Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Немецкая Классическая философия.

Поиск

XVII - н. XIX вв. Важную роль в формировании НКФ сыграли достижения естествознания и общественных наук.

Кант -основоположник нем. классич. идеализма. Считал, что решению таких проблем в Ф. как проблемы бытия, морали и религии должно предшествовать исследование возможностейчеловеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только так как он нам является.

Фихте - отрицал агностицизм Канта. Предлагает объект "Я" и субъект "не Я" (созданное чел-ом). В основе мира лежит какое-то конкретное "Я". Мир можно познать через интеллектуальную интуицию. Субъективный идеалист.

Гегель - все, что существует, существует в мышлении. В основе мира - абсолютная идея - мировой разум.

Фейербах - материалист. Выступал против идеалистической системы Гегеля. Показал, что идеализм является теоретической основой религии. Критически оценивал агностицизм Канта. Ощущения не отделяют нас от внешнего мира, а связывают нас с ним. Оно есть образ объективного мира. 1) Чел. рассматривался как био. существо, игнорируя соц. сущность. 2) Абстрактное понимание чел-ка. (в неисторическое). 3) Носит механистический хар-р.

Философия марксизма.

Для Маркса центральная про­блема–это проблема общества. Первично общество, а не субъект, он вторичен. Внешне труд отдельного человека кажется чем-то сугубо индивидуальным, но по своей сути он является представителем общественного труда, ве­личина которого определяется товарно-денежным механизмом. Маркс за справедливость–каждому по труду; он считает, что капиталисты часть труда рабочих присваивают безвозмезд­но. Такова концепция Маркса, практического подтверждения кото­рой пока не достигнуто. На практике че­ловек убеждается в ложности или истинности своих суждений. Основные достижения философии Маркса: 1) в талантливой критике недостатков капитализма; 2) в разра­ботке проблемы практики; 3) в постановке проблемы природы общественного.

Неклассической философия.

Начало 20в.- бурное развитие науки, антигуманизм во всем (войны, убийства и т.д.). Все это поставило под сомнение идею всевластности разума. Расширенное понимание идеи Фрейда приводит к новому пониманию человека. Первой попыткой переосмыслить классич.фил-ию был марксизм. Др.фил-ие течения 20в порывают с классич.теорией вообще. В основе лежит нечто, что не противоречит разуму, оно выше разума. В фил-ии 20в гл.становится аксиологический подход. Аксиология - наука о ценностях. Предметом анализа явл.страх, тоска, забота, отчаяние. Фил-ия становится психологичной. Неклас-я ф-я отлич-ся от клас-ой: 1. в ней сним-ся основной вопрос ф-ии в виде противопоставления духа и материи и в основу фил построений кладется человек, культура. 2. для неклас-ой в-ии хар-но понимание чел-ка не как чел-ка разумного, но как чел-к имеющий волю, желания, живущий реальной жизнью и др. 3. некл-я ф-я имеет дело с живой конкр-ой личностью, кот-я осущ-ет выбор, принимает решения (в клас-ой – чел-к обладает только разумом).

14. Аналитическая философия. Аналити́ческая филосо́фия - способ философствования, ориентирующийся на идеалы ясности, точности и логической строгости мышления, а также его языкового выражения, достижимые путем применения методов формальной логики, анализа языка и привлечением результатов естественных наук. Предполагает следующее:1) Позитивистская точка зрения о том, что философских истин не существует, и что задачей философии является логическое прояснение мыслей. 2)Точка зрения, что логическое прояснение мыслей может быть достигнуто лишь путем анализа логической формы философских предложений. 3) Отрицание значимости всеобъемлющих философских систем в пользу более пристального внимания к деталям, здравому смыслу и обыденному языку. Гольбах Фреге.

Философия коммуникативного действия.

Понятие коммуникативного действия требует, чтобы действующие лица были рассмотрены, как говорящие и слушающие субъекты, которые связаны какими-либо отношениями с "объективным, социальным или субъективным миром", а одновременно выдвигают определенные притязания на значимость того, о чем они говорят, думают, в чем они убеждены. Поэтому отношение отдельных субъектов к миру всегда опосредованы возможностями коммуникации с другими людьми, а также их спорами и способностью прийти к согласию. При этом действующее лицо может выдвигать такие претензии: его высказывание истинно, оно правильно (легитимно в свете определенного нормативного контекста) или правдоподобно (когда намерение говорящего адекватно выражено в высказывании).

