Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Организация финансового управления и взаимодействие служб предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация финансового управления и взаимодействие служб предприятиязависит от формы собственности предприятия, характера его деятельности, изменения и усложнения хозяйственных связей, от источников финансирования и др. Основное содержание финансовой работы заключается в следующем. 1. Организация взаимоотношений с финансово – кредитной системой других хозяйствующих субъектов 2. Обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности 3. Сохранение и рациональное использование основных и оборотных средств 4. Обеспечение своевременности платежей по обязательствам предприятия Лекция №3 17.09.11 Инструментами финансовой работы на предприятии являются: финансовое планирование, контроль, аналитическая работа, включающая в себя оценку показателей деятельности предприятия, оперативная работа Финансовому планированию на предприятии предшествует оценка финансового состояния предприятия, оценка и расчеты по возможности увеличения финансовых ресурсов, а также разработка направлений по повышению эффективности капитала. В области финансового планирования на финансовую службу возлагают следующие задачи: 1. Разработка проектов финансовых и кредитных планов. 2. Определение потребности в собственном оборотном капитале. Используется информация финансового состояния организации, а также возможности пополнения оборотных средств за счет чистой прибыли 3. Выявляются источники финансирования хозяйственной деятельности. 4. Разработка плана капитальных вложений с экономическими выплатами и обоснованиями 5. Участие в составлении бизнес-планов Задачи меняются в зависимости от жизненного цикла предприятия, внешних факторов, объективных факторов внутренних. Финансовые службы на предприятии осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением финансово-кредитных планов по прибыли и рентабельности, за оценкой показателей фактических оборотных средств по сравнению с нормативом, за соотношением собственных и заемных средств, за оформлением и выплатой банковских кредитов. Финансовая служба на предприятии в своей деятельности использует все виды отчетности на предприятии, составляют сметы на основании всей отчетности, расчеты окупаемости капитальных вложений, контролируют соблюдение финансовой дисциплины. В области оперативной работы финансовые службы решают следующие задачи: 1) Обеспечивают в установленном порядке платежи по заработной плате, ссудам 2) Обеспечение финансирования запланированных затрат 3) Оформление кредитов в соответствии с договорами 4) Ведение ежедневного учета реализации продукции, прибыли от реализации 5) Составление сведений о поступлении средств и справок о ходе выполнения показателей кредитного и финансового плана Структура финансового планирования зависит: 1. От организационно правовой формы организации предприятия 2. От размеров 3. От вида деятельности 4. От задач, поставленных менеджерами высокого звена Особенности финансового планирования на крупном предприятии заключается в том, что всю эту работу выполняет финансовая дирекция. При создании финансовой дирекции издается приказ или распоряжение. В состав дирекции входит: 1. валютный отдел 2. отдел экономического анализа 3. отдел бухгалтерского учета 4. контрольно-ревизионные отделы 5. другие финансовые отделы
Вопрос. Информационная база управления финансами организации Система информационного обеспечения управления финансами представляет собой процесс непрерывного, целенаправленного отбора информации из соответствующих источников для проведения анализа, планирования и подготовки управленческих решений по всем направлениям управления финансами предприятия Состав информации, используемой для управления финансами: 1) нормативно-правовые акты 2) финансовая отчетность и информация нормативно-справочного характера 3) бухгалтерская отчетность 4) финансовая отчетность 5) данные первичного учета 6) данные аналитического учета 7) несистемные данные
При принятии управленческого решения, информация должна отвечать след признакам: 1. Полнота информации 2. Своевременность 3. Доступность 4. Качество или достоверность
Тема 3. Затраты, расходы и себестоимость на предприятии Понятие затрат, расходов, себестоимости Затраты на производство и реализацию продукции промышленного предприятия 3. Характеристика состава прочих расходов (самостоятельно) ПБУ Налоговый кодекс (операционные и внереализационные расходы) Показатели оценки расходов 5. Методика планирования расходов Вопрос Понятие затрат, расходов, себестоимости Предприятия, осуществляя хозяйственную и предпринимательскую деятельность несут многочисленные и многообразные затраты, характер, состав, структура определяются следующими факторами: 1) Организационно-правовыми формами хозяйственности 2) Отраслевая принадлежность 3) Место и роль предприятия на рынке товаров и услуг 4) Проводимой финансово-кредитной и учетной политики 5) Установленными правилами поведения хозяйствующего субъекта в кредитной, налоговой, страховой и фондовой сферах В экономической литературе и нормативно-правовых актах по разному трактуются понятия затрат, себестоимости В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности и производственной организации несут множество расходов, различающихся по экономическому содержанию, источникам возмещения, целевому назначению. Ресурсы, потребляемые в процессе производства, выполнения работ, услуг.
