Характеристика показателей анализа и оценки доходов и доходности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика показателей анализа и оценки доходов и доходности



Планирование доходов

Дать несколько определений понятия «доходы» . Методы признания доходов

В соответствии с системой налогообложения все доходы классифицируются на:

1) Доходы от основной деятельности

2) Доходы от прочих видов деятельности

С поступлением выручки на расчетный счет завершается кругооборот средств. Эти же средства являются началом нового кругооборота и распределением за отчетный период. В процессе распределения и использования формируется доходная часть бюджетов различных уровней и формируется необходимая сумма финансовых ресурсов. За счет выручки или основного дохода производится оплата счетов поставщиков, выплачивается зарплата, возмещается износ основных фондов и формируется прибыль.

 

Прибыль от продаж (Пп
Доход на потребление и накопление (Дпин)
Ком и Упр
Расходы на оплату труда и отчисления
АО
МЗ
Прочие
Себестоимость
ВП
Выручка без НДС
Выручка с НДС
Вычесть НДС =

 

 

 


В сфере услуг, доходом от основного вида деятельности является доход от реализации. (Др это Вп или сумма торговых надбавок) ЦЗ(цена закупки)+ТН(торговая надбавка)+НДС= розничная цена

ТН (Др; ВП)

Издержки обращения Прибыль от продаж

Независимо от сферы деятельности часть дохода направляется на потребление и накопление, тем самым обеспечивая расширенное воспроизводство, т.к. полученные доходы позволяют возместить текущие затраты, т.е. обеспечить самоокупаемость и сформировать прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства. Состав доходов регламентируется ПБУ 9/99.

Вопрос.

Цель анализа и оценки доходов- выявление резервов и увеличение доходов как от основного вида деятельности так и от прочих видов и повышение доходности капитала.

Задачи анализа и оценки.

1. Оценить показатели динамики суммы доходов и доходности

2. Оценить выполнение плана дохода

3. Выявить и рассчитать факторы, повлиявшие на изменение суммы и уровня доходности

4. Увеличение состава доходов

5. Оценка направлений использования дохода

Для достижения этих задач рассчитываются следующие аналитические показатели:

1) % выполнения плана доходов

2) Динамика суммы валовых доходов (доход от основного вида деятельности + прочие доходы)

3) Динамика уровня валовой прибыли по отдельным видам продукции и по отдельным покупателям продукции

4) Доля отдельных видов доходов в сумме валового дохода

5) Динамика суммы дохода, направляемого на потребление и накопление

 

Показатели оценки прочих доходов.

1. Динамика изменения прочих доходов.

2. Состав прочих доходов и характер их изменения

3. Доля прочих доходов в общей сумме валового дохода.

1)Положительно оценивается увеличение

2)Увеличение суммы валового дохода и доходности капитала

3)Увеличение суммы прибыли от продаж в валовой прибыли и в основном доходе организации

 

 

Лекция 9

29.10.11

Показатели оценки прочих доходов оцениваются в динамике и с отдельными видами имеющих плановых показатели.

1)Изменение доли прочих валовых доходов в общей сумме валовых доходов и его элементов.

Факторы, влияющие на сумму доходов от основного вида деятельности.

1. Цены, устанавливаемые в разрезе отдельных видов продукции, включая размер валовой прибыли к полной себестоимости

2. Издержкоемкость отдельных видов продукции. Если растет доля продукции наиболее издержкоемкой при прочих равных условиях, то сумма дохода в валовой прибыли сокращается

3. Структура источников реализации продукции, т.е. оптовым базам непосредственно предприятиям розничной торговли или сети общественного питания, предприятиям-посредникам в качестве приобретения продукции в виде комплектующих, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица,

4. расширение рынка сбыта продукции

5. расширение ассортимента продукции. Увеличение дохода наблюдается в среднесрочной или долгосрочной перспективе

6. процесс концентрации и специализации в отрасли. Чем выше уровень концентрации отрасли, тем выше сумма основного дохода от синергетического эффекта

7. внешние факторы (инфляция, финансовое состояние предприятий,

8. политика предприятий в области распределения дохода на его составные элементы (доход потребления, доход накопления)

Пример. (сумма в тыс. руб.)

Показатели Предшествующий год Отчетный год Темп изменения % Изменение удельного веса %
сумма Уд. Вес % сумма Уд вес %
1.Доход от основного вида деятельности 128 100 000 100,0 136 358 000 100,0 106,4 -
2.Себестоимость продукции 114 050 000 89,0 118 179 000 86,7 103,6 -2,3
3.Расходы на оплаты труда с отчислениями 3 379 000 2,6 4 185 000 3,1 123,8 +0,5
4.Издержки обращения (К и У расходы) 10 405 000 8,1 13 014 000 9,5 125,0 +1,4
5.Прибыль о продаж (1-2-4) 3 645 000 2,9 5 165 000 3,8 141,7 +0,9
6.Доход на потребление и накопление (доход-добавленная стоимость) (3+5) 7 024 000 5,5 9 350 000 6,9 133,1 +1,4

 

 

Дли принятия управленческого решения, и оценки изменения доходов рассматриваются соотношения представленных показателей

Нормальным и экономически обоснованными решениями являются:

∆П (темп роста прибыли)>∆Дпин>∆Досн>∆С/с>∆РОТ(с отч)>темп К и У расходов

Данное соотношение позволяет мотивировать работников в повышении производительности труда, получении необходимой суммы прибыли, направляемой для расширенного воспроизводства

141,7>133,1>106,4>103,6>123,8>125 (не выполняются)

В долгосрочной перспективе данное соотношение применять не целесообразно, т.к. с каждым годом при прочих равных условиях будет снижаться прибыль от продаж.

