Эконом,полит и духовные отнош в об-ве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эконом,полит и духовные отнош в об-ве.



В сов.ф.эк. рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Ф-ие подходы к экономической жизни общества пытаются выявить, каковы источники развития эк.жизни, каково соотношение объективных и субъективных сторон в эк. процессах, как сосуществуют в обществе эк.интересы различных социальных групп, каково соотношение реформ и революций в эк. жизни общества. Совр.ф.признает важность материального производства, однако считает его лишь одной из многих не менее важных сфер общественной жизни, без которых представить себе общество также невозможно. Роль ф.политики играли ф. гос-ва, ф.права, моральная ф. В полит.ф.сложилось2 традиции. Одна ведет свою историю от Аристотеля, другая - от Макиавелли. 1 - какой полит. режим является аутентичным - соответствующим природе человека, служит его благу.2 - проблемах эффективности политических систем и режимов.1)Политическая онтология изучает бытие власти 2)политическая антропология - место человека в политике 3)политическая праксеология - политическое действие 4)политическая эпистемология – объяснение.

Анализ духовной жизни общества - проблем соц.ф, предмет которой еще не выделился окончательно и определенно. Духовная жизнь человечества проходит под воздействием материально-экономической жизни, поэтому ее структуру можно представить аналогичным образом. Духовная жизнь включает: духовную потребность, духовный интерес, духовную деятельность, духовные блага. Духовная деятельность порождает духовные отношения - нравственные, эстетические, религиозные, политические, правовые и т.д

Материальное производство.

Материальное производство – процесс трудовой деятельности людей, который осуществляет преобразования природы, создаёт материальные и другие благо для удовлетворения и гуманной прогрессии своих потребностей и интересов. Ядром материального производства является понятие способа производства (взаимодействие производительных сил общества и его производственных отношений).

Значение материального производства не только в том, что оно необходимое условие существования общества и человека, но и в том, что весь строй жизнедеятельности людей зависит от способа производств мат. благ в каждую эпоху. В процессе материального пр-ва участвуют люди, воздействуя на предмет, подлежащий обработке, с помощью орудий труда. В процессе развития орудий труда в них начинает господствовать общественный характер труда. Это является технологической потребностью, поэтому характер труда движется от частного к общему. Это требует соответствующего движения производственных отношений. Отношения собственности являются главной, определяющей стороной производственных отношений. Характер производственных отношений зависит от условий, которые сложились в обществе, с которыми люди должны считаться и которые определяют их сознание.

Культура и цивилизация.

Термин «культура» переводится как «возделывание, обработка, развитие» и подразумевает целенаправленное воздействие человека на природу (обработка почвы и т.п.), а также воспитание и обучение самого человека. Понятие «цивилизация» появилось во французском языке в XVIII в. Цивилизация - социальная организация жизни, характеризующаяся всеобщей связью индивидов на основе воспроизводства, обеспечивающего ее бытие и развитие общественного богатства. Современная цивилизация -общество, основанное на идеалах «разума», «справедливости», «уважения прав человека», использования достижений науки и техники, обеспечивающих безопасность и комфорт в жизни человека. Цивилизация ограничивает врожденный эгоизм людей. Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность и субъективность, суть условие его свободы. Культура состоит в общественной ценности человека. Высшая ступень развития культуры заключается в развитии способностей и моральном совершенстве человека, которое проистекает из уважения к нравственному закону. Тем не менее культура и цивилизация органично связаны, их нельзя мыслить как два параллельных процесса. Генетически цивилизация «произрастает» из культуры, она есть в некотором роде культура, но не сама по себе, а с трудами воплотившая себя в эмпирических и подвижных этносоциальных, экономических и политических структурах. Цивилизация, являясь результатом культуры, не противостоит ей.

Этика, эстетика,религиовед как приклад.фил.науки.

Этика(гр.нрав,обычай) Основные проб: Проб 1.критериев добра и зла 2.смысла жизни и назначения человека 3справедливости 4.должного. «Золотое правило этики» — «не делай другим того, чего не желаешь себе.Исследования этики проводятся умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом. Эстетика - ф.искусства, т.е. философско-теор.постижение, истолкование художественного; задаёт? об источнике красоты в мире, о том, каким образом красота являет себя человеку.издр.гр.ф., возникает тезис об онтологическом происхождении красоты, красота как свойство бытия.

Религиоведение (лат святыня)—наука, предметом из.-все мировые религии и вероисповедания. Философское религиоведение - это совокупность ф.рассуждений, предметом - "религиозное отношение" человека или "религиозное сознание человека".Спецификаф.религии как религиоведения: она ограничивается исследованием религии и не занимается описанием или концептуализацией сверхъестественной реальности или сверхъестественного измерения единой действительности.

Ф-ое учение о ценностях.

