Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование искусства общения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо умения эффективно слушать существует еще ряд способов, которые можно использовать для повышения отдачи межличностных коммуникаций. Необходимо: 1. Прояснять свои идеи перед началом их передачи. 2. Быть восприимчивым к потенциальным семантическим проблемам. 3. Следить за языком собственных поз, жестов и интонациями. 4. Излучать эмпатию и открытость. 5. Добиваться установления обратной связи. 12,Основные понятия дисциплины «Менеджмент» «менеджер, менеджмент как наука и учебная дисциплина организации Менеджмент(от анг.-управление,организация)-система программно-целевого управления,перспективного и текущего планирования,организации производства и реализации продукции. Цели менеджмента-получение(увелич)прибыли;повышение эффективности хозяйствования;удовлетворение потребностей рынка;решение соц. вопросов. Задачи менеджм-организация производства конкурентоспособных товаров;совершенствование производствен. процесса; внедрение новейших наукоемких технологий;повышение качества продукции;снижение затрат на производство. Осн. Фукции менеджмента-организация и управление производством продукции. Менеджер-это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом,обладающий административно-хозяйствен. самостоятельностью. Три осн. Группы: высший уровень-генеральные директоры,директоры,члены правления;среднее звено-руководители управлений,отделов,цехов;низшее звено-руководители подотделов,секторов,бригад,групп. По служебным функциям-менеджер по продажам,менеджмер по работе с регионами,менеджер по распределению какой-то группы товаров,менеджер по распространению и продвижению какой-либо марки товара;менеджмер по разработки того или иного проекта от стадии разработки то стадии его завершения. Формальная и неформальная организация Формальный и неформальный лидер Формальная организация-представляет собой систему узаконенных безличных требований и стандартов поведения,формально заданных и жёстко закреплённых ролевых предписаний.Она напоминает пирамиду,горизонтальный срез которой характеризует систему требований функционального разделения труда, а вертикальный (иерархический -отношение власти и субординации. Формальная организация может быть описана в виде системы подразделений, групп и рабочих мест.Рабочее место отдельного работника и отдельного структурного подразделения в формальной организации легко определяется позициями, которые они занимают в горизонтальном и вертикальном срезах. В одном случае такая позиция называется функцией, в другой - статусом. Неформальная организация-вторая подсистема,базируется на других принципах и источниках социальной регуляции поведения. В отличие от формальной неформальная организация строится на принципах саморегуляции и самоорганизации. Неформальная организация не является жёстко структурированной,вектор её направленности меняется. При этом её направленность может как усиливать внешний организационный импульс, так и противостоять ему. Вся она строится на основе личностных особенностей работников, специфики отношений,складывающихся между ними. Здесь нет жёстко закрепленных безличных стандартов, делающих организацию устойчивой,напротив,превалируют групповые нормы,а спонтанное взаимодействие придаёт гибкость организационному поведению. Если формальная организация опирается на жёсткую структуру отношений, зафиксированную в иерархии должностных функциональных позиций, то в неформальной подобная структура носит ситуационный характер.Таким образом,формальная структура создаётся отношениями между безличными должностными и профессиональными позициями, а неформальная - отношениями между живыми людьми в процессе их совместной деятельности. Методы принятия решений Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. декомпозиция-представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;диагностика-поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь,этот метод применяется при ограниченных ресурсах.Методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования-1)ЭКСПЕРНЫЕ-а)экспертиза-проведение группой компетентных специалистов некоторых характеристик для подготовки принятия решения,позволяет снизить риск приятия ошибочного решения. б)количественное выражение предпочтения(оценка)-сравнение значений различных оценок по принципу:на сколько или во сколько раз одна оценка больше другой. в)ранжирование-упорядочение объектов в соответствии с убыванием из предпочтительности. г)попарное сравнение-указывание предпочтительного объекта в каждой паре объектов. д)Метод Дельфи(город Дельфы,жрецы)-Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. 2)НЕЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ-а)метод неспециалиста-метод,при котором вопрос решается лицами,которые никогда не занимались данной проблемой,но явл. специалистами в смежных областях.б)линейное программирование- целевая функция и функциональные ограничения явл. линейными функциями относительно переменных,принимающих любые значения из некоторого множества значений.в)имитационное моделирование-способ формирования решения,при котором лицо,принимающее решение,приходит к разумному компромиссу в значениях различных критериев.г)Метод теории вероятности.д)Метод теории игр-задачи решаются в условиях полной неопределенности.е)Метод аналогий-поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления. 15Стратегическое планирование,этапы Пранирование-формирование образа будущего в сознании субъекта. Цель планирования-обеспечение достижения намеченных целей, поставленных задач. Стратегическое планирование-процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления. Этапы:1)прогнозирование-работа,выполняемая менеджером,пытающимся заглянуть в будущее.На этом этапе делается оценка риска. Используются три измерения:время(как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление(каковы тенденции будущего?),величина(как велики буду перемены?).2)выяснение вариантов развития-в практике управления весьма редкими являются ситуации,требующие единственно верного подхода. Поэтому менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив,сравнить их с точки зрениядоходности,а также с позиции требуемых ресурсов и выбрать наиболее подходящий вариант.3)формулирование целей-когда решение об определенном образе действий принято,предстоит наметить четкую цель и предельный срок ее достижения.4)разработка программы действий и составление графика работ-программа действий представляет собой намеченную и упорядоченную серию предстоящих действий,которые необходимы для реализации поставленной общей цели. Составление такой программы начинается с анализа тех или иных задач без подробностей. Все подробности отрабатываются позднее. Чтобы программа была действенной,необходимо установить очередность выполнения указанных задач. Главное-временная последовательность программы. Первый шаг всегда-выявление объема наличного времени,которым располагает менеджер. Следующие шаги-определение продолжительности каждого этапа.5)формирование бюджета(бюджетирование)-очень важный этап,т.к. включает стоимостную оценку программы и распределение всех ресурсов,в первую очередь,финансовых. Бюджет может использоваться для контроля за выполнением плана и качества менеджмента предприятия. 16 оперативное планирование Упраления по целям оперативное,планирование- это то,чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относиться планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени(день,месяц,квартал,полугодие,год). Текущее планирование,как правило,вызывается необходимостью реагировать на многие факторы. Менеджер должен быстро реагировать на возникшие нештатные ситуации,на изменения во внешней или внутренней среде предприятия с целью предотвращения нежелательных последствий или извлечения максимальной пользы для предприятия.При текущем(оперативном) планировании,в отличие от стратегического и тактического,отсутствует существенный временной разрыв между фиксацией на уровне сознания действия,подлежащего исполнению,и осуществлением такого действия в реальном режиме. Менеджер должен знать,что реакция оперативного планирования и оперативного действия могут иметь весьма важные стратегические последствия. Он должен уметь пролонгировать(продлевать) последствия оперативного решения,текущего планирования,оперативного действия на будущий временной период. Процесс текущего,или оперативного,планирования состоит из нескольких стадий:-выявление проблемы;-определение возможных действий;-предварительный выбор одного из определенных возможных действий;-окончательный выбор действия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.006 с.) |