Информационной базой и регулирование состава себестоимости и расходов на основе налогового кодекса РФ и ПБУ 10/99 Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, денежных средств и иного имущества или возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации за исключением вкладов по решению участников (собственников имущества) Изучить статью 252 НК РФ о регулировании и составе расходов организации Все расходы организаций подразделяются: -от основного вида деятельности -коммерческие и управленческие -прочие
Принципиальная схема управления затратами
Анализ и оценка изменения затрат
-- Принципиальная схема управления затратами
Управление затратами на предприятии – это оптимизация суммы затрат и обеспечение достижения планируемых объемов деятельности предприятия, повышение качества продукции, улучшение обслуживания потребителей (система взаиморасчетов, доставка продукции. Самостоятельно изучить 253, 273, 265, 257 статью НК Управление затратами на предприятии проводится в увязке с такими показателями как выручка от реализации, прибылью от продаж, коммерческими и управленческими расходами, прочими расходами и чистой прибылью. При управлении затратами выделяют: 1)затраты текущего года (расходы текущего года, которые обеспечили получение дохода в отчетном году) 2)затраты прошлых лет (отражаются как стоимость активов на начало отчетного периода) 3)затраты текущего года, которые могут стать расходами будущих периодов- стоимость активов на конец года
Классификация затрат: 1. Затраты, отражаемые в финансовом бухгалтерском учете и финансовой бух отчетности 2. Затраты, отражаемые в бухгалтерском и управленческом учете и внутренней отчетности
Лекция 5 01.10.11 Принятия управленческого решения по расходам, выявленным при применении системы управленческого учета в организации позволяют привести анализ в систему, персонализировать ответственность
По экономическим элементам. Для финансовых менеджеров это позволяет 1. Оценить состав и уровень расходов различных сфер и секторов деятельности 2. Осуществить контроль за динамикой и структурой затрат 3. Оценить материалоемкость, трудоемкость, фондоемкость производства
Группировка расходов по целевой принадлежности: 1. Расходы по обычным видам деятельности 2. Прочие расходы
Группировка затрат по отношению к производственному процессу: 1. Производственные (себестоимость) 2. Периодические (управленческие и коммерческие расходы)
Группировка затрат по времени 1. Текущие 2. Единовременные
По видам и статьям (САМОСТОЯТЕЛЬНО) сырье, материалы, амортизация, комплектующие. Изучить состав себестоимости По отношению к объектам калькулирования 1. Прямые 2. Косвенные
Дифференциальные затраты - это затраты предприятия, когда оно имеет возможность рассмотрения 2х и более альтернативных решений.
Безвозвратные затраты – это такие затраты, которые были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены настоящими или будущими решениями.
Инкрементные – затраты, которые несет производственное предприятие в случае увеличения объема выпуска продукции и роста постоянных затрат
Маржинальные затраты, в отличие и инкрементных рассчитываются на единицу продукции.
Релевантные затраты, т.е существенные или значительные и на них повлиять очень сложно или нельзя.
По степени регулируемости 1. Полностью регулируемые 2. Частично регулируемые 3. Слабо регулируемые
По оценке эффективности 1. Эффективные 2. Неэффективные (связаны с простоями транспорта, оборудования)
Связ. с регулированием 1. Контролируемые 2. Неконтролируемые
В зависимости от организационно-правовой формы могут выделяться другие виды классификации Классификация расходов и затрат позволяет оценить деятельность предприятия в сфере производства, реализации и других видов деятельности, не связанных с основной. Классификация позволяет выявить нерациональные расходы, определить перечень нормируемых расходов, а также является источником информации для расчета факторов, влияющих на изменение себестоимости расходов и затрат.
