Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория справдливости Модель Портера Лаулера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожидания и теории справедливости, описанных выше. В их модели присутствуют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. В соответствии с созданной моделью можно определить следующую зависимость: достигнутые результаты труда зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Кроме этого, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. сотрудник удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждения, полученного за достигнутые результаты. В модели Портера-Лоулера вознаграждение, оцениваемое как справедливое, положительно влияет на уровень результативности и на удовлетворенность работника. Уровень удовлетворенности, который в будущем снова станет определять ожидания работника и его результативность, является выводом из системы вознаграждений с учетом их справедливости. Модель показывает, что справедливость представляет собой не однолинейный процесс, а целостную структуру, взаимосвязывающую ряд поведенческих факторов и фактор вознаграждения. Понятие контроля Виды контроля Контроль-процесс,обеспечивающий достижение фирмой постановленный целей. Контроль-управленческая деятельность,в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.Виды:1)общий-контроль управляемой системы в целом; 2)фукциональный-контроль отдельной функции или отдельного подразделения,отдельного участка;3)предварительный-контроль на начальной стадии выполнения задания. Данный вид контроля осуществляется менеджером преимущественно на стадии создания компании или на стадии начала каких-то работ. Предварительный контроль имеет две разновидности: диагностический-контроль,включающий такие категории,как измерители,эталоны, предупреждающие сигналы и т.п. Эти категории указывают на то,что на предприятии что-то не в порядке;терапевтический контроль-позволяющий не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры. 4)текущий контроль(оперативный)-преимущество-оперативность. Этот контроль играет роль основы системы обратной связи,позволяет оперативно корректировать ранее составленные планы и регулировать отклонения,направляя протекание процесса работы в соответствии с разработанным планом и используя внешние ресурсы для внутреннего применения.5)промежуточный-контроль в середине выполнения задачи или работы.6)-заключительный(финальный)-контроль,осуществляемый по окнончании выполнения задания или работ,цель-предотвращение ошибок в будущем,недостаток-меньшая оперативность,чем у текущего контроля.7)плановый-контроль,осуществляемый в плановом порядке(ежемесячно,ежеквартально и т.п.).8)внезапный-контроль,осуществяемый при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятия(пример- систематическое опоздание сотрудников или работники не выполняют должностных обязанностей,постоянно пьют чай и устраивают перекуры).9)внутренний-система мер,обеспечивающая нормальную работу предприятия.Обычно осущ. Сигналами самого предприятия(пример-речь может идти о сохранности активов,достижении плановых показателей).10)внешний-контроль,осуществляемый специалистами со стороны или сторонними организациями,например,контроль санэпидемстанции,аудиторская проверка и т.д. Лидерство и власть Баланс власти формула влияния Лидерство-способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных. Сотрудники в первую очередь оценивают деловые качества менеджера по его способности быть лидером. Только настоящий лидер может эффективно управлять людьми, сплачивать коллектив,направлять его на решение стоящий задач. Власть-возможность оказывать опеределенное влияние(воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжения чем-либо,авторитета,подчинения своей воле. Влияние-повеление одного человека,которое вносит изменение в образ мыслей и действий другого человека. Баланс власти-ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя из подчиненного равен степени зависимости подчиненного от руководителя. Методы влияния:1)убеждение-обращение к выявленным потребностям собеседника;создание образа мыслей,вызывающих доверие слушателя;учет в первую очередь интересов собеседника,а не собственных интересов;выявление позитивных сторон общения, к которым предрасположен слушатель.2)участие-активное участие сотрудников в принятии решений;свобода в выборе путей решения задач;самоконтроль сотрудников за выполнением работ;создание атмосферы открытости и доверия в коллективе. Виды власти. Теория х-и y Виды власти:1)власть,основанная на принуждении-менеджер может осуществлять власть путем принуждения,что даст ему возможность унижать,запугивать людей. Такой вид власти основан на влиянии с помощью страха-угроза потерять место, быть пониженным в должности и т.д. 2)власть,основанная на вознаграждении-один из самых эффективных способов. Главное для менеджера-правильно определить размер вознаграждения. В противном случае, при недостаточности вознаграждения степень мотивации будет незначительной. Еще хуже,когда размер вознаграждения не соответствует скромным достижениям работника.3)власть,основанная на авторитете и знаниях-влияние на сотрудника осуществляется благодаря тому,что он принимает на веру профессионализм менеджмера,его опыт и знания, влияние через так называемую разумную веру. Тут важно быть безусловным лидером для своих подчиненных.4)власть, основанная на примере-в основе лежит потребность человека в принадлежности,причастности, сравнение себя с некой харизматической личностью. Харизма-одаренность,исключительность. Менеджер,наделенный этим,обладает властью,основанной в первую очередь на высоких личностных качествах и выдающихся способностях.5)власть,основанная на законных правах-руководитель имеет законную власть,которой его наделяет предприятие или организация,в которой он трудится. Методы управления Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления Методы управления-это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В практике управления,как правило,одновременно применяют различные методы и их сочетания. Традиционно выделяют административные,экономические и социально-психологические методы. 1)Административные методы явл. способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти,дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения,как осознанная необходимость дисциплины труда,чувство долга,стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. 2) Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников;они основаны на использовании экономического механизма.Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики,что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов. 3)Социально-психологические методы-это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две осн. группы: социологические методы,которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы,которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека). Природа конфликтов Конфликт-это столкновение взглядов,интересов,отсутствие согласия между участниками обмена мнения. В конфликте каждый из сторон делает все,чтобы была принята только ее точка зрения. Виды:1)производственного характера-вертикальные конфликты(на разных уровнях); горизонтальные(между отделами,на одном уровне);стихийные(не зависимо от чего-либо,стихийно);запланированные; по времени-краткосрочные(наиболее легко решаются); длительные; затяжные(из года в год,крайне трудно решить).2)социального характера-внутриличностные(внутри себя,каждый человек конфликтен);межличностные(между 2-3 людьми);между группой и личностью. Внутриличностные конфликты проявляются след. образом: 1-3 года-конфликт между чувством независимости и сомнения по поводу этого чувство(чувство упрямства);4-5 лет-конфликт между инициативностью и чувством вины(стремление помочь родителям);6-11 лет-конфликт между трудолюбием и чувством неполноценности,если что-то не получается;12-18 лет-конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непонимание правильных форм поведения;19-35 лет-конфликт между стремлением к общению и ощущением изолированности от окружающих;40-60 лет-конфликт между жизненной активностью и возрастными проблемами;свыше 60 лет-конфликт между ощущением полноты жизни и отчаянием от приближения ее завершения. Упрввление конфликтами Конфликт - это очень распространенный элемент нашего общества. Хотя конфликты могут заканчиваться разрушением или даже смертью, они также могут иметь результатом возросшую эффективность, улучшение взаимоотношений и дальнейшее достижение целей. Действительно, конфликт - это один из “инженеров эволюции”, который позволяет нам учиться, развиваться и расти. Будучи умелыми в общении, мы ставим цель не попытаться уничтожить конфликт, но умело им управлять, чтобы способствовать его конструктивным способностям. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.007 с.) |