 

Вопрос. Планирование доходов

Это составная часть по обоснованию плана прибыли организации.

Планы доходов разрабатываются на год, квартал, месяцы и с разбивкой по декадам.

План доходов содержит следующие показатели:

1. сумму от основного вида деятельности, сумму доходов или валовой прибыли организации

2. План прочих доходов

3. План доходов от прочей деятельности

Источники информации для определения плана доходов

1)материалы анализа предшествующий период времени и их оценка, принятие управленческих решений

2)Объемы производства продукции по отдельным видам с учетом производственных мощностей

3)Планы реализации отдельных видом продукции в разрезе покупателей

4)Прогнозируемые макроэкономические показатели

Доходы от основного вида деятельности могут рассчитываться по структурным подразделениям

 

Для расчета плана доходов необходимо иметь информацию о планируемой себестоимости предстоящих расходов и действующих ставок налога на прибыль, НДС и т.д.

 

Этапы разработки плана доходов.

1. Анализ и оценка доходов от основной и прочей деятельности

2. Выработка управленческих решений

3. Разработка и обоснование плана доходов

4. Оценка плана доходов в увязке с другими качественными показателями

5. Разработка мероприятий по выполнению плана доходов

Методы планирования доходов.

1)балансовый

2)технико-экономический

3)экономико-статистический

4)экспертных оценок

Выбор метода зависит от:

1.имеющейся в организации информации для планирования

2.программного обеспечения

3.уровня квалификации специалистов

4.периода планирования

Лекция 10.

Методы планирования доходов.

06.11.11

Пример:

Балансовый метод. Предполагает взаимосвязь управленческих, коммерческих расходов, прибыли и рентабельности.

 

Пример.

Уровень коммерческих и управленческих расходов от реализации 14%, Рентабельность к выручке 3,5%. Определить размер валовой прибыли к себестоимости (в %).

1. Уровень валовой прибыли к выручке от реализации. 14%+3,5%=17,5%

2. Размер (%) валовой прибыли (доходов от реализации) к себестоимости. (17,5%/(100-17,5))*100=21,2% к себестоимости.

Метод технико-экономических расчетов. Предполагает расчет доходов от реализации или валовой прибыли в соответствии с процессом формирования плана продажи отдельных видов продукции и применяемых размеров валовой прибыли.

Пример.

Розничная цена на рынке конфет «Мишка на севере» 320 рублей за кг. НДС 10% . Себестоимость без НДС 250 рублей.

1. Розничная цена без НДС 320/110 = 290,91 руб.

2. Сумма валовой прибыли 290,91 – 250 = 40,91

3. Размер валовой прибыли в себестоимости = (40,91/250)*100 = 16,36% к себестоимости

Произвести влияние на средний размер надбавки изменения доли отдельных покупателей в общем объеме реализации продукции.

Покупатели Доля покупателей в общем объеме реализации Размер валовой прибыли % числа
Отчетный Плановый Отчетный год Плановый Отч Отч(вп) План.
1.Оптовая база 60,0 55,0 20,55 21,20
2.Предприятия-производители 40,0 45,0 24,00 24,53
3.Итого 100,0 100,0 21,93 22,70 21,93 22,10 22,70

6=2*4

7=4*3

8=5*3

Итого 6=(1233+960)/100

Итого 4 = Итого 6

Итого 5 = Итого 8

1)Изменение доли покупателей в общем объеме реализации продукции повлияло на отклонение размера валовой прибыли. 22,10-21,93=+0,17% к себестоимости

2)Изменение размеров валовой прибыли по источникам поставки продукции. 22,7-22,10=+0,6 к себестоимости

3)Совокупное влияние +0,17%, + (+0,6%)=+0,77%. 22,7-21,93=+0,77

 

 

Резервы увеличения доходов от основного вида деятельности за счет интенсивных и экстенсивных факторов

Изменение объема реализации продукции
Внешние факторы
Изменение выпуска готовой продукции
Изменение остатков нереализованной продукции
Изменение остатков незавершенной продукции
Изменение объема производства продукции
Традовые ресурсы
Основные фонды
Сырье и материалы
Численность работников
Стоимость (величина) ОС
Фондоотдача
Величина потребленного сырья и материалов
Материалоотдача
Производительность труда

 

 


Изменение объема реализации и производства продукции может происходить под влиянием интенсивных или экстенсивных факторов.

Положительным считается, когда увеличение основного дохода в планируемом периоде предусматриваете при преимущественном за счет интенсивных факторов.

 

 

Формирование прибыли организации. Ее использование и планирование.

1. Сущность и экономическое содержание прибыли. Виды прибыли.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.011 с.)