Теоретическая и действительная длина вскрывающих трасс (длина трассы в общем виде). Удлинение трассы от кривой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическая и действительная длина вскрывающих трасс (длина трассы в общем виде). Удлинение трассы от кривой.



Различают длину трассы траншей теоретическую и действительную. Теоретическая длина определяется углом наклона к горизонту I и разностью высотных отметок точек, через которые проходит трасса.

.

Уклон i измеряется велечиной тангенса его угла I и выражается в виде тысячной дроби или числом тысячных этой дроби (в промилях). Значение тангенса определяется отношением разности высотных отметок (h) начала и конца участка уклона к величине его заложения (В), т.е. . Уклон i (весьма мал) поэтому длину В (заложение уклона) считают равной длине пути L, тогда . Геодезический уклон равный синусу альфа отношения h/L увеличенный в тысячу раз обозначенный буквой i и выраженный в промилях. Действительная длина трассы траншей больше теоретической за счёт необходимости смягчений уклона траншей на криволинейных участках и на площадках примыкания: , где

- теоретическая длина трассы;

- приращение длины трассы за счёт смягчения уклона на криволинейных участках;

- приращение длины трассы на участках примыкания траншей к горизонтам;

- приращение длины трассы по другим причинам;

На криволинейных участках при железнодорожном транспорте возникает дополнительное сопротивление движению поезда. Поэтому для создания нормальных условий работы транспорта руководящий уклон уменьшается на величину этого сопротивления которое определяется по формуле:

Вскрытие карьера поступательными трассами. Длина карьера по низу.

При вскрытии месторождения поступательными трассами траншеи располагаются одна за другой и при ограниченной длине карьера траншеи переносятся на другой борт и в плане трасса приобретает форму спирали (вскрытие спиральными съездами). Преимущества такого вскрытия: направления движения транспортных средств не изменяется по мере движения уступа на уступ. Недостатки: траншеи должны занимать постоянное положение на отстроенных бортах; неравномерное развитие вскрышных работ по периодам работы карьера; неудобство эксплуатации железнодорожного транспорта при криволинейном фронте работ.

Размеры карьера по низу, вскрываемого прямым участком трассы:

 

 

Вскрытие карьера поступательно-тупиковыми трассами. Определение длины карьера по низу вскрываемого прямым участком трассы.

Возможно комбинированное расположение траншей (поступательно-тупиковое) при котором определённое количество уступов (в зависимости от длины карьерного поля и руководящего уклона) вскрывается поступательными траншеями, а затем после тупикового заезда следующее число уступов опять вскрывается поступательными съездами. При этом используются преимущества как тупикового, так и поступательного расположения траншей.

Размеры карьера по низу вскрываемая прямым участком вычисляется по формуле:

, где n' – количество нижних уступов, вскрываемых поступательными траншеями (съездами), l0 – длина площадок примыкания к горизонтам.

 

Оконтуривание залежи

. Оконтуривание запасов полезных ископаемых – это процесс ограничения тела полезного ископаемого в пространстве. Он включает в себя две процедуры: определение положения опорных точек и соединение их линии которые образуют контур. Оконтуривание производиться на планах, разрезах проекциях и блок диаграммах. Выделяется два основных типа контуров: естественные (проводятся с учётом природных признаков); искусственные (проводятся в зависимости от различных технических причин). К естественным контурам относятся:

1. Нулевой контур (проводится по границам полного выклинивания тел полезного ископаемого или ограничивает область, где полезное ископаемое отсутствует);

2. Сортовой контур (проводиться по линии, разграничивающей различные типы и сорта полезного ископаемого);

Искусственные контуры проводятся по формальным признакам чаще всего связанным с объёмом наших знаний о теле полезного ископаемого. К ним относятся контуры балансовых и забалансовых запасов. Они изменяются в процессе разведки при переводе запасов из одной категории в другую. В зависимости от применяемых способов оконтуривания все типы контуров объединяются в два вида: внутренние проводятся строго через разведочные выемки, которые пересекают полезное ископаемое; внешние проводятся как между выработками, пересекающие полезное ископаемое, так и находящиеся за пределами тела полезного ископаемого. Способ оконтуривания тела полезного ископаемого зависит от его морфологического типа и условий залегания. Плитообразные тела при пологом залегании оконтуриваются в плане. Если оконтуриваются крутопадающие контурообразующие тела, то оконтуривание производится на вертикальную плоскость. Если тело имеет наклонное залегание, то контур строится в проекции на вертикальную и горизонтальную плоскости или в проекции на наклонную плоскость, которая параллельна падению тела. Оконтуривание трубообразных тел проводиться в проекциях на вертикальную или горизонтальную плоскость. Для изометрических тел оконтуривание проводится в проекции на горизонтальную плоскость.

В порядке убывании точности построения контуров различают три способа оконтуривания:

1. Непрерывного прослеживания;

2. Интерполяции;

3. Экстраполяции;

Непрерывное прослеживание контактов тел полезного ископаемого и вмещающих пород выбирается в тех случаях когда мощность тела полезного ископаемого меньше чем размеры прослеживающей выработки.

Пригодность месторождений к эксплуатации определяется кондициями по содержанию полезного компонента (вредного) и мощности залежи. Содержание вредного (полезного) компонента при котором месторождение ещё целесообразно разрабатывать называется бортовым или кондиционным содержанием. Запасы с содержанием полезного компонента выше бортового называются балансовыми, а ниже бортового – забалансовыми запасами по качеству. Мощность залежи, которую технически возможно и экономически целесообразно извлекать, называется кондиционной мощностью залежи. Запасы залежи меньше кондиционной называются забалансовыми запасами по мощности. Забалансовыми запасами могут быть по малому количеству, низкого качества материалов, особой сложности условий эксплуатации и т.д. Некондиционные запасы – это запасы неудовлетворяющие установленным кондициям, но находящие в границах подсчёта запасов. Показатели кондиции не являются постоянными, что вчера было не качественным, сегодня может быть качественным. Они зависят от современного состояния технического уровня добычи и переработки полезных ископаемых степени нужды народного хозяйства в данном виде минерального сырья и так далее.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.012 с.)