Ф-кое уч.о ценностях изучает связанные с природой ценности, их местом в реальности и структурой ценностного мира.Впервые? о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центр.пунктом своей ф. и сформ. им в виде? о том, что есть благо. Благо- реализованная ценность и полезность. В антич.и средн.ф.? о ценностях был непосредственно включён в стр-ру? о бытии: полнота бытия - абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы.Типы теор.цен.:

-Натуралистический психологизм:Любой предмет, удовлетворяющий какую-либо потребность людей, является ценностью.

-Трансцендентализм. Здесь ценность-идеальное бытие. Ценности рассматриваются как не зависимые от человеческих желаний. Это добро, истина, красота, которые имеют самодостаточное значение, являются целями сами по себе и не могут служить средством для каких-то иных целей. Ценность, таким образом, — это не реальность, а идеал, носителем которого является «сознание вообще) субъект».

-Социологизм:Ценность как норма.

Ф.идентичности.

Идентичность – отождествление, тождественность, точное соответствие, полное совпадение.

Для выявления всей совокупности характеристик индивидуальной и коллективной идентичности ориентируется на результаты и методы таких научных дисциплин как:

-архетип-физическая антропология,выявляя соотнош.биол. и социального, стереотипов муж и жен, условий питания и хронологии жизни, норм физ. Сост., демографических и физических параметров больших общностей.

-социальная психология - рассматривая особенности временного, развития речи, темпы освоения мира, чувства стыда, страха, потребности в самостоятельности и коллективизме, методы обучения, особенности менталитета. Менталитет(умственный)— образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, присущие группе.

-культурология - исследуя содержание духовного мира, особенности культурных традиций, норм, способы идеологического производства, особенности языковых систем, особенности жизни, мифологии и народной культуры.

Т.о., идентичность - многомерный процесс ч.становления, который может быть описан с помощью различных аспектов.

Динамика.

Социальную динамику можно определить как социальное движение, как смену состояний общественных явлений и образований, общества в целом. Критериями социальной динамики являются: 1. Стадиальность процессов (каждый социальный процесс развивается по определенным стадиям. Без завершения предыдущей стадии, без достижения

своего конечного результата не может начаться, наступить стадия последующая)

2. Последовательность. (Очередность стадий развития социального процесса. Нельзя забегать вперед пока не созданы условия для последующих действий)

3. Многофакторность. (Социальные процессы являются результатом действия многих факторов)

4.Направленность социальной динамики определяется результирующей воздействующих сил. Направленность движения и смена состояний социальной динамики и социальных процессов. Это означает, что социальный процесс всегда выражает определенную направленность, целесообразность деятельности. Его результатом является смена состояния объекта. Всякая ненаправленная на конкретный результат деятельность не является процессом. Цель деятельности определяет содержание и структуру достижения намеченного результата. Конечный результат дает название процессу.

Восток и запад.

Разделение культур на западные и восточные подразумевает их географическое расположение и различную ментальность населяющих эти территории народов(различие вв способах и методах познания мира,различных ценностей).В философско-историч.осмыслении Восток-первая ступень всемирного развития человечества.Если Восток представлен в культуре целым рядом цивилизаций,то Запад являет нам своеобразную последовательность эпох развития цивилизации,зародившейся в бассейне Эгейского моря.Последоват.эпох:классическая эллинская культура,эллинистически-римская ступень,романно-германская культура христианского средневековья,новоевропейская культура.В устойчивости Востока и состоит его первая особенность.Развитие востока предстаёт как сплошная линия.Новые введения не рушат старых.Запад движется вперёд как бы рывками,и каждый рывок сопровождается крушением старой системы ценностей,экономич. и политич.структур.Кроме того,на Востоке было множество религий,в отличие от Запада.

Философия безопасности

Философия безопасности как самостоятельное направление исследований оформилась в конце ХХ в. под влиянием возросшего в деятельности человечества разнообразия рисков и соответствующего стремления общества к устойчивому развитию.

Философия безопасности исходит из трактовки объективной реальности как нелинейной динамики (влияние синергетики, квантовой механики). На уровне общественного сознания нелинейность предстает как неопределенность, питаемая динамическим хаосом и постоянным недостатком информации в достаточном для принятия решений объеме (в силу непрерывной изменчивости обстановки, параметров, условий, конъюнктуры рынка и т.д.).

философия безопасности решает задачи: 1) мониторинга (исследования); 2) минимизации последствий стихийных бедствий, угроз, рисков; 3) оптимизации охранных, спасательных, экономических, социально-политических, социальных (медицинских, страховых), информационных, управленческих структур; 4) подготовки кадров; 5) развития материально-технической базы специальных структур; 6) оздоровления, финансовой стабилизации организаций (менеджмент безопасности); 7) со-вершенствования охраны труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.01 с.)