Синергетика

С.-междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем). «…Наука, занимающаяся изучением процессов самоорганизации и возникновения, поддержания, устойчивости и распада структур самой различной природы…»Область исследований синергетики чётко не определена и вряд ли может быть ограничена, так как её интересы распространяются на все отрасли естествознания. Общим признаком является рассмотрение динамики любых необратимых процессов и возникновения принципиальных новаций. Математический аппарат синергетики скомбинирован из разных отраслей теоретической физики: нелинейной неравновесной термодинамики, теории катастроф, теории групп, тензорного анализа, дифференциальной топологии, неравновесной статистической физики.

Филосовская мысль Беларуси 16–17ст.

характерно развитие вольнодумства, свободомыслия и идей гуманизма. с утверждением антирелигиозных ценностей.

Фран­циск Скорина (ок.1490-1541). первое светское издание Библии с предисловием, где Скорина говорил об историческом и культурном, а не только о религиозном значении Биб­лии, было прямым вызовом церковным порядкам. Фи­лософ проповедовал идеи веротерпимости, защищал прин­ципы личных отношений с Богом, отстаивал полезность образования и идеи, содействуя развитию на­циональной культуры. Симон Будный. Этот мыслитель-гуманист сделал перевод Библии. Его ин­терпретация библейских текстов содержит первые при­меты атеистического мировоззрения. Казимира Лыщинского "О существовании Бога", С.Щадурский, К.Нарбут, Б.Добшевич и др. Они протестовали против церковного угнетения, схоластики, отстаивали права человека на свободу мыс­ли и действий.

18. Русская философия 19-20веков: Во второй половине 19в четко оформились два направления:революционнодемократическое;-религиозноидеалистическое

1.Чернышевский, Плеханов. Преследовалась идея всеединства. Плеханов основоположник русского марксизма,2.Основы русской религиозной философии заложил В.С. Соловьев, крупнейший русский философ. Он пытался создать целостною мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. должно стать христианство. Н. А. Бердяев, С.Н. Булгаков, И. А. Ильин, С. Л. Франк, Л. П. Карсавин, Н. О. Лосский.

Онтология как учение о бытие.

Бытие- все, реально существующее. Пример: велосипед→транспорт→привидениевдействие при помощи ног.Существует 2 понимания бытия:1.натуралиститеское. понимается под бытием объектов и субъектов реальности.

Онтология – учение о бытии, как объект реальности.2.субъектно - гуманистическое. Оно есть бытие человека. Отказывается от объективности, поэтому Хайдигер назвал его «антологическим нигилизмом».

Бытие как проблема.

Философия развивалась в 2 направлениях:

- выстраивала общую картину мира (космологию);

- решала отдельно частные проблемы;

Космология основывалась на учениях о богах. Метафизика – наука о первоначалах,

П-в структура бытия.

Различают реальное пространство и время – объективные пространственно-временные отношения, которые описывает наука и Ф как объекты. Концептуальное п и в – отраженная в сознании чел-ка, выраженная в понятийной форме и др. логической упорядоченности и систематизации. Эволюция развития представлений о п- и в содержит 3 этапа:

- классический (натуралистический)

- неклассический (релятивисский)

- постнеклассический (субъективно-гуманистический)

Впервые Ньютон даёт определение п и в. П –пустое вместилище тел. В – чистая длительность

Диалектика

Диалектика – это раздел философии, учение, теория, которая даёт философское решение проблемы существования универсума, включает в себя не только теорию развития мира и его существования, но и метод познания и преобразования мира. Платон. Гераклид Платон-диалектика мышления(субъективная), Гераклид-диалектика самого реального мира (объективная). Гегель создал целостную концепцию диал., которая включает принципы, законы, категории. Гегель не видел разницу между мышлением и бытием, моделями и реальностью. Классическая фил-я определяет диал. как науку о наиболее общих законах природы, общением м мнениями. Диалектика сущ-ет в 2 формах: как метод и как теория.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.009 с.)