Консультирование как профессиональная деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультирование как профессиональная деятельность.



Отечественный рынок не часто обращается к PR-организациям, занимающимся консалтинговыми услугами. Как правило, наиболее востребован политический консалтинг, особенно во время проведения предвыборных кампаний. Рынок консультативных услуг формируется под влиянием самих консалтинговых организаций. Консультирование ведется по таким направлениям, как помощь в совершенствовании политических программ, обучение политических деятелей основным методикам позитивных связей с общественностью, обоснование политических новшеств. Политический консалтинг является областью консультативной работы, которая связана с оказанием специалистом по связям с общественностью прямой помощи в качестве рекомендаций и советов. Задачами политического консалтинга являются:

1) уточнение проблем, которые возникают

2) изучение ситуации и разделение областей деятельности по выходу из сложившейся

3) обсуждение с клиентом проблемы и определение наиболее злободневных проблем;

4) определение советов и рекомендаций;

5) оказание текущей помощи клиенту

6) формирование для клиента пакета из наиболее характерных и типичных проблем.

Перед политическим консультированием

должна проводиться диагностика политической ситуации.

Существует несколько моделей политического консалтинга.

1. Разовое консультирование происходит по небольшим проблемам, которые не могут оказать значительного влияния на работу политической организации, лидера или другого политического объекта.

2. Долгосрочное консультирование происходит на основании договора, который заключают на 2–3 года. В этом случае разрабатывается долгосрочная программа по интересующей проблеме, на протяжении всего периода воплощения программы происходит консультирование клиента.

3. Групповое консультирование осуществляется одновременно с несколькими работниками организации, которые обращаются за консультативной помощью.

4. Индивидуальное консультирование имеет целью обучение одного клиента приемам и методам политической деятельности.

Инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг.

включает следующие элементы:

1) внутренние кодексы этики и стандартов практики профессиональных ассоциаций

2) систему государственных нормативных актов, прямо или косвенно регулирующих рынок профессиональных услуг.

3) международные стандарты качества предоставления услуг - например, уже упоминавшиеся стандарты ISO-9001, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO). Возможно также применение стандартов Европейского фонда управления качеством (EFTQM).

4) системы правил найма консультантов, принятых в правительственных и межправительственных организациях: ЕС, ЕБРР, Мировом банке и т.д.

5) системы внутренних правил консалтинговых фирм;

6) системы правил отбора и найма консультантов у фирм-клиентов.

Существуют два ведущих международных профессиональных объединения консалтинговых фирм:

1) Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. В настоящее время членами ФЕАКО являются 25 национальных ассоциаций стран Европы (по одной от каждой страны, в том числе 17 из стран Западной Европы и 8 из стран Центральной и Восточной Европы). Ассоциации-члены ФЕАКО включают 1200 консалтинговых фирм, насчитывающих более 12 000 консультантов;

2) Ассоциация менеджмент - консалтинговых фирм (АМКФ). Она основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ), в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок "Всемирная ассоциация консалтинговых фирм". В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.

Главными уставными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг и профессионального поведения своих членов.

Для достижения этих целей применяются следующие основные элементы саморегулирования и развития профессии:

1) квалификационные требования к членству;

2) кодексы этики консультантов;

3) обмен опытом и обучение (конференции, курсы и семинары для консультантов).

 

Особенность консультационной услуги.

Консультационная услуга - это удовлетворение со стороны консультанта или консультирующей фирмы заявки клиента (физического или юридического лица) на подготовку и получение в согласованных условиях некоторого информационного ресурса определенной тематической направленности, заданного вида и конечного объема с целью решения задач клиента.

Специфика:

1. Свойство неосязаемости, но при этом, результат услуги проявляется в увеличении материальных благ

2. Консультационная услуга неотделима от источника - человека, который ее предлагает

3. Консультационная услуга в полном объеме не может быть подготовлена заранее, не может быть сохранена для последующей реализации.

4. Качество услуги определяется не в момент производства, а в момент потребления.

5. Объем предоставленных консультационных услуг выражается в количестве времени, затраченного на осуществление процесса консультирования

6. Продуктом консультирования является особое знание - информация, приобретаемая покупателем. Эта информация весьма сложна и часто принадлежит не к одной предметной области, а к нескольким сразу. Именно в силу такой неопределенности с границами отраслевого консультирования любые данные о численности занятых в нем специалистов, стоимости произведенных услуг и т. д. надо воспринимать с определенной долей условности.

7. Особенностью консультационной услуги является то, что консультант создает модель решения задачи клиента и потом продает эту модель в виде товара, передавая его руководству и менеджерам, за что они и получают высокую плату.

8. С одной стороны, консультирование - искусство работы с клиентом, искусство увидеть проблему, когда она не видна клиенту, искусство находить нужную информацию и т. д. С другой стороны, консультирование - это наука, поскольку консультант:

- при определении проблемы опирается на глубокие специальные знания и способность мыслить логично;

- находит нужную информацию, обладая широким кругом знаний

- умеет правильно интерпретировать результаты анализа

 

Субъекты и объекты консультирования.

Процесс консультирования включает двух партнеров - клиента и консультанта. Клиент (объект консультирования) оплачивает услуги консультанта на определенных условиях, оговариваемых в заключаемом договоре на оказание консультационных услуг. Консультант (субъект консультирования) в течение определенного периода времени работает, выполняя работу по совершенствованию деятельности компании-клиента и получая за эту работу вознаграждение, оговоренное в договоре на оказание консультационных услуг.

Различают внешних и внутренних консультантов Внешние — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора Внутренние — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, "штабную" подсистему организации). Консультационные услуги чаще всего осуществляются в форме консультационных проектов, а не в форме разовых устных советов. Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.197.64.207 (0.023 с.)