2 вопрос. Затраты на производство и реализацию продукции промышленного предприятия выделяются для проведения анализа и оценки влияния факторов, влияющих на общую сумму затрат прямых, косвенных
С общ = ∑ (Ообщ*Уi*Vi) + НЗ = ∑ (Qi *Pei*Цpi) + ∑ (Кyi *Цу)
Данная модель позволяет произвести расчет влияния факторов, таких как количество изменения продукции, структуры производства, ресурсоемкости продукции, цен на сырье, количество потребляемых ресурсов и цен на используемые ресурсы ДЗ Рассмотреть возможные варианты изменения каждого из факторов на общую сумму затрат, выделив факторы, повышающие общую сумму затрат и снижающие. Вопрос 1. Общая стоимость себестоимости продукции рассматривается в увязке в такими показателями как выручка от реализации, прочими расходами 2. Отношение себестоимости к выручке от реализации 3. Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к себестоимости. Этот показатель оценивается положительно когда имеет тенденцию к росту. 4. Отношение себестоимости на совокупную стоимость ресурсов. Показывает какую сумму расходов мы имеем на один рубль используемых ресурсов. Сумма сов. ресурсов = ОФ+ОС+Тр (расходы на оплату труда) 5. Это отношение выручки от реализации к себестоимости продукции показывает сколько … для обеспечения выручки в размере 100 руб. 6. Абсолютная сумма расходов всего за определенный период времени. Это означает себестоимость +коммерческие + управленческие + прочие расходы. Чтобы рассчитать динамику и структуру расходов Когда считается структура расходов положительной и ее изменение в динамике.
Вопрос При планировании затрат применяются следующие методы 1) Нормативный 2) Расчетно - аналитический 3) Балансовый 4) Метод оптимизации плановых решений 5) Экономико– математическое моделирование 6) Бюджетирование 7) И другие методы в зависимости от имеющейся информации, целей и задачи при планировании себестоимости затрат и расходов Планирование затрат в зависимости от периода планирования подразделяются на 1.долгосрочное (структура расходов) и среднесрочное планирование 2.краткосрочное или текущее планирование (планы разрабатываются по статьям издержек обращения и себестоимости, обоснование структуры себестоимости (цеховой, производственной и полной) по цехам, организациям и структурным подразделениям. Цель планирования себестоимости: обеспечение такой суммы и уровня себестоимости при котором максимально эффективно используются ресурсы. Значение планирования себестоимости и расходов: является составной части по обоснованию прибыли от продаж, позволяют организовать систематический контроль за использованием ресурсов, соблюдение режима экономии
Задачи планирования: 1.Определить сумму расходов, обеспечивающую выполнение плана реализации продукции 2)Определение оптимального размера ресурсов и максимального получения суммы прибыли от продаж
Основные этапы планирования. 1. Предплановая оценка себестоимости расходов и затрат 2. Определение мероприятий и их обоснование по экономии ресурсов 3. Обоснование общей суммы и уровня себестоимости 4. Обоснование плана расходов по элементам затрат 5. Разработка смет по структурным подразделениям или по отдельным циклам производства 6. Разработка мероприятий по достижению плана себестоимости расходов и затрат, включая совершенствование организационных мероприятий (изменить отношение к требованию информации 7. Контроль за исполнением плановых показателей
Лекция №7 15.10.11 Все этапы планирования взаимосвязаны между собой. Основные из них требуют проведения ретроспективного анализа и оценки и перспективного. Для этого определяют области сравнения оценки и задачи ретроспективного и перспективного анализа.
