязательное активное участие клиента в этой работе и его доверие консультанту. Успех консультанта также в сильной степени зависит от его квалификации, практических методов работы и от тех ролей, которые выполняет консультант".

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.249.22 (0.014 с.)