5 вопрос. Примеров расчетов отдельных планов показателей себестоимости на планируемый период. Вр-Себ-К-У=Пп (прибыль от продаж)
Пример. Делаем прогноз уровня себестоимости предприятия на планируемый год на основе следующих данных: 1)В отчетном году выручка от реализации предприятия составила 110 200 000 Себестоимость 82 760 200 2)По материалам анализа за 3 года среднегодовой темп прироста выручки от реализации составил 24,6% Среднегодовой темп прироста себестоимости 24,1% 3)По информации маркетингового отдела выручка от реализации может вырасти в планируемом году на 25% до 137 750 000 1.Рассчитать долю себестоимости в выручке от реализации в отчетном году 82 760 200/110 200 000=75,1% 2.Рассчитать коэффициент эластичности себестоимости от изменения реализации Кэл= Тсеб/ Твр (темп роста себестоимости/темп роста реализации) = 0,98 Кэл показывает как с изменением фактора на 1% изменяется результат(себестоимость). Темп роста себестоимости. 25%*0,98=24,5 Общая себестоимость в планируемом году: 82 760 200* 1,245 = 103 036 500 Уровень себестоимости в планируемом году: 103 036 500/137 750 000=74,8% Данный прогноз себестоимости обеспечивает увеличение прибыли от продаж как на единицу продукции так и общую сумму продаж. Пример 2 1)В ходе ретроспективного анализа что из общей суммы затрат постоянные затраты 40 760,0 Переменные 42 000,2т.р. 2)88тыс явились нерациональными из суммы переменных затрат 3)в планируемом году возрастут расходы по амортизации на 250 000 в связи с установкой нового оборудования и в связи с увеличением тарифов на свет и отопление возрастут расходы на 270 000 Другие показатели остаются неизменными. Рассчитать сумму себестоимости в планируемом году. 1)Сумма постоянных в планируемом году: 40 760 000 + 250 000 + 270 000 = 41 280 000 2) Определяем сумму переменных, без учета нерациональных (42 000 200 - 88 000)*1,25= 52 390 250 3)Общая себестоимость в планируемом году. 41 280 000 + 52 390 250 = 93 670 250
Лекция 8 22.10.11 Рассчитать себестоимость коммерческих и управленческих расходов с использованием целевого подхода получения прибыли от продаж в планируемом году Планируемая выручка от реализации составит 137 750 000 Целевая прибыль 7 000 000 Размер валовой прибыли (ВП = К+У+Пп) = 22% себестоимости продукции. НДС 18% 1) Определить выручку от реализации без НДС. 116 737 300. 2) Определить сумму валовой прибыли. 116 737 300*22/122 = 21 051 000 3) Себестоимость продукции 116 737 300 – 21 051 000 = 95 686 300 4) Сумма коммерческих и управленческих расходов. 21 051 000 – 7 000 000 = 14 051 000
Данный подход имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительная: он увязывает все показатели деятельности предприятия с качественной стороны Отрицательная: 1)он требует наличия расчета валовой прибыли, размера к себестоимости по отдельным видам продукции. Если производственное предприятие производит 10 или более наименований продукции, то требуется программное обеспечение для расчета средних величин 2)Данный подход требует внедрения управленческого учета.
На предприятиях осуществляется так же планирование себестоимости по элементам или статьям расходов. 1. Самым распространенным методом является метод технико-экономических расчетов. Он требует установления различных норм 2. Экономико-статистический метод. Основывается на данных анализа и оценки данных за предшествующие периоды или сравнения с плановыми показателями
Источники информации для расчета плана себестоимости. 1. Бухгалтерская и статистическая отчетность. Фактическая и плановая. 2. Нормы и нормативы, установленные в организации 3. Нормы и нормативы, установлены федеральным законодательством. 4. Ожидаемые тарифы на услуги сторонних организаций 5. Действующий размер налогов, сборов, относимых на себестоимость 6. Планы развития производственной деятельности, расширение регионов сбыта продукции, изменение ценовой политики, изменение рекламной политики 7. Диверсификация производства, определение новых видов деятельности
Документы, которые имеются на предприятии, подтверждающие разработку плана себестоимости. 1. Планы себестоимости на год, в т.ч. по кварталам по общей сумме и по элементам затрат. 2. Пояснительная записка 3. Смета расходов по структурным подразделениям 4. План организационно-технических и экономических мероприятий по соблюдению экономии ресурсов и достижению плановых показателей при заданных объемах производства
Доходы организации Понятие и виды доходов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.009 с.) |